Кинофестиваль «евразийский мост 2017» в ялте (крым)

Ялта, Крым, 8 сентября 2017, 15:23 — REGNUM С 15 по 19 сентября в Ялте пройдет II Международный кинофестиваль «Евразийский мост», участие в котором примут фильмы из России, Италии, Китая и других стран. ИА REGNUM публикует подробную программу мероприятия.

Арина Новосельская

© Пресс-служба II Международного кинофестиваля «Евразийский мост»

Конкурсную программу игрового кино представят картины:

  • «Белые ночи» (Россия)
  • «Жги!» (Россия)
  • «Маленький принц нашего города» (Казахстан)
  • «Смерть Людовика XIV» (Франция)
  • «Сын Софии» (Греция/Болгария/Франция)
  • «Турецкое седло» (Россия)
  • «Улица последней надежды» (Италия/Швейцария/Франция)
  • «Что скрывает тьма» (Китай)

© Пресс-служба II Международного кинофестиваля «Евразийский мост»

В программу документального конкурса вошли:

  • «Два поколения на родине» (Россия)
  • «Плацкарт» (Россия)
  • «Машины» (Индия/Германия/Финляндия)
  • «Нью-Йорк 21 раз» (Польша)
  • «Почтальон» (Финляндия/Болгария)
  • «Пушкинская Италия. Увидеть Бренту!» (Россия)
  • «Экзорцизм» (Италия/Франция)
  • «PRO Шамирам» (Армения)

© Пресс-служба II Международного кинофестиваля «Евразийский мост»

Фильмам-победителям будут вручены награды «Специальный приз», «Лучшая режиссерская работа» и Гран-при. Во время церемонии открытия фестиваля будет вручена Открытая премия российской кинопрессы «Резонанс» в двух номинациях: «Дебют года» и «Лучший фильм года».

Оценивать конкурсные картины будут британский режиссер Гарет Джонс, куратор международных проектов России со странами Балканского полуострова Владимир Ястреба, российская актриса Олеся Судзиловская, французский режиссер Патрик Казаль, российский режиссер и продюсер Андрей Осипов.

Помимо конкурсной программы, на фестивале покажут российские премьеры и мировое кино, ретроспективу, посвященную 100-летию Октябрьской революции, и пресс-конференции.

Президентами фестиваля являются народный артист России Виктор Мережко и министр культуры Республики Крым Арина Новосельская. Программный директор — президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов.

Кирилл Разлогов

© Пресс-служба II Международного кинофестиваля «Евразийский мост»

Арина Новосельская

© Пресс-служба II Международного кинофестиваля «Евразийский мост»

Арина Новосельская и Никита Михалков

© Пресс-служба II Международного кинофестиваля «Евразийский мост»

Впервые кинофестиваль «Евразийский мост» прошел в 2016 году. Идея его создания принадлежит режиссеру Никите Михалкову, который в 2014 году на презентации фильма «Солнечный удар» предложил организовать в Крыму фестиваль для возрождения и популяризации крымского кинематографа в евразийском пространстве.

Никита Михалков

© Пресс-служба II Международного кинофестиваля «Евразийский мост»

Читайте развитие сюжета: Киномост с Европой открыт в Ялте

Источник: https://regnum.ru/news/2318809.html

«Евразийский мост»-2017: Ялта, парус, в этом мире только мы одни

Год назад, когда всеобщее ликование о присоединении Крыма к России начало немного стихать, а бывший прокурор республики и нынешний депутат Госдумы Наталья Поклонская еще не вступила в активную фазу борьбы с фильмом «Матильда», в Ялте прошел первый международный кинофестиваль «Евразийский мост», автором идеи которого выступил режиссер Никита Михалков, а президентом стали министр культуры Крыма Арина Новосельская и режиссер Виктор Мережко. фото: Министр культуры Крыма Арина Новосельская, Виктор Мережко и Никита Михалков/пресс-служба фестиваля «Евразийский мост» Решение проводить кинофестиваль в Крыму было довольно ожидаемым. Теплый климат, живописная природа, Ялтинская киностудия, за судьбу которой, собственно, и взялся Михалков. Судьба фабрики Ханжонкова, впрочем, все еще под большим вопросом. В прошлом году Михалков говорил, что концепция развития киностудии готова и до конца 2016-го будет представлена руководству страны. Однако уже на нынешнем фестивале глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что концепцию надеются представить президенту до 15 октября. Главный вопрос заключается в источниках финансирования. Руководство Крыма надеется на федеральный бюджет и частных инвесторов – каких, пока еще не понятно. Крупные российские компании в Крым идут не очень охотно, опасаясь санкций, а мелких инвесторов для возрождения гигантского кинематографического механизма будет явно недостаточно.

