Теплоход князь багратион в судаке, крым: история, фото, как добраться

Достопримечательности бывают разными: древними или произведениями современного искусства, природными или творениями рук человеческих, тщательно охраняемыми или абсолютно заброшенными… И к последним относится теплоход «Князь Багратион», который уже более 20 лет ржавеет на берегу возле города Судак.

История корабля начинается более сотни лет назад. Тогда, в 1912 году, в городе Коломна был построен крупный речной теплоход, названный в честь П.И. Багратиона, генерала, героя войны 1812 года.

 В то время корабль считался шикарным: при размерах 90 на 12 метров он был рассчитан на 340 пассажиров, занимавших каюты с красивейшей отделкой.

При изготовлении корпуса использовался немецкий металл наилучшего качества, а благодаря двум паровым машинам судно разгонялось до 21 км/ч.

Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добратьсяТеплоход «Князь Багратион»

Изначально «Князь Багратион» был речным судном и ходил по Волге. А спустя 72 года трудового стажа теплоход списали и передали частному владельцу в Крым. Затем на судне вроде как устроили ресторан, но, видимо, дело не пошло, и корабль оказался брошенным на дальнейшее ржавение близ мыса Меганом под Судаком.

В настоящее время корабль абсолютно заброшен и даже не огорожен никаким забором. Попасть на его палубу может каждый, но при этом надо быть осторожным: на судне поселились бродячие собаки, а палуба абсолютно прогнила и стала опасной для прогулок.

Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добратьсяТеплоход «Князь Багратион»Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добратьсяТеплоход «Князь Багратион»Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добратьсяТеплоход «Князь Багратион»Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добратьсяТеплоход «Князь Багратион»Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добратьсяТеплоход «Князь Багратион»Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добратьсяТеплоход «Князь Багратион»Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добратьсяТеплоход «Князь Багратион»Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добратьсяТеплоход «Князь Багратион»

Как добраться

Адрес: б. Капсель, Судак, Крым

Координаты: 44.825345, 35.037893

Источник: https://www.on-the-road.ru/teploxod-knyaz-bagration/

Речной теплоход «Князь Багратион»

Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добраться
Начиная с 1911 года и по 1917 в России была построена первая большая партия теплоходов. Она насчитывала 11 судов. Это были дизельные винтовые речные теплоходы. В Судаке сохранился единственный теплоход из этой партии. Речной теплоход «Князь Багратион» длительное время ходил по Волге. Его построили в 1912 году и назвали «Багратион», а потом, в 1919 его переименовали в «Память тов. Маркина».

Экскурсоводы рассказывают туристам, что этот теплоход использовали в фильме «Жестокий Романс», и что тут Никита Михалков спел известную песню «Мохнатый Шмель», но все это неправда, в кинофильме были использованы другие два теплохода («Спартак» и «Володарский»).

Почти 70 лет, до 1991 года теплоход использовали на Волге, а потом его списали. Чуть позже он был продан в частные руки. Два года, с 1992 по 1994 год его использовали вблизи Феодосии как плавучий ресторан. Потом его отбуксировали на Меганом вблизи Судака, где находится и сейчас. Планировалось использовать судно под туристическую базу, но в данный момент он заброшен.

  • Этот теплоход имел очень мощные технические характеристики:
  • • Общая мощность 1320 лошадиных сил
  • • Мог взять груз на борту более 300 тонн
  • • На борту могли находится до 340 пассажиров
  • • Осадка довольно маленькая, приблизительно 1,7 метра
  • • Общая длина теплохода около 90 метров
  • • Ширина не более 12 метров
  • • Максимальная скорость движения 21 км/ч

В данный момент судно охраняется, поэтому оно не разворовано. Сохранились даже элементы декора, которые были установлены на корабле еще до революции 1917 года.

Можно попробовать договорится о экскурсии на судне, только будьте осторожны — все таки этой техники более ста лет. И наверное, сегодня уже не удастся на нем заработать — ни ресторан создать ни гостиницу.

Сегодня есть более современные методы заработка, например на сайте http://www.forexchief.ru можно подробно узнать о всех вариантах.

