Республика Крым привлекательна для туристов не только природными и историческими достопримечательностями. После того, как волна технического прогресса докатилась до полуострова, он может гордиться достижениями и в этой области. Так, особого внимания заслуживает строящийся мост через Керченский пролив.
Строительство транспортного перехода, общая длина которого составит 19 км, началось в 2015 году. Мост с четырёхполосной автомобильной трассой и двухпутной железной дорогой соединит Крым с материковой частью России. Ожидается, что пропускная способность автомобильного движения составит до 40 тыс.
машин в сутки, а железнодорожного движения — 47 пар поездов за этот же период.
Мост уже называют инженерным чудом, поскольку природа создала не одно препятствие для строительства транспортного перехода в этом месте. Так, дно пролива покрыто илистым грунтом толщиной 19 метров, что усложняет установку свай.
Кроме того, в этом месте находится тектонический разлом и здесь возможны землетрясения. Во избежание всех этих проблем был возведен особо прочный фундамент, строители применили самые современные разработки инженеров.
Еще одной особенностью транспортного перехода станет арка высотой 35 метров и длиной 227 метров для прохода судов.
По масштабу и уровню сложности строительства Керченский мост будет уникальным в своем роде. Известно, что возведение моста обойдется в сумму около 228 млрд. руб. Планируется, что автомобильная трасса на мосту откроется в конце 2018 года, а в конце 2019 года будет запущена железная дорога.
Смотровые площадки с видом на Керченский мост
Как и следовало ожидать, новый мост стал объектом внимания туристов. Уже сейчас понаблюдать за строительством транспортного перехода можно в г. Керчь, забравшись на холм рядом с улицей Цементная Слободка.
Кроме того, в связи с повышенным вниманием туристов, в Керчи разрабатываются экскурсии, в программу которых будут включен обзор на новый мост. Так, организованы смотровые площадки на мысе Ак-Бурун.
Сначала туристам предлагается бесплатно посетить часть крепости «Керчь», а затем полюбоваться панорамой, откуда открывается вид на акваторию, где строится транспортный переход.
В настоящее время сотрудники крепости разрабатывают специальный маршрут, который позволит увидеть строительство моста с разных сторон. Во время экскурсии туристам расскажут о технологиях, используемых при строительстве транспортного перехода.
Кроме того, им поведают, сколько раз в истории осуществлялись попытки соединить берега Керченского пролива, что объясняет, почему строительство моста стало для крымчан долгожданным событием.
Дополнительные развлечения в Керчи
Помимо посещения смотровых площадок с видом на мост в Керчи для туристов найдутся и другие развлечения. Так, предлагается посетить экскурсию, где будут представлены достопримечательности Керченского полуострова.
Популярной достопримечательностью у туристов является и Керченский лапидарий, где можно ознакомиться с образцами старинной письменности. Любителям животных следует отправиться на ферму «Экзотик» и полюбоваться красотой страусов.
Изрядно уставшие от суеты и экскурсий туристы смогут восполнить свои силы, отдыхая на пляжах Керчи, либо посетив турецкие, русские, финские бани. К услугам отдыхающих также пивоварни, спортбар, ночные клубы, в РК «Вулкан» ‒ бильярд и игровые автоматы.
Не стоит забывать и о такой приятной мелочи, как покупка сувениров и подарков домой. В магазине «Дом крымских мастеров» туристы смогут приобрести сувенирную продукцию, а также работы крымских художников.
Где остановиться на ночлег?
Остановиться в Керчи на ночь не составит туристу никаких проблем, поскольку в городе развита аренда жилья. Так, на выбор предлагается снять комнату в частном доме, гостевой дом, также можно поселиться в курортном учреждении.
Снимать жилье в Керчи намного дешевле, чем в курортных городах Южного берега Крыма. В Керчи легко решается вопрос не только с жильем, туристам предлагается взять в прокат транспортные средства, велосипеды, яхты, катера.
Как добраться до Керченского моста
До смотровой площадки в районе улицы Цементная слободка предлагается добраться следующим маршрутом: на автовокзале сесть на автобусы № 5, 28, 19, 23, 31 и доехать до остановки «Улица Ворошилова». Далее следует идти пешком минут 40-50 в сторону пролива до смотровой площадки.
До крепости «Керчь» можно доехать, сев на автовокзале г.Керчь на маршрутку № 6, выйти следует на остановке «Деревообрабатывающий филиал». Далее необходимо пройти до крепости пешком, направление подскажут местные жители. Путешествующим на автомобиле следует ехать по Таманской улице, далее ‒ по Колхозной, в конце которой будет видна крепость «Керчь».
Изучить карту
Координаты местоположения Керченского моста: 45°19’32.2″N 36°28’20.8″E.
для издания manmade-crimea.kudalibo.ru
Источник: https://manmade-crimea.kudalibo.ru/mosty-perepravy/kerchenskiy-most/
Голубые ворота крепости Керчь на мысе Ак-Бурун — археологические раскопки
Почему голубых? Ранее их красили в синий цвет, чтобы отличать от всех остальных. Вообще крепость имела более 20 укрепленных проходов. В случае осады через Голубые ворота могли выйти осажденные, чтобы ударить во фланг наступающему на северную часть крепости противнику. Рядом располагался редюит прикрытого пути, из которого велся огонь, не дававший осаждающим взломать ворота.
— В данное время мы занимаемся вскрытием земляных масс, накопившихся на данном участке за последние два века существования крепости,
— сообщил директор по развитию фонда «Археология» Олег Марков.