Другая актуальная проблема, без обсуждения которой тоже не получилось начать фестиваль «Евразийский мост», – Наталья Поклонская и ее ярая борьба с фильмом Алексея Учителя «Матильда». Картину пока не видели ни глава Крыма, ни министр культуры, ни сам Михалков. Но, например, тот же Аксенов с уважением относится к Поклонской и считает, что события в фильмах «про лица, которые возведены в ранг святых, должны приближаться к реальным».

«Если бы Михалков играл роль царя, я бы это понял, а там немецкий парень с непонятной репутацией», – рассуждал глава Крыма про артиста Ларса Айдингера, который играет в спектаклях одного из самых уважаемых театров мира «Шаубюне».

фото: Никита Михалков/пресс-служба фестиваля «Евразийский мост» Михалков, в свою очередь, всю ответственность за ситуацию с «Матильдой» возложил на Фонд кино, который выделял государственные деньги на производство фильма.

«Когда Фонд кино даёт деньги на «Матильду», он должен понимать, на что он идёт. Точно так же, как Большой театр, начиная постановку про Нуреева с этим составом, должен понимать, что он получит», – отметил режиссер, подчеркнув, что это его частное мнение.

Без политики кинофестиваль в Крыму пока представить крайне сложно.

Она дает о себе знать не только на официальной пресс-конференции по случаю старта смотра, но и на церемониях открытия и закрытия, где обязательно заходит речь о том, как здорово, что приехавшие на фестиваль участники, гости, жюри не побоялись санкций. Тех, кто не побоялся, впрочем, немного.

На открытие приехал представлять фильм «Салют-7» продюсер Сергей Сельянов, ведущими церемонии закрытия стали Вячеслав Манучаров и Екатерина Волкова, в жюри конкурсных программ вошли британский режиссер Гарет Джонс, куратор международных проектов России со странами Балканского полуострова Владимир Ястреба, актриса Олеся Судзиловская, французский режиссер Патрик Казаль, режиссер и продюсер Андрей Осипов, актриса Екатерина Носик.

фото: Владимир Ястреба, Олеся Судзиловская, Гарет Джонс/пресс-служба фестиваля «Евразийский мост» Не сказывается политика только на кинопоказах. Если еще в прошлом году в документальной программе можно было увидеть странный телевизионный репортаж Валерия Балаяна «Последняя поэма» про бездомного, который якобы погиб на Донбассе, то в этот раз, к счастью, подобного рода картин в конкурсе не было. Однако программирование фестивальных показов все еще оставляет много вопросов.

Концепция конкурсной программы «Евразийского моста» пока видится лишь географическая. И в блоке документального кино, и в игровом конкурсе представлены, как и следует из названия смотра, фильмы из стран Европы и Азии. Неигровое кино при этом представляет еще и палитру жизни в разных уголках мира.

Читайте также:  Лучшие дикие пляжи судака, крым: фото, на карте, описание

В победивших «Машинах» – индийская текстильная фабрика, где круглыми сутками работают тысячи людей. Для них – это единственная возможность заработать деньги на жизнь. Во франко-итальянском «Экзорцизме» на Сицилии изгоняют из местных жителей дьявола.

В «Почтальоне» Тонислава Христова в небольшой деревушке на границе Болгарии и Турции проходят выборы, в которых участвует местный почтальон, готовый принять сирийских беженцев, в российском «Плацкарте» путешествуют на поезде «Москва-Владивосток», а в «Нью-Йорке 21 раз» польский режиссер Петр Стасик изучает мир американской подземки и судьбы ее случайных пассажиров, погруженных в одиночество большого города.

фото: Кадр из фильма «Машины»/пресс-служба фестиваля «Евразийский мост» В игровом конкурсе – разнообразие тем, жанров и уровня исполнения работ. Здесь уже известные по «Кинотавру» российские фильмы «Жги!» Кирилла Плетнева и «Турецкое седло» Юсупа Разыкова соседствуют с картиной каталонского режиссера Альберта Серра «Смерть Людовика XIV» – историческим полотном о смерти, которая не обходит даже королей. Правителя Франции на экранах показывали не раз, но Серра удалось представить «короля-солнце», возглавлявшего Францию целых 72 года, немощным стариком в предсмертной агонии. Жан-Пьер Лео на постоянных крупных планах виртуозно играет умирающего монарха. В окружении десятка придворных его герой испускает дух – медленно, в безуспешной попытке борьбы со смертью, перед лицом которой все равны.

