ФОТО
В районе верхней станции канатной дороги «Ялта – Горка» (ул. Войкова, 26) открылся музей автомобильного искусства. Сегодня в нем насчитывается порядка 16 машин, многим из которых нет аналогов в мире.
Создатели музея намерены развиваться дальше: в долгосрочной перспективе они планируют довести количество экспонатов коллекции до 200 единиц, классифицировав их по различным характеристикам. Уникальные автомобили создают специалисты компании ROTORROAD CUSTOM.
Первая машина
«Создание коллекции началось с Акулы (Shark), — рассказывает Дмитрий Желанкин, один из основателей музея. – Изначально это была советская машина Газ-М-20 (Победа), с которой нам захотелось срезать крышу. Бились три года, пока не получилось то, что перед нами.
Донор данной модели – Mercedes. Shark достаточно мощный, в нем 300 лошадиных сил. Единственный в мире, он является победителем абсолютно всех выставок».
По его словам, американцы пытались два раза сделать что-то подобное, взяв за основу «Варшаву», но у них так ничего и не вышло.
ГАЗ-21
«В России достаточно много существует переделок «Волги», но никто этого не делал по классике американского CUSTOM, — говорит Дмитрий, указывая на следующую модель. – В этой машине специально расширялись крылья, подгонялись под 22-е колеса, опускалась крыша. Двигатель стоит от Ford F 500 объемом 5,8 литра. Кстати, наш ГАЗ-21 умеет танцевать».
Интересно, что кожу для обвивки салона легенды советского автопрома подарил ребятам очень известный человек, занимающий высокий пост в правительстве Российской Федерации.
Машины десантуры
Трицикл «БМД – 2 м» — удивительная модель с двигателем от Subara Impreza, которая собиралась три года. Создан шедевр одним человеком – Александром Пилипишиным.
«Саша делал трицикл без команды. Он бывший десантник, и у него была мечта построить машину десантуры. В итоге получилось. В модели продумано много мелких элементов, все стилизовано. К примеру, коробка передач — в виде штыка-ножа», — поделился Дмитрий Желанкин.
Зверь
Представленный в музее Chevrolet Corvette (650 л. с.) полностью перестроен для соревнований по драгрейсингу и дрифтингу. В автомобиле механический турбо-нагнетатель, усиленная коробка передач, специальная выхлопная система и потрясающие динамические характеристики. До 100 километра в час машина разгоняется за 3,2 секунды, до 300 км – за девять секунд.
«Стоит отметить, что кузов для модели был выбран неправильно, так как кабриолет для таких дисциплин (ред. – как Драг и Дрифт) не предусмотрен. Авто делалось под заказ, и человек захотел, чтобы было именно так, но в итоге «перегорел» и эта красавица осталась у нас», — рассказывает Дмитрий Желанкин.
Кстати, управлять этим автомобилем без тренировки не сможет даже самый опытный водитель, ведь не зря ребята из ROTORROAD CUSTOM называют его «Зверем», «Билетом в один конец» или «Машиной-Сапером».
«Не ней такие вещи можно творить, — с восторгом признается Дмитрий Желанкин. – Она мне очень нравится в дрифте. Причем, когда сидишь за рулем нестрашно, а когда выходишь – начинается «отходняк», руки трясутся».
Пьяный автомобиль
Hod rod (Fоrd model A) – американский автомобиль 30-х годов. Как рассказывает Дмитрий, первоначально эту модель собрали мексиканцы в Майями. Сейчас на ретро-машине, после того как она побывала в CUSTOM-ателье на переделке, стоит двигатель Chevrolet Corvette C3 (объем 5,7 лита, 300 л. с.)
«Hod rod-автомобили начали создавать в США во время «сухого» закона.
Груженые спиртным, их облегчали на столько, на сколько это возможно, а попросту избавлялись от каких-то частей, чтобы достигнуть максимальной скорости и уйти от полиции, — делится Дмитрий. – Мало того, диффузор фар у эти машин повернут не просто так.
Когда контрабандисты, уходя от погони, заезжали в лес, свет рассеивался, и шансы не врезаться в дерево или в кусты увеличивался в разы. В народе это авто называют пьяный Hod rod».
