Канатная дорога «мисхор – ай-петри»: как добраться, фото, описание

Один из популярнейших туристических маршрутов на ЮБК — это канатная дорога. На месте захватывает дух от величия природы. Набираемые над уровнем моря метры впечатляют, а увиденные с высоты птичьего полёта леса и склоны кажутся ещё красивее. Канатная дорога проходит на высоте больше чем 1000 м над потрясающими красотами, созданными местной природой.

Любопытный факт: почти 3-километровая дорога от Мисхора до самой Ай-Петри, на её строительство потребовалось 20 лет. Сегодня это самая длинная европейская «канатка». Особенность крымского фуникулёра заключается в отсутствии опорных вышек между последними станциями, поэтому расстояние пролёта составляет 1670 м. Наклон подъёма у горы рекорден — 46°.

Кому будет интересно это место

За четверть часа пассажиры кабинки канатной дороги имеют возможность любоваться совершенством ялтинского пейзажа. Именно столько длится путешествие от начальной до конечной станции («Мисхор», «Сосновый бор» и «Ай-Петри»).

Сбои и неполадки в работе маршрута практически невозможны, поскольку дорога оснащена собственной электростанцией.

На каждой из станций ожидания оборудованы комфортные зоны с системой туманообразования для уличного кондиционирования и телевизорами.

Здесь представлены стенды с подробной информацией о работе, истории дороги, также на них отмечена контактная информация для связи с администрацией.

Интересно, что канатная дорога помимо развлекательной функции на экскурсиях выполняет и рабочую нагрузку. Это единственный путь до Ай-Петринской яйлы зимой.

Поднявшись на верхнюю станцию, туристы имеют возможность прогуляться по плато, осмотреть потрясающие виды с высоты птичьего полёта, продегустировать местные вина и приобрести сувениры.

Маршрут доступен для семейных поездок, дети с 6 лет обычно проявляют интерес к аттракциону.

Канатная дорога работает круглогодично, с 11.00 до 15.00 в режиме подъёма, спуск — с 11.00 до 16.00. Стоимость взрослого билета в одну сторону составляет 350 р., детского — 250 р. Стоит обратить внимание на наличие удобной обуви для поездки, а летом позаботиться о головном уборе и питьевой воде.

Удивительно везёт тем туристам, которые запланировали поездку на период природных цветений тюльпанов, роз и хризантем в Никитском ботаническом саду. Курортный сезон предполагает целый ряд интересных мероприятий:

  • парады и балы цветов в Никитском Ботаническом Саду,
  • творческие фестивали («Ялтинские каникулы», («Крымская весна», «Джалитон», «Театр. Чехов. Ялта», «У Чёрного моря»),
  • ралли по горным маршрутам в ялтинском районе и у горы Ай-Петри,
  • этап европейского соревновательного Кубка по Ралли FIA,
  • традиционный Ялтинский День города, который ежегодно проходит во 2-ю субботу августа.

Поблизости с Гурзуфом, Ялтой и городами Большой Ялты туристам можно найти и другие развлечения.

Популярностью пользуются визиты в купальни Роффе, православные храмы, григорианскую церковь Сурб Никогайос, Воронцовский, Ливадийский и Массандровский дворцы с прилегающими парками.

Любителям красочных природных видов можно отправиться в грот Пушкина или на скалу Шаляпина, просто погулять по Форосу и Симеизу, либо проехать в Кореиз и Кацивели.

Туристу на заметку

В регионе можно найти жильё по любым запросам, в том числе и на первой линии от моря. Это и огромные санатории, и частные отели, и съёмные квартиры или комнаты в частном секторе. Цены, как правило, варьируются в зависимости от сезона. Любой транспорт от велосипедов до яхт предлагается взять в аренду.

На территории Крыма работают местные операторы связи, для абонентов включена услуга национального общероссийского роуминга и 3g.

Выбрать сувенир из Ялты несложно, труднее среди многообразия остановиться на чём-то одном. Это и традиционные ракушки, и магниты с видами Крыма, и эфирные масла, и продукция с изображением известных туристических объектов, и вина, а также ялтинский лук.

Как добраться до канатной дороги «Мисхор-Ай-Петри»

Из Ялты до объекта проще всего доехать от автовокзала автобусом № 107 до остановки «Хаста-Баш», либо автобусом № 102 до остановки «Канатная дорога». Спуститься назад можно альтернативно, воспользовавшись маршрутным такси.

Полный адрес нижней станции: Симеизское шоссе, остановка «Канатная дорога».

Изучить карту

Точные координаты местности: 44°25’31.4″N 34°04’14.2″E.

для издания manmade-crimea.kudalibo.ru

Источник: https://manmade-crimea.kudalibo.ru/mosty-perepravy/kanatnaya-doroga-ay-petri/

Канатная дорога Мисхор – Ай-Петри, Ялта, Крым

Начнем издалека, из Симферополя, столицы Автономной республики Крым. Ведь до канатной дороги из-под Ялты на Ай-Петри надо еще добраться. Как известно, из Симферополя в Ялту можно доехать не только на автобусах или авто, но и на троллейбусе.

Самый длинный в мире троллейбусный маршрут в мире повергает многих гостей Крыма в трепет: помимо своей протяженности в 86 (!) километров он изобилует крутыми спусками и подъемами, на которых «типично городской» транспорт кажется фантасмагорией.

Выбирать транспорт до Ялты несложно, вариантов масса. Но если времени в достатке, стоит хоть раз в жизни прокатиться на междугородном троллейбусе. Долго, зато необычно, будет чем похвастаться!

В Ялте при поиске канатной дороги на Ай-Петри иногда возникает путаница – ведь канатных дорог на Южном берегу Крыма две. Одна из них расположена непосредственно в Ялте. Это малая канатная дорога, называется она «Ялта – Горка». Нижняя станция располагается в центре Ялтинской набережной, неподалеку от гостиницы «Таврида», верхняя – 600 метрами севернее и на 120 метров выше, на холме Дарсан.

Разноцветные двухместные кабинки-пеналы доставляют пассажиров к ресторану за 12 минут. Они не останавливаются, чтобы дождаться, пока пассажир войдет или выйдет. В кабинки придется запрыгивать на ходу, как в уходящий поезд или колесо обозрения на форсаже, с выгрузкой тоже придется поторопиться, иначе отправитесь в обратный путь, так и не посетив смотровую площадку с потрясающей панорамой Ялты.