«Смерть Людовика XIV» по своему профессиональному уровню на голову выше всех остальных участников конкурса. Жюри однако предпочло наградить картину только призом за лучшую режиссуру, гран-при оставив ленте «Сын Софии» греческого режиссера Элины Псикоу. Женская история на популярную нынче тему детей, оторванных от родителей.

Главный герой – одиннадцатилетний Миша – приезжает в предолимпийские Афины к матери, которая некоторое время назад уехала из России работать в Грецию.

Там она внешне благополучно обустроила свою жизнь и неожиданно для Миши вышла замуж за консервативного пожилого грека, который, встретив мальчика, пытается научить его не только уму-разуму, но и следованию традициям страны.

Героические мифы и легенды Древней Греции оказываются бессильны перед реальной жизнью и проблемами адаптации мальчика к чуждой культуре, языку и совершенно чужому человеку, который стал частью семьи. История в целом актуальная, но качество ее исполнения оставляет желать лучшего. Впрочем, для Элины Псикоу «Сын Софии» только вторая полнометражная картина.

фото: Кадр из фильма «Сын Софии»/пресс-служба фестиваля «Евразийский мост» Проблемы с повествованием и еще недостаточным режиссерским мастерством есть и у другой участницы конкурса – китаянки Ван Ичунь. Действие ее дебютной картины «Что скрывает тьма» происходит в провинциальном городке начала 1990-х, где объявился маньяк, убивающий молодых девушек. Главная героиня – школьница, чей отец работает в местной полиции, пытается расследовать преступление, параллельно переживая все сложности периода взросления и понимания отношений между мужчинами и женщинами. В фильме смешивается много жанров – от детектива, не предполагающего развязки, до подростковой драмы на фоне вечного коммунизма и веры в неведомых пионеров-героев. Это, правда, не смутило жюри фестиваля, которое решило наградить китаянку дипломом за самый многообещающий дебют.

Маша Токмашева

Источник: https://www.kino-teatr.ru/kino/art/festival/4842/

В ялте "евразийский мост" представит 16 фильмов из европы, азии и рф

В Ялте уже в четвертый раз открылся кинофестиваль «Евразийский мост», на котором посоревнуются за симпатии зрителей и жюри восемь художественных и восемь документальных фильмов, представленные режиссерами из стран Европы и Азии.

Кинофестиваль открыли министр культуры РФ Владимир Мединский, автор и идеолог кинопраздника Никита Михалков и только что избранный на второй срок глава Крыма Сергей Аксенов.

— Все что угодно можно снять в Крыму, и я уверен, что кино в Крыму возродится, возродится Ялтинская студия, и мы будем делать здесь много хороших фильмов, — сказал министр культуры РФ Владимир Мединский. — Не забудем, что здесь начиналось российское кино, и первый полнометражный фильм «Оборона Севастополя» был снят именно в Крыму.

В Евпатории открылся третий фестиваль детских фильмов

Председатель Союза кинематографистов России, режиссер Никита Михалков поблагодарил зарубежных участников фестиваля, которые приехали в Крым, не испугавшись санкций.

— Вы поезжайте и скажите у себя дома, что Крым — наш, а если он наш, то и ваш. И я очень надеюсь, что этот четвертый фестиваль в Ялте будет не последним и продолжит развиваться, — отметил режиссер.

— Мы рады, что Крым становится международной площадкой по всем направлениям и культура на полуострове занимает одну из центральных позиций, — сказал глава Крыма Сергей Аксенов.

— Не сомневаюсь, что все гости фестивалей и мероприятий, проходящих на территории нашей республики, уезжают отсюда с хорошей памятью об этом месте.

Крым не может не понравиться, в него нельзя не влюбиться, Ялта — это жемчужина Российской Федерации, потому правительство Республики Крым будет и дальше поддерживать проведение этого кинофестиваля. Желаю участникам удачи и успехов в реализации своих творческих надежд, а зрителям — положительных впечатлений и эмоций!

