«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»
«Д’Артаньян и три мушкетера»
- Дворец Потоцких, Львовская область — дом господина де Тревиля («Д’Артаньян и три мушкетера», 1978).
- Дворец Потоцких, Львовская область — дом господина де Тревиля («Д’Артаньян и три мушкетера», 1978).
- Армянский кафедральный собор, Львов — монастырь Дешо («Д’Артаньян и три мушкетера», 1978).
- Дворец кардинала Ришелье из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978) снимался в Доме ученых во Львове.
- Дом ученых, Львов («Д’Артаньян и три мушкетера», 1978).
- Костел Святого Антония, Львов, также стал местом для съемок действия во дворце кардинала Ришелье («Д’Артаньян и три мушкетера», 1978).
- Бернардинский костел и монастырь, Львов («Д’Артаньян и три мушкетера», 1978).
- Бернардинский костел и монастырь, Львов («Д’Артаньян и три мушкетера», 1978).
- Олесский замок, Львовская область — дворец Бэкингема («Д’Артаньян и три мушкетера», 1978).
- Подгорецкий замок, Львовская область, Украина — парижская ратуша («Д’Артаньян и три мушкетера», 1978).
Свиржский замок — родовой замок Д’Артаньянов, монастырь кармелиток в Бетюне, дом палача, бастион Сен-Жерве и т.д. («Д’Артаньян и три мушкетера», 1978).
- «Бриллиантовая рука»
- Стамбул для фильма «Бриллиантовая рука» (1968) снимали в Баку, на улице Кичик Гала.
- Баку, улица Кичик Гала в наши дни.
- «Приключения Электроника»
- В Тракайском замке (Литва) снимали часть сцен фильма «Приключения Электроника» (1979).
- Например, эту.
- Остальные «заграничные» сцены, в том числе ту часть фильма, где играет песня «Бьют часы на старой башне», снимали тоже в Литве.
- Местом был выбран прекрасно сохранившийся Старый город Вильнюса.
- «Человек-амфибия»
«Человек-амфибия», 1961. Съемки этой сцены проходили в Крыму, в бухте Ласпи.
- Охоту на Ихтиандра устроили под скалой Ифигения в Крыму, в поселке Береговое (в то время — Кастрополь) неподалеку от Ялты.
- А встреча Ихтиандра и Гуттиэре на самом деле состоялась вовсе не в Аргентине, а в Голубой бухте Севастополя.
- Роль Буэнос-Айреса сыграл Баку («Человек-амфибия», 1961).
- «Человек с бульвара Капуцинов»
- Санта-Каролину («Человек с бульвара Капуцинов», 1987) обустроили в Крыму, недалеко от Коктебеля.
- Совсем «дикие западные» прерии обустроили в Белогорском районе Крыма, у села Белая Скала («Человек с бульвара Капуцинов», 1987).
- «Приключения Буратино»
- Этот эпизод фильма «Приключения Буратино» (1975) снимали неподалеку от крымского Фороса.
- Городские сцены фильма снимали в Вильнюсе.
- «Снежная королева»
- Экранизацию андерсеновской сказки «Снежная королева» (1966) снимали в Таллине.
- «Семнадцать мгновений весны»
- Бернскую улицу Цветочную из телефильма «17 мгновений весны», где явка советского разведчика была «провалена», снимали в Риге на улице Яуниела.
- Пастор Шлаг переходил швейцарскую границу на съемках в Грузии.
- А Берлин снимали в самом Берлине, в его восточной части.
Источник: https://informator.press/arhiv2016/?p=201088
Интересные факты о съёмках фильма «Человек с бульвара Капуцинов»
23 июня 1987 года в Москве состоялась премьера фильма «Человек с бульвара Капуцинов», комедийного вестерна Аллы Суриковой с целой плеядой знаменитых советских актеров.
Эту картину, которая стала последней для легендарного Андрея Миронова, только в первый год проката посмотрело более 60 миллионов зрителей.
В день рождения знаменитой комедии, входящей в список самых популярных отечественных фильмов, предлагаем вам узнать, как проходили съемки.
Однажды в не совсем тихом городке Дикого Запада появляется мистер Фёст с допотопным кинопроектором. И теперь заядлым картежникам не до перестрелок. Каждый день за стаканом молока они наблюдают чужую, более интересную жизнь, рассказанную братьями Люмьер. А тем временем сам мистер Фёст покоряет сердце неукротимой танцовщицы Дианы. Однако далеко не всем приятен парижанин, особенно бармену Гарри, доходы которого стали катастрофически падать. И к тому же не один только Фёст способен заметить красоту своенравной Дианы… «Человек с бульвара Капуцинов» — последний фильм Андрея Миронова, если не считать незаконченного актером «Следопыта». Уже только поэтому он мог бы стать фильмом уникальным, легендой — после неожиданной смерти актера многие смотрели эту комедию заново по нескольку раз, пытаясь разглядеть в лице Миронова какое-то предчувствие, предвестие печального финала. Поначалу Андрей Миронов не слишком стремился сниматься в этом фильме — был занят. Хотя и отказать Алле Суриковой было нелегко. Тем более она поставила вопрос ребром: если Миронов не станет сниматься в роли мистера Фёста, фильма «Человек с бульвара Капуцинов» не будет. Сценарий Эдуарда Акопова пылился на «Мосфильме» то ли пять, то ли шесть лет. Сурикова ждала согласия Миронова полгода. Мог ли он огорчить режиссера, да к тому же женщину? На роль типичной американской красотки Дианы Литтл пробовались многие молодые актрисы — Ирина Розанова, Ольга Кабо, студентки театральных вузов и начинающие театральные звезды. Все эти пробы показали Андрею Миронову — на выбор. Он выбрал Александру Яковлеву-Аасмяэ.