Кабинки курсируют в десятке метров над землей, вернее, прямо над улицами города. И дальше, над пригородами и огородами – до самой смотровой площадки. Те, кто поднимутся туда, будут вознаграждены прекрасными видами на Ялту, порт и ультрамарин морской глади, местами подернутый изменчивыми тенями, зыбью от легкого дуновения ветра.

Но большинство туристов все же интересует другая, большая канатная дорога, из Ялты на Ай-Петри. На самом деле она начинается не из Ялты, а в районе села Мисхор, что между Ялтой и Алупкой.

Нижняя станция канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри» находится западнее Ялты, до нее добраться из города можно на маршрутных такси №27 (от автовокзала) и №32 (от рынка), выходить следует на остановке «Канатная дорога».

Дополнительным ориентиром (особенно летом, в разгар туристического сезона) станет длинная очередь желающих быстро вознестись на вершину Крымских гор.

Движется очередь довольно медленно, ощутимыми рывками. Вагончики канатки отправляются в 15-минутное путешествие на Ай-Петри сразу по заполнению и довольно часто. Надо отметить, что в кабинах канатки нет сидячих мест, и людей набивается под завязку (кабина вмещает 40 человек… плюс-минус…), как в метро в час пик.

Так что иногда лучше пропустить вперед себя несколько торопыг и дождаться следующей кабины (ждать придется не более 7-10 минут), чтобы войти в первых рядах и занять место у окна.

Если затрут в центр – впечатление от проглуки на канатной дороге на Ай-Петри будет капитально испорчено: никаких видов, лишь плотная стена из соседских спин до самой верхней станции.

Канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» располагает не только нижней и верхней станциями но и одной промежуточной. Это станция «Сосновый Бор», она находится выше ленты Южнобережного шоссе, и пролет канатной дороги от нее до верхней станции на плато Ай-Петри – самый длинный безопорный пролет во всей Европе – еще один рекорд!

От нижней станции «Мисхор» до «Соснового бора» кабина канатной дороги, похожая на миниатюрный трамвайный вагончик без колес, движется над виноградниками, живописно устлавшими пологие склоны южнобережных предгорий, и далее, прямо посреди Ялтинского горно-лесного заповедника, среди высоких сосен настоящего соснового бора. Расстояние между станциями «Мисхор» и «Сосновый бор» составляет примерно 1300 метров, а перепад высот – около 220 метров.

Занимая место в кабинке, следует также учесть, что на станции «Сосновый Бор» придется пересаживаться на другую кабинку.

Дело в том, что канатка разделена на две автономные линии, и «Сосновый Бор» – своеобразный перевалочный пункт в этом коротком путешествии.

Так что билеты терять не стоит: если не предъявить их при пересадке, останетесь на «Сосновом Бору» в качестве нелегала, и путь обратно придется проделывать пешком или на попутке.

После короткой остановки на средней станции угол подъема резко возрастает – в верхней части траектории он достигает 45 градусов! Кабина взмывает ввысь, скалы бросаются навстречу, а зеленые склоны, спускающиеся к лазурной глади моря, напротив, начинают стремительно удаляться.

От перепада давления закладывает уши, от немыслимой высоты и красоты распахнувшейся внизу панорамы захватывает дух.

Когда мимо пролетает встречная кабинка, впервые за путешествие на крымской канатной дороге на Ай-Петри приходит осознание скорости, с которой вы летите: 8 метров в секунду как-никак, хоть и не верится, чем дальше от земли, тем более плавным видится «полет».

Но с каждой минутой отвесные утесы Ай-Петри все ближе.

Когда скалы приблзятся, казалось бы, на расстояние вытянутой руки, и столкновение неизбежно – кабина ныряет в тень верхней станции канатной дороги и плавно останавливается у ступеней.

Вот и вершина Ай-Петри! Расстояние между станциями «Соснорвый бор» и «Ай-Петри» 1670 метров, а перепад высот около 850 метров. И ни одной опорной вышки на всем пролете!

На вершине Ай-Петринского плато может быть холодно, казавшиеся еще несколько минут назад бессмысленной обузой, более теплые вещи (если вы были достаточно дальновидны, чтобы взять их с собой) могут прийтись как нельзя более кстати. На вершине плато вы увидите знаменитую «Корону» Ай-Петри, скалу в виде трех зубцов возвышающуюся на краю плато, над самым обрывом.

Здесь можно отправиться в карстовые пещеры (например, в пещеру Трехглазка) или просто побродить вдоль края многосотметровой пропасти (от взгляда вниз перехватывает дыхание), полюбоваться неподражаемой панорамой Южного берега Крыма – от горы Аюдаг (или Медведь-горы), вклинившейся в берег между Гурзуфом и Партенитом, на востоке – и до самой южной точки полуострова (если позволит погода), мыса Сарыч.

Когда устанете фотографироваться и восхищаться видами, самое время заглянуть в какую-нибудь чайхану или татакркий ресторанчик – здесь их множество. Тут можно покурить кальян, с ногами забравшись на мягкие топчаны, и отведать вкусного чая с кебабом или шашлыком.

Вино здесь подают известных крымских марок, однако производство его весьма сомнительно, гурманам и ценителям напитка следует дважды подумать, прежде чем отхлебнуть из стаканчика.

Из прочих развлечений близ верхней станции ялтинской канатной дороги на Ай-Петри – катание на верблюде и местный рынок с товарами зачастую ручной работы – попадаются весьма качественные, недорогие и красивые вещи.

Чтобы спуститься вниз, придется выстоять еще одну очередь. Спуск на канатке не менее впечатляющий, чем подъем.

Ощущение падения, мчащаяся навстречу с немыслимой скоростью кабина-близняшка, по контрасту плавно приближающиеся зеленые склоны предгорий и море, которое с каждой минутой становится все ближе – лучшая награда путешественникам, посетившим канатную дорогу в Крыму и побывавшим на одной из вершин Крымских гор.

Общая длина канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри» составляет 2980 метров, а перепад высот между нижней и верхней станциями превышает 1000 метров!

Канатная дорога работает круглый год, за исключением периода с марта по апрель, когда дорога закрывается на профилактику и отладку. Зимой она является единственным способом сообщения между Ай-Петринской яйлой и городами внизу – извилистая серпантинная дорога из-за снежных заносов становится непроходимой.

Стоимость путешествия на канатной дороге «Мисхор – Ай-Петри» в один конец составляет 60 грн. для взрослого и 30 грн. для ребенка (детям до 6 лет проезд бесплатный).