Перед началом работ территория была обследована саперами из центра «Лидер» МЧС России. Расчистка показала, что толщина наплыв грунта в районе ворот составляет от 20 см до полутора метров. Участники исследований ожидают найти интересные находки. Благодаря раскопкам удается открыть ранее неизвестные элементы архитектуры крепости Керчь.
Параллельно идут работы по фиксации граффити, оставленных «художниками» на стенах крепости. Но это, как говорится, женская работа, а потому она легла на плечи волотеров-девушек.
За время существования форпоста на его территории побывали как строители и защитники крепости, так и иностранные захватчики.
Во время Великой Отечественной Войны крепость Керчь несколько раз переходила из рук в руки.
Как уточнили в Фонде, все работы курирует заведующий научно-исследовательским отделом «Крепости Керчь» к.и.н. Юрий Бейлик, волонтерами фонда «Археология» в крепости Керчь руководит АлександрОхременко.
— Мыс Ак-Бурун (в переводе с крымскотатарского «белый мыс»), где располагаются Голубые ворота, является отдельным укрепленным районом обороны крепости Керчь, внутреннюю структуру которого еще предстоит изучить,
— отметил Олег Марков.
Кстати, интересен он не только своими фортификационными сооружениями XIX века, но и археологическими останками античного времени. Существует гипотеза, что на Ак-Буруне находится древний город Гермисий, упомянутый Помпонием Мелой и Плинием.
— В принципе, это возможно, хотя в перечне названий древних поселений, сохраненных письменной традицией для участка побережья Восточного Крымаот Нимфея до Пантикапея, имеется еще один возможный античный город – Дия,
— рассказал директор Фонда.
В любом случае определить, какой именно город находится на мысе Ак-Бурун, смогут только планомерные археологические раскопки.
На данный момент нам точно известно, что «отец боспорской археологии» Поль Дюбрюкс в своем описании данного района неоднократно обращал внимание на быстрое разрушение зафиксированных им остатков древних стен и построек, которые исчезали с поверхности буквально на глазах.
По его подсчетам, только из одного такого пункта для строительных нужд было вывезено 500 куб.саженей (4900 м3) камня, а печь для получения извести, вероятно, уничтожила еще в два раза больше.
Согласно его наблюдениям, только крепостная стена с башнями и воротами простералась на длину в два километра. Позже, когда мыс Ак-Бурун прочно вошел в ведение военных властей, эти древности стали почти недоступны для исследователей и о них постепенно начали забывать.
— Интересно, что в 1858 году на мысе Ак-Бурун был раскопан курган Павловский, в котором обнаружено захоронение, датированной IV веком до нашей эры. Найденные там золотые украшения позволили предположить, что это захоронение жрицы храма Деметры,
— подчеркнули в Фонде.
…Нашим волонтерам уже приходилось принимать участие в раскопках храма Деметры, правда, на другой стороне Боспора Киммерийского в поселке Вестник (Анапский район). Теперь им может представиться возможность изучить почитателей культа данной богини уже в Крыму.
В пятницу, 14 июля, в крепости Керчь должны состоятся праздничные мероприятия посвященные 160 годовщине начала ей строительства. Ученые утверждают, что крепость Керчь одно из самых таинственных фортификационных сооружений, построенных в 19 веке. Мало кто знает о ее существовании. Между тем, в свое время это была самая мощная крепость на Юге России и вторая по значимости после Кронштадта.
Поскольку этот уникальный памятник находится в непосредственной близости от будущего моста, соединяющий Крымский полуостров с материком, то после реставрации и частичной реконструкции он может стать одним из основных достопримечательностей на пути туристов.
Источник: http://www.crimea.kp.ru/
Источник: http://ai-petri.com/blog/?p=2025
Строительства моста из Темрюкского района в Крым стало темой экскурсионных маршрутов
18 июля 2016, 11:31
Таманский музейный комплекс презентовал экскурсионную программу, посвященную строительству Крымского моста. Посетители музея теперь могут ознакомиться с подробностями современного проекта, а также совершить исторический экскурс: узнать, как разные поколения пытались соединить берега Керченского пролива.
«Мы говорим о людях, которые жили в разные эпохи на двух берегах Керченского пролива, о том, что связывало людей, разделенных проливом.
Рассказываем, как в разные времена люди пытались решить вопросы строительства моста, и, конечно, о современном проекте, его значимости для юга России и страны в целом.
Уже в ближайшее время наша экскурсия выйдет за стены музея: планируем выезды на смотровую площадку с видом на масштабное строительство», — рассказала директор Таманского музейного комплекса Александра Афанасьева.
«С мыса, на котором расположенакрепость «Керчь», открывается панорамный ви д на работы в акватории. Уже сейчас мы абсолютно бесплатно пускаем всех желающих на один из участков крепости.
Учитывая большой интерес к этому проекту, наши сотрудники разрабатывают специальный экскурсионный маршрут с выходом на другие видовые площадки, чтобы стройку можно было увидеть с разных точек», — говорит заведующий научно-исследовательским отделом «Крепость «Керчь» Юрий Белик.
Площадка возведения Крымского моста уже стала популярным туристическим объектом. Увидеть панораму масштабного строительства приезжают люди из р азных регионов России. В Керчи туристы, а также местные жители собираются на холме в районе улицы Цементная Слободка. На самом близком к стройплощадке участке, с которого видно, как погружают сваи Крымского моста, назначают встречи и свидания.