Она прославилась в фильме Александра Митты «Экипаж» и тогда была просто Александрой Яковлевой.
Но во время съемок фильма «Парашютистка» актриса вышла замуж за мастера международного класса по прыжкам с парашютом и стала Аасмяэ.
Для этой роли ей надо было многому научиться: профессионально танцевать, лихо скакать на лошади и привычно вертеть кольт вокруг пальца. Вот только пела Александра Яковлева не сама, оказалась девушкой немузыкальной.
Николай Караченцов должен был играть Черного Джека. Но, прочитав сценарий, актер решил, что будет он Билли. Попросил попробоваться и так азартно полез в драку с каскадером, что все были просто потрясены. Ковбой у Николая Петровича получился не только с кулаками, но и очень трогательным, с человеческим лицом. А Черным Джеком стал Михаил Боярский. Уважаемые армяне — Фрунзик Мкртчян и Армен Джигарханян — не смогли приехать на съемки, поэтому их тоже заменили. Вождем индейцев стал Спартак Мишулин, а гробовщиком-критиком — Лев Дуров. Хороший режиссер, отличные актеры — Табаков, отец и сын, Ярмольник, Филозов. Что еще надо для удачного фильма? Конечно же, талантливый композитор. Им стал Геннадий Гладков, который тоже был в этот период занят, но не смог отказать Миронову. Вот такой эффект репки — Сурикова уговорила Миронова, Миронов уговорил Гладкова, Гладков написал, как всегда, прекрасные песни. Среди них попадались даже шлягеры. Причем, что интересно, актеры записали песни раньше, чем начались съемки. Миронов и Боярский пели сами. Караченцов пел чуть-чуть. А Александре Яковлевой подарила свой голос не кто-нибудь, а Лариса Долина. Съемки «Человека с бульвара Капуцинов» начались летом 1986 года в Белогорске. Крым снова распахнул свои жаркие объятия киношникам, не претендуя на громкую славу, но и не отказываясь от нее. Работалось нелегко. Дело в том, что кавалерийским полком, участвовавшим в съемках, руководил некий капитан Советской армии.
Он был самодур и начал ставить киношникам палки в колеса. Возниц должны были изображать каскадеры, но капитан усадил управлять дилижансом своего солдата. В результате лошади понесли, и дилижанс чуть не перевернулся. После этого Сурикова послала капитана куда подальше. Он послал Сурикову еще дальше и отбыл в Москву, но не сам, а со своими подчиненными и лошадьми в придачу.
Съемки были под угрозой, спасибо, жители близлежащих деревень стали приводить на съемочную площадку своих лошадей. Капитана еще долго вспоминали незлым тихим словом, некоторые высказывали версию, что он разозлился после того, как ему не дали сыграть в фильме хотя бы маленькую роль. С лошадьми было связано еще одно ЧП. Украли жеребца Малыша, пропала с ним вместе бесследно и кобыла Верка. Решили обратиться в милицию. Снарядили в Планерское десант в составе Аллы Суриковой и Андрея Миронова. Начальник милиции обалдел, увидев «живого Миронова», обещал разобраться. Посетив могилу Волошина и галерею Айвазовского, творцы возвращались к месту дислокации и встретили идущего в том же направлении милиционера — он вел оперативно найденного Малыша. Городок Санта-Каролина воздвигли под Феодосией, в Тихой бухте. Весь городок с банком, аптекой и пустыней — это большие цветные декорации. Кактусы — и те нарисованные. Однажды эти декорации чуть не унесло шквальным ветром. Алла Ильинична Сурикова, схватив подвернувшуюся под руку лопату, бросилась спасать городок, в то время как большая часть съемочной группы преспокойно играла рядом в картишки. Выручили каскадеры — вкопали укрепительные столбы, и городок устоял. После съемок киногруппа обратилась в Госкино с просьбой не рушить картонный город, но декорации сожгли.
На «Мосфильме» для вестерна не было ничего подходящего — ни кожаных седел, ни ковбойских сбруй, ни даже кольтов. Кое-чем поделилась братская чехословацкая студия «Баррандов».
Перья для индейских уборов завезли из Крыма, но кого там ощипали — история умалчивает. В фильме есть кадр, где индеец смотрит кино, а Табакову из-за индейских перьев ничего не видно, и он ножничками эти перья — чик-чик — остригает.
Представляете, какой был стресс для съемочной группы: а что если придется снимать дубль?!
Миронов, конечно, был центром фильма. Он помогал во время съемок, давал советы, многое предлагал, причем делал это настолько тактично, что даже обидчивые обычно актеры не обижались: Миронова уважали даже те, кто его недолюбливал. Женщины, как известно, относились к Андрею Александровичу тепло. Но даже они не могли его поднять, когда надо было нести мистера Фёста на руках. Поэтому кричали и визжали на крупном плане женщины, несли артиста… каскадеры, переодетые в платья и женские шляпки. Каскадеры были даже возбуждены подобным заданием. Они красили губы, задирали юбки, показывали коленки, выставляли ножки… Восторг был общий. Настроение звездной труппы фильма было, как определяет сама Сурикова, шалым. Все всё придумывали. Для своей роли бармена Мак-Кью Олег Табаков — уже солидный человек, ректор института и главный режиссер, крупный авторитет — придумал себе трубочки в ноздри, и нос стал «растопыренным», а лицо — «плюшевым».