  1. Координаты GPS: 44°49'31″N, 35°2'16″E
  2. Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добраться
  3. Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добраться
  4. Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добраться
  5. Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добраться
  6. Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добраться
  7. Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добраться

Источник: http://www.crimeabest.com/rechnoj-teploxod/

Князь Багратионъ – Тип Бородино

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

НазваниеДатаРегистрацияПрипискаВладелецОператор
Князь Багратионъ 1994   Феодосия
Память тов. Маркина 05.04.1993   Астрахань ГП «Волжское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР» ОАО «Судоремонтно-судостроительный завод имени Урицкого»
10.1970 ГП «Судоремонтно-механический завод имени Урицкого ВОРП МРФ РСФСР»
05.1958 ГП «Ремонтно-эксплуатационная база флота имени Урицкого ВОРП МРФ РСФСР»
06.1956 ГП «Судостроительный завод имени Урицкого ВОРП МРФ РСФСР»
01.1955 ГП «Волжское объединённое речное пароходство МРФ СССР» ГП «Судостроительный завод имени Урицкого ВОРП МРФ СССР»
1955 ГП «Судостроительный завод имени Урицкого ВГРП МРФ СССР»
08.1954 РР РСФСР ГП «Волжское грузопассажирское речное пароходство МРФ СССР»
03.1953 ГП «Волжское грузопассажирское речное пароходство ММРФ СССР»
1932 ГП «Волжское грузопассажирское речное пароходство МРФ СССР»
1919   (СССР)
Багратион 1918
Багратионъ МПС / РР   (Россия) «Кавказъ и Меркурiй»
Читайте также:  Мыс опук (опукский заповедник) в крыму: скалы, фото, на карте, описание
Тип: Бородино
Место постройки: Акционерное общество Коломенского машиностроительного завода   Коломна
Построено: 1912
Приписка: Феодосия  
Текущее состояние:  заброшено 
В 1958 году в Астрахани проведён капитальный ремонт с реконструкцией. Исключено из состава пароходства в 1991 году. В 1994 году переведено в Феодосию, позже отбуксировано в район Судака и установлено на берегу. Предполагалось использование в качестве турбазы, но в настоящее время судно находится в заброшенном состоянии.
Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добраться 5   1171 Чёрное море, бухта КапсельКрым, Судак 30 июня 2017 г. Женечка Padonak

2017

2015

Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добраться 2   1870 Чёрное море, бухта КапсельКрым, Судак 9 апреля 2015 г. Guaglione
Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добраться 4   1995 Чёрное море, бухта КапсельКрым, Судак 9 апреля 2015 г. Guaglione

Нет фотографий за этот период

Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добраться
  • Река Волга, Горьковское водохранилищеИвановская область, Пучеж
  • Александр Коликов
  • 8 июля 1990 г.Прислал Вячеслав5

1990

1988

1988

1985

Река ВолгаГорьковская область, Горький 29 июня 1985 г. Юрий Фомин
  1. 1985
  2. 1975
  3. Нет фотографий за этот период
  4. Нет фотографий за этот период
 М-95   ·  Тип Москвич (М, С, Т, ПТ), проект 544, Горький Река ВолгаГорьковская область, ГорькийПочтовая карточка. фото И. Вознесенского. 1956 год. тир. 40 000 экз. 1956 г. (примерно)Прислал Владимир Суманов
1   712 Из архива Павлова Г. А. 1955 г. (примерно)Прислала IRISKA

Нет фотографий за этот период

Нет фотографий за этот период

1   1157
  • Река ВолгаИвановская область, Пучеж
  • Из архива Александра Самышина
  • 1952 г.Прислал Вячеслав5
15   2033 Река Волга, Куйбышевское водохранилищеЧувашия, Мариинский ПосадИз архива ОАО «Московский туристический флот» (группа МРП). Автор неизвестен. 1952 г.Прислал ARTём

1952

1950

  1. Река Волга
  2. Из личной коллекции. Автор неизвестен
  3. 1950 г. (примерно)Прислал Владимир Суманов