По словам Дмитрия именно с Hod rod началась эра CUSTOM.
Более 60 млн рублей
Представленные модели в музее собирались в течение девяти лет. В основном строились они двумя спецами — Дмитрием Желанкиным и Алексеем Пляшко, в целом же, в разные периоды к работе привлекалось от 8 до 14 человек.
«Проблема была в чем: к нам приходили профессионалы с автосервиса, но не выдерживали и быстро уходили. Это сейчас здесь все романтично смотрится, а на самом деле было очень сложно… Поэтому мы брали людей «с нуля», но с горящими глазами и понимающими, что мы и для чего делаем», — говорит Дмитрий.
Дмитрий Желанкин и Алексей Пляшко — основатели компании ROTORROAD CUSTOM
А изначально планировалось создать конкретно музей автомобильного искусства. Это не случайно родившаяся идея. Ребятам удалось. Сейчас в коллекции порядка 16 моделей. Их общая стоимость по самым приблизительным подсчетам составляет более 60 млн рублей.
- «На достигнутом мы останавливаться не собираемся и хотим возвести музей в три этажа, разместив там порядка 200 автомобилей, предварительно классифицировав их по различным качествам», — поделился планами на будущее Дмитрий.
- Учитывая, что он и Алексей Пляшко начинали творить в обычном гараже, а сейчас занимаются восстановлением и улучшением характеристик самых разных автомобилей, а также созданием эксклюзивных моделей в современной CUSTOM-мастерской, можно быть уверенным — это им вполне по силам.
- Проект музея удалось реализовать благодаря ООО «Стартинвест», ООО «Олимп» и компании «ROTORROAD CUSTOM».
- Одна из первых посетительниц музея Лариса Тимофеева и гендиректор компании «Стартинвест» Надежда Олефир
- НОВОСТИ Ялта-24 | Новости Крыма
Социальные кнопки для Joomla
Источник: http://www.yalta-24.ru/fotovpechatleniya/111-fotovpechatleniya/11884-v-yalte-sozdali-muzej-avtomobilnogo-iskusstva
Рев мотора из 50-х: в Крыму проходит фестиваль ретро-автомобилей
© РИА Новости Крым. Александр Полегенько
ЯЛТА, 14 июл – РИА Новости Крым. В Крыму проходит первый фестиваль ретро-автомобилей «Мост». Более 40 автомобилей прошлого века поднялись на плато Ай-Петри от водопада Учан-Су, десять машин сделали это на время. О самых интересных экспонатах фестиваля и гонках — читайте в материале РИА Новости Крым.
Red look и old school
Рев мотора единственного в России old school автомобиля Chevrolet Sedan Delivery 1955 слышен издалека. Оно и понятно, ведь в него поставили 300-сильный двигатель от Chevrolet Corvette.
Среди деревьев уже виден оранжевый силуэт автомобиля, за рулем которого один из организаторов Владимир Семенюта, приехавший на полуостров из Москвы. Остается последний рывок до конца автопробега – финишировать перед плато Ай-Петри. Для этого нужно преодолеть еще 23 километра серпантина.
«Старушка» после выхода из поворота с визгом резины начинает набирать скорость, оставляя на асфальте следы широкоформатных спортивных «бубликов».
© РИА Новости Крым. Александр Полегенько
Ралли ретро-автомобилей на Ай-Петри. Chevrolet Sedan Delivery 1955
«Когда я машину взял, она была на ходу, но пришлось дорабатывать подвеску, тормозную систему. Но это наша работа – у нас мастерская, где мы занимаемся старыми классическими машинами, которые делаем быстрее, безопаснее, а иногда и красивее. Кроме того, мы получаем удовольствие от вождения этих машин — ежедневно и круглый год», — рассказал Владимир корреспонденту РИА Новости Крым.
Следом уже летит Chevrolet Monte Carlo 1981 «года рождения». Автомобиль выглядит так, как будто пережил Армагеддон: двери не в цвет, корпус в ржавчине, а вместо родного значка – череп с перекрещенными поршнями. Однако внешность обманчива: под капотом «монстра» бережно хранится 700-сильный двигатель с нагнетателем.