«Плюшевое» в ее понимании — коварно-добродушное.
С Табаковым было трудно: его аппетит соразмерен его таланту, и он обычно съедал весь реквизит еще до начала съемок, пока ему не положили на барную стойку вместо нормальных орешков бутафорские.
В силу его большой занятости в театре снимать Табакова приходилось отдельно от других актеров, но на экране это невозможно заметить: большой артист партнера чувствует на любом расстоянии.
Сцену, в которой Билли Кинг по просьбе умирающего Фёста включает киноаппарат и от слез отчаяния переходит к радостному смеху, было решено снять без монтажа, одним куском. Николай Караченцов проявил высочайший актерский профессионализм, с первого раза мастерски изобразив гамму эмоций своего героя, что позволило снять эпизод с одного дубля. Трюки звездам помогали выполнять каскадеры. А трюки в этом фильме головокружительные. В своей книге «Любовь со второго взгляда» Сурикова описывает, как жена вождя индейцев совершала свою знаменитую акробатическую пробежку по крышам. Исполнявшая эту роль Наталья Фатеева энергично разбегалась, на стену взбегала уже спортсменка-каскадерша Наталья Дариева, по крыше бежал уже одетый в женское платье каскадер Александр Жизневский, прыжок совершал Василий Шлыков, а завершал всю эту многоходовую операцию Виктор Григорьев. Николай Караченцов выполнял все трюки сам. Актер не прибегал к помощи дублера даже после того, как сломал палец на ноге.
А вот потасовки между индейцами и ковбоями снимались так: вначале каскадеры одевались краснокожими и выполняли трюки, потом они же становились ковбоями! При просмотре этих сцен невозможно заметить, что некоторые товарищи нещадно лупят сами себя!
Специально для съемок ковбойских потасовок в Питере заказывали особую травмобезопасную смолу, из которой в духовке отлили бутылки и стекла для окон. Эти стекла в кавычках при ударе разлетались вдребезги, но пораниться ими было невозможно. Как известно, в любом настоящем американском вестерне принято лупить друг друга табуретками, барными стойками и другой подручной мебелью. И зрители полагают, что шандарахнуть табуреткой какого-нибудь Сталлоне — это рутинное дело. Но режиссеру такого фильма, как «Человек с бульвара Капуцинов», пришлось всерьез задуматься, как и табуретку сломать, и голову народного артиста сохранить в целости хотя бы для следующего дубля. Знатоки ей разъяснили, что в Голливуде для таких целей используют изделия из специального суперлегкого дерева, которое водится исключительно в Эквадоре.
На экспедицию в Эквадор денег в смету заложено не было. Но Аллу Сурикову не случайно окрестили Феллиничной. Она разузнала, что это дерево есть у нас в ДОСААФе, где его используют для дельтапланов.
Накрасилась, пошла к самому главному досаафовскому генералу и с порога ему заявила: «Я пришла вас соблазнять».
Она в лицах изобразила генералу народных артистов, которые снимаются в ее картине, станцевала все танцы и спела все песни будущего саундтрека и победила генеральское сердце: кубометр бальсового дерева был отпущен для нужд «Человека с бульвара Капуцинов». Так народные артисты были спасены для будущего.
Алла Сурикова сняла много хороших фильмов: «Суета сует», «Две стрелы», «Ищите женщину», «Чокнутые», «Будьте моим мужем», «Московские каникулы», «Дети понедельника», «Хочу в тюрьму», но самым популярным остается «Человек с бульвара Капуцинов», последний фильм Андрея Миронова.Нативная реклама Миронов с Суриковой тогда договорились, что будут снимать новый фильм, решили встретиться в Риге, где должен был гастролировать Театр сатиры, чтобы обсудить творческие планы. Сурикова приехала в Ригу и была одним из многочисленных свидетелей неожиданной, поразившей всех смерти актера на сцене оперного рижского театра. Они не успели снять новый фильм. Зато успели спеть гимн искусству, гимн кинематографу, гимн человеку, который совсем не случайно завернул к диким людям с далекого бульвара Капуцинов.
Источник: http://back-in-ussr.com/2018/06/interesnye-fakty-o-semkah-filma-chelovek-s-bulvara-kapucinov.html
Как снимали фильм «Человек с бульвара Капуцинов»
23 июня 1987 года в Москве состоялась премьера фильма «Человек с бульвара Капуцинов», комедийного вестерна Аллы Суриковой с целой плеядой знаменитых советских актеров. Эту картину, которая стала последней для легендарного Андрея Миронова, только в первый год проката посмотрело более 60 миллионов зрителей.
- В день рождения знаменитой комедии, входящей в список самых популярных отечественных фильмов, предлагаем вам узнать, как проходили съемки.
Однажды в не совсем тихом городке Дикого Запада появляется мистер Фёст с допотопным кинопроектором. И теперь заядлым картежникам не до перестрелок. Каждый день за стаканом молока они наблюдают чужую, более интересную жизнь, рассказанную братьями Люмьер.
А тем временем сам мистер Фёст покоряет сердце неукротимой танцовщицы Дианы. Однако далеко не всем приятен парижанин, особенно бармену Гарри, доходы которого стали катастрофически падать.