Участники фестиваля «КрымДок» назвали барьеры для документального кино

Режиссер Елена Коссон из Франции представит на фестивале «Руаян или что творят женщины» — фильм о изучении девушкой новых технологий. Российско-таиландский фильм «Как новый» — о загадочном старике, неизвестно как оказавшемся в Таиланде.

Испанский фильм Николаса Пачеко о побеге женщины с дочкой от мужа-тирана, китайский фильм «Осень» о пожилом бизнесмене, попавшим в трудное положение. Фильм германского режиссера Сандры Неттельбек о том, как психотерапевт влюбился в свою пациентку, а фильм из Армении — о дезертире «Как он не испугался медведя».

Читайте также:  Водопад джурла в крыму: как добраться, фото, описание

Представлены и российские фильмы — «Сестренка» о войне и ожидании отца и «Волшебник» — о бывшем популярном рок-музыканте.

  • Среди документальных фильмов — много работ совместного производства, в которых приняли участие кинематографисты из Болгарии, Великобритании, Германии, Канады, Катара, России, Испании, Италии, Судана, Франции и Чада.
  • В состав жюри входят многие известные российские артисты — Кирилл Плетнев, Ольга Кабо, а также режиссеры — Хамид Бенамра (Франция), Майя Вапцарова (Болгария) и киноведы — Анджела Ли (Корея) и Хайме Ногера (Испания).
  • Во время церемонии открытия фестиваля фильму Бориса Акопова «Бык» вручили открытую премию российской прессы «Резонанс», а сам фестиваль открыли фильмом Клима Шипенко «Текст» с Александром Петровым в главной роли.
  • По словам известного актера Александра Петрова, это было смелое решение — открывать фестиваль этим фильмом.
  • — Это, наверное, единственный фильм, который я хотел бы полностью показать своему мастеру Леониду Хейфецу, у которого сейчас проблемы со здоровьем и я боюсь, что смогу ему лишь рассказать об этом фильме, — отметил актер. — Но я уже заранее знаю, что он будет хвалить или ругать…
  • В рамках фестиваля фильмы конкурсной программы покажут на летней площадке кинотеатра «Сатурн IMAX» и на Ялтинской киностудии Крымского киномедиацентра, а также фильмы внеконкурсной программы режиссеров из России и Франции.
  • Кроме того пройдет «питчинг дебютантов» — открытие новых имен в российском киномире, презентация новых проектов и поиск свежих идей для развития российского кино для молодых кинематографистов.

Источник: https://rg.ru/2019/09/21/reg-ufo/v-ialte-evrazijskij-most-predstavit-16-filmov-iz-evropy-azii-i-rf.html

IV Ялтинский Международный кинофестиваль «Евразийский мост»

  • С 20 по 24 сентября 2019 года в городе Ялта под патронатом Правительства Республики Крым пройдет IV Ялтинский Международный кинофестиваль «Евразийский мост».
  • Со-президенты Фестиваля:
  • Народный артист России — Виктор Мережко
  • и министр культуры Республики Крым, заслуженный работник культуры Российской Федерации — Арина Новосельская.

Открытие фестиваля пройдет в Ялтинском театре им. А.П. Чехова (г. Ялта, ул. Екатериниская, 13). Начало мероприятия в 17:00.

Фильм открытия

«Текст»

2019, режиссер Клим Шипенко

Фильмы конкурсной программы будут демонстрироваться в кинотеатре «Сатурн IMAX» (ул. Киевская, 4).

Фильмы внеконкурсной программы будут демонстрироваться на летней площадке кинотеатра «Сатурн IMAX» и на Ялтинской киностудии Крымского киномедиацентра (г. Ялта, ул. Севастопольская, 4).

Более подробную информацию можно узнать на сайтах киномедиацентр.рф и на официальном сайте кинофестиваля yaltakinofest.ru  

  1. Вход на все мероприятия по пригласительным!
  2. **********
  3. IV Ялтинский Международный кинофестиваль «Евразийский мост» и почему это мероприятие точно стоит включить в список «посетить обязательно!»
  4. История гласит, что в 2014 году Никита Михалков на презентации картины «Солнечный удар» предложил Министру культуры Республики Крым Арине Новосельской: учредить ежегодный кинофестиваль, который бы проводился в Крыму для возрождения и популяризации крымского кинематографа в евразийском пространстве и дал бы импульс к укреплению международных культурных связей.

         И в сентябре 2015 года состоялась презентация фестиваля в Ялте под патронатом Главы Республики Крым Сергея Аксёнова.

