Решилась судьба симферопольского велотрека на маяковского

Решилась судьба симферопольского велотрека на Маяковского

    «…Продолжаю прерванную традицию трубадуров и менестрелей. Езжу по городам и читаю.

Новочеркасск, Винница, Харьков, Париж, Ростов, Тифлис, Берлин, Казань, Свердловск, Тула, Прага, Ленинград, Москва, Воронеж, Ялта, Евпатория, Вятка, Уфа» – так описал Маяковский свои занятия в 1926 году.
Правда, он не упомянул о Симферополе.

А между тем его выступление здесь 7 июля 1926-го оставило в архитектурном облике города особый след: фасад дома, где выступал поэт, теперь украшает его бюст – и это единственный памятник Маяковскому в Симферополе (и второй – в Крыму).

«…А я пишу из Симферополя»
Приезд в Крым в 1926 году был для Маяковского уже третьим по счёту. Он прибыл на полуостров в июне и, по своему обыкновению, поселился в гостинице «Россия» в Ялте – здесь он останавливался всегда, причём выбирал тот номер, в котором когда-то жил Николай Некрасов. Однако поездка была рабочая, и в Ялте Маяковскому сидеть не пришлось.

6 июля 1926 г. у него было запланировано выступление в Севастополе – в газете «Маяк коммуны» было помещено объявление: «Сегодня в клубе им. Шмидта состоится в 1-й раз в Севастополе вечер поэта Вл. Маяковского».

Однако выступление в тот день не состоялось. А на следующий день поэт уже был в Симферополе. Местом встречи с горожанами был выбран Дом работников просвещения обкома партии на улице Пушкина, 8 (нынешний Дом офицеров).

Поэт выступил с докладом «Моё открытие Америки».

Решилась судьба симферопольского велотрека на Маяковского

Неизвестно, насколько успешно прошло это выступление, но 8 июля Маяковский писал Лиле Брик: «Как ни странно, а я пишу из Симферополя.

Сегодня еду в Евпаторию, а через день обратно в Ялту (где и буду ждать ваших телеграммков и письмов). Одесские деньги поизносились вконец, и приходится ездить с чтениями на заработки.

К сожалению, и это почти ничего не даёт».

Решилась судьба симферопольского велотрека на Маяковского

С тревогой дрессировщика…
«Здесь, в Крыму, Маяковский выступал на открытых сценах курзалов. Его слушали все, кто был в это время на крымских курортах. Мы, актёры, приглашённые для работы на ЮБК (Южный берег Крыма), работали повсюду.

Нас навалом грузили в полуторки – пианистов и певцов, чтецов и балерин – и возили по всему побережью (Алупка, Симеиз, Алушта, Гурзуф). Но каждый старался попасть на вечер Маяковского.

Мне казалось, что спокойствие, которым дышало всё его выступление, спокойствие и храбрость были как бы начинены изнутри тревогой, страхом, неуверенностью, как у дрессировщика в клетке с тиграми.

Среди людей, купивших билеты на вечер, были и шакалы, и барышни, и хулиганы (хулиганство на литературных вечерах тогда считалось модным, как наличие собственного мнения о какой-нибудь литературной школе)», – вспоминала актриса Рина Зелёная, которая летом 1926-го тоже была в Крыму.

Выступая в санатории «Харакс», Маяковский посетил расположенный неподалёку Ай-Тодорский маяк – один из старейших черноморских маяков, построенный в 1835 году.

Результатом этой экскурсии стало детское стихотворение «Эта книжечка моя про моря и про маяк». «Наверху фонарище – яркий, как пожарище.

Виден он во все моря, нету ярче фонаря», – это о нашем крымском маяке.

Решилась судьба симферопольского велотрека на Маяковского
В Евпатории Маяковский выступал в здании водолечебницы. Его аудиторию составляли больные костным туберкулёзом. Поэт читал стихотворение «Сергею Есенину». После слов: «Надо жизнь сначала переделать, переделав, можно воспевать» – он вдруг остановился. Дело в том, что дальше шли строчки: «Это время трудновато для пера: но скажите, вы, калеки и калекши, где, когда, какой великий выбирал путь, чтобы протоптанней и легше?» Читать их перед людьми, страдающими от тяжёлой болезни, было бы крайне бестактно – и Маяковский эти слова пропустил…

Решилась судьба симферопольского велотрека на Маяковского

Источник: http://www.evpatori.ru/zharkoe-leto-vladimira-mayakovskogo-v-krymu.html

История симферопольского велотрека

Наверное, мало кто из крымских поклонников спорта знает, что одним из самых «древних» спортивных сооружений в Симферополе является велотрек. На начало 1890-х годов в Симферополе было уже немало поклонников этого нового зрелищного и захватывающего вида спорта, а потому быстро нашелся и меценат — Голова земской управы Серебряков.