И к тому же не один только Фёст способен заметить красоту своенравной Дианы…
«Человек с бульвара Капуцинов» — последний фильм Андрея Миронова, если не считать незаконченного актером «Следопыта». Уже только поэтому он мог бы стать фильмом уникальным, легендой — после неожиданной смерти актера многие смотрели эту комедию заново по нескольку раз, пытаясь разглядеть в лице Миронова какое-то предчувствие, предвестие печального финала.
Поначалу Андрей Миронов не слишком стремился сниматься в этом фильме — был занят. Хотя и отказать Алле Суриковой было нелегко.
Тем более она поставила вопрос ребром: если Миронов не станет сниматься в роли мистера Фёста, фильма «Человек с бульвара Капуцинов» не будет. Сценарий Эдуарда Акопова пылился на «Мосфильме» то ли пять, то ли шесть лет.
Сурикова ждала согласия Миронова полгода. Мог ли он огорчить режиссера, да к тому же женщину?
На роль типичной американской красотки Дианы Литтл пробовались многие молодые актрисы — Ирина Розанова, Ольга Кабо, студентки театральных вузов и начинающие театральные звезды. Все эти пробы показали Андрею Миронову — на выбор. Он выбрал Александру Яковлеву-Аасмяэ.
Она прославилась в фильме Александра Митты «Экипаж» и тогда была просто Александрой Яковлевой.
Но во время съемок фильма «Парашютистка» актриса вышла замуж за мастера международного класса по прыжкам с парашютом и стала Аасмяэ.
Для этой роли ей надо было многому научиться: профессионально танцевать, лихо скакать на лошади и привычно вертеть кольт вокруг пальца. Вот только пела Александра Яковлева не сама, оказалась девушкой немузыкальной.
Николай Караченцов должен был играть Черного Джека. Но, прочитав сценарий, актер решил, что будет он Билли. Попросил попробоваться и так азартно полез в драку с каскадером, что все были просто потрясены. Ковбой у Николая Петровича получился не только с кулаками, но и очень трогательным, с человеческим лицом.
А Черным Джеком стал Михаил Боярский. Уважаемые армяне — Фрунзик Мкртчян и Армен Джигарханян — не смогли приехать на съемки, поэтому их тоже заменили. Вождем индейцев стал Спартак Мишулин, а гробовщиком-критиком — Лев Дуров.
Хороший режиссер, отличные актеры — Табаков, отец и сын, Ярмольник, Филозов. Что еще надо для удачного фильма? Конечно же, талантливый композитор. Им стал Геннадий Гладков, который тоже был в этот период занят, но не смог отказать Миронову.
Вот такой эффект репки — Сурикова уговорила Миронова, Миронов уговорил Гладкова, Гладков написал, как всегда, прекрасные песни. Среди них попадались даже шлягеры. Причем, что интересно, актеры записали песни раньше, чем начались съемки. Миронов и Боярский пели сами. Караченцов пел чуть-чуть.
А Александре Яковлевой подарила свой голос не кто-нибудь, а Лариса Долина.
Съемки «Человека с бульвара Капуцинов» начались летом 1986 года в Белогорске. Крым снова распахнул свои жаркие объятия киношникам, не претендуя на громкую славу, но и не отказываясь от нее. Работалось нелегко. Дело в том, что кавалерийским полком, участвовавшим в съемках, руководил некий капитан Советской армии.
Он был самодур и начал ставить киношникам палки в колеса. Возниц должны были изображать каскадеры, но капитан усадил управлять дилижансом своего солдата. В результате лошади понесли, и дилижанс чуть не перевернулся. После этого Сурикова послала капитана куда подальше. Он послал Сурикову еще дальше и отбыл в Москву, но не сам, а со своими подчиненными и лошадьми в придачу.
Съемки были под угрозой, спасибо, жители близлежащих деревень стали приводить на съемочную площадку своих лошадей. Капитана еще долго вспоминали незлым тихим словом, некоторые высказывали версию, что он разозлился после того, как ему не дали сыграть в фильме хотя бы маленькую роль.
С лошадьми было связано еще одно ЧП. Украли жеребца Малыша, пропала с ним вместе бесследно и кобыла Верка. Решили обратиться в милицию. Снарядили в Планерское десант в составе Аллы Суриковой и Андрея Миронова.
Начальник милиции обалдел, увидев «живого Миронова», обещал разобраться.
Посетив могилу Волошина и галерею Айвазовского, творцы возвращались к месту дислокации и встретили идущего в том же направлении милиционера — он вел оперативно найденного Малыша.
Городок Санта-Каролина воздвигли под Феодосией, в Тихой бухте. Весь городок с банком, аптекой и пустыней — это большие цветные декорации. Кактусы — и те нарисованные. Однажды эти декорации чуть не унесло шквальным ветром.
Алла Ильинична Сурикова, схватив подвернувшуюся под руку лопату, бросилась спасать городок, в то время как большая часть съемочной группы преспокойно играла рядом в картишки. Выручили каскадеры — вкопали укрепительные столбы, и городок устоял. После съемок киногруппа обратилась в Госкино с просьбой не рушить картонный город, но декорации сожгли.
На «Мосфильме» для вестерна не было ничего подходящего — ни кожаных седел, ни ковбойских сбруй, ни даже кольтов. Кое-чем поделилась братская чехословацкая студия «Баррандов».