Участниками презентационной программы тогда стали ведущие кинодеятели Российской Федерации во главе с Никитой Михалковым, а также популярные и любимые российские киноактеры народный артист России Дмитрий Харатьян, Заслуженная артистка России Ольга Кабо, Игорь Петренко, Анна Чурина и многие другие.

Никита Михалков, как вдохновитель и со-учредитель Фестиваля, представил гостям и жителям Крыма президентов фестиваля — Народного артиста России Виктора Мережко и Министра культуры Республики Крым, Заслуженного работника культуры Российской Федерации Арину Новосельскую.

         Назван был праздник кино Ялтинским Международным Кинофестивалем «Евразийский мост».

Его задача и цель – послужить развитию международных и культурных связей Крыма, России и зарубежья, а также поспособствовать достижению средствами кино высоких целей гуманизма, мира и дружбы между народами, познакомить крымских зрителей и гостей полуострова с лучшими произведениями мирового кинематографа.

         «Евразийский мост» действительно стал традицией.

Традицией завершать сентябрь самым красочным, самым интересным и самым праздничным способом; традицией ежегодной встречи начинающих и уже освоившихся в своей профессии режиссёров и сценаристов друг с другом, а также с благодарными крымскими зрителями, ищущими чего-то действительно нового и стоящего; традицией учиться чему-то новому, познавать что-то новое, открывать новые горизонты, искать потоки не иссякающего вдохновения и море ярких впечатлений. А где открывать и где искать, как не в солнечном Крыму?

         Фестиваль собирает замечательно интересных кинематографистов из Европы и Азии: за три года в Крыму побывали режиссеры, актеры, продюсеры из Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Болгарии, Сербии, Швеции, Финляндии, Армении, Республики Беларусь, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Индии, Южной Кореи, Китая.

Крымские зрители смогли посмотреть самые новые фильмы, ставшие победителями на многих зарубежных фестивалях, российские премьеры; поучаствовать в творческих встречах.

В этом году на фестивале также ожидается большая интересная программа. Мы ждем вас, дорогие зрители на мероприятиях IV Ялтинского Международного кинофестиваля «Евразийский мост», который будет проводиться с 20 по 24 сентября 2019 года в городе Ялта под патронатом Правительства Республики Крым.

Конкурсная программа фестиваля, российские премьеры, будут демонстрироваться в кинотеатре «Сатурн. IMAX». А на вечерних показах в кинотеатрах под открытым небом рядом с кинотеатром «Сатурн. IMAX» и в «Киногостиной «На Ялтинской киностудии» по адресу ул. Севастопольская, 4 – зрителей ждут встречи с фильмами из специальной программы «Крымские сливки. Коктебель»

         С более подробной информацией можно ознакомиться на сайтах http://www.киномедиацентр.рф и на официальном сайте кинофестиваля: http://yaltakinofest.ru

  • статья Анастасии Гончаровой
  • Ждём ВАС на кинофестивале «Евразийский мост»!

Источник: http://xn--80ahcclckrige5az7c.xn--p1ai/meropriyatiya/novosti-2/714-skoro-v-krymu-iv-yaltinskij-mezhdunarodnyj-kinofestival-evrazijskij-most

Витька Чеснок и Никита Михалков в Крыму

«Рад приветствовать вас в российском Крыму», — эти слова автора идеи фестиваля «Евразийский мост» Никиты Михалкова, сказанные на церемонии открытия, стали его лейтмотивом. Фестиваль в этом году проходил второй раз, и в Ялту, наконец, приехал избранный его президентом Виктор Мережко.

Правда, прибыл он ближе к закрытию, что драматург и сценарист пытался компенсировать велеречивостью и вниманием к коллегам женского пола. Михалкову даже пришлось осадить товарища, чтобы и без того вышедшая из границ регламента церемония закрытия не затянулась до ночи.

Читайте также:  Байдарская долина в севастополе (крым): на карте, фото, описание

Сам Никита Михалков, впрочем, на церемонии закрытия говорил довольно долго.

  • Речь его касалась того, как Крым в советское время «переложили из одного кармана в другой», чтобы сейчас, наконец, вернуть в первоначальное состояние.
  • Фестиваль Михалков назвал символическим актом, демонстрирующим развитие вновь присоединенного к Российской Федерации региона. Слова эти звучали оправданием свободных мест в залах на церемониях и показах, а также того, что
  • фестивалю тяжело собрать под свои знамена не только иностранных кинематографистов, но и их российских коллег, опасающихся санкций.