«Приходят молодые пары, приходят люди постарше. Часами смотрят на стройку. И мы с детьми здесь постоянно. Фотографируем, ждем», — делится наблюдениями водитель из Керчи Андрей Кравцов.
«Мы видели стройку по телевизору, много читали про нее. Давно хотели увидеть все своими глазами. Впечатляет, кон ечно. У нас на глазах творится история, которую никакие годы не сотрут», — рассказалапреподаватель из Санкт-Петербурга Наталья Назарова.
С таманской стороны за строительством моста наблюдают с площадки у мемориала «Пушка Лендера» — памятника морякам-десантникам на Таманском полуострове. С этой точки открывается вид на Тузлинскую косу и одноименный остров, где сейчас работают сваебойные комплексы. Рядом с площадкой представлены фотопортреты строителей.
Возведение Крымского моста началось зимой 2016 года после детальной проверки проекта специалистами Главгосэкспертизы. Работы развернулись на 8 морских и сухопутных участках.
В настоящее время ведется погружение свай и монтаж пролетных строений. В возведении моста принимают участие 20 компаний из разных регионов России.
Запуск движения автомобилей запланирован на декабрь 2018 года, поездов – на 2019 год.
Источник: https://temruk.info/novosti-goroda-i-rayona/stroitelstva-mosta-iz-temryukskogo-rayona-v-kryim-stalo-temoy-ekskursionnyih-marshrutov.html
Скульптурный комплекс Святому Равноапостольному Великому князю Владимиру на мысе Ак-Бурун, Республика Крым
Президент фонда святого равноапостольного Великого князя Владимира «Единение» Александр Бородин, ранее заручившийся поддержкой Министерства культуры Крыма, встретился с представителями городской власти по поводу установки на территории города грандиозной скульптурной композиции.
Предложение об установке памятника князю Владимиру выслушала председатель горсовета Лариса Щербула, а также представители управления рекламы, архитектуры городской администрации и Керченского историко-культурного музея-заповедника, на территории которого задумано возвести многометровую скульптуру.
«В настоящий момент ведется дискуссия по поводу гипотетических мест дислокации скульптуры. Но также предстоит еще провести геологические исследования почвы, выяснить общественное мнение керчан, провести ряд других подготовительных работ. Александр Владимирович однако сообщил, что уже производится отливка частей статуи», — сообщает сайт горсовета.
- По информации городских властей, одно из наиболее вероятных мест дислокации памятника – форт «Тотлебен» на территории крепости Керчь, рядом со строящимся транспортным переходом через Керченский пролив.
- За такое местоположение памятника, в частности, выступает руководство Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника, в ведении которого находится крепость Керчь.
- Как стало известно «Аргументам недели – Керчь», отливка частей будущей статуи уже началась.
- С презентацией скульптурного комплекса Святому Равноапостольному Великому князю Владимиру можно ознакомиться здесь.
Скульптурный комплекс, посвященный Святому Равноапостольному Великому Князю Владимиру, выполнен скульптором Даши Намдаковым.
Комплекс размещается на Крымском берегу Керченского пролива.
Место размещения, Крым, является глубоким историческим символом для России, где Князь Владимир принял Святое Крещение.
- Мыс Ак-Бурун хорошо будет виден с моста, соединяющего противоположные берега Керченского пролива, по которому будет двигаться основной пассажирский поток автомобильного и железнодорожного транспорта в Крым.
- Скульптура Князя Владимира, установленная на верхней кромке мыса, концентрирует на себя обзор прилегающего морского и берегового ландшафта и величественно утверждает и прославляет Русь Православную.
Скульптурный комплекс состоит из:
— Скульптуры высотой 12 метров, установленной на двадцатиметровый постамент.
— Стилобата с обзорной площадкой под монумент Князю Владимиру.
— Благоустройства прилегающей территории.
Благоустройство территории, прилегающей к монументу, включает в себя:
— Строительство подъездной дорот и дороги ведущей от гостевой парковки до скульптуры.
— Организацию гостевой парковки для туристических автобусов и для личного транспорта с прилегающей хозяйственно бытовой площадкой, где устанавливаются кабины биотуалетов и контейнеры для сбора мусора.
— Устройство технической площади вокруг памятника для его обслуживания.
— Устройство сети пешеходных прогулочных дорожек и площадок для отдыха, оборудованных скамейками и урнами для мусора.
— Участие в реставрационных работах объекта музея-заповедника Крепости Керчь.
Источник:
http://kerch.com.ru
Источник: http://kerch-most.ru/skulpturnyj-kompleks-svyatomu-ravnoapostolnomu-velikomu-knyazyu-vladimiru-na-myse-ak-burun-respublika-krym.html
Крымский мост сегодня: путешествие на мыс Ак-Бурун (фото и видео)
Журналисты КерчьИНФО уже традиционно каждую неделю делают свежие фотографии Крымского моста с мыса Ак-Бурун. Раньше мы показывали своим читателям только красивые кадры с уникального ракурса. Сегодня мы решили показать весь наш путь и дорогу по крепости «Керчь».
Вдохновленные небольшим путешествием к площадке строительства авто и ж/д подходов к трассе Таврида, команда КерчьИНФО отправилась уже по привычному пути за кадрами «стройки века». В этот раз мы решили показать на видео дорогу к мысу Ак-Бурун до главных ворот Крепости «Керчь» и по территории заповедной зоны.