Перья для индейских уборов завезли из Крыма, но кого там ощипали — история умалчивает. В фильме есть кадр, где индеец смотрит кино, а Табакову из-за индейских перьев ничего не видно, и он ножничками эти перья — чик-чик — остригает.
Представляете, какой был стресс для съемочной группы: а что если придется снимать дубль?!
Миронов, конечно, был центром фильма. Он помогал во время съемок, давал советы, многое предлагал, причем делал это настолько тактично, что даже обидчивые обычно актеры не обижались: Миронова уважали даже те, кто его недолюбливал.
Женщины, как известно, относились к Андрею Александровичу тепло. Но даже они не могли его поднять, когда надо было нести мистера Фёста на руках.
Поэтому кричали и визжали на крупном плане женщины, несли артиста… каскадеры, переодетые в платья и женские шляпки. Каскадеры были даже возбуждены подобным заданием.
Они красили губы, задирали юбки, показывали коленки, выставляли ножки… Восторг был общий.
Настроение звездной труппы фильма было, как определяет сама Сурикова, шалым. Все всё придумывали. Для своей роли бармена Мак-Кью Олег Табаков — уже солидный человек, ректор института и главный режиссер, крупный авторитет — придумал себе трубочки в ноздри, и нос стал «растопыренным», а лицо — «плюшевым».
«Плюшевое» в ее понимании — коварно-добродушное.
С Табаковым было трудно: его аппетит соразмерен его таланту, и он обычно съедал весь реквизит еще до начала съемок, пока ему не положили на барную стойку вместо нормальных орешков бутафорские.
В силу его большой занятости в театре снимать Табакова приходилось отдельно от других актеров, но на экране это невозможно заметить: большой артист партнера чувствует на любом расстоянии.
Сцену, в которой Билли Кинг по просьбе умирающего Фёста включает киноаппарат и от слез отчаяния переходит к радостному смеху, было решено снять без монтажа, одним куском. Николай Караченцов проявил высочайший актерский профессионализм, с первого раза мастерски изобразив гамму эмоций своего героя, что позволило снять эпизод с одного дубля.
Трюки звездам помогали выполнять каскадеры. А трюки в этом фильме головокружительные. В своей книге «Любовь со второго взгляда» Сурикова описывает, как жена вождя индейцев совершала свою знаменитую акробатическую пробежку по крышам.
Исполнявшая эту роль Наталья Фатеева энергично разбегалась, на стену взбегала уже спортсменка-каскадерша Наталья Дариева, по крыше бежал уже одетый в женское платье каскадер Александр Жизневский, прыжок совершал Василий Шлыков, а завершал всю эту многоходовую операцию Виктор Григорьев. Николай Караченцов выполнял все трюки сам. Актер не прибегал к помощи дублера даже после того, как сломал палец на ноге.
А вот потасовки между индейцами и ковбоями снимались так: вначале каскадеры одевались краснокожими и выполняли трюки, потом они же становились ковбоями! При просмотре этих сцен невозможно заметить, что некоторые товарищи нещадно лупят сами себя!
Специально для съемок ковбойских потасовок в Питере заказывали особую травмобезопасную смолу, из которой в духовке отлили бутылки и стекла для окон. Эти стекла в кавычках при ударе разлетались вдребезги, но пораниться ими было невозможно.
Как известно, в любом настоящем американском вестерне принято лупить друг друга табуретками, барными стойками и другой подручной мебелью.
И зрители полагают, что шандарахнуть табуреткой какого-нибудь Сталлоне — это рутинное дело.
Но режиссеру такого фильма, как «Человек с бульвара Капуцинов», пришлось всерьез задуматься, как и табуретку сломать, и голову народного артиста сохранить в целости хотя бы для следующего дубля.
Знатоки ей разъяснили, что в Голливуде для таких целей используют изделия из специального суперлегкого дерева, которое водится исключительно в Эквадоре.
На экспедицию в Эквадор денег в смету заложено не было. Но Аллу Сурикову не случайно окрестили Феллиничной. Она разузнала, что это дерево есть у нас в ДОСААФе, где его используют для дельтапланов.
Накрасилась, пошла к самому главному досаафовскому генералу и с порога ему заявила: «Я пришла вас соблазнять».
Она в лицах изобразила генералу народных артистов, которые снимаются в ее картине, станцевала все танцы и спела все песни будущего саундтрека и победила генеральское сердце: кубометр бальсового дерева был отпущен для нужд «Человека с бульвара Капуцинов». Так народные артисты были спасены для будущего.
Алла Сурикова сняла много хороших фильмов: «Суета сует», «Две стрелы», «Ищите женщину», «Чокнутые», «Будьте моим мужем», «Московские каникулы», «Дети понедельника», «Хочу в тюрьму», но самым популярным остается «Человек с бульвара Капуцинов», последний фильм Андрея Миронова.
Миронов с Суриковой тогда договорились, что будут снимать новый фильм, решили встретиться в Риге, где должен был гастролировать Театр сатиры, чтобы обсудить творческие планы.
Сурикова приехала в Ригу и была одним из многочисленных свидетелей неожиданной, поразившей всех смерти актера на сцене оперного рижского театра. Они не успели снять новый фильм.
Зато успели спеть гимн искусству, гимн кинематографу, гимн человеку, который совсем не случайно завернул к диким людям с далекого бульвара Капуцинов.