«Да, моя машина выглядит как ведро. И изначально она точно так же ехала – у нее был мотор V6, мощностью 120 лошадиных сил. Но мы решили, что машина должна ехать, поставили двигатель объемом в 6,3 литра, поставили компрессор, современную подвеску и тормоза. А внешний вид мы оставили такой, как будто ее только с помойки забрали. Это называется red look», — рассказывает водитель машины Илья.
© РИА Новости Крым. Александр Полегенько
Ралли ретро-автомобилей на Ай-Петри. Chevrolet Monte Carlo 1981
И честно признается: над несведущими москвичами он поиздеваться любит.
«Да, бывает, издеваемся над водителями в Москве. Когда с виду старая машина обгоняет современное авто — это классно. Мы ее такой и оставим», — со смехом рассказывает Илья.
Легенды автопрома
После окончания гонки все авто, не принимавшие участие в заезде, начинают подъем на плато. Корреспонденту РИА Новости Крым удается сесть в Chevrolet Camaro Z28 из Ялтинского музея автомобильного искусства. За рулем – Федор из Ялты. Он пытается держать машину «в узде», но пятилитровый двигатель рвет вперед.
«С такой машиной надо уметь управляться, она не любит медленный темп езды. Но в действительности — это машина-мечта. Есть нюансы: летом она быстро перегревается на медленных скоростях, но это преодолимо», — говорит Федор и круто поворачивает на серпантине, слышится визг покрышек.
© РИА Новости Крым. Владислав Сергиенко
Ралли ретро-автомобилей на Ай-Петри. Chevrolet Camaro Z28
Для спортивного автомобиля 1989 года заезд по такой дороге — серьезное испытание: из-за большого количества поворотов сильно разогнаться не выходит и двигатель греется. Тем не менее, авто успешно достигает финиша, где уже ждут зрители, восхищенно разрываясь между 40 автомобилями автопрома прошлого века.
Одной из самых популярных машин на выставке стала Chevrolet Nova 1970. Классическое купе, исполненное в красно-черном цвете, известно большинству по фильму Квентина Тарантино «Доказательство смерти».
«Этот автомобиль абсолютно оригинален – 170 лошадиных сил, родная «шестерка». Машина из Москвы дошла своим ходом, хотя было сложно – жарко, автомобиль перегревался. Это авто для медленных и аккуратных поездок. Но следующим летом мы ее доработаем», — пообещал водитель Nova Максим.
© РИА Новости Крым. Владислав Сергиенко
Первый фестиваль ретро-автомобилей «Мост» в Крыму. 14 июля 2018
Своя дорога
Добраться до Крыма гостям из Москвы было непросто. Об этом журналистам рассказал один из организаторов мероприятия Давид Кавтарадзе
«Я в Крым в первый раз приехал полтора месяца назад, когда и возникла идея путешествия сюда на старом классическом автомобиле. Это было в некотором роде испытание, в некотором – приключение. Но все мы ради этого и живем, ради впечатлений, ради края, который нужно посетить каждому гражданину России», — рассказал Давид журналистам.
© РИА Новости Крым. Владислав Сергиенко
Один из организаторов первого фестиваля ретро-автомобилей «Мост» в Крыму Давид Кавтарадзе
Он уверен — отцы и деды, пускаясь в путь на подобных авто, переживали больший дискомфорт.
«По строящейся дороге ехать было сложно, но это был последний переход, последний рывок. Но доехали все, правда, не все своим ходом. Одну машину довезли на эвакуаторе. Мы к этому были готовы: так путешествовали наши отцы, наши деды, отправляясь куда-то на менее подготовленных автомобилях. Мы на их фоне выглядим по-детски», — подытожил Давид.
Ты просто Charger
Крымчане от москвичей не отстают и представляют на первом крымском фестивале автомобиле «Мост» сразу несколько авто. Например, Dodge Charger 1971 года, ставший символом мероприятия.
«Это самая популярная машина, это лицо брэнда, символ мероприятия. Всем эта машина известна по фильму «Форсаж», — рассказал Дмитрий Желанкин, соучредитель Ялтинского музея автомобильного искусства, уточнив, что машины были распределены по степени популярности. И первым как раз стал Charger.