Летом кабины ходят чаще, по заполнению, когда же туристический сезон заканчивается, начинают ходить с фиксированным интервалом строго по расписанию.

Обычно такой интервал между двумя подъемами или спусками на канатной дороге до Ай-Петри составляет 20 минут.

Источник: https://uatraveller.com/ya-i-ukraina/244-kanatnaya-doroga-miskhor-aj-petri-yalta-krym-chast-1.html

Канатная дорога на Ай-Петри

Путешественники обожают «канатки» — это не просто вид транспорта, а движущаяся обзорная площадка с шикарными видами из окна. Вы неспешно скользите над ландшафтами, делаете красивые фото и снимаете видеоролики на память. Заодно дышите чистым горным воздухом. Вот и получается, что канатная дорога на Ай-Петри — это обязательный пункт программы активного туриста. Перед вами — один из самых завораживающих объектов Ялты и всего крымского ЮБК.

Читайте также:  Песочная бухта в севастополе, крым: на карте, фото, пляжи, отзывы

Расположение знаменитой «канатки»

Почему-то в большинстве путеводителей легендарную «канатку» авторы относят к ялтинским достопримечательностям.

А ведь канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри», как следует из названия, берет свое начало в Мисхоре. Это небольшой курортный поселок, расположенный в 20 километрах от самой Ялты.

Точный адрес нижней станции: Алупкинское шоссе, 52. Над уровнем моря вы будете проезжать на «скромной» 90-метровой высоте.

Средняя станция получила название «Сосновый бор» — она реально протянулась над густым лесом. Высота точки над уровнем моря — 304 метра.

За шесть минут вы преодолеете 1310 метров пути под углом наклона в 46 градусов и достигнете конечной станции, расположенной на вершине Ай-Петри (высота составляет 1152 метра).

Общая протяженность трассы — 2980 метров — это самая протяженная безопорная «канатка» в Европе. Факт нашел отражение на страницах «Книги рекордов Гиннеса».

История достопримечательности

Проектировать сооружение начали еще в 60-х годах прошлого столетия, а в 1967-м власти приступили к масштабному строительству. Процесс растянулся на два десятилетия.

Проблема заключалась в регулировке стальных канатов — они вдруг начали провисать и опускаться на скальные выступы. У инженеров было два равноценных решения — редактирование проекта либо разрушение скал.

Посягнуть на крымские ландшафты проектировщики не отважились, поэтому пошли по первому пути.

Объект был сдан в эксплуатацию зимой 1987-го. Государственная комиссия одобрила сооружение, и кабинки, рассчитанные на 40 человек, уже в мае катали первых пассажиров. С той поры маршрут функционирует бесперебойно, лишь в феврале закрываясь на профилактические работы. Крупная авария случилась лишь однажды — в 2013 году (это было связано с несанкционированным отключением электросетей).

После возникших проблем канатная дорога в Крыму на Ай-Петри обзавелась автономной электростанцией. Заменили и морально устаревший стальной канат. Сегодня объект безопасен и полностью подготовлен к наплыву туристов. Вот несколько интересных фактов о знаменитой «канатке»:

  • время, проведенное в пути, составит четверть часа;
  • вместительность кабинки — 30-40 человек;
  • по участку одновременно перемещаются две кабинки — это позволяет сбалансировать нагрузку;
  • масса кабинки без пассажиров — полторы тонны;
  • персонал трассы состоит из 130 человек зимой (летом нанимают сезонных рабочих).

Чем канатная дорога на Ай-Петри привлекает туристов

Если вам полюбилась Ялта, канатная дорога на Ай-Петри позволит взглянуть с нового ракурса на окрестности города.

Главное — устоять перед назойливыми таксистами, которые будут всячески вас совращать с пути истинного. Если кто не в курсе — на вершину Ай-Петри вполне можно добраться с помощью автомобиля.

Но вы же за шикарными видами приехали? Завораживающее зрелище открывается исключительно с высоты птичьего полета.

Купив заветный билетик, вы попадете в переполненную пассажирами кабину и неспешно отправитесь к станции «Сосновый бор». Дальше начнется самое интересное.

Для многих туристов заветная цель — именно гора Ай-Петри в Крыму, канатная дорога воспринимается в качестве «неизбежного зла». Перестройтесь — вас ожидает увлекательное путешествие.

Скорость перемещения кабинки над лесом — около 7-8 метров в секунду (этого хватит, чтобы насладиться панорамой внизу).

Поначалу движение плавное, без резких подъемов и раскачиваний. Новичков это расслабляет, поэтому они морально не готовы ко второму участку пути. В «Сосновом бору» вам придется пересесть в другую кабинку и преодолеть наиболее экстремальный маршрут. Важные моменты:

  1. Скорость увеличится.
  2. Вам будет казаться, что кабинка вот-вот врежется в отвесную кручу.
  3. Отдельным пассажирам закладывает уши.
  4. Кого-то укачивает.
  5. Легкие заполняются свежим горным воздухом.

Заранее уточните время работы канатной дороги на Ай-Петри, поскольку вниз будет спускаться много туристов. Очередь скапливается приличная, существует риск не попасть в кабинку до закрытия маршрута. Поэтому выезжайте из Ялты пораньше, отоспитесь в другой день. Всё это — ерунда по сравнение с тем, что вы увидите под собой:

  • крымское побережье до Судака включительно;
  • лесные массивы;
  • бескрайняя гладь Черного моря;
  • неприступные обрывы;
  • крохотные машинки на горных серпантинах.

Меры безопасности

Нередко гости полуострова боятся ездить на «канатке», но делать этого не стоит — обслуживающий персонал следит за вашей безопасностью. Дежурная бригада по утрам выезжает на осмотр сооружения, исследует агрегаты, узлы, канат и электрику.

За посадкой/выгрузкой наблюдают дежурные, в каждом вагончике присутствует проводник.

Следует понимать, что канатная дорога на Ай-Петри, цена которой не считается запредельной, — это сложный комплекс, работники которого заинтересованы в отсутствии несчастных случаев на маршруте.

График работы присутствует на специальных стендах, которыми оборудованы станции. Там же есть контактные номера дорожной администрации — служащие ответят на любые вопросы, связанные с безопасностью и перемещениями по трассе. Зоны ожидания довольно комфортабельны — там есть кондиционеры и телевизоры. Отсюда вывод: справившись с первичным страхом, вы получите удовольствие от экскурсии.

