Керченский пролив (крым, тамань): на карте, описание, география

Полный размер

1. Строительство моста на Крым

Находясь на Таманском полуострове очень хотелось взглянуть на мост через Керченский пролив, который соединит Таманский и Крымский полуострова. Увидеть так сказать всё своими глазами. Он находится на косе Тузла.

Координаты площадки с которой можно посмотреть на строительство моста — 45°07'04.3'N 36°51'37.8'EПервый раз мы побывали на косе Тузла в далёком 2012 году, за 2 года до присоединения Крыма к России.

В этом отчёте будут как современные фото косы, так и фото 2012 года (так сказать для сравнения).

Полный размер

2. Вот это место на карте. Фото сделано в 2012 году.

Было предложено несколько вариантов моста, но в конце концов остановились на прокладке моста через косу Тузла и остров Тузла.Причины выбора Тузлинского вариантаДоводами в пользу Тузлинского проекта стали сразу несколько фактов.

Прежде всего, реализация Тузлинского проекта не повлияет на работу паромной переправы между портами «Кавказ» и «Крым». При выборе варианта проекта через косу Чушку на время строительства пришлось бы закрыть паромную переправу.

Кроме этого, в районе острова Тузла есть необходимое пространство для размещения стройплощадок, производственных баз, складов, чего нет на косе Чушке, которая к тому же регулярно подвергается затоплению.

Строительство моста через косу Чушку усложнилось бы из-за оползневых склонов на крымской стороне, а также близкого расположения водозаборных артезианских скважин и грязевых вулканов. Вблизи этой косы также находятся объекты историко-культурного наследия, захоронения воинов и особо охраняемая природная территория Тамано-Запорожский заказник.

В итоге мост через Керченский пролив длиной около 19 километров будет включать в себя четырёхполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи. Проект моста предусматривает возможность прокладки силового кабеля, который сможет обеспечить дополнительные перетоки электроэнергии в энергосистему Крыма.

Сваи моста будут погружаться до коренной породы на глубину до 90 метров.

Начнётся мост на Таманском полуострове, пройдёт по острову Тузла, завершится в Керчи;Для ускорения строительства возведение моста ведётся одновременно из восьми точек;Общая протяжённость перехода: 19 км;Длина морского участка от косы Тузлы до острова: 7 км;Длина морского участка от острова Тузла до Керчи: 6,1 км;Протяжённость на острове: 6,5 км;Опор: 595[62] штук, на всех участках сваи в их фундаментах погружаются как вертикально, так и под наклоном;Сваи: 5,5 тыс. штук различных видов:Керчь: призматические железобетонные 400×400 мм, глубина погружения до 16 м,основной участок: трубы диаметром 1420 мм с железобетонным ядром на глубину 5 м от поверхности грунта, глубина погружения — до 94 м,

  • Тамань: буронабивные диаметром 1200 мм из тяжелого гидротехнического бетона с армированием, глубина погружения до 45 метров.
  • Данные взяты из Википедии
  1. Проделав небольшое путешествие из нашего лагеря вдоль побережья Таманского полуострова мы насколько возможно близко подобрались к этой грандиозной строительной площадке.

Полный размер

3. А вот фото проекта в 2016 г., расположенное на подъезде к стройплощадке.

Полный размер

4. Так выглядит коса сейчас.

Полный размер

9. Фото сделаны с площадки на которой установлено зенитное орудие. Так как было много народа, а на орудии мы уже фоткались раньше, то с ним я выложу фото 2012 года.

Полный размер

10. Ну вот и фотки 2012 года. Так выглядела дорога на подъездах к косе Тузла. Сейчас тут лежит свежий асфальт.

Мы ещё на Калине — нашем Калинвагене! Отличный автомобиль люксовая версия, с небольшим расходом, хорошее качество исполнения. За 4 года эксплуатации никаких проблем. Поменяли на Дастер только ради полного привода и клиренса, которых нам очень не хватало.

Полный размер

11. Калинка на фоне зенитного орудия и косы Тузла.

Полный размер

12. Вот такой вид открывался на косу Тузла в 2012 году. 4,5 километра пляжей х2 моря (слева Чёрное, а справа Азовское море)

Полный размер

13. Мы рядом с памятником десантникам, погибших в водах Керченского пролива.

Полный размер

14. Дорога на подъезде к косе.

Полный размер

15. Левый берег косы.

Полный размер

16. Распугали чаек. ))

Полный размер

17. Сама коса 4,5км, фото сделано в сентябре 2012 года. На конец косы мы так и не доехали, оставили на потом, о чём сейчас немного жалею.

Полный размер

18. Уже тогда я любил катнуть на бездорожье и как следствие зарылся в песок. 😉

Полный размер

19. Надпись на спине — Тамань 2012.

Полный размер

20. Отделение Крыма от Украины;)

Другие части поездки на Таманский полуостров:1. Таманский полуостров — Кучугуры.3. Фотосессия с женой на пляже.4. Солёное озеро5. Долина лотосов6. Атамань (часть 1)7. Атамань (часть 2)8. От заката до рассвета9. Черноморское побережье Тамани10. Чем занять себя на море

Источник: https://www.drive2.ru/l/10603797/

Керченские переправы

Пролив разделяющий Керченский (Крым) и Таманский (Кавказ) полуострова на современных картах, обозначается Керченским, он соединяет Азовское и Черное моря. Условную северную границу пролива можно провести по линии от мыса Ахиллион (Тамань) до мыса Хрони (Керчь) её длина составляет 16 км.

Условную южную границу пролива можно провести по линии от мыса Панагия (Тамань) до мыса Такиль (Керчь) её длина составляет 15 км. Длина пролива в средней части по прямой линии, между указанными границами с северо-востока на юго-запад, составляет ~38 км.

Глубина пролива в северной части достигает 7 м, в южной более 9 м, в центральной 5-6 м.