Именно благодаря его помощи в то время на околице города началось строительство велотрека.
Решилась судьба симферопольского велотрека на Маяковского
Автор фото — Александр Джулай
Конечно, арена циклодрома (именно так в то время назывались треки) была мало похожа на привычные для нас трековые сооружения. Это было узкое бетонированное полотно, не лучшего качества, слегка с наклоненными виражами, без барьеров и трибун для зрителей.

Велотрек был построен в июне 1894 года. На его открытии собралось очень много зрителей, ведь гонщики на велосипедах по арене были для симферопольцев новинкой. Большинство участников соревнований выступали на самодельных машинах, изготовленных из водопроводных труб да различного металлолома. Правда, в частных магазинах можно было купить гоночный велосипед английского и немецкого изготовления, эта желанная покупка стоила 375–400 рублей, что было по карману лишь состоятельным людям. Самодельная машина весила добрых два–три десятка килограммов. Несмотря на все это, симферопольские любители велоспорта вскоре завоевали славу первых гонщиков. Особенно выделялись среди них: Григорий Куличенко, братья Андрей и Александр Новицкие, Филиппович, Ламброзов, которые успешно соперничали с такими приезжими знаменитостями, как одессит Уточкин, москвич Бутылкин, петербуржец Краев. Крымчан не раз приглашали на соревнования в разные города, за их выступлениями следила пресса.

Однажды Григорий Куличенко не завоевал в Петербурге ожидаемой специалистами победы, и в журнале «Спорт» появились такие посвященные симферопольцу стихи:Ему усердно хлопали,
Когда он говорят,
Носился в Симферополе
Кругов шестьсот подряд…
Но полн смущенья тайного,
Скажу, что у Невы
Геройства чрезвычайного

Он не явил, увы!

Из Устава Симферопольского велосипедного кружка. Утверждаю, 31 января 1894 г. За министра — товарищ его — сенатор генерал-лейтенант Шебеко:

  • С целью распространения велосипедного спорта кружок устраивает собрания, экскурсии, состязания и, для поощрения состязующихся, выдает призы.
  • Езда на велосипедах по тротуарам, аллеям и всем вообще путям, назначенным для пешеходов, безусловно, воспрещается; разрешение же езды на велосипедах по городским улицам, площадям, садам зависит от усмотрения губернатора.
  • Членам кружка предоставляется при выезде на велосипедах иметь особый знак, который носится на рукаве верхней одежды или головном уборе. Рисунок этого знака, на коем не дозволяется помещать герба государственного, губернского, уездного или городского, утверждается губернатором.
  • Кружок состоит из членов действительных и почетных. Учредители кружка считаются действительными членами. Почетными членами могут быть лица, оказавшие кружку особые услуги, и те коим кружок желает выразить особое почтение или признательность.
  • Членами действительными могут быть только лица совершеннолетние.
  • В состав кружка не допускаются: лица женского пола, не достигшие совершеннолетия, за исключением имеющих классные чины; учащиеся в учебных заведениях; состоящие на действительной военной службе нижние чины и юнкера; подвергшиеся ограничению прав по суду или исключению из членов кружка и профессиональные велосипедисты (профессиональным велосипедистом считается всякий, кто ездил на велосипеде публично за деньги).
  • Выход из кружка бывает двоякий: вследствие не возобновления годичного билета и вследствие нарушения правил устава и законов чести и приличия.
  • Делами кружка заведует комитет — председатель, секретарь, казначей. Кроме того, два кандидата на случай болезни каждого. Избираются на один год.
  • Прекращение деятельности кружка может последовать или по недостатку средств к продолжению его существования, или по усмотрению таврического губернатора вследствие дошедших до него сведений о беспорядках или нарушениях устава.