Популярные развлечения

Вы добрались до плато в первой половине дня и готовы к дальнейшим приключениям? На Ай-Петри всегда есть чем заняться. Истинным экстремалам стоит прогуляться к легендарным зубцам — для этого нужно преодолеть шаткий подвесной мостик. Присмотритесь к указателям — они выведут вас на туристическую тропу.

Между зубцами и плато протянуты два 45-метровых веревочных мостика, прогулка по которым — серьезное испытание для смельчаков.

Вибрирующая от порывов ветра конструкция, под ногами пропасть — если вы боитесь высоты, стоит хорошенько подумать над своими действиями. Развлечение обойдется путнику в 500 рублей, но в туманную погоду мосты закрываются.

Развлечения, к слову, не ограничиваются пешими прогулками. Сориентируем вас по прайсам:

  • билет на «канатку» — 250-400 рублей (зависит от возраста пассажира);
  • двадцатиминутная прогулка на лошадях — 500 рублей;
  • прокат гидроскутера — минимум 1000 руб/час;
  • средний ценник в кафе — 300-400 рублей;
  • дневной прокат саней, лыж и сноуборда — 500-600;
  • десятиминутная аренда снегохода — 1000 руб/чел.

Полет на троллее — еще одно популярное развлечение. Вы будете двигаться в полусотне метров над землей со средней скоростью около 45 километров в час. Длина дистанции — 800 метров, цена вопроса — 1000 рублей. В ясную погоду местные предприниматели организуют полеты на парапланах.

Практическая информация

Источник: http://tourist-82.ru/yug/yalta/kanatnaya-doroga-na-aj-petri/

Канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри»

Путешествие на подвесной кабинке в Крыму для меня было не первым, но одним из самых нервощипательных. Подъем на гору Ай-Петри длится всего 15 минут, за которые происходит набор высоты в 1153 метра с углом подъема в 46⁰!!

Признаюсь честно, было немного страшновато подниматься, особенно, когда ветер раскачал нашу кабинку, зависшую над бездонной пропастью. Но потрясающий вид из окна пробудил во мне самые сильные романтические переживания и я с жадностью, позабыв о страхе, глазел по сторонам, пытаясь запомнить на всю оставшуюся жизнь потрясающие картины горных хребтов, врезающихся в лазурное море.

Канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри«

Стоимость проезда на канатной дороге в одну сторону (стоимость актуальна на июнь 2018): 400 р. — для взрослых, 250 р. — для детей от 6 до 12 лет. Подъем осуществляется с 10:00 до 16:00, спуск: с 10:00 до 17:00.

Если желаете задержаться на вершине дольше, то, скорее всего, сможете уехать с одним из местных водителей миниавтобусов по цене канатки.

Если нет — то автостоп, такси, прогулка пешком или ночевка на километровой высоте в одном из многочисленных гостевых домиков.

Канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри»Канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри»

Как добраться

До посадочной площадки канатной дороги можно добраться на одном из маршрутных автобусов, отправляющихся от ялтинского автовокзала в сторону Симеиза, Кореиза, Алупки. Автобусы ездят часто, подъезжают прямо к канатной дороге. У водителя следует уточнить, насколько близко к посадочной площадке проезжает автобус.

Адрес: Алупкинское шоссе, 52, Кореиз, Крым

Координаты: 44.425823, 34.070534

Телефон: +7 (3654) 72-32-42

Официальный сайт: www.kanatka.com.ua/

Источник: https://www.on-the-road.ru/kanatnaya-doroga-misxor-aj-petri/

Канатная дорога «Мисхор-Ай-Петри» в Кореизе

Канатная дорога «Мисхор-Ай-Петри» — это один из способов подняться на вершину горы Ай-Петри. При этом впечатления от подъёма на канатке едва ли уступают впечатлениям от нахождения на самой горе.

Эта уникальная канатная дорога самая длинная не только в Крыму — она внесена в книгу рекордов Гиннеса как самый длинный безопорный пролёт Европы: за 12-15 минут вагончик канатки поднимается на высоту 1153 метров! А общая длина канатной дороги — 2980 метров. Дорогу на 2 части делят три станции: нижняя («Мисхор»), средняя («Сосновый бор») и верхняя («Ай-Петри»).

Кстати, в Крыму есть ещё один транспортный рекордсмен — самый длинный в мире троллейбусный маршрут «Симферополь-Ялта»

На всём протяжении подъёма вы будете наслаждаться великолепными панорамами Алупки и Мисхора, морского побережья, массандровских виноградников, гор и сказочного соснового бора.

Безопасность канатной дороги

Многих пассажиров (особенно в ветреную погоду) может охватить страх, тем более когда вагончик оказывается над пропастью. Поспешим вас успокоить — вопрос безопасности для сотрудников канатной дороги первоочередной.

Она была спроектирована и оттестирована инженерами высокого класса ещё в конце 80-х годов 20-го века, оборудована собственной электрической подстанцией, обслуживается 120 сотрудниками, постоянно проходит технологическую диагностику и модернизируется, а в 2013 году был заменён несущий канат (заказанный в Австрии специально для канатки «Мисхор-Ай-Петри»).

А на канатной дороге «Ялта-Горка» уже были?

При очень плохих погодных условиях канатная дорога закрывается.

Рядом со входом на канатную дорогу есть платная парковка. В сезон бесплатно припарковаться практически нереально — обочина дороги заставлена автомобилями по полкилометра в каждую из сторон от кассы.

Стоимость подъёма на канатке

На 2019 год стоимость билетов на канатную дорогу следующая (подъём на Ай-Петри в один конец):

  1. Взрослый билет: 400 рублей;
  2. Детский билет (6-12 лет): 250 рублей;
  3. Провоз велосипеда: 250 рублей;
  4. Дети до 6 лет: бесплатно.

Время работы канатной дороги: подъём из «Мисхора» — с 10:00 до 17:00; спуск с Ай-Петри — с 10:00 до 18:00. Без перерывов и выходных.

Канатная дорога «Мисхор-Ай-Петри» упоминается в дайджесте «Что посмотреть в Ялте за 3 дня»

Источник: https://yalta-naladoni.ru/places/transport/cableway-miskhor-ai-petri/

Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри

Канатная дорога — Мисхор — Сосновый Бор — Ай-Петри — пассажирская канатная дорога на Украине, которая соединяет плато Ай-Петри и Мисхор.