Источник: https://BigPicture.ru/?p=649316
"Человек с бульвара Капуцинов": Дикий Запад по-крымски
2016-05-29T09:19
2016-05-30T00:10
https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//kurort/20160529/1105260405.html
https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images/110525/97/1105259738.jpg
РИА Новости Крым
https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png
РИА Новости Крым
https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png
В 1986 году в Крыму проходили съемки советского вестерна «Человек с бульвара Капуцинов». Натурой для известной комедии послужили Тихая бухта в Коктебеле и Белая скала под Белогорском. В проекте был задействован звездный состав актеров: Андрей Миронов, Михаил Боярский, Николай Караченцов, Александра Яковлева и многие другие.
СИМФЕРОПОЛЬ, 29 мая – РИА Новости (Крым). Натуру для съемок известного фильма «Человек с бульвара Капуцинов» кинематографисты выбрали в Крыму. Съемки советского вестерна проходили летом и осенью 1986 года. На экраны картина вышла в 1987-м.
© Скриншот с художественного фильма «Человек с бульвара Капуцинов»
Кадр из художественного фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Николай Караченцов в роли ковбоя Билли Кинга (слева) и Андрей Миронов в роли мистера Джона Феста (справа).
В частности, в Тихой бухте в Коктебеле кинематографисты из фанеры построили декорации, послужившие городком Санта-Каролина на Диком Западе. При этом были сооружены только фасады банка, аптеки, салуна и других зданий. Их укрепили вбитыми в землю досками.
© Скриншот с художественного фильма «Человек с бульвара Капуцинов»
Кадр из художественного фильма «Человек с бульвара Капуцинов»
Еще одним местом съемок послужили окрестности Белой скалы возле Белогорска. Здесь сняли начало и заключительные эпизоды комедии.
«10 негритят»: атмосферу Англии воспроизвели на ЮБК >>
Режиссером картины стала Алла Сурикова («Дети понедельника», «Суета сует»), а сценаристом – Эдуард Акопов («Будьте моим мужем», «Парк советского период»).
© Скриншот с художественного фильма «Человек с бульвара Капуцинов»
Кадр из художественного фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Николай Караченцов в роли ковбоя Билли Кинга (в центре).
Актерский состав фильма оказался поистине звездным.
Так, роль Джона Феста, который познакомил жителей ковбойского городка с кинематографом, сыграл Андрей Миронов («12 стульев», «Соломенная шляпка»), его возлюбленную Диану Литтл – Александра Яковлева («Чародеи», «Экипаж»), а друга-ковбоя Билли Кинга – Николай Караченцов («Юнона» и «Авось», «Д. Д. Д.
Досье детектива Дубровского»). Главного бандита Черного Джека на экране воплотил Михаил Боярский («Д’Артаньян и три мушкетера», «Собака на сене»), а владельца салуна, в котором происходят многие события ленты, – Олег Табаков («Сирота казанская», «Президент и его внучка»).
© Скриншот с художественного фильма «Человек с бульвара Капуцинов»
Кадр из художественного фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Михаил Боярский в роли бандита Черного Джека.
Также в фильме были задействованы Игорь Кваша («В круге первом», «Сыщик»), Лев Дуров («Сказка странствий», «Д’Артаньян и три мушкетера»), Галина Польских («По семейным обстоятельствам», «Я шагаю по Москве»), Наталья Крачковская («Иван Васильевич меняет профессию»), Леонид Ярмольник («Ищите женщину», «Чокнутые»), Семен Фарада («Формула любви», «Чародеи»), Михаил Светин («Не может быть!», «Чародеи») и другие.
© Скриншот с художественного фильма «Человек с бульвара Капуцинов»
Кадр из художественного фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Михаил Светин в роли аптекаря.
Интересные факты:
Сценарий фильма несколько лет пылился на «Мосфильме». А когда его решили реализовать, Суриковой пришлось ждать полгода согласия Миронова на участие в проекте.
«Человек-амфибия»: Ихтиандр нырял в бухте Ласпи >>
Картина является пародией на американский вестерн «Лимонадный Джо».
© Скриншот с художественного фильма «Человек с бульвара Капуцинов»
Кадр из художественного фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Галина Польских в роли многодетной матери Мэгги Томсон.
По сюжету главный герой открыл для себя мир кино в Париже, на бульваре, где братья Люмьер показывали свои фильмы. Правильно он называется бульвар Капуцинок.
Фильм «Крым»: история о Ромео и Джульетте во время Крымской весны >>
За первый год проката советскую комедию посмотрели 60 млн человек.
Миронов и Боярский поют в ленте сами. Караченцову досталась только одна строчка. В то же время героиня Яковлевой поет голосом Ларисы Долиной.
© Скриншот с художественного фильма «Человек с бульвара Капуцинов»
Кадр из художественного фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Олег Табаков в роли владельца салуна Гарри МакКью.
В фильме «Человек с бульвара Капуцинов» Миронов сыграл свою последнюю главную роль в кино. Он умер вскоре после съемок на гастролях Театра сатиры в Риге.
В Евпатории появится аллея кинолент >>
В 1987 году на кинофестивале «Золотой Дюк» в Одессе комедия получила специальный приз жюри «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства». В то же время на международном кинофестивале «Женщины в кино» в Лос-Анджелесе приз вручили Суриковой. Миронов же был признан лучшим актером 1987 года по версии журнала «Советский экран».