Примерно, вдоль параллели, проходящей через мыс Тузла, по дну пролива в центральной части на карте, нанесена изобата с глубиной 10 м, южнее от нее к Черному морю глубины, увеличиваются до 13-15 м. Общая протяженность пролива по фарватеру составляет ~45 км, а ширина колеблется от 3 до 16 км.

Самые узкие места Керченского пролива, находятся между: мысом Павловский (Керчь) и островом Коса Тузла, в прошлом составная часть косы Тузла (Тамань) около 3 км, в этом месте строится Крымский мост; портами Кавказ и Крым — 4,7 км, здесь находится Керченская железнодорожная паромная переправа.

Протяженность судоходного канала, прорытого в центре средней части пролива, составляет 26 км, его глубина достигают 8,5 м. [4]

Вид на косу и озеро Тузла, до начала строительства моста

В античное время пролив называли Боспор (Боспорос, Босфор) Киммерийский (Кимрский), где первая часть это греческое словосочетание, по разным источникам, означает Бычий брод, Коровий брод или Скотий брод. А во вторую часть топонима входит имя древнейшего этноса киммерийцев. Это название, видимо, отражала мелководность пролива в то время. Сухомлин А. (1854 г.

) приводит иную историю происхождения первой части этого древнего топонима; Древние писатели производят название Босфор или Воспор, от греческих слов: Бос (вол) и Форос (проход), основываясь на предании, что одна Аргоская Царица, прошла через пролив на корабле, имеющем на корме изображение воловьей головы [13].

Аргос древнейший населенный город Европы, расположен в Греции, его основание датируется 2000 годом до н.э.

Пролив называли также Киммерийской рекой, а самое узкое место Киммерийская переправа. В средние века турки пролив называли Таман-Богазы (Таманский пролив). В конце ХVIII начале ХIХ вв. пролив еще именовался: Таврическим, с 1802 по 1921 гг.

Крымский полуостров, входил в состав Таврической губернии Российской империи и РСФСР, это название происходит от имени этноса тавры, проживавшего в южной части полуострова во второй половине 1 тыс. до н.э.

; Еникальским, от названия османской крепости Еникале (Новая крепость построена в начале ХVIII века на западном берегу пролива; Керчь-Еникальским. Керченским пролив называют с XIX в.

Керченский пролив, вид с косы Чушка

Современное название пролив получил от города Керчь. Сам город впервые упоминается в надписи на Тмутараканском камне (1068 г.) в форме Кърчев [10].

Наиболее достоверной версией этимологии топонима Керчь, считается, что название города, происходит от древне-русского слова кърчий — кузнец, рударь [10], что служить свидетельством древности использования керченских железных руд.

Месторождения которых находятся в северной и восточной частях Керченского полуострова [9].

Эту версию перевода названия города Керчь на современном языке, видимо, можно представить, как Кузнецк Мнение, что топоним Керчь, происходит от древнерусского слова кърк — горло, в смысле пролив; менее убедительно, хотя город расположен на берегах пролива [12]. Версия Фасмера М., что топоним Керчь, образован от русского слова корчить, корчевать [14], неубедительна, так как в ней нет аргументации.

Мыс Тузла, вид с севера

Переправы через Керченский пролив, сооружались неоднократно. Проект строительства железнодорожного моста через пролив впервые возник еще в конце ХIХ начале ХХ вв. Но только в 1943 году, во время Великой Отечественной войны, германцы через пролив навели канатную переправу, протяженностью 5,1 км. При отступлении фашистов переправа была частично разрушена.

В январе 1944 года, еще до освобождения Крыма от фашистских захватчиков, в СССР было принято решение о строительстве железнодорожного моста через пролив, протяженностью около 5 км. И уже в начале ноября 1944 года по мосту прошел первый поезд. В феврале 1945 года ледоходом мост в некоторых местах был поврежден.

После этого от строительства мостовой переправы через Керченский пролив отказались. В 1953 (1954) году была открыта Керченская железнодорожная паромная переправа. Она соединила порт Кавказ, построенный на косе Чушка, с Керченским полуостровом, где у поселка Жуковка был сооружен порт Крым.

В начале её обслуживали 4 парома вместимостью 16 грузовых или 8 четырехосных пассажирских вагонов каждый. Паромы также перевозили автомобили и пассажиров. [4, 15]

Вид на косу Чушка с парома

В 70-х годах ХХ века разрабатывался проект перекрытия Керченского пролива дамбой, оборудованной водосливами с водопропускными пролетами для прохода мигрирующей рыбы и двумя судоходными шлюзами. Строительство дамбы планировалось с целью опреснения акватории Азовского моря [11].

По гребню дамбы предусматривалось пустить автомобильный и железнодорожный транспорт. Дамбу намечали строить между мысом Фонарь (Керчь) и косой Чушка (Тамань) севернее в 3-х км от Керченской паромной переправы. Протяженность дамбы должна была составить, около, 5 км.

Этот проект был заморожен и лишь в ХХI веке было решено через пролив строить мост

В начале 2016 года проект Транспортного перехода через Керченский пролив, прошел экспертизы и получил разрешение на начало строительства.

Мост, сооружается от основания косы Тузла, через остров Коса Тузла и далее, минуя мысы Павловский и Ак-Бурун, выходит на Крымский полуостров недалеко от южной окраины исторического центра города Керчь.

К концу 2018 года должно состояться открытие автомобильной мостовой переправы, а к концу 2019 года железнодорожной. Общая проектная протяженность транспортного перехода равна 19 км, он будет состоять из 6 полос, 4-х автомобильных и 2-х железнодорожных.

Читайте также:  Парк аттракционов авангард в евпатории: адрес, фото, описание

Вид на Керченский полуостров с парома

С древнейших времен переправа через пролив служила местом миграции народов и перехода торговых караванов, а также для переброски войск с Азиатской на Европейскую часть и наоборот. Керченский пролив и переправа через него имели и имеют важное военно-стратегическое и транспортно-экономическое значение.