Основные сведения. Дорога строилась начиная с 1967 года. Во время строительства пришлось менять проект из-за того, что навешенные канаты легли на скалы, которые ради строительства было решено не разрушать.

Первыми пассажирами канатной дороги 31 декабря 1987 года стали члены приёмочной комиссии. Открытие дороги состоялось в марте 1988 года.

Длина дороги, действующей круглый год, — 2980 м. На ней имеется три станции: «Мисхор» (нижняя, 86 м над уровнем моря), «Сосновый Бор» (средняя, 304 м над уровнем моря) и «Ай-Петри» (верхняя, 1152 м над уровнем моря).

Расстояние между станциями «Мисхор» и «Сосновый Бор» составляет около 1310 м. Подъём происходит в сосновом лесу Ялтинского горно-лесного заповедника. Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние между ними составляет 1670 м.

Один из самых длинных безопорных пролетов в Европе (в Германии в местечке Оберьеттенберг канатный подъемник Райтеральпе имеет длину пролета 1980 м).

Пассажирская кабинка проходит путь за 15 минут. Она весит 1,8 тонны и вмещает 40 человек. Всего по дороге следуют 4 кабинки. Скорость движения в верхней части дороги составляет 8 м/с, в нижней — 6 м/с.

Угол подъема возле гор — 46°. Дорога сделана по маятниковому типу. Кабинки движутся в противофазе друг к другу по две между соседними станциями.

Вагончик имеет 8 роликов, с помощью которых катится по несущему канату. Несущие стальные канаты диаметром 46 мм австрийского производства, весом 18 тонн на нижнем и 24 тонны на верхнем участках.

Читайте также:  Все о турбазе им. мокроусова в севастополе: расположение, номера, сервис

Весной (март-апрель) канатная дорога закрывается на профилактические работы. Каждый день, за 2 часа перед началом работы, слесари производят техосмотр. В течение дня техосмотр производится неоднократно.

Канатная дорога оборудована собственной автономной электростанцией.

Обслуживающий персонал состоит из 120 человек. Летом дополнительно привлекается ещё 40 человек.

С 2000 года дорога обслуживается ООО «Стартинвест».

Зимой, во время заноса дорог снегом, канатная дорога является единственным средством сообщения с Ай-Петринской яйлой. Учреждения, которые расположены на яйле в этом случае получают продукты и другие вещи по канатной дороге.

Источник: http://vkrumy.com/transport/57-kanatnaja-doroga-mishor-ajpetri/

Канатные дороги

Все любят канатные дороги, правда? Эти полупрозрачные кабинки разных размеров и форм, стремительно несущиеся или размеренно скользящие к вершине горы, холма –к любой высоте, откуда открывается шикарный вид на город и всё вокруг. Если вы отдыхаете в Ялте, то у вас есть возможность прокатиться на канатной дороге, и даже на двух.

Канатная дорога на Ай-Петри – это уже традиционный must have любого туристического маршрута на ЮБК. Но и на канатной дороге в самой Ялте надо прокатиться, она ведь совершенно другая. В общем, сейчас дам всю необходимую информацию по этим канатным дорогам, чтобы поездка в Ялту была радостной.

Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри

Это, конечно, одна из главных достопримечательностей Южного берега Крыма.

Туристы очень хотят подняться на знаменитые трезубцы горы Ай-Петри, но километры подъёма осилит не каждый, да ещё если жаркое лето… А тут не просто быстрый подъём в комфортабельной кабинке, а ещё восхитительные виды и панорамы, которые увидеть можно только так.

Я сама всё ещё катаюсь на канатной дороге к вершине Ай-Петри, хотя уже пошёл второй десяток таких поездок. И всё из-за пейзажей, неповторимого ощущения надвигающихся скал.

Описание и маршрут

В общем, эта канатная дорога нравится всем её пассажирам. А их в кабинках побывало очень много – функционирует канатная дорога с 1988 года. Называется она по своему отправному и конечному пункту.

В основе движения канатной дороги лежит маятниковый принцип, между станциями движутся 4 кабинки: по две на каждом участке. Длина дороги – 2980 метров. Станций всего три, и они разбивают эту дорогу на два участка.

Самая нижняя станция – «Мисхор», высоты тут всего метров 90 над морем. Средняя станция – «Сосновый бор» с настоящим сосновым лесом вокруг и высотой 304 метра над уровнем моря. Ну и станция «Ай-Петри» на высоте 1152 метра над уровнем моря.

Между нижней и средней станцией – 1310 метров пути и 6 минут времени подъёма со скоростью 5,5 м/с. Под вагончиком проплывают леса заповедника, где было снято много известных сказочных фильмов СССР.

Между средней и верхней станциями 1670 метров, и вагончик движется 8 минут со скоростью 7,5 м/с. Занимает весь подъём минут 15.

Этого достаточно, чтобы успеть полюбоваться красивыми видами, сфотографироваться и захотеть прокатиться ещё раз.

Кабинка вмещает 40 человек, поэтому надо как-то пробираться к окошкам и лучше к тем, что смотрят на горы.

Помимо того, что эта канатная дорога проходит по очень красивым местам, у неё есть и важная техническая особенность – отсутствие опор между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри».

Вот и летишь на одних канатах к горам, а кажется что прямо в них. Угол подъёма возле гор – 46°, и кабинка едва ли не задевает ближние скалы.

Как добраться

В принципе, на этой канатной дороге можно прокатиться и просто вниз с Ай-Петри, если вы там окажетесь. Туда добраться можно на маршрутке или личном транспорте. Маршрутка отправляется с ялтинского автовокзала, но конкретного расписания у неё нет – водители-частники ждут, пока наберётся достаточное количество пассажиров.

Но всё-таки поездка на канатной дороге – это целое событие, и логично было бы насладиться им полностью. Стартовать следует с её нижней станции «Мисхор».

И добраться надо, соответственно, до Мисхора (курортная местность в составе Кореиза). Вот полный адрес нижней станции: Республика Крым, посёлок Кореиз, Алупкинское шоссе, 52. И GPS-координаты: 44.42562, 34.

07043. Это около 20 км от Ялты.От Ялты добираться так:

  • На автобусе от автовокзала. Вам нужны 102 и 107 маршруты. Стоимость проезда – 25 рублей. Отправляются каждые 15 минут. Время в пути – 50 минут.
  • На автобусе из центра города. Вам нужен автобус №32. Билет стоит 25 рублей. По времени поездка займёт около часа.
  • На такси. От автовокзала Ялты до нижней станции возьмут 500 рублей за поездку. Довезут минут за 25.