После бурных лет революции и гражданских войн симферопольский трек долго находился в плачевном состоянии. Лишь в 1955 году начались его реконструкция и переоборудование. Взялся за это житель нашего города, спортсмен и энтузиаст Яков Раскин — мастер спорта по тяжелой атлетике, заслуженный тренер Украины, судья международной категории, член президиума Федерации тяжелой атлетики Украины. Именно ему, бывшему фронтовику, а в то время председателю областного совета ДСО «Буревестник», принадлежала идея строительства нового велотрека. Рассказывает Я. Д. Раскин:Задание было трудное. Возникали проблемы технического, материального и практического характера. В то время большинство средств, шло на восстановление Севастополя. Наше предложение поддержал первый секретарь Крымского обкома партии Василий Григорьевич Комяхов, который не только любил спорт, а и умел ценить новаторские идеи. Его поддержка для нас была очень важной, если не сказать основной. К строительству велотрека нам удалось привлечь Николая Резникова, по проекту которого строились Лужники. Поддержал нас и Спорткомитет СССР, правда, после многоразовых поездок в Москву. Наш трек, спланирован по образцу Миланского: он стайерский, а не спринтерский. Центральный совет «Буревестника» выделил деньги. Нелегко было найти подрядную организацию, но при поддержке В. Г. Комяхова и этот вопрос был решен. Работы выполнял трест «Крымкурортстрой». Лучшие марки цемента правдами и неправдами доставали в Севастополе, была налажена четкая система погрузочно-разгрузочных работ, на рейсовых маршрутах действовал целый поток машин. Непосредственно на треке соорудили специальной конструкции слад для сохранности цемента. А металл добывал в Днепропетровске преподаватель крымского пединститута Т. Ф. Корнев. Геологическое обследование объекта провел высококвалифицированный геодезист Лебедев. Исполнителем работ был Федор Понедельник.

Читайте также:  Карантинная бухта (севастополь): пляж, фото, отзывы, описание

Не обошлось и без разного рода происшествий. Так предназначенные нам доски растащили на железной дороге, с которой пришлось судиться. И все же велотрек был построен в 1955 году. Первым его директором был назначен Трофим Рыбников.

Симферопольский велотрек в разные годы был и треком и детской площадкой города. Здесь выпускницы курсов подготовки руководительниц игр Лесгафта из Петербурга, специально выписанные членом городской управы Василием Александровичем Ивановым, проводили занятия с детьми. А во время эпидемии холеры здесь размещались больные.

Но все же — это был центр спортивных состязаний города.

Одним из первых лиц Симферопольского велотрека стал Василий Работягов. Он жил рядом и каждые 5–7 дней заглядывал туда, особенно когда проводились международные и всесоюзные соревнования. В 1948 году из болельщика и наблюдателя он стал спортсменом. Сама судьба привела его, 17-летнего юношу, на велотрек.

И в этот же год он завоевал третье место на всесоюзных соревнованиях. А 4 года спустя вошел в Олимпийскую сборную СССР. Василия отличали техническое мастерство и сильный финишный рывок.

Бухарест, Будапешт, Хельсинки, Варшава, Франция — где только Василий Афанасьевич не занимал призовых мест! Вернувшись домой на тренерскую работу, он воспитал плеяду замечательных спортсменов и его по праву назвали Патриархом велосипедного спорта Крыма.

Решилась судьба симферопольского велотрека на Маяковского
Станислав Мартынов возглавляет гонку на симферопольском велотреке. 1957 г.
Станислав Мартынов, мастер спорта по велоспорту и мотоспорту СССР, тоже был учеником Василия Работягова. Когда в период безудержной приватизации современные «купцы» решили превратить велотрек в очередную базарную площадь и начали заставлять его торговыми лотками, Станислав Георгиевич буквально лег на велодорожки, как на рельсы. Стал бомбить протестами, письмами, обивать пороги властей автономии и Симферополя, собирал подписи спортсменов, и застройка велотрека прекратилась. *** В октябре 2007 года в Симферополе презентовали проект строительства современного спортивного комплекса, который предполагается разместить на улице Маяковского — на месте нынешнего велотрека. Но и тут что-то пошло не так, и проект был практически заморожен на целых два года.
Решилась судьба симферопольского велотрека на Маяковского
Лишь в 2009-м в столице Крыма началась подготовка к сооружению спортивного комплекса с пятизвездочным отелем на месте старого велотрека. Инвестором данного проекта стала крымская корпорация ТЭС, Заказчиком — ООО «Спортивное общество „Симферопольский велотрек“», а генеральным подрядчиком — ООО «Строительная компания „Крымбилдинг“». Объект решили сдать в эксплуатацию через 2,5 года. В то время вице-президент корпорации ТЭС Сергей Бейм заявил, что комплекс будет представлять собой трехэтажное сооружение. В его состав войдут современный велотрек с трибунами для зрителей на 2,5 тысячи посадочных мест, восемь залов для занятий различными видами спорта, технические и служебные помещения. В цокольном этаже здания предполагалось разместить паркинг. Также было заявлено, что в комплексе будет размещен SPA-центр, торгово-развлекательная зона, отельные номера, категории люкс, полулюкс и стандарт. Инвестиционная стоимость проекта должна была составить около 60 млн долларов. 20 мая 2009 года в Симферополе даже торжественно заложили капсулу с письмом потомкам в первый кубометр бетона на месте будущего спортивного комплекса. Мероприятие состоялось при большом скоплении публики. В церемонии участвовали первые лица автономии.