Первыми жителями Крыма и Кавказа, зафиксированными античными письменными источниками, были киммерийцы. Взаимодействовать и проникать друг к другу они могли легко через Керченский пролив, где у них была переправа, возможно, и мостовая. Зимой пролив замерзал, что делало его на самом деле природным мостом, а летом он был легко преодолим на различного рода плавсредствах.

Какая же переправа существовала через пролив в древности, 2,5-3 тыс. лет назад?

Есть мнение, что Участок Керченского пролива между мысом Тузла на Таманском берегу и мысом Ак-Бурун на Крымском побережье в античную эпоху представлял собой не до конца понятое географическое явление» [8].

Здесь, судя по пятиметровым изобатам в древности происходило значительное сужение судоходной части Боспора Киммерийского в направлении Крымского берега. Учитывая повышение уровня моря на 4-5 м за последние 2,5 тыс. лет, есть основания для предположения о том, что в районе косы Тузла мог находиться участок суши.

В пользу этого свидетельствует существование следов древней переправы между мысами Тузла и Ак-Бурун

Участок пролива между северо-западной оконечностью острова Коса Тузла и мысом Павловским, сейчас имеет ширину около 3 км, был традиционным и более удобным местом для переправы, чем в месте паромной переправы с косы Чушка.

На карте изобата с глубиной 2 м, окаймляет косу Тузла, вместе с островом Коса Тузла, по всему периметру подводной части и почти доходит да изобаты с глубиной 5 м у фарватера Керченского пролива.

Далее глубина на этом участке Керченского пролива, составляет 5 м, на расстоянии, примерно, 700 м, где в центральной части прорыт судоходный канал с глубинами 8,3 м. [4] Можно с большой долей достоверности сказать, что 2,5 тыс. лет назад, т.е. в первой половине 1 тыс. до н.э.

в этом месте существовала сухопутная перемычка Видимо, небольшой участок, около 400 м, прерывался проливом, через который киммерийцы делали мост, чтобы переправа функционировала круглый год. Это место было древним устьем реки Дон.

Имя этноса киммерийцы, стало архаичным этнотопонимом юга России и не случайно было положено в основу значимых географических названий, например, морей, пролива и переправы через него [1].

Так как киммерийцы были древнейшими обитателями, населявшими описываемую местность, они и их наследники, сыграли важную роль в истории Кавказа и Крыма в эпоху бронзы и раннего железа, а их потомки и позже. [1, 5] Библия, являющаяся древнейшим историческим источником, также упоминает о киммерийцах.

По предположению ряда исследователей название киммерийцы собирательное, относящееся к большому племенному союзу. Киммерийцев связывают со многими культурами бронзы и раннего железа Кавказско-Крымского региона, а также выделяют в отдельную культуру.

Киммерийцы, являлись индо-европейцами, некоторыми археологами, причисляются к ямной культуре эпохи раннего бронзового века, предшествовавшей катакомбной культуре.

Ниже приводятся некоторые топонимы, в основу которых входит этноним киммериец: город Киммерий, располагался в северо-западной части Таманского полуострова, ранее этот участок назывался остров Киммерийский.

Киммерийский Вал, начинался у северо-восточного «угла» Таманского залива и протягивался на 7 км к берегу Азовского моря, его абсолютная высота достигала 60 м, существует мнение, что перед валом был оборудован судоходный канал, соединяющий Азовское море и Таманский залив; в древности, моря, омывающие Краснодарский край, т.е. Азовское и Черное, в разное время также называли морями Киммерийскими; вершина Киммерий расположена в горной части Крыма, а восточнее её, находился город Киммерик, вошедший в состав Боспорского царства.

Киммерийский вал на Тамани (схема В.В.Веселова, Советская археология, № 3, 1957 г.)

Есть мнение, что своим названием и Крымский полуостров также обязан именно киммерийцам (кимрам) и назывался он Кимрским. Наиболее древнее название полуострова Киммерия — страна киммерийцев, известных во II тыс. до н.э. [12]. Более позднее название Крыма Таврика, встречается в в. до н.э., образованное от имени этноса тавры.

Название этноса происходит от индоевропейского слова горы [12], многие историки считают, что тавры (горцы) являлись потомками киммерийцев. К концу XIII века, когда на полуостров пришли монголо-татары, здесь образовалось Крымское ханство, его название связывают с именем города Крым, сейчас Старый Крым.

С ХV века полуостров стали называть Крым.

Предполагают, что современное название полуострова, восходит к монгольскому слову хэрэм — крепостная стена или тюркскому кырым — «ров» [12] и др.

Но есть устойчивое мнение, что название полуострова Крым смешали с древним (исходным) названием Кимр, которое, со временем, из-за языковых особенностей народов населивших его трансформировалось и получило новое значение.

Кимр; Кирым ; Кырым ; Крым, так может выглядеть логическая цепочка видоизменения этого топонима [5, 6, 7]. После присоединения к России в 1783 году полуостров называли Тавридой, в официальных документах он продолжал именоваться Крымом.

Исторически, видимо, закономерно, что современный мост через Керченский пролив официально назван Крымским, так он будет значится и на картах. Тысячелетия назад строителями первой переправы здесь были кимры, а их измененное имя, вероятнее всего, является основой современного географического названия Крым.

Германская канатная переправа 1943 год

В заключение приводится краткая информация о некоторых географических объектах, расположенных непосредственно у строящегося Транспортного перехода через Керченский пролив названного Крымским мостом.

Коса Тузла, расположена в западной части Таманского полуострова, она частично отделяла Таманский залив от Керченского пролива. Протяженность косы от основания мыса Тузла, составляла около 12 км. Материал, из которого сложено это аккумулятивное образование, состоит из песка, ракушечника и гальки [3].