© РИА Новости Крым. Александр Полегенько
Первый фестиваль ретро-автомобилей «Мост» в Крыму. 14 июля 2018
На этом организаторы надеются фестиваль не завершать и уже в следующем году приехать с новыми «подарками».
«В следующем году мы рассчитываем привезти несколько проектов. Например, Chevrolet Apache 1959, который мы снарядим мотором в 650 лошадиных сил. Кроме того, доработаем Chevrolet Nova, который сегодня приехал, ну и приготовим сюрприз», — пообещал один из организаторов Владимир Семенюта.
© РИА Новости Крым. Александр Полегенько
Первый фестиваль ретро-автомобилей «Мост» в Крыму. 14 июля 2018
Источник: https://crimea.ria.ru/society/20180714/1114840021.html
Музей автомобильного искусства @avto_museum_yalta
Источник: http://bebiram.com/avto_museum_yalta
В ялте прошел крымский фестиваль автомобилей «мост» | ялта | официальный портал
Второй год подряд на плато Ай-Петри под открытым небом собираются сразу несколько десятков редких автомобилей, некоторые из них являются единственными в мире
Как отмечают организаторы мероприятия, музей автомобильного искусства в Ялте, мастерская «ROTORROAD CUSTOM», перед фестивалем стоит цель собрать вместе крымские автомобильные клубы, показать их многообразие и мастерство. А также наглядно продемонстрировать, что для творческих и увлеченных людей нет предела совершенству – сошедшая с конвейера машина – это всего лишь основа для творчества.
Приветственное слово главы пдминистрации города Ялта Алексея Челпанова, на церемонии открытия зачитала его заместитель Елена Переверзева.
«Ваше увлечение действительно вызывает восхищение! Уникальные автомобили не пылятся в ангарах, не стоят в музеях, они живые, они двигаются! Ревя моторами, сверкая хромом — они вызывают истинный восторг у зрителей!», – говорится в приветствии.
Надежда Олефир, президент фестиваля, генеральный директор предприятия «Стартинвест», при поддержке которого проходит фестиваль, обращает внимание на то, что в этом году участниками стали, в основном, крымские клубы, однако приехали автолюбители из Москвы.
«Ребята, которые занимаются ретро-автомобилями — настоящие фанаты своего дела.
Они создают настоящие шедевры, а мы хотим показать нашим гостям насколько красиво автомобильное искусство», – отмечает Надежда Олефир и добавляет, что ее фаворитом на втором фестивале является Hotrodgaz 51, построенный за 12 дней на основе советского грузовика ГА3 51, с рамой от Хадсона, с двигателем plymouth на 5,2 литра и кастомной ходовой частью.
В рамках фестиваля автовладельцы продемонстрировали на что способны их машины и посоревновались в номинациях «Самый крутой рев мотора» и «Самый качественный автозвук».
Рев мотора кастомной модели на базе Fordиз ялтинского Музея автомобильного искусства заглушил всех конкурентов. Но и конкуренты также впечатлили.
«Мой автомобиль Шевроле Монте-Карло 1981 года выпуска. Нашли его в Екатеринбурге. Купили его вместе с «донором», такой же машиной, из которой брали детали, за 300 тысяч рублей, однако уже вложили в нее более 3 миллионов», – говорит участник из Москвы Илья и добавляет, что работа с автомобилями приносит настоящее удовольствие, а результаты труда, зачастую, превосходят ожидания.
Автозвук в автомобиле Opel CalibraАлексея Субботина из Симеиза был признан самым чистым. Кроме того, именно этот автомобиль получил и первый «Приз зрительских симпатий».
Отдел информационной политики Администрации города Ялта
Источник: https://yalta.rk.gov.ru/ru/article/show/12846
Музей автомобильного искусства @avto_museum_yalta
Источник: http://inzoram.com/avto_museum_yalta
Музей автомобильного искусства @avto_museum_yalta
Источник: https://tatiram.com/avto_museum_yalta
Музей автомобильного искусства @avto_museum_yalta
Источник: https://pictuup.com/avto_museum_yalta
Музей автомобильного искусства в Ялте разрушает стереотипы — ЮгЯлта.рф
Весьма символично в этом году в День города в Ялте появилось уникальное место, которое имеет все шансы со временем стать одной из визитных карточек нашего города-курорта.