© Скриншот с художественного фильма «Человек с бульвара Капуцинов»
Кадр из художественного фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Леонид Ярмольник в роли ковбоя Мартина (слева) и Семен Фарада в роли мистера Томсона (справа).
Источник: https://crimea.ria.ru/kurort/20160529/1105260405.html
«Человек с бульвара Капуцинов» (1987)
Фильм этот по-своему уникален. В то время вестернов практически не снимали, а тут такой необычный жанр в сочетании с синематографом. Казалось бы вещи просто несовместимые, но нет, в данной картине они прекрасно сочетаются.
Актёрский состав очень сильный, популярные, любимые, очень известные актёры, что не герой, то шедевр, у каждого свой характер, в каждом есть изюминка. Фильм изобилует хорошим качественным юмором, многие цитаты ушли в народ, а это признак всенародной любви.
Интересные диалоги, порой с философским уклоном, забавные ситуации, неординарные герои — в этом фильме сочетается несочетаемое — ковбои, индейцы, кино и любовь. Подумать только — индеец, покупающий билет в кино — звучит просто нелепо, но в фильме выглядит уместно.
Так же много музыки, больше всего запомнилась песня по ковбоя и зажигательный танец красоток кабаре. Фильм-шедевр. И когда я открыла этот фильм для себя, стала подмечать какие-то вещи на которые раньше не обращала внимания, удивляясь гениальности сценария.
Его можно смотреть всей семьёй, никаких возрастных ограничений, детей позабавят многие сцены, особенно драки, а взрослые оценят тонкий юмор и философско-ироничные диалоги персонажей.
В небольшом городке Санта-Каролина появляется тихий и вежливый мистер Джонни Фёрст.
Он путешествует по городам Дикого Запада, демонстрируя новинку техники — КИНО. Всё население городка сначала не воспринимает ни самого мистера Фёрста, ни его кино, но, со временем появляется всё больше поклонников этого нового вида искусства, и неграмотные ковбои, и дикие индейские племена становятся большими почитателями кино, которые без сомнений укладывают на землю любого, кто выскажет сомнение в его ценности…
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» был снят в СССР в 1987 году. Поставила эту блестящую комедию режиссёр Алла Сурикова по сценарию Эдуарда Акопова.
Это великолепно поставленная пародийная лента на американский вестерн, с неимоверными драками, массой юмора, фраз, которые давно уже стали фольклором и потрясающей игрой актёров, список которых невозможно читать без приставки «блистательные».
Режиссёру удалось собрать под своё крыло целую плеяду из лучших артистов советского кинематографа, их имена знает почти каждый человек: Андрей Миронов, Михаил Боярский, Олег Табаков, Николай Караченцов (мой любимый советский актёр), Лев Дуров, Леонид Ярмольник, Семён Фарада, Борислав Брондуков и много других.
Андрей Миронов бесподобно сыграл непростую роль распространителя передовой технологии кинематографа, в забытом американском городишке Дикого Запада. Также хочу отметить феноменально сыгранные роли Караченцова и Ярмольника, их фразы стали крылатыми, закрепившись в народной культуре.
Также мне понравилось, что в фильме поднимаются непростые вопросы. О морали, и нравственности. Создатели кинокартины «Человек с бульвара Капуцинов» считают, что киноиндустрия должна нести добро людям.
Должна наставлять людей на правильный образ жизни: правдивость, честь, отзывчивость, милосердие, вежливость, которые не должны считаться пустым звуком, как преподают нам некоторые чернушные фильмы прославляющие зло, порок и разврат как норму обыденной жизни и насмехающиеся над людьми которые считают иначе.
Массовая культура, потакая низменным желаниям дну человеческого общества, неуклонно деградирует, но ещё не поздно попытаться остановить процесс деградации и кинематограф, как флагман массовой культуры должен остановить падение человечества.
В том же 1987 году на кинофестивале в Одессе фильм получил приз «Золотой Дюк», а по опросу журнала «Советский экран», Андрей Миронов был признан лучшим актёром года за исполнение роли Мистера Фёрста.
В заключении хочу порекомендовать кинофильм «Человек с бульвара Капуцинов» всем любителям смешных остросюжетных комедий. Смотрите, не пожалеете.
И я думаю, что этот фильм будут смотреть всегда, не одно поколение зрителей будет покорено этим замечательным фильмом.
И Билли всегда будет «заряжать», чтобы вместе с Джонни стараться донести до людей призыв к доброте, искренности и человеколюбию.
10 из 10
Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/45463/ord/rnd/rnd/1431095546/
Как создавали фильм «Человек с бульвара Капуцинов»
23 июня 1987 года после шести лет на полке «Мосфильма» в советский прокат вышла картина Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» — комедийный вестерн с Андреем Мироновым, Александрой Яковлевой, Николаем Караченцовым и Олегом Табаковым в главных ролях. А я помню, как я году так в 88-м ходил ребенком в кинотеатр на эту картину. Это было круто !
Давайте почитаем, как снимался один из самых популярных отечественных фильмов.
Автором сценария фильма, жанр которого его авторы определили как «ироническая фантазия в стиле вестерна», стал Эдуард Акопов, придумавший историю про вымышленный американский город Санта-Каролина, куда прибывает из Европы мистер Фёст (англ. «первый», Миронов).
Побывав на первых кинопоказах, организованных в Париже братьями Люмьер, он загорается идеей организовать кинотеатр в захолустье, жители которого только и делают, что напиваются в стельку в салуне.