Проект за это время претерпел некоторых изменений. Из трехуровневого он стал четырехуровневым. Паркинг на 152 авто, который предполагалось сделать подземным, из-за сложных геологических условий решили построить на первом этаже.

На втором этаже запроектированы спортивные залы, в которых будут заниматься греко-римской борьбой, самбо, каратэ, боксом, хореографией и ритмической гимнастикой.

На третьем этаже будут расположены фойе для зрителей, кафе, раздевалки команд, тренерская, помещение для хранения велосипедов, гримерные, инвентарные, медико-реабилитационный центр для спортсменов и торговый зал.

На последнем четвертом этаже будут запроектированы велотрек второй категории — для чемпионатов международного уровня (он мог бы быть и 1-ой категории — для олимпийских соревнований, но вряд ли у нас они когда-нибудь будут проводиться, да и для этого, по требованию международной комиссии по велоспорту-UCI, нужно было бы сделать 4 тысячи зрительских мест, а у нас их будет 2 тысячи). Сам трек будет изготовлен из высококачественных пород дерева, по самым последним международным стандартам и более того, проектировать, изготавливать и монтировать его будет немец Ральф Шурман — из династии лучших в Европе специалистов в этой области (они спроектировали и смонтировали уже более 120 велотреков по всему миру). Рядом с велотреком предусмотрен гостиничный комплекс. Это будет 20-этажное здание, в котором на на 2 и 3 этажах будет размещен SPA-центр, на 4-м будут рестораны, а на 5 этаже — кинотеатр, ночной клуб и конференц-зал. На 7–18 этажах будут располагаться одно-, двухместные номера (их будет 216).

Инвестиционная стоимость проекта должна была составить около 60 млн долларов, но уже возросла до 80. Может быть, эта цифра еще увеличится. Новый велотрек уже не увидит Василий Работягов, который всю свою жизнь посвятил велосипедному спорту и подготовке спортсменов на нашем старом велотреке. В апреле 2010 года он скоропостижно скончался… Но до последнего дня своей жизни главной его мечтой было возродить былую славу велотрека. Его ученики в день похорон единодушно решили, что если в городе все же появится новый велотрек, то они сделают все возможное, чтобы он носил имя этого удивительного, талантливого человека.

по материалам ИРА «КрымСпорт-Пресс»
и газеты «Южная столица»

Источник: https://crimeanblog.blogspot.com/2011/11/velotrek-simferopol.html

На месте велотрека в Симферополе построят гостиницу, торговый центр и квартиры

В Симферополе наконец определились с судьбой территории на месте бывшего велотрека по улице Маяковского.

В украинский период, по сообщениям СМИ, земля нашла хозяина, который пообещал на месте бетонного велотрека построить новейший комплекс, который будет включать в себя всю необходимую инфраструктуру.

Однако проекту не суждено было быть реализованным. Велотрек сравняли с землей, забили несколько свай и забросили.

За долгие годы стройплощадка превратилась в пустырь, но недавно появилась информация о реализации на этой территории инвестиционного пректа.

Как рассказал генеральный директор компании-застройщика ООО «Интерстрой» Евгений Кабанов, на месте старого велотрека будет построен многофункциональный гостиничный, торгово-офисный и жилой комплекс.

При этом в Минспорте Крыма обещают: велотрек в Симферополе тоже будет, но не на улице Маяковского.

Пока на месте будущего комплекса ведутся проектировочные работы. Согласно планам, сам комплекс будет закончен через пять лет.

«На сегодняшний день ведутся работы по проектированию объекта.