Первым препятствием на нашем пути становится крутой подъем в районе строительства первого участка автоподходов к Крымскому мосту. После Нового года эту дорогу немного разровняли. Сотрудники музея-заповедника рассказывают, что во время новогодних каникул было много посетителей.
Читайте: Крымский мост «не дает покоя» Украине
Далее мы проезжаем мимо опустевших домов для переселенцев, справа видим строительную площадку автоподходов. Уже по дороге к Крепости, между холмами, мы видим ТП «Керчь».
На видео вы посмотрите удивительную дорогу по территории Крепости — от ворот и до края мыса Ак-Бурун. Здесь открывается невероятно красивый вид на Керченский мост.
Первым объектом внимания всегда были и будут белоснежные арки на фарватере. Автомобильная уже соединила берега материка и полуострова. Железнодорожная все еще ждет своей очереди.
Работа по возведению железнодорожной части Крымского моста набирает обороты. Между керченским берегом и фарватером видны опоры и миксы для стапеля.
Сегодня погода выдалась очень ветреной. Возможно поэтому не наблюдается активного движения мостостроителей на площадке.
Крымский мост сегодня: фото 12 января
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59836b95b2d0097ca83d9710/5a58a8a4dcaf8ecfe0911b11
Следы истории на мысе Ак-Бурун
- Уважаемый посетитель сайта!
- Если Вы располагаете какой-либо информацией по истории военной крепости Керчь или информацией о любых людях, служивших в ней или воинских частях(организациях) находившихся в ней, хотите передать в качестве экспонатов в музей любые предметы, фото или материалы (в том числе и в электронном виде), имеющие отношение к истории Керченской военной крепости
- ПИШИТЕ : [email protected]
Керченский полуостров богат памятниками истории. Один из них расположен на мысе Ак-Бурун, или, как его называют на современных картах, мысе Белом, ограничивающем Керченскую бухту с юга.По стечению обстоятельств, или счастливой случайности, на обособленном участке города, окруженном зеленью посадок, мы имеем комплекс памятников древней и новейшей истории. Здесь можно увидеть следы поселения времён Боспорского царства, остатки некрополя V-IV века до н. э., и крепость XIX века — итог Крымской войны, свидетельницу революций и войн. Все эти исторические богатства собраны на привлекательном приморском ландшафте, с вершин которого открывается панорама морского пролива под просторным южным небом.
Тысячи лет берега пролива между двух морей населены людьми. Географический перекрёсток водных и сухопутных дорог, место встречи культур и народов, насыщен свидетельствами человеческой истории. Древние авторы, рассказывая об истории и географии Боспора Киммерийского, упоминают о переправе через пролив, проходившей по песчаным косам и отмелям.
Сопоставив эти сведения с археологическими находками, проследив экономические и политические связи древних народов, историки пришли к выводу, что мыс Ак-Бурун был важным пунктом на участке переправы между европейским и азиатским берегами Боспора. Поселения, существовавшие на этом мысе в древности, вероятно, выполняли дозорные и охранные функции.
Следы древнего городища на Ак-Буруне наблюдал в 1823-1827 годах основатель Керченского музея Поль Дюбрюкс. Он видел многочисленные остатки городских стен, башен и ворот. П. Дюбрюкс принял их за развалины Нимфея. Общая длина стен, по оставленному им описанию, составляла около двух километров. Приходится сожалеть, что в XIX веке, до строительства крепости, никто, кроме П.
Дюбрюкса, не исследовал это городище. С постройкой крепости, эта территория на долгие годы стала недоступна учёным. Лишь в конце XX века, археолог С.А.Шестаков, исследуя Ак-Бурун, высказал гипотезу, что именно здесь размещался Боспорский город Гермисий.
Сейчас, впервые после XIX века, Ак-Бурун стал доступен для исследователей, и можно ожидать находок, которые расскажут о потерянном городе. Не менее интересная работа ждёт исследователя Ак-Бурунского некрополя. Он является восточной оконечностью Юз-Обинской гряды курганов, тянущейся от берега пролива далеко в Крымскую степь.
На картах первой половины XIX века на этом участке берега обозначены десятки курганов. При строительстве укреплений, с 1857 по 1877 год, вскрыто и описано несколько не разграбленных к тому времени захоронений. В 1858 году раскопан курган (Павловский), в котором обнаружено греческое захоронение, датированное IV веком до н.э.
Найденные там предметы и золотые украшения позволили предположить, что это захоронение жрицы храма Деметры. Известно раскопанное на Ак-Буруне в 1862 году «конское захоронение», т.е. захоронение по скифскому обряду, при котором коня хоронили вместе с умершим хозяином. Это захоронение датировали V веком до н.э.. Интересные материалы дали раскопки 1870 и 1874 года.
В 1875 году вскрыто захоронение, в котором был погребён, по-видимому, знаменитый в своё время воин, атлет, победитель панафинейских игр. В этом захоронении найдены, среди других вещей, наградная панафинейская амфора и золотой шлем-пилос, которые, вместе с находками из Павловского кургана, украшают сейчас экспозицию Эрмитажа.
До наших дней дошли описания только части погребений на этой местности. Они не полны, и иногда противоречат друг другу. И если место Павловского кургана определяется достаточно достоверно, то место других ещё предстоит определить. Считалось, что все курганы на территории крепости снесены при её строительстве, так как они мешали размещению крепостных построек.