На картах начала XIX века коса Тузла называется Южной, в отличие от косы Северной (Чушка), расположенной в северной части Керченского пролива. До 1925 года коса и остров Тузла были едины и примыкали к Таманскому полуострову.

Но недалеко от основания косы был прорыт канал, для сокращения морского пути из Таманского залива в Черное море, который был размыт штормами и образовался мелководный пролив шириной 3,7 км и остров Коса Тузла.

Мыс Тузла, омывается водами Керченского пролива, расположен южнее основания косы Тузла. Мыс является крайней западной точкой материковой части Краснодарского края и полуострова Тамань, административно расположен в Темрюкском районе.

Мыс Тузла отнесён к геологическим памятникам природы. На современных картах мыс Тузла в скобках ещё обознается, как Верблюд. В 1870 году Герц К.К.

по этому поводу приводит следующие данные по утверждению таманских старожилов, во времена татар, последние с Тамани переезжали в Керчь на верблюдах [2].

Вероятнее всего, татары переправлялись через Керченский пролив на верблюдах по косе Тузла и далее, только, когда пролив замерзал и покрывался толстым льдом, то есть зимой. Северо-восточнее мыса, расположено озеро Тузла, наименование которого производят от тюркско-язычного слова тузлу, означающего солёное.

Мыс Павловский, расположен на западном берегу Керченского пролива, получил название от Павловской батареи, построенной в конце ХVIII века. Батарея была названа в честь Всероссийского императора Павла I (1796-1801 гг.).

В середине ХIХ века на мысе Павловском и Ак-Бурун ( Белый мыс) была сооружена российская крепость, которую назвали Керчь, из-за близости к городу Керчь.

Между мысами Павловским и Ак-Бурун, расположена небольшая бухта, получившая наименование Павловской.

Библиографический список

1. БСЭ, том 20. Второе издание. М., 1953. 2. Герц К.К. Археологическая топография Таманского полуострова. Труды Московского археологического общества, т. 2. М., 1870. 3. Знай свой края. Словарь географических названий Краснодарского края. Авторский коллектив. Краснодар, 1974. 4. Карта масштаба 1:100 000. ГУГК при СМ СССР, 1989. 5.

Ковешников В.Н. Древнейший этнотопоним Кубани и Юга России. Кубанский вестник детско-юношеского туризма и краеведения, № 9. Краснодар, 2008. 6. Ковешников В.Н. Очерки по топонимике Кубани. Краснодар, 2006. 7. Ковешников В.Н. Путешествие по красавице Кубани: практическое руководство к четырнадцати туристским маршрутам по Краснодарскому краю.

Краснодар, 2012. 8. Колтухов С.Г. Тузлинский историко-географический район Боспора Киммерийского в античное время. Научный журнал Геополитика и экогеодинамика Вып. 1. Симферополь, 2005. 9. Краткая географическая энциклопедия. Том 2. М.,1961. 10. Медынцева А.А. Тмутараканский камень. М., 1979. 11. Печерин А.И. Природа Кубани: надежды и тревоги.

Краснодар, 1989. 12. Поспелов Е.М. Географические названия мира. Топонимический словарь. М., 2001. 13. Сухомлин А. Лоция Азовского моря и Керчь-Еникальского пролива. Николаев, 1854. 14. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Том 2. М., 2004. 15. Черноморская энциклопедия. Авторы и составители Гриневецкий С.Р., Зонн И.С., Жильцов С.С.

М., 2006.

Автор фото и текста очерка Ковешников В.Н. Очерк опубликован в сборнике материалов Международной научно-практической конференции Х Твердовские чтения. Краснодар, 2018 г.

Источник: http://iskatelklada.tuapse.ru/razdely-sajta/zagadki-istorii/kerchenskie-perepravy.html

Керченский пролив. Длина, глубина и ширина Керченского пролива. Мост через Керченский пролив :

Водное пространство, соединяющее Черное и Азовское моря и разделяющее два полуострова Таманский и Крымский, имеет название – Керченский пролив. Это поистине уникальное творение природы, которое являлось до недавнего времени еще и границей двух государств – России и Украины.

Немного истории

Керченский пролив имеет многовековую историю. Согласно греческой мифологии, его переплывала Ио – любимая Бога Зевса. Она была обращена в корову. Поэтому в некоторых источниках можно встретить название «Коровий брод», имеющее непосредственное отношение к проливу.

Историки древней Греции говорят и об амазонках. Они также пересекали Керченский пролив, переправа их происходила по льду. В зимнее время, вообще, многие кочевники перебирались с одного полуострова на другой посредством водного пространства. Об этом твердят уже более современные исторические книги и писания.

Многочисленные военные действия не раз выдерживал зимний Керченский пролив, а в теплое время года – морские боевые сражения. Геродот в своих сводках неоднократно упоминал некие Киммерийские переправы, названные в честь народов, пересекающих канал.

История Керченского пролива богата и многообразна. Он имеет множество названий, соответствующих разным временным промежуткам. Это и Таврический пролив, и Еникальский, и Керчь-Еникальский.

Народы, владеющие близлежащей сушей, присваивали его себе, отсюда и появились всевозможные имена Керченского пролива.

XX столетие

Ближе к современности Керченский пролив стал достоянием славянских народов, а именно – территорией СССР.

Для того чтобы появилась возможность железнодорожному транспорту переправляться через него, в послевоенное время началось строительство моста.

Хотя, по некоторым источникам, стало известно, что его собирались возводить еще до начала Второй мировой. Материалами служили трофеи, полученные во время боевых военных действий.

К большому сожалению, строительство было прекращено весной 1945 года из-за того, что сходивший после зимы лед повредил треть уже установленных опор. Восстановление на тот момент было практически невозможно. Оставшиеся строительные материалы были сняты и ликвидированы.