На территории площадки были выполнены инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания с привлечением специалистов ведущего института Республики Крым по данным видам изысканий — ООО «КрымГИИНТИЗ». В рамках проекта предусмотрены все необходимые мероприятия, учитывающие особенности данной площадки», — заверил Евгений Кабанов.

При этом компания-застройщик гарантирует, что понесет и социальную нагрузку.

«15 процентов общей площади квартир, а также инженерные сети, возведенные в ходе строительства объекта, будут переданы в собственность муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», — рассказал Евгений Кабанов, также уточнив, что по окончанию строительства новую работу в комплексе смогут найти порядка 200 человек, а сумма инвестиций составит более миллиарда рублей.Будет построена и парковка в зоне комплекса, ведь без нее улица Маяковского, где и так постоянно пробки, остановится окончательно.

«Количество парковочных мест будет соответствовать региональным требованиям по строительству объектов данного типа, не менее 0,7 парковочного места на одну квартиру.

С учетом, что проектная документация по объекту находится в стадии разработки, точное количество парковочных мест будет определено по результатам проведения экспертизы проекта и по предварительным расчетам будет составлять не менее 140», — заявил Евгений Кабанов.

Министр спорта Республики Крым Елизавета Кожичева рассказала почему на месте старого велотрека не появится новый.

«На данный момент Министерство спорта РК совместно с представителями Федерации велоспорта России занимается поиском подходящего земельного участка под строительство федерального центра по велоспорту.

Читайте также:  Гора ай-петри в крыму: где находится, как добраться, фото, описание

Представители федерации велоспорта не рассматривают бывший велотрек на улице Маяковского в Симферополе в качестве подобного центра, поскольку для такого проекта необходима гораздо большая площадь, где будут достраиваться отдельные удобные для спортсменов заезды в том числе.

Возможный инвестиционный проект такого центра будет представлен на Ялтинском международном экономическом форуме», — заявила Елизавета Кожичева, добавив, что судьбу велотрека на Маяковского определит администрация Симферополя, поскольку данный объект находится в ее ведомстве.

Заслуженный тренер Украины по велоспорту, кавалер ордена «За заслуги» III степени и кандидат в мастера по велоспорту Владимир Черченко уже давно свыкся с мыслью, что велотрека на улице Маяковского не будет.

«Около 8-9 лет назад было обещание построить велотрек, гостиницу и спортивные залы. Нас этим соблазнили. В итоге, велотрек был разрушен, забили сваи, а больше ничего не сделали. Даже капсулу заложили, обещали через 2-2,5 года уже построить, но ничего не произошло.

Это был сплошной обман. Одной немецкой фирме был послан запрос с предложением построить велотрек.

На одних из соревнований чемпионата Европы они ко мне подошли, рассказали, что отослали проект — идентичный находится в Вене — но ответ так и не пришел», — рассказал Владимир Черченко.

Тренер вспоминает, как еще маленьким ходил на велотрек, и даже присесть там было негде – все трибуны были забиты. Сейчас же в Симферополе есть только сборно-разборный трек, который для соревнований не годится.

«Сейчас нам подарили сборно-разборный трек, но он не стандартный и подходит только для новичков. Нам крайне необходим новый велотрек, без него продвижение наших спортсменов просто невозможно», — рассказал Черченко.

Сейчас крымские велосипедисты «выезжают» исключительно на собственном энтузиазме.

«У нас осталась старая гвардия, которая выступает и завоевывает награды на чемпионатах Европы и молодое поколение у нас очень талантливое и тренеров много хороших. Но бед много. Выехать на шоссе практически не возможно, поскольку напряженный трафик, нет горюче-смазочных материалов, чтобы сопровождать спортсменов. Если мы сейчас опустим руки, то восстановить это будет невозможно.

Минспорта РК и Центр спортивной подготовки помогают в силу возможностей: сборы провести, выехать на чемпионаты», — рассказал Владимир Черченко. Сейчас тренер уверен – новому велотреку быть, ведь на Крым делают ставку как на место тренировок олимпийцев.

Источник: http://news.allcrimea.net

Источник: http://Simferopol.BezFormata.com/listnews/velotreka-v-simferopole-postroyat/56709470/

Вместо реконструкции симферопольского велотрека застройщик намерен возвести гостиницу

На месте строительства нового велотрека в Симферополе сначала появится гостиница, и только потом спортивное сооружение. Несмотря на то, что презентация строительного проекта состоялась в мае, до сих пор его заказчик – корпорация «ТЭС» не имеет технической документации на новый велотрек.