В районе верхней станции канатной дороги «Ялта – Горка» и кафе «Кусто» на ул. Войкова, 26 открылся Музей автомобильного искусства. Этот проект удалось реализовать благодаря ООО «Стартинвест», ООО «Олимп» и компании «ROTORROAD CUSTOM».
Его создатели поставили перед собой задачу разрушить привычные стереотипы и доказать, что автомобиль может быть не просто средством передвижения, а самым настоящим предметом искусства.
На сегодняшний день в коллекции 20 моделей, и каждая из них имеет за собой весьма интересную, а порой и легендарную историю. Впрочем и у самого музея тоже замечательная история создания.
Один из основателей Музея автомобильного искусства Дмитрий Желанкин специально для наших читателей рассказал о том, как порой неслучайные случайности ложатся в основу великих дел на всю жизнь.
На самом деле все началось в далеком 1982 году в автосервисе у дедушки Дмитрия Желанкина. Он работал инженером на шахте и после ухода на пенсию решил открыть свое небольшое дело.
Сначала внук с удовольствием помогал дедушке в мастерской, а после окончания школы выбрал профессию, связанную с производством и менеджментом автотранспорта.
Это стало первым высшим образованием Дмитрия Желанкина и первой ступенькой.
Следующим шагом на пути создания музея стал подарок, который сделал друг семьи — две старенькие Победы. Примечательно, что именно в этот момент на жизненном пути Дмитрия встретился единомышленник Алексей Пляшко, с которым они и начали в обычном гараже воплощать свои самые смелые CUSTOM фантазии.
«Когда у меня появились первые две Победы, то мне сразу захотелось с ними что-нибудь сделать, — рассказал Дмитрий Желанкин. — Сначала я решил просто срезать крышу, но потом подумал, что это скучно. Так начал рождаться Shark (в переводе с англ. «акула» — прим. автора). За три года у нас появилось три разных кузова.
Мы делали ошибки, исправляли их, экспериментировали, практически все детали, все зазорчики этого автомобиля сделаны вручную.
В результате у нас получилась совершенно новая и уникальная модель, родителями которой стали хорошо знакомая отечественная Победа и знаменитый иностранец Mercedes, выступивший в качестве донора для нашего Sharkа».
Первая в жизни Дмитрия Желанкина модель автомобиля рождалась долго и непросто, наверное, именно поэтому Shark получился удивительным и вдохновил своих создателей на новые грандиозные идеи. Так появилась первая CUSTOM мастерская и компания «ROTORROAD CUSTOM», а вместе с ней и новые находки, идеи и модели.
Но визитной карточкой ROTORROAD CUSTOM, а теперь и Музея автомобильного искусства остается Shark. Эта модель чаще всего бывает представлена на выставках различного уровня, на ее счету уже не одно призовое место, а многие коллекционеры не только России, но и мира с удовольствием заполучили бы этот автомобиль в свою коллекцию, однако он не продается.
«Созданных машин может быть сотни, но визитная карточка всегда одна, — говорит Дмитрий Желанкин. — И самое главное — мы сделали этот шедевр автомобильного искусства на базе отечественной модели. И хотя прародителем CUSTOM вполне справедливо считается Америка, наш Shark переплюнул даже американские модели. В мире было две попытки повторить этот автомобиль и обе неудачные».
Конечно, мировой лидер CUSTOM — это Америка, но и в Советском Союзе было немало интересных «переделок» и «самоделок». Возможно, просто преподносилось все немножко по-другому, и мало кто придавал значение «чудачествам» местных кулибиных.
Однако, сегодня мы можем с гордостью констатировать тот факт, что ялтинские мастера не просто преуспели в автомобильном искусстве, но и признаны мировым братством CUSTOM, которое приветствует появление в своих рядах «свежей крови» и с большим интересом наблюдает за творческими успехами наших соотечественников.
Сейчас в Ялте в коллекции Музея автомобильного искусства 20 машин, большая часть из которых создана своими руками. Модели для них ребята собирают со всего мира, а иногда даже уводят из-под самого носа коллекционеров.