Цена, режим работы и полезная информация

  • Стоимость проезда в одну сторону: за взрослого – 300 рублей, за ребёнка – 200 рублей, детям до 6 лет – бесплатно.
  • Режим работы канатной дороги: подняться можно с 11:00 до 16:00, спуститься – с 11:00 до 17:00. Автобусы ещё будут ходить. Учтите, что в две стороны взрослый платит 600 рублей. С верхней станции можно взять и такси, которые поджидают туристов возле канатной дороги. Кстати, на нижней станции тоже очень много таксистов, которые будут предлагать подвезти наверх. Иногда их уговоры срабатывают, если очередь на канатную дорогу очень большая. Учтите, что даже очень длинная очередь продвигается тут довольно быстро.
  • Сохраняйте билет до выхода на верхней станции, потому что на средней станции вы переходите в другую кабинку, и билеты опять проверяют.
  • От открывающихся видов будет захватывать дух, а от перепада высоты может заложить уши.
  • Даже в Википедии уже появился раздел про аварии на канатной дороге на Ай-Петри, но не стоит бояться. Поездка безопасна. За двадцать с лишним лет её работы был лишь один аварийный инцидент в 2013 году, который и описан на многих ресурсах. Но никто не пострадал. Конечно, не всем бы понравилось висеть на высоте многоэтажного здания в прозрачной кабинке, но спасатели качественно сделали работу и эвакуировали всех людей. Чтобы вас окончательно успокоить: слесари производят плановые технические осмотры канатки каждое утро, а также техосмотры в течение дня. В летнее время работу канатной дороги на Ай-Петри обслуживают порядка 160 человек!
  • Есть нехитрые правила поведения на этой канатной дороге. Например, нельзя перевозить животных и совершать поездку в нетрезвом состоянии. Тест на алкогольное опьянение, конечно, никто не проводит, но изрядно выпившего человека не пустят в кабинку. Провозить лыжи, санки, сноуборды можно в чехле. Нельзя перевозить ядовитые и взрывоопасные вещества. Детям до 14 лет проезд на канатной дороге без сопровождения взрослого запрещен. Кстати, в каждом вагончике есть работник канатной дороги, его инструкций следует придерживаться.
  • На самой верхней станции есть много чего интересного. Если собираетесь спускаться на канатной дороге вниз, то рассчитывайте своё время так, чтобы успеть сходить к «трезубцам», прокатиться на лошади, покушать в местном кафе, купить сувениры.

Канатная дорога Ялта — Горка

А это вторая канатная дорога в пределах Большой Ялты. И если на Ай-Петри все едут за потрясающими панорамами и острыми ощущениями от поездки, то на городскую канатную дорогу отправляются, чтобы взглянуть с высоты на Ялтинскую бухту и заглянуть в старинные ялтинские дворики.

Описание Малой канатной дороги в Ялте

Итак, это очень маленькая, но интересная канатная дорога. Она расположена в самом центре города Ялты, практически на набережной имени Ленина. И многие туристы с радостью включают прогулку на канатной дороге в одно из Развлечений на ялтинской набережной.

Канатная дорога «Ялта-Горка» была построена и сдана в эксплуатацию в 1967 году. Здесь 600 метров пути, который крошечные двухместные кабинки преодолевают за 12 минут. Станций всего две – верхняя и нижняя, а движение закольцовано.

Маршрут проходит мимо золочёных куполов собора Александра Невского, ялтинской гимназии имени А.П. Чехова, интересных фасадов гостиниц и просто над дворами местных жителей, которые уже привыкли к проплывающим над их крышами цветным кабинкам. Горка в данном случае – холм Дарсан, с которого открываются панорамы на город.

Как добраться

Можно подойти к канатной дороге с трёх сторон:

  1. С центральной набережной Ялты. Сверните с набережной возле больших часов и пройдите по ступенькам справа мимо столовой вверх. Или же пройдите к канатной дороге через другой поворот с набережной. Там будет большая табличка «Канатная дорога».
  2. С остановки «Садовая». Спускайтесь в сторону набережной через приятный зелёный сквер и перед ступеньками на перекрёстке поворачивайте направо. Так вы пройдёте мимо самой старой гостиницы Ялты «Тавриды». На её мемориальной доске можно найти имена многих известных людей, проживавших здесь.
  3. С остановки «Морская». Прямо возле остановки стоит собор Александра Невского. Обязательно зайдите на территорию храма и восхититесь его внутренним убранством. После этого спускайтесь в подземный переход, а выйдя из него, сворачивайте налево. Будет короткий спуск. Не пропустите слева широкую лестницу, ведущую к канатной дороге.

Цена, режим работы, на что обратить внимание

  • Цена проезда в обе стороны: 300 рублей за взрослого и 200 рублей за ребёнка (от 5 до 10 лет). Детям до 5 лет – бесплатно.
  • Канатная дорога «Ялта – Горка» работает без перерывов и выходных. Подняться и спуститься можно с 10:00 до 22:00. Кабинка рассчитана на двух человек, мест для сидения внутри тоже только два. Двое взрослых средней комплекции и ребёнок поместятся, но надо ещё успеть забраться всем вместе. Кабинки не прекращают своего движения, поэтому надо заходить и выходить на ходу. У некоторых людей такая посадка вызывает стресс, ведь всё надо делать быстро, а заходить через открывающиеся внутрь двери не очень удобно. Но никто вас не торопит. Можно подобрать себе кабинку по цвету и насмотреться на то, как другие заскакивают, а потом уже и самому попробовать. Продолжать сидеть в кабинке, когда она заезжает в машинное отделение – строго запрещено. Но, честно говоря, ничего страшного не произойдёт, если всё-таки туда заедете.
  • Думаю, это и так понятно, но: выкидывать из кабинки мусор, плевать, открывать дверцы и раскачиваться в ней не надо.
  • Чтобы понять атмосферу поездки, посмотрите или вспомните кусочек из фильма «Асса», где герои едут как раз на этой канатке. Сегодня, конечно, кабинки уже более закрытые и яркие, но обветшалые дома всё те же.

Маршрут канатной дороги Ялта – Горка

Кабинки начинают набирать высоту, пройдя сквозь кипарисную аллею, почти сразу.

Вы обязательно обратите внимание на башенные часы. Именно они были первыми городскими часами, которые прибыли в 1896 году в Крым, и их установили на башне барона Врангеля. Дорогое удовольствие по тем временам, но барон являлся главой города и решил заплатить за них из своего кармана. Знаменитую башню можно было увидеть с набережной и многих частей города.