Об этом в интервью газете «События» сообщил глава Республиканского комитета по физической культуре и спорту Петр Кащавцев.

Как отмечает издание, после торжественной закладки капсулы на месте строительства велотрека прошло три месяца, но работы до сих пор не начались.

«Сейчас идет согласование: какой трек, какие материалы, и какая конструкция. Там в первую очередь думают построить гостиницу», – пояснил Кащавцев.

  • По его словам, даже руководство корпорации «ТЭС» не знает, каким именно будет новый велотрек.
  • «Основной инвестор (компания «ТЭС») взял несколько технических проектов по треку, предложил ознакомиться ведущим спортсменам, но они забраковали», – заявил председатель комитета, добавив, что он выступает за скорейшее строительство спортивного сооружения.
  • Напомним, что в мае вице-президент корпорации «ТЭС» Сергей Бейм заявлял о том, что велотрек и гостинично-спортивный комплекс в Симферополе будет сдан в эксплуатацию в 2012 году.
  • Как сообщал «Новый Регион», строительство велотрека в Симферополе, который предполагается использовать для проведения мероприятий международного уровня, ведет перебежчик из крымской организации партии «Батькивщина», депутат парламента автономии Сергей Бейм.

В 2007 году Бейм стал активно сотрудничать со спикером ВС Крыма «регионалом» Анатолием Гриценко и председателем Совмина Виктором Плакидой. Последние присутствовали на торжественном открытии отеля Бейма, построенного в пригороде Симферополя.

  1. Ссылки по теме:
  2. «Регионалы» пытаются перекрыть финансирование строительства в Симферополе велотрека друга крымского спикера >>>
  3. Спикер Гриценко: Киселев перешел к неуставным отношениям в крымской ячейке «регионалов» >>>
  4. Крымского премьера и мэра Симферополя исключили из Партии регионов >>>
  5. «Регионалы» из крымского руководства освятили бизнес бютовца-перебежчика (ФОТО) >>>
  6. Крымский депутат-перебежчик рассказал, сколько ему стоило место в списке БЮТ >>>
  7. Симферополь, Максим Заболотный

Симферополь. Другие новости 25.08.09

Ермаков вспомнил, что впервые флаг Украины в Севастополе подняли вверх тормашками. / Украинские пограничники задержали гражданина России, пытавшегося уплыть в Румынию на пластиковых бутылках. / Тимошенко подарит ялтинскому зоопарку тигрицу-альбиноса (ФОТО). Читать дальше

© 2009, «Новый Регион – Крым»

Подписывайтесь на каналыЯндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

Источник: https://newdaynews.ru/crimea/246235.html

Состоялось торежственое открытие нового велотрека в Симферополе

В Симферополе сегодня состоялась церемония открытия сборно-разборного велотрека и введения в эксплуатацию первого этапа строительства физкультурно-спортивного комплекса объектов, обеспечивающих условия подготовки спортивного резерва Республики Крым.

Гостями церемонии стали глава Республики Крым Сергей Аксёнов, министр спорта РК Георгий Шестак, председатель Симферопольского городского совета Виктор Агеев, глава администрации Симферополя Геннадий Бахарев, генеральный директор Федерации велосипедного спорта России Юрий Кучерявый и другие.

Новый велотрек занял площадь в два гектара и разместился в районе центрального автовокзала Симферополя по улице Гурзуфской.

Его сооружение стало возможным благодаря помощи Федерации велосипедного спорта России, государственного унитарного предприятия «Черноморнефтегаз», которое оказало содействие и построило детскую площадку, а также поддержке частных спонсоров. Минспорта Крыма согласовало размещение этого объекта с городскими властями Симферополя.

«Благодаря этому взаимодействию удалось реализовать данное начинание, – рассказал на церемонии открытия Сергей Аксёнов.

– Это – достойное место для тренировок, для наших велосипедистов, уверен, что и жители близлежащих домов данного района приветствует сооружение этого спортивного объекта, здесь место для всех – для детей и для взрослых.

Это место отдыха. Буду поддерживать регулярно и на всех уровнях проведение подобных мероприятий».

Как сообщил генеральный директор Федерации велоспорта России Юрий Кучерявый, это третий подобный велотрек в стране. Ранее были собраны треки в Майкопе и Воронеже.

«На этом треке можно проводить соревнования всероссийского уровня. Это – объект для подготовки ближайшего резерва, потому что есть определенные сложности для тренировок на шоссе в связи с их загруженностью транспортом.