Однако изучение планов крепости позволяет предположить сохранность одного из Ак-Бурунских курганов. И здесь есть работа для археологов. Другая историческая эпоха отмечена на мысе Ак-Бурун мощными оборонительными сооружениями. Как и две с половиной тысячи лет назад, мыс, выдвинутый в пролив напротив отмелей, привлекал к себе внимание и в конце XVIII века.
В июле 1771 года на одном из выступов мыса была установлена береговая батарея, названная в честь наследника престола Павловской. Это была первая береговая батарея, поставленная русскими в Крыму, задолго до Севастопольских батарей. Её позиция с восемнадцатого века несколько раз перестраивалась.
В очередной раз это произошло во время Крымской войны, в 1855 году, когда батарею захватили союзные войска. Заняв батарею, они не могли не оценить преимущества этой позиции для контроля над проливом. Павловскую позицию и прилегающую местность они превратили в укреплённый лагерь, в котором разместился до июня 1856 года французский полк.
Северная граница французского лагеря проходила по курганам Юз-Обинской гряды. На курганах, или гробницах, как их называли в то время, французы установили пушки, превратив их в бастионы. При устройстве одной из батарей, французы наткнулись на крепиду из крупных рустованных камней. Поняв, что это древнее захоронение, они попытались проникнуть в него, но ошиблись расчётами и не нашли погребальной камеры. Так случай сохранил для Эрмитажа богатства Павловского кургана.
Французский лагерь представляет интерес для исследователей как памятник Крымской войны. Схема укреплённого лагеря недавно обнаружена автором в архивах инженерного департамента.
На ней обозначены его границы, имевшие длину около двух километров, деревянный причал, место установки опреснительного аппарата, который обеспечивал водой гарнизон лагеря и колодец, вероятно, выкопанный французами в поисках воды. На плане лагеря обозначено и два кладбища.
Возможно, здесь похоронены французы, умершие от ран и болезней, которые всегда сопутствуют войне.
В июне 1856 года оккупанты покинули Керчь. Город лежал в руинах. Но уже в августе первые военные инженеры начали работу на Павловской позиции, на территории оставленного французами лагеря.
Александр II, вступив на престол, изъявляет волю о строительстве крепости на мысе Ак-Бурун. Впечатление от беззащитности Азовского побережья летом 1855 года, когда в Азовском море хозяйничали корабли англичан и французов, вынуждает в первую очередь заботиться об обороне пролива.
Представленный ему генералом свиты проект Павловских укреплений, император утверждает, но повелевает увеличить огневую мощь втрое, построив в проливе два форта на 130 орудий. Он находит единомышленника, разделявшего его желание воздвигнуть в проливе неприступную крепость, в герое обороны Севастополя, инженере-фортификаторе генерале Э.И. Тотлебене.
Тотлебен становится духовным отцом Керченской крепости, воплотив в ней свой боевой опыт.
Крепость совершенствуется долгие годы. До самой смерти Александра II и Тотлебена Керченской крепости уделяется их пристальное внимание. До конца XIX века это крепость 1 класса, одна из семи лучших крепостей России, вторая по значению, после Кронштадта, приморская крепость. Её строили ветераны Крымской войны — пехотинцы Виленского, Минского и Литовского полков, солдаты инженерно-строительных рот, кубанские казаки и вольные люди из ближайших губерний России и Украины. Александр трижды приезжает сюда. В 1861 году, осмотрев строящуюся крепость, он повелевает: «В честь трудов, понесённых солдатами…наименовать люнеты, левый – Минского, а правый – Виленского полка. А главный форт отныне именовать форт Тотлебен».
Строительство и вооружение крепости происходило в годы быстрого развития технологий и вооружений. Впервые за жизнь одного поколения военных дважды качественно менялось вооружение крепости. Гладкоствольные пушки, служившие ранее в крепостях по сто лет, им пришлось менять на первые нарезные орудия, а потом на более совершенные, способные бороться с броненосным флотом. Годы строительства крепости сопутствовали и социальным изменениям в России. Отменена крепостная зависимость, сроки службы в армии сократились вдвое. Но солдатская служба оставалась тяжёлой и продолжительной. Крепостные казармы рассказывают о солдатском быте. Другие крепостные постройки служат наглядными примерами идей крепостного, фортификационного строительства середины XIX века. И, в частности, идей Э.И. Тотлебена, имевшего европейскую известность фортификатора.
Людей, не интересующихся фортификацией, не оставит равнодушными мастерство строителей крепости и огромный труд тысяч людей, десятки лет перестраивавших природный ландшафт крымского берега. Он изрезан крепостным рвом, ломаной линией окружающим мыс.
Высокие земляные валы сохранили следы батарейных позиций, характерных для эпохи гладкоствольной артиллерии. Потайные подземные ходы, «потерны», соединяют защитные постройки в продуманный комплекс батарей, пороховых погребов, минных галерей и капониров.
Даже полуразрушенная и заброшенная, заросшая травами и деревьями, крепость привлекает внимание. Она кажется таинственной, полной неожиданностей. И действительно, крепость, и мыс, на котором она расположена, ещё хранят свои тайны.
По стечению обстоятельств, или счастливой случайности, на обособленном участке города, окружённом зеленью посадок, мы имеем комплекс памятников древней и новейшей истории.