1950

1949

Река ВолгаКуйбышевская областьИсточник: фотофонд Самарского областного государственного архива социально-политической истории Фото предоставил: Евгений Малинкин 27 апреля 1949 г.Прислал Павел Емельянов
Река ВолгаКуйбышевская областьИсточник: фотофонд Самарского областного государственного архива социально-политической истории Фото предоставил: Евгений Малинкин 27 апреля 1949 г.Прислал Павел Емельянов

1949

1935

Приписка: Астрахань  
Изменены учётные данные1932
Приписка: (СССР)  

1931

1920

Название: Память тов. Маркина
Переименовано1919
Название: Багратион

Нет фотографий за этот период

1915

1913

Река Волга (?)«Нижний Новгород и нижегородцы в старинных фотографиях» : фотоальбом. — Н. Новгород: Кварц, 2012 В.А. Зевеке Фотография начала XX в. 1913 г. (примерно)Прислал Владимир Суманов

1913

?

Река ВолгаГорьковская область, ГорькийИз коллекции Ю. Агеева. Фотооткрытка, отпечатана в типографской артели «Картонажник». Автор фотографии — Павел Абрамович Вышкинд (13.07.1910, Астрахань — 11.01.1997, Нижний Новгород) Прислал rivershkiper
Книги, фотоальбомы и периодические издания Река ВолгаСаратовская губерния, ХвалынскТеплоход «Багратионъ» подходит к пристани Хвалынска.Фотоальбом «Пароход в Хвалынске», издательство «СП-Принт» г. Саратов, 2015 г. автор А.Г.Платонов, автор фото неизвестен. Прислал Игорь Т

Показано изображений: 25 из 25

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.

Источник: https://fleetphoto.ru/vessel/17832/

История теплохода «Князь Багратион» в Судаке (видео состояния внутри)

Его величеству — 100 лет отроду! Решил вам показать как выглядит исторический раритет — теплоход «Князь Багратион» внутри, его интерьер и, немного, рассказал историю:

В годы 1911-1917 Коломенский завод выпустил более десятка красивых и теплоходов, среди которых, разумеется, был и наш «Багратион». Таким именем его нарекли в честь — Великого Князя Багратиона.

В тот период, когда в российском государстве началась война, теплоход «Багратион» начал выполнять функции боевого корабля и по сути, стал неотъемлемой частью Военной флотилии. По окончанию войны, теплоход нарекли «Товарищ Маркин» — именно так в свое время звали некоего комиссара Маркина С.Г., погибшего в далеком 1918 г.

Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добраться

Ровно 72 года теплоход получивший новое название успешно эксплуатировался до момента, пока не был списан (1991) и скоропостижно продан в ЧП «Спарта» украинцам.

Читайте также:  Кореизская тропа на ай-петри, крым: карта маршрута, фото, описание

После продажи уже в Украине ему вернули прежнее имя — «Князь Багратион» и в июне этого же года транспортировали из Астрахани в АР Крым (а именно в Феодосию).

Так, по информации из одного источника, теплоход пребывал в Крыму на сохранности, согласно же другого источника — его эксплуатировали как ресторан.

Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добраться

Август 1993 стал для теплохода значимой датой, именно тогда его оставили у берега в районе Судака на постоянное пребывание. На данный момент его охраняют, однако каждый желающий может любоваться зияющими в корпусе теплохода ржавыми дырами.

За время своего нахождения у данного берега, корпус речного теплохода покрылся заметной ржавчиной, более того, местами даже модно увидеть имеется кем-то ране размещенное граффити.

Удивляет одно — каким чудом он уцелел и его не распилили на металлолом основательно?

Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добраться

Источник: https://naxela.ru/2019/01/06/istoriya-teploxoda-knyaz-bagration-v-sudake-video-sostoyaniya-vnutri/

Крым, Речной теплоход «Князь Багратион»

Крым, Речной теплоход «Князь Багратион»

Среди многих тайн и загадок, которые хранит крымская природа, есть и те, что возникли совсем недавно благодаря человеку. К одной из таких загадок относится появление в бухте у мыса Капсель (Меганом) речного теплохода, носящего имя «Князь Багратион»

Местные жители сообщили, что корабль был отбуксирован на стоянку к Меганому в 1994 году из Феодосии, куда его в свою очередь пригнали из России. Теплоход «Князь Багратион», позднее — «Память тов. Маркина» выкупил один из местных предпринимателей, намеревавшийся осуществить свой проект — открыть на его базе ресторан и отель на берегу бухты.