Здесь же для детей, новичков – самое лучшее место», – сказал он.

Как уточнили в пресс-службе минспорта РК, на этом объекте для жителей Симферополя также созданы условия для занятий физической культурой. Планируется дальнейшее развитие открытого объекта.

Федерация велоспорта России не ограничилась только сборно-разборным велотреком. Генеральный директор Федерации велоспорта вручил директору Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва №1 по велоспорту Нине Лисуновой ключи от автомобиля технической помощи.

По словам Лисуновой, их школа с 1985 года готовила трековиков. Но когда в 2007 году велотрек на Маяковского в Симферополе был разрушен, воспитывать новых чемпионов стало сложнее. «Мы благодарны за этот велотрек.

Дело в том, что у нас некоторые дети не знают, что такое трек, никогда его не видели. Для нормальной работы школы нам еще нужно небольшое здание возле этого объекта, потому что уже звонят родители с просьбой записать деток, а у тренеров рабочих мест здесь нет.

А главное – у нас совершенно нет для деток трековых велосипедов, только – шоссейные», – пояснила она.

После торжественной процедуры перерезания памятной ленточки по новому треку проехали юные велосипедисты. Строительство в Симферополе мобильного сборно-разборного велотрека началось 7 мая этого года. 

Источник: c-inform

Читайте также:  Дельфинарий «коктебель» в крыму: цены, расписание, отзывы, фото, описание

Источник: http://krimsegodnya.ru/novosti/sostoyalos-torezhstvenoe-otkrytie-novogo-velotreka-v-simferopole.html

Наталья Маленко: «У нас в городе, за что не возьмись – везде надо приложить усилия…»

Интервью главы администрации Симферополя Натальи Маленко газете «Московский комсомолец в Крыму».

Под занавес 2018 года Симферополь получил шанс на новую жизнь – в должность главы городской администрации вступила Наталья Маленко.

Столица российского Крыма успела пережить разные периоды: от глухого застоя до не сбывшихся планов. И вот в нашем городе, где никак не наведут порядок, появилась хозяйка.

Встретившись с Натальей Федоровной в ее рабочем кабинете, мы так и сказали: «Наконец, Симферополь оказался в надежных женских руках!»

Ремонт дорог

Первым высказыванием, отнесенным Наталье Маленко интернет-изданиями, стала перспектива зачистки подземных переходов от торговых палаток. Как выяснилось, краски сгущены. Глава городской администрации не собирается выгонять торговцев с насиженных мест.

— Передо мной стоит задача не убрать, а нормализовать, — говорит Наталья Маленко, — Со всеми предпринимателями заключаем договоры сроком на один год и никаких условий при этом не ставим, только предупреждаем о совместной работе над обликом города. Разумеется, переходы не останутся в таком виде, как сейчас. Но решаться проблема будет не силой, а совместными усилиями.

— Тема подземок стала отголоском совсем другой истории – глобального ремонта дорог. Как Вы его оцениваете?

— В городе на 16 улицах построено новое дорожное полотно – это неоспоримый плюс. Но в проекте не были учтены, например, люки, и после ремонта устанавливаются те, которые были сняты перед ремонтом. Невозможно понять, почему некачественно сделаны тротуары на проспекте Кирова.

На мой взгляд, ту же улицу Маяковского можно было перекрывать фрагментами, а не всю сразу. Подрядчики, к слову, тоже проявили себя по-разному.

Один гидроизоляцию над переходами возле ЦУМа и на площади Ахмет Хана Султана нарушил, а другой — сверх нормы починил покрытие на спуске к хлебозаводу с улицы Севастопольской.

— В этом году ремонт дорог продолжится?

— Конкретный план уточняется. Надеюсь, что остановки не будет. Нужно четко понимать, что дороги ремонтирует не город. Это президентская программа, которая не предусматривает отсрочки.

В этом году изменится подход к ремонту дорог. Все процедуры, связанные с проведением торгов и закупкой материалов, будут завершаться в марте. Оставшееся время пойдет исключительно на производство работ.

Такую задачу поставил глава республики – Сергей Аксенов.

«Кубик» без «Куба»

— А пострадавшие подземные переходы, когда приведут в порядок?

— Подрядчики устраняют недостатки, возникшие по их вине, за собственный счет. Я смогу сказать, что вопрос решен, когда работы будут закончены. Более того, наши переходы в скором времени изменят свой облик. Есть предложения у МУП «Метроград», которые будут рассмотрены. Для переходов утвердим единый проект и правильно их оформим.