Удивительно, но часовой механизм до сих пор работает, а саму башню недавно реставрировали. Сейчас в ней живут простые ялтинцы. Винтовая лестница ведет под крышу, как раз к комнатке с механизмом. Квартиры там небольшие, но людям нравится жить в исторических стенах.

Чуть дальше по дороге вы увидите сверкающие на солнце купола собора Александра Невского. Это главный православный храм города. Он был построен при Александре III . Его декоративные элементы в неорусском стиле лучше рассматривать вблизи, но и сверху открывается очень красивый вид.

Читайте также:  Японский сад шесть чувств – ялта, крым: цены, отзывы, фото, адрес

Дворики. Настоящие ялтинские. Вот таким странным образом можно увидеть быт простых ялтинцев. В некоторых местах вы будете проезжать так низко, что легко рассмотрите оставленные во дворе детские игрушки.

Наверху вас встретит неплохое кафе и занятная экспозиция из металлических фигур (детям точно понравится). А вот обзорной площадки как таковой нет. То есть, конечно, найдётся место для фотографирования, но высокие деревья закрывают часть видов.

Не надо спешить возвращаться в центр. Через дорогу от холма Дарсан расположен холм Славы с мемориальным комплексом всем советским людям, павшим в Гражданской и Великой Отечественной войне. Был открыт в 50-ю годовщину Великого Октября. Конструкция с Вечным огнём впечатляет.

Жаль, что холм выглядит неухоженным. Можно купить билет в одну сторону и спуститься от холма Славы пешком. Идти надо будет просто вдоль линии движения канатной дороги. Так вы сможете увидеть старинные ялтинские домики и пройти мимо действующей гимназии имени А.П. Чехова.

Некоторые люди бывают разочарованы поездкой на этой канатной дороге. Я же – никогда. Может, кому-то и не хватает зрелищности и острых ощущений, но эта камерная атмосфера всегда приносит только тепло. Ну а за высотой и видами надо ехать на канатную дорогу на Ай-Петри.

Не удержалась, чтобы не показать старую открытку с мемориалом Славы. Раньше был вот такой космический вид со смотровой площадки канатной дороги «Ялта – Горка». Кстати, в Ялте есть ещё несколько канатных дорог, только они находятся на территории пансионатов и санаториев.

Однако в вашем распоряжении лучшие из ялтинских канатных дорог. Хоть и для галочки, но прокатитесь на обеих. Ощущений и впечатлений будет уйма. Впрочем, фотографий тоже.

Источник: https://travelask.ru/russia/yalta/kanatnye-dorogi

Канатная дорога Мисхор – Ай-Петри

Для тех туристов, которые хотят ощутить «медленный» полёт высоко над землёй надо обязательно прокатится на канатной дороге «Мисхор – Ай-Петри». Она является одной из самых посещаемых достопримечательностей Крыма, и, к тому же очень удобным способом подъёма на впечатляющую своей красотой и высотой гору.

Говорят, что своим появлением канатная дорога обязана Никите Сергеевичу Хрущёву.

Во время одной из своих поездок в Крым он укачался во время движения на автомобиле по серпантину к вершине Ай-Петри и тут же распорядился о строительстве канатной дороги.

Хотя на самом деле эту дорогу пытались строить ещё до войны, однако война, оккупация полуострова и необходимость восстановления народного хозяйства после неё не позволили реализовать планы строительства. Только в 1967 году «стройка века» началась.

Во время строительства несколько раз меняли проект с той целью, чтобы не разрушать скалы, которые пролегали на пути. Только в марте 1988 года канатная дорога была официально открыта и начала свою работу.

Всё удовольствие укладывается всего в пятнадцать минут, но это именно, то время, о котором на всю жизнь останутся самые яркие, ни с чем несравнимые впечатления.

Общая протяжённость канатной дороги – около трёх километров, угол подъёма – 45°С. Вначале кабинка медленно движется, можно сказать, плывёт над зелёным морем леса вплоть до остановки «Сосновый бор», которая является промежуточной и где происходит пересадка, а затем пассажиров увлекает захватывающий головокружительный полёт вверх прямо в небо – к выразительным зубцам Ай-Петри.

Со специальной видовой площадки, расположенной на высоте одна тысяча сто пятьдесят три метра открываются живописные пейзажи на крымские просторы.

Здесь же каждый может найти для себя развлечения по своему вкусу, от прогулок по заповеднику на лошадях или квадроциклах и посещений достопримечательностей, расположенных неподалёку и до фотографирования в самой верхней точке Ай-Петри на фоне живописных и сытного обеда в национальных кафе.

Те, кто пожелает, может спуститься с вершины горы альтернативным способом, к примеру, маршрутным такси.

Канатная дорога работает круглогодично. В зимний период это является единственным способом попасть на Ай-Петри.

В разгар сезона у нижней станции собирается очередь, но настойчивость и терпение всё равно сторицей окупаются теми впечатлениями, которые остаются после поездки.

Скорость первой линии составляет четыре метра в секунду. Интересно, что во время подъёма туристы за короткое время проходят несколько климатических зон.

Вначале подъёма под кабинкой проходит лиственный лес, потом он постепенно перерастает в хвойный.

После пересадки на станции «Сосновый бор» скорость увеличивается, достигает шести метров в секунду, а движение очень напоминает взлёт.

Внизу остаётся лесная просека, к вагончику стремительно движется, открываясь всеми своими подробностями красивейшая скала. Бесспорно, «Мисхор – Ай-Петри» является одной из самых впечатляющих и безопасных в мире.

Источник: https://xn—-ptbeiljj3c5a.xn--p1ai/sights/yalta/kanatnaya-doroga-miskhor-ay-petri/

Канатная дорога "Мисхор – Ай-Петри"

Канатная дорога Ай-Петри — Мисхор

Так называется один из популярных туристических объектов Крыма, дающий возможность обозреть южное побережье полуострова с высоты более километра. Говорят, из вагончиков сосны кажутся обычной травой. Эта дорога, по мнению голосовавших в конкурсе «Калейдоскоп чудес Крыма», достойна быть включенной в число 7 современных чудес полуострова.

Что такое Мисхор и что такое Ай-Петри?

Мисхор – это всего лишь прибрежная полоса в 10 километров шириной и одновременно нижняя точка канатной дороги. Северная ее граница – Ай-Петри, южная – Черное море. Официально Мисхор – часть Кореиза, поселка городского типа.