Источник: http://fortkerch.ru/ru/knigi-i-publikatsii/17-sledy-istorii-na-myse-ak-burun
Во время возведения Керченского моста был обнаружен артефакт
22 марта 2017 года
В Керченской бухте у мыса Ак-Бурун обнаружен артефакт, претендующий на уникальность, сообщает информационный центр «Крымский мост». Это крупный фрагмент терракотовой скульптуры в форме головы мужчины, вероятно, изображавшей древнегреческое божество. Часть скульптуры обнаружили во время подводных раскопок места скопления древней керамики в районе строительства Керченского моста.
Начальник подводного отряда Института археологии РАН Сергей Ольховский рассказал, что это уникальная для Северного Причерноморья находка, аналогов которой пока не было.
Для уточнения ее назначения, происхождения и времени создания будут привлечены специалисты по древнегреческому искусству. Предполагается также провести лабораторные исследования состава глины.
По предварительным прикидкам, терракотовая голова изготовлена в Малой Азии в V веке до нашей эры.
Массовое производство изделий из обожженной глины началось VI веке до нашей эры. Чаще всего это были небольшие статуэтки, что позволяло делать их качественный обжиг. Однако найденный археологами фрагмент терракоты принадлежит к массивному изделию, для которого потребовалась бы большая печь.
Изучение «керамического поля» у мыса Ак-Бурун началось еще на этапе проектирования Крымского моста, за два года были выполнены крупномасштабные подводные раскопки и на поверхность поднято 60 тысяч находок. В основном это крупные фрагменты керамических сосудов, изготовленных в Средиземноморье и Малой Азии в V веке до н. э.
— III веке нашей эры. Бухта в Керченском проливе вблизи мыса Ак-Бурун более двух тысяч лет являлась перевалочной базой на торговом пути из Средиземноморья в Азовское море. Во время морской перевозки керамическая посуда часто разбивалась, и ее выбрасывали в море.
Постепенно у древних причалов образовались целые залежи из керамики разных периодов.
Водолазы работают под руководством археологов, все раскопки проводятся вручную, чтобы не повредить ценные находки. После завершения работ археологов участок передается строителям. Все находки передают в фонды Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника. Терракотовая голова пополнила экспозицию выставки «Крымский мост. Фантастическая реальность».
Работа археологов у мыса Ак-Бурун будет завершена к лету.
- Пока у мостового перехода есть лишь рабочее название — Керченский мост, но работа над основным названием не прекращается. Так, спикер крымского парламента Владимир Константинов предложил назвать мост через Керченский пролив «Путь домой».
- Сообщается, что строительные работы идут по графику, а это значит, что автомобильное движение по нему откроют в 2018 году, а железнодорожное — в 2019 году.
- Отмечается также, что в районе строительства моста количество рыбы увеличилось примерно в 10 раз по сравнению с осенью 2015 года. Это связывают с тем, что морская растительность, которая служит кормом для рыб, активно развивается на сваях моста. Рыба, в свою очередь, привлекла дельфинов, их число в районе строительства также выросло. В отдельные дни специалисты фиксировали в акватории более тысячи этих млекопитающих.
most.lifeОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/news/905943-vo-vremya-vozvedeniya-kerchenskog/
Туристов на Кубани начнут возить к стройплощадке Керченского моста
Таманский музейный комплекс в Краснодарском крае презентовал экскурсионную программу, посвященную строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Об этом во вторник, 12 июля, сообщает Инфоцентр «Крымский мост». Посетителям музея рассказывают об этапах реализации проекта, а также о его предыстории.
Экскурсионная программа включает в себя рассказ о ходе строительства моста в Крым, а также о том, как до современного проекта разные поколения пытались соединить берега Керченского пролива.
В скором времени планируется организовать выезды для туристов на смотровую площадку, с которой открывается вид на стройку Керченского моста.
В экскурсионной программе Таманского музея отдельный раздел посвящен этапу подготовки к строительству Керченского моста, в частности, археологическим исследованиям, проведенным на территории будущей стройки. Здесь были обнаружены древние поселения и могильники, наиболее интересные находки переданы музею Тамани и представлены в экспозиции.
«Мы говорим о людях, которые жили в разные эпохи на двух берегах Керченского пролива, о том, что связывает о людей, разделенных проливом. Рассказываем, как в разные времена люди пытались решить вопросы строительства моста, и, конечно, о современном проекте, его значимости для юга России и страны в целом», — рассказала директор Таманского музейного комплекса Александра Афанасьева.
На крымском берегу пролива также запланировано проведение экскурсий, посвященных переходу. В ближайшее время для жителей и гостей Керчи организуют площадки на мысе Ак-Бурун, с которых можно будет посмотреть на строительные работы.
«С мыса, на котором расположена крепость «Керчь», открывается панорамный вид на работы в акватории. Уже сейчас мы абсолютно бесплатно пускаем всех желающих на один из участков крепости.
Учитывая большой интерес к этому проекту, наши сотрудники разрабатывают специальный экскурсионный маршрут с выходом на другие видовые площадки, чтобы стройку можно было увидеть с разных точек», — говорит заведующий научно-исследовательским отделом «Крепость «Керчь» Юрий Белик.
Строительство Керченского моста уже сейчас привлекает граждан, и до старта экскурсионных программ туристы приезжают посмотреть на стройку из разных регионов страны. Так, в Керчи жители и гости города собираются на холме в районе улицы Цементная Слободка, с него видно погружение свай будущего перехода, здесь назначают встречи и свидания.
Со стороны Тамани посмотреть на строительство Керченского моста можно с площадки у мемориала «Пушка Лендера» — памятника морякам-десантникам на Таманском полуострове. Отсюда открывается вид на Тузлинскую косу и остров Тузла, где развернуты сваебойные комплексы.