Читайте также:  Лучшие пляжи алупки (крым): фото, отзывы, на карте, описание

К середине 50-х годов через Керченский пролив была открыта переправа для паромов, протяженностью около 5 км. Проходила она от Крыма до Краснодарского края.

А уже к 80-м годам все виды перевозок были приостановлены по причине износа паромов. Практически 15 лет через переправу перевозили только автомобили.

Восстановление и новое строительство требовало больших денежных затрат, из-за чего оно так и не было начато.

XXI столетие

После распада Советского Союза и до 2000 года за Керченский пролив не прекращались споры между РФ и Украиной. А в 2004 году была вновь открыта паромная переправа, но предназначалась она только для грузоперевозок. Но в 2007 г. после крушения нескольких кораблей был нанесен непоправимый вред Керченскому проливу и всей его акватории. Вопрос о возведении моста вновь встал на первый план.

Предлагались многочисленные варианты и проекты будущей постройки. Мост через Керченский пролив решили возводить совместными силами России и Украины. Начало его строительства должно было осуществиться с приходом 2014 года. Однако этого не произошло. Теперь, когда Крым признан территорией Российской Федерации, проектирование и строительство моста вновь было активизировано.

География пролива

Бассейны двух морей разделяются Керченским каналом. Южное побережье Азовского моря, образованное полуостровами Таманским и Керченским, имеет холмистый и обрывистый рельеф. В некоторых местах расположены утесы и мысы. То же касается и берегов Черного моря. С этой стороны можно найти большее количество песчаных кос и мелководий, самыми крупными из которых являются Чушка и Тузла.

Расстояние Керченского пролива сопровождается высокими берегами. На всей его протяженности прорыт канал. Навигационное оборудование, которое там расположено, обеспечивает свободное и безопасное передвижение по нему. От главного канала проходят более мелкие, ведущие к обустроенным портам и некоторым населенным пунктам. Их называют фарватерами или рекомендованными путями.

Из-за мелководья в зимнее время Керченский пролив замерзает. В весенние паводки и летние дожди для него характерно поднятие уровня воды. Расположен пролив в полосе с умеренно континентальным климатом (жаркое лето и довольно теплая зима).

Широко развито на территории водного бассейна Керчи рыболовство, оно достигает огромных масштабов. Переработка рыбы в городе – занятие всем известное, а для многих людей оно является чуть ли не единственным источником денежного дохода.

Побережья пролива

Природа здесь своеобразная, характерная своему географическому положению. Побережья полуостровов, относящихся к району Керченского пролива, холмистые с возвышенностями различных размеров (40-90 метров). Со стороны Керченского полуострова – это обрывистые скалы и утесы, а в районе Таманского – низменности и равнины.

Из-за климата на побережье пролива преобладает скудная и редкая растительность. Здесь можно найти низкорослые кустарники, невысокие деревья, камыш и различные виды трав. Берега пролива довольно извилисты, поэтому тут встречаются многочисленные мелкие полуострова и небольшие бухты.

Размеры пролива

Самая большая глубина Керченского пролива составляет всего 18 метров. Следует отметить, что даже во время несущественных морозов вся его поверхность покрывается прочным льдом. Наименьшая глубина Керченского пролива в районе портов составляет всего 7-8 м, поэтому он признан одним из самых мелководных во всем мире.

Если говорить о протяженности, то приблизительная длина Керченского пролива не превышает 45 километров. Хотя различные информационные источники вещают отличные друг от друга данные. Некоторые из них утверждают, что длина Керченского пролива достигает 40 км и не более. Точного конкретного размера не установлено, поэтому протяженность акватории считается с небольшой погрешностью.

Ко всему прочему, минимальная ширина Керченского пролива чуть больше 4 км. Это очень небольшой показатель для такой водной акватории. Канал называют не только самым мелководным, но и самым узким, поскольку максимальная ширина Керченского пролива составляет всего 15 км. А если остановиться на берегу и посмотреть вдаль, то вы увидите значительное сходство с морем.

Мост через Керченский пролив

Такое сооружение просто необходимо. По суше преодолевать многочисленные расстояния до самого узкого места пролива – слишком долго. Плюс ко всему, на этом путь не заканчивается, впереди еще пересечение канала на пароме.

Проектов возведения Керченского моста уже несколько десятков. Предполагается, что его длина не должна превышать 5 км. Однако мост необходимо строить так, чтобы он был устойчив к всевозможным условиям окружающей среды (течениям, паводкам, схождению льда).

Технические параметры должны учитывать:

  1. Габариты судоходства (высота канала – 45 м, ширина 200 м).
  2. Сейсмоактивность (до 9 баллов).
  3. Кровля коренных глубинных пород должна быть более 40 м.
  4. Высокая нагрузка от ледового поля, толщина торосов – 2 м, скорость течения – 2 м/с, скорость ветра – 25 м/с.
  5. Широкая территория рассматриваемых створов (5 км).

Только при правильном расчете и качественном строительстве можно построить прочный и долговечный мост через пролив. Учитывать при этом все указанные технические параметры крайне важно.

Почему разрушается Керченский мост?

Основными проблемами при строительстве являются высокая сейсмичность всего региона, слабые грунты и отсутствие полноценного государственного финансирования.

Чтобы мост был крепким и прослужил длительное время, его сваи должны уходить на 200 м вниз. Это необходимо в условиях наличия специфического подводного грунта. К тому же проект моста гласит о его колоссальных размерах, а вся конструкция его должна быть единой. Постоянные оползни и землетрясения, свойственные побережьям пролива, будут отражаться на всем строении не лучшим образом.

Не меньшее разрушительное воздействие на мост оказывает специфическая и неустойчивая погода, сильные ветры, большие волны и периодические штормы. Помимо прочных конструкций, для строительства необходима абсолютно уникальная технология, и, соответственно, большие суммы денег.