«У нас есть белый корвет, которых на весь мир осталось всего лишь 10 штук, и только один в России, — признается Дмитрий. — Американцы слезно просят нас его продать, чтобы он вернулся в Америку, но мы пока к этому не готовы.
А своей маме (Надежде Олефир, генеральному директору ООО «Стартинвест» — прим. автора) я подарил Кадиллак, когда-то принадлежавший маме Элвиса Пресли. У нас есть документы, которые это подтверждают.
Даже по нашим дорогам эта машина не едет, а парит».
На ряду с зарубежными моделями большое внимание мастера ROTORROAD CUSTOM уделяют достижениями отечественного автомобилестроения, когда привычные и хорошо знакомые формы приобретают совершенно удивительный вид. Например, в настоящее время в работе находится несколько моделей, одна из которых должна объединить в себе ГАЗ-51 и Гелендваген.
«Машину можно сделать с нуля, но можно и переделать из имеющейся модели, — рассказал Дмитрий Желанкин. — Для создания шедевров автомобильного искусства у нас есть две мастерские: в Ялте и в Севастополе. Каждый может приехать к нам и создать «свой автомобиль». Я не могу сказать, что это массовая услуга, но есть люди, которые хотят сделать свою машину, не похожую ни на какую другую.
Некоторые приобретают дорогие брэндовые автомобили, а потом начинают их переделывать. Например, представьте себе, нажимаешь кнопку, и хорошо знакомый Мерседес превращается в машину Бэтмана с 74 движками. В нашем ателье ROTORROAD CUSTOM мы можем реализовать любую даже «самую бредовую» идею. А если нет идей, но есть желание, то наши дизайнеры всегда готовы предложить что-то интересное».
Как объяснил Дмитрий, авторские автомобили, которые создаются в единственном экземпляре, это уже не просто транспортное средство, это часть семейного достояния, которое потом включают в завещание и передают по наследству, как семейную реликвию.
«CUSTOM автомобиль – это машина выходного дня. На ней можно выезжать из гаража два-три раза в год, но каждая такая поездка становится настоящим событием»,- говорит создатель ателье «ROTORROAD CUSTOM».
Но уникальность Музея автомобильного искусства в Ялте состоит не только в том, что здесь можно увидеть уникальные ретро и CUSTOM автомобили, но и по-настоящему ощутить себя за рулем одной из таких «ласточек».
Дело в том, что еще одним направлением ателье «ROTORROAD CUSTOM» является создание автосимуляторов. Два таких аппарата уже установлены в музее.
Каждый из них возможно запрограммировать под определенную модель, трассу, условия движения.
При этом передавать ощущения будет не только экран, но и педали, руль, сидение – все будет работать и действовать так, словно в настоящем автомобиле во время его движения.
«Наши симуляторы передают более 70% реальных ощущений, — объясняет Дмитрий Желанкин. – Например, наш малый симулятор «заточен» под спортивных гонщиков.
Через него прошли настоящие профессионалы, которые поставили очень высокую оценку нашим айтишникам.
Я надеюсь, что со временем мы будем увеличивать не только наш автопарк, но и количество симуляторов, что позволит со временем открыть самостоятельный ИТ- парк, но это уже совсем другая история».
Для многих Музей автомобильного искусства в Ялте станет настоящим открытием. Побывав здесь, даже на своего «железного коня» многие посмотрят уже совершенно другими глазами, а может быть даже захотят что-то в нем переделать, и тогда он тоже станет частью автомобильного искусства.
«Переступая порог нашего музея, люди ожидают увидеть банальную выставку ретро-автомобилей, но когда они выходят, то на 100% испытывают самые позитивные эмоции, а многие признаются, что не ожидали такого, — признается Дмитрий Желанкин и добавляет, что это только начало и в арсенале у ателье «ROTORROAD CUSTOM» еще очень много идей, способных удивить даже самых искушенных и заядлых автолюбителей.
Как писал ЮгЯлта, в Ялте открылся уникальный музей автомобилей (ФОТОРЕПОРТАЖ)
Источник: http://ugyalta.com/muzej_avtomobilnogo_iskusstva_v_yalte_/