Напомним, транспортный переход через Керченский пролив соединит республику Крым и Краснодарский край. Зимой этого года проект моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего началось строительству. Движение автомобилей запустят по мосту в декабре 2018 года.
Ранее сообщалось, что стоимость строительства моста в Крым составит 227,922 млрд рублей.
Источник: https://it-sv.ru/news/turistov_na_kubani_nachnut_vozit_k_stroyploshchadke_kerchenskogo_mosta/
Крымский мост стал темой для экскурсий
Таманский музейный комплекс презентовал экскурсионную программу, посвященную строительству Крымского моста. Посетители музея теперь могут ознакомиться с подробностями современного проекта, а также совершить исторический экскурс: узнать, как разные поколения пытались соединить берега Керченского пролива.
«Мы говорим о людях, которые жили в разные эпохи на двух берегах Керченского пролива, о том, что связывало людей, разделенных проливом.
Рассказываем, как в разные времена люди пытались решить вопросы строительства моста, и, конечно, о современном проекте, его значимости для юга России и страны в целом.
Уже в ближайшее время наша экскурсия выйдет за стены музея: планируем выезды на смотровую площадку с видом на масштабное строительство», — рассказала директор Таманского музейного комплекса Александра Афанасьева.
Отдельный раздел экскурсии посвящен подготовке территории к строительству Крымского моста. Речь идет об археологическом обследовании десятков гектаров площадей, на которых были обнаружены и исследованы древние поселения и могильники. Наиболее интересные находки поступили в распоряжение таманского музея и представлены в экспозиции.
На другом берегу Керченского пролива также планируется проведение экскурсий на тему Крымского моста. Жители и гости Керчи уже в ближайшее время получат возможность наблюдать за масштабным строительством с площадок, организованных на мысе Ак-Бурун.
«С мыса, на котором расположена крепость «Керчь», открывается панорамный вид на работы в акватории. Уже сейчас мы абсолютно бесплатно пускаем всех желающих на один из участков крепости.
Учитывая большой интерес к этому проекту, наши сотрудники разрабатывают специальный экскурсионный маршрут с выходом на другие видовые площадки, чтобы стройку можно было увидеть с разных точек», — говорит заведующий научно-исследовательским отделом «Крепость «Керчь» Юрий Белик.
Площадка возведения Крымского моста уже стала популярным туристическим объектом. Увидеть панораму масштабного строительства приезжают люди из разных регионов России. В Керчи туристы, а также местные жители собираются на холме в районе улицы Цементная Слободка. На самом близком к стройплощадке участке, с которого видно, как погружают сваи Крымского моста, назначают встречи и свидания.
«Приходят молодые пары, приходят люди постарше. Часами смотрят на стройку. И мы с детьми здесь постоянно. Фотографируем, ждем», — делится наблюдениями водитель из Керчи Андрей Кравцов.
«Мы видели стройку по телевизору, много читали про нее. Давно хотели увидеть все своими глазами. Впечатляет, конечно. У нас на глазах творится история, которую никакие годы не сотрут», — рассказала преподаватель из Санкт-Петербурга Наталья Назарова.
С таманской стороны за строительством моста наблюдают с площадки у мемориала «Пушка Лендера» — памятника морякам-десантникам на Таманском полуострове. С этой точки открывается вид на Тузлинскую косу и одноименный остров, где сейчас работают сваебойные комплексы. Рядом с площадкой представлены фотопортреты строителей.
Возведение Крымского моста началось зимой 2016 года после детальной проверки проекта специалистами Главгосэкспертизы. Работы развернулись на 8 морских и сухопутных участках.
В настоящее время ведется погружение свай и монтаж пролетных строений. В возведении моста принимают участие 20 компаний из разных регионов России.
Запуск движения автомобилей запланирован на декабрь 2018 года, поездов – на 2019 год.
Источник: https://www.most.life/novosti/novosti/krymskij-most-stal-temoj-dlya-ekskursi/
В районе крымского моста обнаружили древнюю терракотовую голову
Найденный фрагмент, вероятно, является частью изображения древнегреческого божества, которое выполнено в виде бюста или статуи. Стиль скульптурного изображения лица позволяет предположить, что голова изготовлена в одном из греческих городов Малой Азии в V веке до нашей эры, в эпоху греко-персидских войн и расцвета классической греческой культуры.
- Начальник подводного отряда Института археологии РАН Сергей Ольховский заявил, что ранее аналогов этой находки в Северном Причерноморье археологи не находили.
- Находка обнаружена во время исследования дна Керченского пролива в границах строительства моста.
- Наиболее интересным археологическим объектом оказалось крупное скопление древней керамики на дне Керченской бухты вблизи мыса Ак-Бурун, которое археологи начали исследовать еще на этапе проектирования Крымского моста.
Всего в ходе подводных раскопок подняты более 60 тыс. находок — в основном крупные фрагменты импортных керамических сосудов, привезенных в Пантикапей из Средиземноморья и Малой Азии в V веке до нашей эры — VII веке нашей эры.
Сотни подводных находок уже пополнили коллекцию Восточно-Крымского музея-заповедника.
«Но самый интересный предмет — терракотовую голову мужчины в натуральную величину — водолазы нашли лишь несколько дней назад», — отметили археологи.
Терракотовая голова пополнила экспозицию выставки «Крымский мост. Фантастическая реальность».