Варианты строительства Керченского моста

Перечислим самые реальные проекты для пересечения пролива:

  1. «Северный», согласно которому мост соединит два мыса – Фонарь и Малый Кут. Мостовой переход будет около 10 км в длину, автомобильные подъездные пути – 49 км, железнодорожные – 24 км.
  2. «Жуковский» будет возведен от населенного пункта Жуковка до косы Чушки. Длина – 6 км, автомобильные пути – 46 км, ж/д – 13 км.
  3. «Еникальский» вариант соединит мыс и косу (от Еникалино до Чушки). Длина – 5,7 км, автомобильные подъездные пути – 46 км, ж/д – 5 км.
  4. «Тузлинский» проект предполагает строительство моста от мыса Ак-Бурун до острова. Длина – 12 км, автомобильные пути – 38 км, ж/д – 36 км.

Какой из вариантов будет применен, еще неизвестно, время покажет.

Керченский пролив (карта)

Предлагаем вашему вниманию фото со спутника. Так, выглядит пролив из космоса.

  • Керченский пролив, карта которого представлена вашему вниманию, являет собой достаточно обширное водное пространство.

Паромная переправа

Керченский пролив, переправа через который была официально открыта осенью 1954 года, проходит между двумя крупными городами-портами (Керчью и Темрюком), соединяя два отдельных полуострова.

Это основное сообщение на всем водном пространстве. Благодаря переправе появилась возможность доставлять грузы и товары из разных государств. Передвижение осуществляется на паромах.

Можно не затрачивать слишком много времени на путь по суше, а заодно и насладиться чудесной прогулкой по воде.

На сегодняшний день основной способ перемещения от Крымского полуострова к Таманскому – это Керченский пролив. Паром является наиболее востребованным видом транспорта для здешних мест уже на протяжении многих десятков лет.

К большому сожалению, переправа не во все времена года справляется с многочисленным потоком пассажиров. Необходимость в расширении и увеличении мощности переправы становится на первый план в сезон наплыва отдыхающих. Для решения этой проблемы правительством на некоторое время выделяются дополнительные паромы.

Мост через Керченский пролив просто необходим! Транспортная развязка между двумя полуостровами оставляет желать лучшего. После присоединения Крыма к РФ появились не только надежды на скорейшее возведение моста, но и приблизительные сроки окончания его строительства.

Принимаются и рассматриваются многочисленные предложения и проекты. Большое количество из них состоит из абсолютно реальных идей, которые осуществимы даже в сложных условиях нынешней экономики. Что ж, при грамотной разработке и достаточном финансировании по мосту можно будет проехать уже в ближайшие несколько лет.

Источник: https://www.syl.ru/article/171353/new_kerchenskiy-proliv-dlina-glubina-i-shirina-kerchenskogo-proliva-most-cherez-kerchenskiy-proliv

География Крыма

Крым давно и по праву называют природной жемчужиной Европы. Здесь, на стыке умеренных и субтропических широт, словно в фокусе, сконцентрированы в миниатюре характерные черты их природы: горы и равнины, древние вулканы и современные грязевые сопки, моря и озера, леса и степи, ландшафты причерноморского субсредиземноморья и полупустыни Присивашья…

Расположен Крымский полуостров на юге России на широте южной Франции и северной Италии.

Его очертания своеобразны, одни видят в них летящую птицу, другие – кисть винограда, третьи – сердце.

Но каждый из нас, взглянув на карту, сразу находит посреди голубого овала моря неправильный четырехугольник полуострова с широким выступом Тарханкутского полуострова на западе и длинным, более узким выступом Керченского полуострова на востоке.

Керченский пролив отделяет Крымский полуостров от Таманского – западной оконечности Краснодарского края. Крым, омываемый почти со всех сторон водами Черного и Азовского морей, мог бы быть островом, если бы не узкий, шириной всего 8 километров, Перекопский перешеек, соединяющий его с материком.

Общая протяженность границ Крыма – более 2500 км. Площадь – 27 тыс. кв. км.

Максимальное расстояние с севера на юг составляет 207 км, с запада на восток – 324 км.

Крайние точки: на севере – село Перекоп (46°15' сев. шир.), на юге – мыс Сарыч (44°23' сев. шир.), на востоке – мыс Фонарь (36°40' вост. долг.), на западе – мыс Кара-Мрун (32°30' вост. долг.).

Воды Черного моря (площадь – 421 тыс. кв.км, объем – 537 тыс. куб.км) омывают Крым с запада и юга. Наиболее крупные заливы: Каркинитский, Каламитский и Феодосийский.

С востока и северо-востока полуостров окружают Керченский пролив (ширина 4-5 км, длина 41 км) и Азовское море (площадь – 38 тыс. кв. км, объем – 300 куб.

км), которое образует Казантипский, Арабатский и Сивашский заливы.

Берега полуострова сильно изрезаны многочисленными бухтами, бухточками и заливами.

Крымские горы разделили полуостров на две неровные части: большую степную и меньшую горную. Они протянулись с юго-запада на северо-восток от окрестностей Севастополя до Феодосии тремя почти параллельными грядами, разделенными продольными зелеными долинами. Длина Крымских гор около 180 км, ширина – 50 км.

Главная гряда – самая высокая, здесь расположены наиболее известные горные вершины: Роман-Кош – 1545 м, Чатырдаг – 1525 м, Ай-Петри – 1231 м. Южные склоны, обращенные к морю, круты, а северные пологи.

Вершины Крымских гор представляют собой безлесные, волнистые плато, называемые яйлами (в переводе с тюркского означает «летнее пастбище»). Яйлы соединяют в себе свойства равнин и гор. Они соединены узкими пониженными хребтами, по которым проходят горные перевалы. Здесь издавна пролегали пути из степной части Крыма на Южный берег.