Последний сохранившийся представитель первой крупной серии речных дизельных винтовых пассажирских судов, построенных в России с 1911 по 1917 год. Всего таких теплоходов было 11.

Крым, Речной теплоход «Князь Багратион»

Это один из долгожителей Волжского пароходства. Этот пароход был построен в 1912 году. До 1919 года он носил имя «Багратион», с 1919 года, был переименован в «Память тов. Маркина».

Теплоход Князь Багратион в Судаке, Крым: история, фото, как добраться

По слухам распространяемым хитрыми экскурсоводами теплоход знаменит съемками в кинофильме «Жестокий Романс», и здесь Никита Михалков спел знаменитую песню «Мохнатый Шмель», но это неправда, в фильме снимались два других теплохода («Володарский» и «Спартак»).

До 1991 года он ходил по Волге, после он был списан, продан частному лицу на Украину. В 1992—1994 году находился в Феодосии, где использовался в качестве плавучего ресторана.

С 1994 года отбуксирован в Судак на Меганом, где поставлен на вечно. Предполагалось использование в качестве турбазы, но в настоящее время судно находится в заброшенном состоянии.

Крым, Речной теплоход «Князь Багратион»

Среди достопримечательностей на мысе Меганом стоит отметить заброшенный речной теплоход «Князь Багратион», который представляет собой настоящий памятник истории и является последним сохранившимся до наших дней образцом первой крупной дореволюционной серии дизельных винтовых речных пассажирских судов. Их общее число составляло 11 судов.

Крым, Речной теплоход «Князь Багратион»

Пароход был спущен на воду в 1912 году и на протяжении последующих семи лет носил имя выдающегося полководца, героя Отечественной войны 1812 года князя Багратиона.

В 1919 году его переименовали в пароход «Память тов. Маркина».

Ходят легенды о том, что именно этот пароход стал главной декорацией к фильму «Жестокий Романс», рднако это не соответствует действительности.

Крым, Речной теплоход «Князь Багратион»

Грузоподъемность парохода составляет порядка 300 тонн, он способен вместить более 300 человек. Максимальная скорость, которую он развивал, превышала 20 километров в час. Вплоть до 1991 года корабль ходил по Волге, а после списания продан частному владельцу, который использовал его в качестве плавучего ресторана. А в 1994 году судно доставили на мыс Меганом, где он и стоит по сей день.

По слухам распространяемым хитрыми экскурсоводами теплоход знаменит съемками в кинофильме «Жестокий Романс», и здесь Никита Михалков спел знаменитую песню «Мохнатый Шмель», но это неправда, в фильме снимались два других теплохода («Володарский» и «Спартак»).

Крым, Речной теплоход «Князь Багратион»

До 1991 года он ходил по Волге, после он был списан, продан частному лицу на Украину. В 1992—1994 году находился в Феодосии, где использовался в качестве плавучего ресторана.

С 1994 года отбуксирован в Судак на Меганом, где поставлен на вечно. Предполагалось использование в качестве турбазы, но в настоящее время судно находится в заброшенном состоянии.

Читайте также:  Праздник «легенды девичьей башни» в судаке (крым) в 2017 г.

Крым, Речной теплоход «Князь Багратион»

Источник: https://www.severodvinsk-travel.ru/krym-rechnoj-teploxod-knyaz-bagration

Заброшенный Крым. "Корабль-Призрак" Князь Багратион в Судаке! — Дзен дневник

В Судаке Судаки (лат, недалёко от мыса Меганом вот уже двадцать лет к ряду ржавеет на отмели возвышение дна в море, реке, озере, затрудняющее судоходство дизельный речной теплоход Князь Багратион грузинская фамилия.