Климат очень теплый, зимой и летом температура даже выше, чем в Ялте. Плавать можно с начала лета и до октября, морозных дней очень мало – всего 23 в году.

Среди достопримечательностей выделяются дворец «Дюльбер», парк XVIII века и скульптуры, повторяющие сюжеты сказок. Плато Ай-Петри – конец путешествия, верхняя точка канатной дороги. Пассажиры поднимаются на высоту 1153 метра.

На вершине часто бывает ветрено или туманно. В горах холоднее, чем в Мисхоре, поэтому одеваться следует соответственно.

На горе Ай-Петри проложено несколько альпинистских маршрутов, а также трасс для велофрирайда.

История канатной дороги

Движение вагончика по трассе

Канатная дорога начинает свою историю в 1967 году, когда стали воплощать в жизнь первый проект строительства.

В процессе выяснилось, что канаты ложатся на скалы, а значит, пустить по ним вагончики будет невозможно, если не убрать каменные образования.

Власти решили не разрушать природные объекты, поэтому пришлось составить новый проект, но уже с учетом расположения скал.

Обновили дорогу в последний день 1987 года. Сделала это приемная комиссия. Официальное открытие состоялось в марте года наступившего.

Как далеко? Как быстро? Сколько стоит?

Протяженность дороги равняется 2980 метрам. Билет в ярко-желтый вагончик обходится в 300 рублей для взрослого и в 200 – для ребенка. Это цена за поездку в одну сторону. Едут пассажиры стоя.

Путешествие начинается в Мисхоре, который возвышается над морем всего на 86 метров. Следующая станция – Сосновый бор, он выше Мисхора на 218 метров. Одновременно это пересадочный пункт, где пассажиры меняют вагончики и предъявляют билеты на контроль.

Расстояние между этими точками – 1310 метров. Оставшиеся 1670 метров – это путь от Соснового бора до Ай-Петри, где посетители оказываются на высоте 1153 метра. От Соснового бора до Ай-Петри нет ни одной опоры, что делает «канатку» практически уникальной.

Подъем занимает 15 минут. По дороге непрерывно курсируют четыре вагончика. Два из них – между Мисхором и Сосновым бором, один вверх, другой вниз. Еще два – тоже в противоположных направлениях – между Сосновым бором и Ай-Петри. Каждая кабинка может вместить до 40 человек. Верхняя часть дороги проходится быстрее – со скоростью 8 метров в секунду. Внизу скорость на две секунды меньше.

Первые пассажиры входят в вагончики в 9 утра, последние – в 17 часов, если речь идет о подъеме, и в 18 – если о спуске.

Цены на  2018 год: В одну сторону 400 рублей  для взрослых и 250 рублей для детей 6-12 лет.

Безопасно ли?

Зубцы Ай-Петри — станция канатной дороги

Вполне. Первым плюсом в этом плане является оборудование. Несущий канат привезен из Австрии, где он был изготовлен специально для этой канатной дороги, а потому учитывает все особенности крымского климата.

Диаметр каната составляет 46 миллиметров, вес – 18 и 24 тонны на нижнем и верхнем участках соответственно. Вес каждого вагончика – 1,8 тонны, по канату они передвигаются с помощью 8 роликов.

Ради обеспечения безопасности слесари начинают свою рабочую смену на 2 часа раньше, чем дорога открывается для посетителей.

В это время они проводят техосмотр, который в течение дня повторяется еще несколько раз.

Разрешение на принятие пассажиров «канатка» получает только после того, как будут проверены все агрегаты и узлы, а также электроснабжение. В этом дорога не зависит от общего для населенного пункта поставщика, поскольку электричество вырабатывает собственная станция. Ежегодно на два месяца дорога закрывается для проведения профилактических работ. Происходит это в марте и апреле.

Единственным «пятном» является авария 2013 года, когда 75 человек застряли в остановившихся вагончиках. Но все обошлось, их благополучно и быстро эвакуировали.

А есть ли альтернатива?

Безусловно. Пешком, конечно, подняться возможно, но не каждому по плечу, а вот маршрутке – вполне. Спуститься обратно можно на маршрутном такси.

А вот для учреждений Ай-Петринской яйлы канатная дорога каждую зиму становится единственной связью с «Большой землей». Именно по ней на яйлу доставляются продукты питания и другие вещи, необходимые находящимся там людям.

Поднялись. Что дальше?

Наверх забираются прежде всего ради прекрасного вида. Черное море, Ялта – это просто завораживающее зрелище, если смотреть с Ай-Петри. После любования красотами природы можно подняться на самый верх горы и посетить заказник «Зубцы». Правда, удовольствие платное.

Следующий вариант развлечения – катание на лошадях или осмотр пещер. Всего их около 300, но для посещения открыты только 3 – Геофизическая, Ялтинская и Трехглазка.

За спуск тоже придется заплатить, но возможность попасть из летней жары в прохладу (в Трехглазке почти всегда 0 градусов) или осмотреть вековые сталактиты и сталагмиты (пещера Ялтинская) того стоит.

Не так давно на Ай-Петри открыли подвесные мосты над пропастью в районе зубцов, где можно поднять уровень адреналина в крови.

Кроме того, в начальном и конечном пунктах дороги расположены торговые ряды. Там можно купить как теплую одежду, если с собой ее не оказалось, так и сувениры на память о поездке. Каждая из 3 станций оснащена информацией о дороге. Там есть историческая справка, график работы, а также контакты представителей Мисхор – Ай-Петри.

Что говорят туристы?

Отзывы в основном положительные. Прежде всего отмечают чистоту вокруг и вежливость и приветливость персонала дороги. Но главным плюсом остается вид из вагончика и позже, с вершины Ай-Петри.

Из минусов выделяют очереди, которые частенько образуются в июне-августе, но это свидетельствует скорее о востребованности и популярности дороги.

Еще один недостаток – навязчивость крымских татар на плато, которые всем настойчиво предлагают прокатиться на лошадях или пообедать именно у них.

Адрес: 298671, Крым, г. Ялта, пгт. Кореиз, Алупкинское шоссе, 52;

Телефоны: +7 (978) 278 32 59, +7 (978) 109 58 09

Канатная дорога на карте Крыма

Фото канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри» зимой

Активный отдых в Ялте

Источник: https://krym-yalta.ru/kanatnaya-doroga-misxor-aypetri.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]