Читайте также:  Церковь сурб-саркис (святого сергия) в феодосии: фото, отзывы, описание

Начало подъема на перевал Чертова лестница, древнюю дорогу, которая ведет из лесных районов горного Крыма на Южный берег.

Наиболее высокие яйлы Крыма: Ай-Петринская (1320 м), Ялтинская (1406 м), Никитская (1470 м), Гурзуфская (1540 м). Известняковая поверхность яйл много веков растворялась дождевой водой, водные потоки проделали в толще гор многочисленные ходы, глубокие колодцы, шахты, удивительные по красоте пещеры.

Внутренняя гряда Крымских гор ниже Главной (высшая точка – гора Кубалач достигает 739 м). Она протянулась от Мекензиевых гор у Севастополя до горы Агармыш на 125 км.

Внешняя, или Северная, гряда еще ниже – от 150 до 340 м, ее называют предгорьем. Горные породы, из которых она сложена, залегают под наклоном: южные склоны обрываются крутыми обрывами, а северные – пологие, длинные, постепенно переходят в равнину.

Степь занимает большую территорию Крыма. Она представляет собой южную окраину Восточно-Европейской, или Русской, равнины и слегка понижается к северу.

Керченский полуостров делится Парпачским гребнем на две части: юго-западную – равнинную и северо-восточную – холмистую, для которой характерно чередование кольцевидных известняковых гребней, пологих понижений, грязевых сопок и прибрежных озерных котловин.

Впрочем, грязевые вулканы с настоящими вулканами не имеют ничего общего, так как извергают не раскаленную лаву, а холодную грязь.

В равнинной части полуострова преобладают разновидности черноземов южных и карбонатных, реже встречаются темно-каштановые и лугово-каштановые почвы сухих лесов и кустарников, а также бурые горно-лесные и горно-луговые черноземовидные (на яйлах).

Более 52% территории республики занято пашней, 4,7% — садами и виногрдниками. На остальных землях расположены преимущественно пастбища и леса.

Просторы Крыма

Площадь лесов достигает 340 тыс. га. Склоны Крымских гор заняты преимущественно дубовыми лесами (65% площади всех лесов), буковыми (14%), грабовыми (8%) и сосновыми (13%).

На Южном берегу в лесах произрастают реликтовые можжевельник высокий, вечнозеленый земляничник мелкоплодный, фисташка туполистная, ряд вечнозеленых кустарников — иглица понтийская, ладанник крымский, пираканта красная, жасмин кустарниковый и др.

На полуострове 1657 рек и временных водостоков. Общая их протяженность составляет 5996 километров. Однако абсолютное большинство из них — это малые, летом почти все пересыхающие водотоки. Речек длиной более 5 км всего 257.

Наиболее значительные из рек по своему географическому положению разделяются на несколько групп: реки северного и северо-восточного склона Крымских гор (Салгир, самая длинная река полуострова, — 232 км; Мокрый Индол — 27 км; Чуруксу — 33 км и др.

); реки северо-западного склона (Черная — 41 км, Бельбек — 63 км, Кача — 69 км, Альма — 84 км, Западный Булганак — 52 км и др.); реки Южного берега Крыма (Учан-Су — 8,4 км, Дерекойка — 12 км, Улу-Узень — 15 км, Демерджи — 14 км, Улу-Узень Восточный — 16 км и др.

); речки-балки равнинного Крыма и Керченского полуострова.

Реки северо-западных склонов Крымских гор текут почти параллельно друг другу, до середины течения они — типично горные. Реки северных склонов на равнине отклоняются к востоку и впадают в Сиваш. Короткие, впадающие в Черное море реки Южного берега — типично горные на всей своей протяженности. Горная река Учан-Су сбегает к морю, образуя в четырех местах водопады.

Крым. Байдарский заказник. Водопад Козырек в период таяния снегов (слева). Один из притоков Черной речки в период полноводия (справа).

Основным источником питания рек являются дождевые воды — 44-50 % годового стока; подземные воды дают 28-36 % и снеговое питание — 13-23%. Средний многолетний поверхностный и подземный сток Крыма составляет немногим более 1 млрд. м куб. воды.

Это почти в три раза меньше объема воды, поступающей ежегодно на полуостров по Северо-Крымскому каналу. Естественные запасы местных вод используются на пределе (задействовано 73 % запасов). Основной поверхностный сток зарегулирован: построено несколько сотен прудов и более 20 крупных водохранилищ (Симферопольское на р.

Салгир, Чернореченское на р. Черной, Белогорское на р. Биюк-Карасу и др.).

По Северо-Крымскому каналу на полуостров ежегодно подается 3,5 млрд. м куб.воды, что позволило увеличить площади орошаемых земель с 34,5 тыс. га (1937 г.) до 400 тыс. га (1994 г).

В Крыму, главным образом вдоль побережий, находится более 50 озер-лиманов общей площадью 5,3 тыс. кв. км, используемых для получения солей и лечебных грязей: Сакское, Сасык, Донузлав, Бакал, Старое, Красное, Акташское, Чокракское, Узунларское и др.

Источники:

Все о Крыме: Справочно-информационное издание/ Под общ. ред. Д.В. Омельчука. — Харьков: Каравелла, 1999.

Ена В.Г. Природа Крыма // Крым: настоящее и будущее: Сб. статей — Симферополь: Таврия, 1995.

Источник: http://poluostrov-krym.com/nashkrym/root/geographiya

Керченский пролив, история, описание, карты

Керченский пролив соединяет Черное и Азовское море, ширина Керченского пролива находиться в интервале от 4,5 до 15 км. Наиболее узкая часть, находиться между портом Крым и портом Кавказ и составляет 4,5 км здесь и находиться Керченская паромная переправа.

Керченский пролив на карте

Фото Керченский пролив

Керченский пролив разьединяте Крым и Тамань (Материковую часть России) Глубина Керченского пролива разная от 5 до 15 метров.