Что речной теплоход делает на морском берегу? Это долгая история, поэтому начнём самого начала.

Корабль крупное морское судно, в том числе: Боевая и организационная единица Вооружённых Сил государства (формирование), входящая в состав военно-морского флота Вооружённых Сил государства, способна решать был спущен на воду и освящён в 1913 году в присутствии самого царя Российской Империи, Николая II.

Из построенных Коломенским Судостроительным Заводом одиннадцати теплоходов этой серии до наших дней сохранился всего лишь один — теплоход — «Князь глава феодального монархического государства или отдельного политического образования (удельный князь) в IX-XVI веках у славян и некоторых других народов; представитель феодальной аристократии Багратионъ».

Сейчас он, хоть и выглядит заброшенным, но находится на частной территории за невысоким забором.

И если забор сооружение, служащее для ограждения (защиты) и обрамления (обозначения границы) той или иной территории проблемой не является, то целая стая собак, что теперь обитает внутри корабля не только станет серьёзной помехой для посещения, но и привлечёт лаем сторожа, которым находится там практически постоянно.

Кстати о кораблях, после дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (в нескольких государствах по совместительству) и в международной организации; официальный представитель Октябрьской Революции на период Гражданской Войны теплоход был национализирован и вошёл в состав Волжской Военной Флотилии, поэтому кораблём я его могу называть с чистой совестью.

Любопытно, что Советское Время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения теплоход носил имя «Память Товарища Маркина».

При этом старое название с борта корабля решили не убирать.

Видать имя полководца Багратиона не расходилось с советской идеологией и вполне могло украшать борт корабля.

В течении семидесяти лет теплоход ходил по Волге, но затем в 1991 году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) был списан, переправлен в Феодосию, где с 1992 по 1994 использовался в качестве плавучего ресторана. После этого он оказался здесь, в Судаке, на вечной стоянке и стал похож на очередную крымскую заброшку.

Длина физическая величина, числовая характеристика протяжённости линий корабля 90 метров единица измерения длины в Международной системе единиц (СИ), одна из семи основных единиц СИ.

Также является единицей длины и относится к числу основных единиц в системах МКС, МКСА, МКСК, МКСГ,, ширина физическая величина, числовая характеристика протяжённости линий 12.

Теплоход вмещал в себя до 340 пассажиров человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки и развивал скорость (часто обозначается v → {displaystyle {vec {v}}} , от англ. velocity или фр.

vitesse, исходно от лат. vēlōcitās) — векторная физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и до 12 узлов, внушительную, по тем временам скорость позволяли развивать пара дизельных двигателей суммарной мощностью 1320 лошадиных сил.12

Но это всё в прошлом. Сейчас судно стоит в таком «заброшенном состоянии» на отмели и ржавеет. Помимо солидного возраста продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени, корабль не предназначен для эксплуатации в море.

Нынешние хозяева судна плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых, военных, научных, спортивных и других целей все ещё верят, что благодаря инвестициям в пару не связанные с числом 2, см. в Пара (значения).

Пара — имя существительное, обозначающее парные предметы или понятия миллионов долларов у них получится превратить теплоход обобщающее понятие, описывающее класс самоходных судов, судовая энергетическая установка (далее — СЭУ) которых основана на двигателе, преобразующем энергию сжигания топлива в механическую, но не в музей-гостиницу и даже зарабатывать на нём привлекая туристов.

Вот только кто будет вкладывать в ржавый, с прогнившими бортами боковая часть судна, состоит из наружной обшивки и подкрепляющего набора корабль такую астрономическую сумму? Конечно, теплоход несомненно имеет большую историческую ценность, но сомневаюсь, что частный капитал станет вкладываться в такую сомнительную авантюру.

А как вы считаете, стоит ли спасать корабль и если стоит, то кто этим должен заняться и на чьи средства?

Ещё про Крым: закрытый навсегда пионерский лагерь, заброшенный аквапарк

Подписывайтесь на нашу

Источник: https://zendiar.com/zabroshennyy-krym-korabl-prizrak-knyaz-bagration-v-sudake-10577/

Ссылка на основную публикацию