Археологические работы на «керамическом скоплении» планируется завершить к лету.
В инфоцентре «Крымский мост» уточнили, что Керченская бухта вблизи мыса Ак-Бурун более двух тысяч лет была основной перевалочной базой на торговом пути из Средиземноморья в Азовское море.
При морской перевозке часть керамической тары нередко разбивалась, и при разгрузке в порту поврежденные амфоры и посуду часто выбрасывали в море. Так у древних причалов постепенно образовались целые залежи из керамики разного времени.
В 1970-х годах в Керченской бухте были проведены обширные дноуглубительные работы, чтобы к причалам современного порта смогли подходить суда с большой осадкой. Значительные объемы донных отложений, содержащих керамику, были перемещены на мелководье у мыса Ак-Бурун.
Так образовалось керамическое скопление, полномасштабное изучение которого началось в рамках проекта Крымского моста.
Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов — 1 декабря 2019 года.
Расчетная пропускная способность четырехполосной автотрассы — 40 тыс. машин в сутки. Железная дорога будет двухпутной с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки.
Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.
Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчик строительства моста — компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.
Туроператоры называют строительство Керченского моста важнейшим фактором для развития туризма. Как считают в туркомпаниях, о серьезном росте турпотока можно будет говорить лишь после окончания строительства моста через Керченский пролив.
Источник: https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/40001/
На строительной площадке Керченского моста побывал тюменский журналист
На морских и сухопутных участках керченского моста идет погружение свай и формирование мостовых опор || Фото с сайта: kerch-most.ru
Он будет состоять из параллельно расположенных автомобильной (четыре полосы) и железнодорожной (два полотна) трасс. Автодорогу планируют сдать к декабрю 2018 года, железнодорожная часть моста откроется в 2019-м.
Над проектом путепровода трудятся лучшие специалисты страны в области проектирования, строительства, образования и инженерии. Рабочая группа рассмотрела более семидесяти вариантов, прежде чем выбрать оптимальный. Сооружение, по предварительным подсчетам, должно прослужить не менее века.
Трасса будет начинаться на Таманском полуострове, продолжится по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересечет Керченский пролив и, обогнув с севера мыс Ак-Бурун, выйдет на крымский берег. Для прохождения водного транспорта по Керченскому проливу построят арку высотой 35 и длиной 227 метров.
В ходе разработки проекта учитывались метеоусловия, сложная геология и высокая сейсмическая активность местности. Скажем, кое-где глубина погружения свай достигает 90 метров: строителям необходимо преодолеть илистые слои и закрепиться в прочном грунте. Плюс часть свай устанавливается под углом, что позволяет увеличить сейсмостойкость моста.
Ученые испытали конструкцию штормовым ветром и льдами. В Крыловском государственном научном центре распечатали модель участка моста на 3D-принтере в масштабе 1:50 и поместили сначала в аэродинамическую трубу, где продували ее потоками воздуха со скоростью до 56 м/c, а затем в специальный бассейн с движущимися ледяными полями и торосами.
Территорию строительства моста тщательно обследовали саперы, ведь в годы Великой Отечественной войны здесь велись ожесточенные бои. В итоге на суше и в акватории общей площадью свыше 600 гектаров обезвредили более 700 взрыво-опасных предметов, в том числе 14 фугасных авиабомб.
Строители ответственно подошли к сохранению памятников культурного наследия, найденных во время обследования территории. Так, на Таманском полуострове ученым удалось исследовать развалины древнеримской виллы, хазарского поселения, военного лагеря периода Тьмутараканского княжества, деревни времен Османской империи и еще свыше полутора сотен захоронений разных периодов.
Тысячи предметов, представляющих историческую и научную ценность, переданы в фонды Таманского музейного комплекса. Во время подготовки к строительным работам в акватории Керченского пролива обнаружили древнее «керамическое поле» – скопление фрагментов керамических сосудов: археологи относят находки к периоду с V века до н.э. – VI века н.э.
Все они переданы в фонд Керченского историко-археологического музея.
В Керченском проливе установлено навигационное оборудование, обеспечивающее безопасность судоходства на время строительства моста. Буи трех цветов предупреждают капитанов о границах работ.
Каждый буй оборудован устройством для подачи световых сигналов, которые в ночное время видны за две-три мили. Купание в акватории строительства запрещено, так же, как и плавание на личных судах.
Здесь могут находиться только корабли ВМФ, федеральных органов безопасности, а также плавсредства, участвующие в строительстве моста.
Три временных моста возвели в Керченском проливе. По ним доставляют работников, грузы и технику к морским участкам строительства основного моста.
В настоящее время на морских и сухопутных участках погружают сваи и формируют мостовые опоры. Параллельно ведется монтаж пролетных строений автодорожной и железнодорожной частей моста, а на керченском берегу идет укрупнительная сборка из заводских элементов судоходных арочных пролетов.
Общая стоимость проекта составляет 227,92 млрд. рублей. При этом подрядчик – ООО «Стройгазмонтаж» затратит 223,14 млрд. руб., а заказчик – управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» – всего 4,78 млрд. рублей.
- Читать больше:
- Семьям тюменцев, пострадавших при крушении Ми-8, выплатят материальную помощь
- Лучших молодых архитекторов страны наградят в Тюмени
Источник: https://tumentoday.ru/2016/10/26/na-stroitelnoj-ploshadke-kerchenskogo-mosta-pobyval-tyumenskij-zhurnalist/