В Керченском проливе преобладают течения из Азовского в Черное море, при сильном южном ветре течение может меняться. Керченский пролив является судоходным он соединяет выход всех судов следующих из Росси в Турцию и другие Европейские страны.

Природа побережья Керченского пролива

Керченский полуостров в районе Керченского пролива занят преимущественно возвышенностями, местами обрывистыми и скалистыми, другая же сторона пролива (Таманская) низменная.

Осадков на берегах пролива выпадает немного, в следствии этого здесь редкая растительность. Линия побережья пролива очень извилистая, с множеством мелких полуостровов и бухт.

С российского берега выступают длинные песчаные косы.

История Керченского пролива

В далекие античные времена Керченский пролив носил название Боспор Киммерийский. Киммерийцы в то время заселяли северо-восточное Причерноморье в II/III—VII вв. до н. э., еще до появления здесь скифов.

Примерно две с половиной тысячи лет назад между мысами Панагия и Тузла на берегу Таманского залива находился древнегреческий город-колония Корокондама. С тех пор море отвоевало у берега 2 километра, и город оказался на дне.

Во время Второй мировой войны Керченский полуостров стал местом кровопролитных боев между германскими и советскими войсками. Сражения становились еще ожесточеннее в зимнее время, когда пролив замерзал и по нему могли перемещаться войска.

Крым и материковую часть Росси в керченском проливе разделяет остров, коса Тузла. Тузлинская коса была постоянно предметом территориального спора между Россией и Украиной.

Краткая справка о косе Тузла

Тузла — песчаный остров площадью 3,5 км² (длина острова варьирует от 6,5 до 5 км, ширина — около 500 метров

Фото Коса Тузла

Мост через Керченский пролив является вполне осуществимым проектом. Еще во времена Второй мировой войны мост через Керченский пролив уже был построен. В 1943 г. Адольф Гитлер потребовал возвести автомобильный и железнодорожный мост длиной 4,8 км, чтобы совершить бросок на нефтяные районы Кавказа и Персии, но эта затея провалилась, когда немцев изгнали из Крыма. Что не удалось немцам, на некоторое время удалось русским: И в 1944 г. они построили железнодорожный мост через Керченский пролив. Фото мост через керченский пролив во времена второй мировой войны Строительство моста через Керченский пролив было закончено в ноябре 1944 г., но опоры сооружения не были защищены ледорезами, и металлические сваи разрушились во время одного из зимних штормов в феврале 1945 г.

Мост через керченский пролив 1944 год

Мост не стали восстанавливать и заменили на паромную переправу которая которая продолжает работать в наше время.

  • Мост через Керченский пролив
  • Видео презентация моста через Керченский пролив
  • Расписание паромов в Крым через Керченский пролив
  • Расписание поездов через Керченский пролив

Источник: http://allkrim.com/kerch/1215-kerch-proliv

Подробная карта таманского полуострова с населенными пунктами

Таманский полуостров расположен в Тюмрекском районе и частично Анапском курорте Краснодарского края РФ, примыкая к его юго-западу края своей восточной частью. Северная, западная и южная стороны полуострова соответственно омываются Таманским заливом Азовского моря, Керченским проливом и Черным морем.

Длина обрывистой изрезанной береговой линии полуострова из известняка и ракушечника 250 км, его площадь 1,7 тысяч км2, из которых почти половину занимают лиманы и плавни, длина в юго-северном направлении 40 км, в западно-восточном 66 км.

Таманский полуостров на карте России

Рельеф полуострова пологий, низменный равнинный, с многочисленными береговыми косами, заливами и лиманами на побережье, грязевыми вулканами (более 30 шт.), на востоке у дельты ре6ки Кубань болотами.

Географические характеристики полуострова сильно изменялись с течением времени.

Только в последнее столетие коса Тузла стала островом, а река Кубань, впадавшая в Черное море, теперь впадает в Азовское море.

Подробная карта таманского полуострова, скачать

В античные времена нынешний полуостров был архипелагом островов, разделенных проливами. На одном из этих островов располагалась столица Боспора Фанагория и город Кепы, часть которого в настоящее время затоплена водой, а на холмах сохранились руины верхней части древнего города. На острове, располагавшемся южнее, в VI веке до н. э.

древние греки построили город-крепость Гермонасса с храмами, монументальными зданиями, элементами ландшафтного дизайна, останки которых найдены архитекторами. Город неоднократно переходил из рук в руки, разрушался, восстанавливался, переименовывался.

Князь Олег назвал его Тмутараканью, а в XVIII веке после присоединения Таманского полуострова к России назван Таманью.

На косе Чушка не сохранились памятники древней архитектуры, но под водой Таманского залива на юге косы были найдены, а затем утеряны 6 мраморных колонн предположительно храма Ахиллеса. Фонталовский полуостров на севере Таманского полуострова с артезианскими источниками, бьющими фонтанами, был Киммерийским островом с поселениями эллинов и затопленным городом Тирамба.

Архипелаг островов населяли скифы, греки, сарматы, евреи, хазары, гунны, половцы, турки. В 969 г. князь Святослав основал на нем Тмутараканское княжество. Запорожские казаки заселили Таманский полуостров и станицу Тамань во время царствования Екатерины ІІ.

Спутниковая карта онлайн:

На полуострове функционируют морские международные порты Темрюк и Кавказ, комфортабельные КТК в окрестностях станицы Голубицкой и на горах Миска и Гнилая, естественный музей античных памятников. Древняя Тамань превратилась в современную богатую станицу.

Таманский полуостров с умеренно континентальным климатом известен превосходными виноградниками и садами, разнообразными дарами моря, великолепными пляжами и многочисленными античными памятниками.

Источник: http://most-kerch.org/podrobnaya-karta-tamanskogo-poluostrova-s-naselennymi-punktami/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]