— Сразу представляется заполненный магазинами узкий переход между Дворцом пионеров и площадью Куйбышева – там, когда будет порядок?

— Начнем с того, что завершены судебные разбирательства по торговому центру «Куб» на площади Куйбышева. В январе планируем начать работы по сносу здания. В дальнейшем, при реконструкции площади, будет приведен в порядок и подземный переход.

План по «Миру» и Салгиру

Болевая точка нашего города – река Салгир и прилегающая к ней набережная: что будет с ними?

— Лично мне адресовано поручение Сергея Аксенова: до конца этого года завершить очистку восьмикилометрового русла Салгира. Дальше – замена ограждения, плитки, установка освещения и скамеек.

На все это республика выделяет городу необходимые средства. Уже сформирована рабочая группа по данному объекту. Ориентировочно в апреле, после проведения торгов по видам работ, планируем приступить к реконструкции.

Окончание работ по ремонту набережной намечено на конец 2019 года.

— А какова судьба мостов Салгира: их тоже приведут в порядок?

— Мы подали главе республики документы на все восемь мостов. Надеемся, что четыре из них будут отремонтированы в ходе реставрации набережной. Какие именно. Пока сказать не готова. Но могу официально заявить, что чистка русла реки и ремонт набережной буду проходить комплексно.

— Наша газета не раз писала о бедственном положении сквера «Мир», выходящего на набережную Салгира. Его тоже ждет преображение?

— На протяжении ближайших двадцати пяти лет сквер будет обслуживать строительная компания «Владоград», завершающая там строительство высотного дома. «Владоград» подготовил проект восстановления сквера «Мир», который сейчас проходит экспертизу.

Он включает в себя дендроплан, устройство дорожек, освещения, установку скамеек, схему организации движения в границах сквера. Когда проект будет утвержден, сквер изменится. Изменится и вся территория вокруг него.

Родители школьников смогут водить детей пешком от гостиницы «Империал», не опасаясь за их безопасность.

Не гиблое дело

— А старый город: как сложится его судьба?

— Так называемый «Старый город» — это исторически сложившаяся застройка, которая, к сожалению, лишена целого ряда благ. В значительной части нет канализации, поверхностного водоотведения, нормативных дорог и тротуаров. В уже минувшем году выполнен ряд действий, которые показывают перспективу развития и обустройства этого микрорайона.

Подан пакет документов по включению в федеральную целевую программу проекта строительства инженерных сетей микрорайона «Петровские высоты». Разработаны проекты по реконструкции сетей наружного освещения.

В экспертизе находятся проекты газификации части улиц. Восстанавливается маршрутное обслуживание, которое было крайне неудовлетворительным.

Реализация этих проектов даст новый импульс развитию микрорайона, но самое главное – повысит качество жизни горожан.

— Ваше отношение к точечной застройке: продолжит ли она глушить Симферополь?

— Считаю, что относиться к точечной застройке надо взвешенно. Не нужно забывать о размерах нашего города. Его принципиально изменят новые микрорайоны – Жигулина роща, Город мира, Крымская роза.

Прежняя администрация города отказалась от должности архитектора. Мы ее вернем: хочется, чтобы нашелся специалист, который сможет и захочет работать. Полтора года у Симферополя не было архитектора.

Городу нужен специалист, который любит его, а не использует служебные возможности в личных целях.

— Вам не страшно браться за дело, которое многие считают гиблым?

— Нет. Я привыкла добиваться результатов упорным трудом. Причем не в одиночку, а с надежной командой. Сейчас собираю команду единомышленников из жителей Симферополя. Люди откликаются на предложение, налаживается диалог. Каждую субботу провожу приемы.

Не потому, что мне не хочется отдыхать, а потому, что такое общение необходимо как воздух – и мне, и горожанам. В Симферополе очень интересно: за что не возьмись – надо приложить усилия. Изучать проблемы изнутри помогают руководители ТОСов.

Вот обсуждали с одним из них старый город. Вышло порядка семнадцати вопросов, и восемь из них уже решены. Скажу так: все проблемы серьезные. Ни одной ерунды. Так будет идти работа и в дальнейшем: люди должны знать, что их слышат.

Все вместе будем менять наш город, наводить в нем порядок. Я уверена, что все получится.

Ольга Новицкая.

Источник: http://simadm.ru/press/government/18616/

Ссылка на основную публикацию