Заручившись поддержкой местных — певицы Дианы Литтл (Яковлева), хозяина бара Гарри МакКью (Табаков) и ковбоя Билли Кинга (Караченцов), герой Миронова демонстрирует посетителям первое в мире кино.
Люмьеровское «Прибытие поезда» производит на завсегдатаев салуна такое сильное впечатление, что они забывают о пагубных привычках и не пропускают ни одного сеанса.
Воцарившаяся идиллия длится недолго, а сила искусства имеет и обратную сторону — прибывший в Санта-Каролину мистер Сэконд (англ. «второй», Альберт Филозов) показывает местным киноманам низкопробные фильмы, чем снова ввергает городок в пучину порока и разврата
Натуру для съёмки искали, само собой, на территории Советского Союза — так декорации Санта-Каролины появились в Крыму, а точнее, на берегу Тихой бухты под Коктебелем. Известно, что из-за сильного ветра, бушевавшего в тех местах, все декорации едва не сдуло в море.
Ведь вместо полноценных зданий выстроены были лишь фасады, подпираемые вбитыми в землю досками. Спасти макет удалось, однако для дальнейшей работы потребовалось значительно укрепить конструкцию.
С реквизитом, как вспоминают участники съёмочного процесса, было непросто — даже в запасниках «Мосфильма» не нашлось всего необходимого для воспроизведения на площадке правдоподобного Дикого Запада.
Отсмотрев огромное количество настоящих вестернов — классики жанра — Сурикова и её съёмочная команда начали буквально по крупицам собирать всё необходимое. Шляпы и прочие головные уборы шили специально для фильма, лошадиные упряжи пришлось одолжить на чешской киностудии.
Удалось раздобыть даже табуретки из специального сверхлёгкого эквадорского дерева, из которого в голливудских вестернах делали мебель для эффектного битья о голову.
Как результат — один из призов, доставшихся картине, был вручён с формулировкой «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства»
Исполнители главных ролей также определились не сразу. К примеру, на роль Дианы Литтл пробовались в том числе Ирина Розанова и Ольга Кабо, а выбирать в результате пришлось Андрею Миронову. Для него Сурикова смонтировала ролик с пробами нескольких претенденток — себе в партнёрши актёр выбрал Александру Яковлеву.
«Она была обворожительна и трудолюбива, часами до изнеможения репетировала танец, училась петь, вертеть кольт, скакать на лошади», — вспоминала Сурикова. Впрочем, петь за кадром всё же пришлось Ларисе Долиной
А вот Николай Караченцов наотрез отказался от каких-либо дублёров, заявив, что все трюки выполнит сам — и продолжал выполнять, даже сломав во время съёмок палец на ноге. На роль Билли Кинга претендовал ещё и Алексей Жарков, однако пробы Караченцова убедили режиссёра в том, что партия ковбоя написана именно для него.
В случае с Олегом Табаковым и таких сомнений не было, никого другого Сурикова в роли бармена МакКью не видела.
«Он придумал себе трубочки в ноздри, которые делали его нос широким, а лицо — «плюшевым», коварно-добродушным, — рассказывает Алла Сурикова в одном из интервью. — Думаете, это очень приятно — целый день существовать с «растопыренным» носом? А он терпел и улыбался!»
Не смогли принять участия из-за занятости в других проектах Фрунзик Мкртчян и Армен Джигарханян, которых режиссёр видела в образах вождя команчей и гробовщика соответственно.
В результате их места в фильме заняли Спартак Мишулин и Лев Дуров, и представить сейчас на их местах кого-то другого невозможно. Дуров, к примеру, сам придумал сцену, в которой он лежит в гробу.
По его словам, ему захотелось добавить немного юмора, и он сымпровизировал — лёг в гроб, а сцена в итоге вошла в финальную версию картины
Михаил Боярский, сыгравший в фильме Чёрного Джека, попал на съёмки, как и Александра Яковлева, благодаря Андрею Миронову.
Ассистенты Суриковой отчаялись заполучить занятого петербургского артиста в актёрский состав «Человека с бульвара Капуцинов» и прибегли к хитрости — в обход помощников сообщили Боярскому, что Андрей Миронов лично просит его сняться в картине. После такого заявление уговаривать актёра долго не пришлось.
Что касается самого Миронова, то для него эта роль стала последней в кино — он умер чуть раньше, чем через два месяца после премьеры фильма, 16 августа 1987 года, на гастролях в Риге.
В названии фильма содержится фактическая ошибка — в Париже нет бульвара Капуцинов, но есть бульвар Капуцинок, названный так в честь расположившегося на этой улице женского монастыря ордена капуцинок.
Именно там в доме № 14 28 декабря 1895 года состоялся первый в мире общедоступный публичный киносеанс из 10 короткометражных фильмов. Заметив ошибку в сценарии Акопова, Алла Сурикова перебрала немало других вариантов, однако в итоге название всё же осталось прежним.
А капуцинки всё-таки нашли своё место в фильмографии режиссёра — в 2009 году на экраны вышла картина «Человек с бульвара Капуцинок»
источник
Давайте я вам еще напомню Историю создания «Бременских музыкантов» или например вот История фильма «Офицеры» . А вот как снимали фильма «Приключение Буратино» и Несостоявшиеся роли советских кинозвезд Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=49805
Источник: https://masterok.livejournal.com/1939357.html