Кроме того, в отличие от сочинского «Кинотавра», многие жители Ялты и гости города были не в курсе того, что у них под носом проходит какой-то киносмотр.

С другой стороны, программа была сформирована довольно парадоксальным образом: призер «Кинотавра» народная мелодрама Кирилла Плетнева «Жги!» здесь соседствовала, например, со «Смертью Людовика XIV» Альберта Серра — блистательной, но в высшей степени авторской картиной.

Все это, впрочем, пока что можно списать на болезнь роста и естественные сложности, которые, разумеется, нуждаются в скором преодолении.

Пока же странным выглядело и решение обоих (игрового и документального) жюри, которым пришлось выбирать из фильмов, будто бы не вполне предназначенных для соревнований друг с другом. Именно поэтому, кажется, программный директор «Евразийского моста» киновед Кирилл Разлогов предложил в следующем году ввести на фестивале приз зрительских симпатий.

Самыми яркими событиями фестивальной жизни с учетом всего сказанного стали открытие и закрытие — после церемоний показывали более или менее громкие достижения отечественного кинопрома из условного сегмента «зрительского» кино.

Так, фильмом открытия стала космическая драма «Салют-7» Клима Шипенко, которая скоро выходит в отечественный прокат, а вот на закрытии показали картину, прокатная судьба которой пока неясна, хотя на фестивалях в Выборге и на Сахалине фильм уже получил первых поклонников как из числа зрителей, так и из профессиональной среды.

Фильм с длинным названием «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» снял режиссер-дебютант Александр Хант. Картина решена в стилистике черной народной комедии с налетом неизбежной для ищущих энергии режиссеров стилистики Квентина Тарантино.

По сюжету, гопник Витька Чеснок (Евгений Ткачук) вынужден везти парализованного отца рецидивиста (Алексей Серебряков) в дом инвалидов, дабы раздобыть деньги на собственную квартиру.

По пути паралич понемногу отпускает татуированного инвалида, а навстречу героям один за другим выходят былинные чудища во главе с матерым вором в законе в исполнении Андрея Смирнова.

«Витька Чеснок» пытается усидеть сразу на нескольких стульях: быть и бодрым «тарантиноидом», и социальной драмой (благодаря Серебрякову, фильм можно считать вольным сиквелом «Левиафана»), и артхаусным эстетским фильмом (выражается это в навязчивом красно-зеленом цветовом решении). Получается от случая к случаю. Хант несколько пережимает с фриковостью героев, отчего на них временами неприятно смотреть. В то же время режиссер явно пытается донести какую-то мораль, которая странно звучит от человека, измазанного бутафорской кровью и фальшивыми татуировками. С другой стороны, все эти претензии не имеют особого смысла, учитывая, что речь идет о дебюте. В любом случае, своего зрителя фильм непременно найдет — может быть, даже в Крыму. И фестиваль «Евразийский мост» в следующем году, возможно, тоже.

Источник: https://www.gazeta.ru/culture/2017/09/20/a_10898744.shtml

Кинофестиваль "Евразийский мост" во второй раз открывается в Крыму

ЯЛТА, 15 сентября. /Корр. ТАСС Наталья Баринова/. Международный кинофестиваль «Евразийский мост» открывается в пятницу в Ялте, где будет проходить до 19 сентября. Об этом ТАСС сообщили в оргкомитете киносмотра.

Премия «Резонанс»

На церемонии открытия будут объявлены обладатели премии российской кинопрессы «Резонанс».

В номинации «Лучший фильм года» на награду претендуют 20 картин, в числе которых «Большой», «Викинг», «Время первых», «Дуэлянт», «Зоология», «Коллектор», «Нелюбовь», «Ученик». В номинации «Дебют года» представлены шесть фильмов.

«Члены жюри отбирали номинантов среди отечественных фильмов, вышедших в коммерческий прокат на территории РФ с 1 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года», — отметили в оргкомитете.

Открытая национальная кинопремия российской прессы «Резонанс» была учреждена Союзом кинематографистов России.

Премия присуждается за выдающиеся достижения в области киноискусства и профессиональный вклад в развитие отечественного кино и культуры.

В качестве жюри выступает Ассоциация киножурналистов при Союзе кинематографистов — сообщество работающих во всех регионах России профессиональных кинокритиков, киножурналистов и пишущих о кино блогерах.

Жюри и конкурс

В жюри фестиваля вошли британский режиссер Гарет Джонс (председатель), куратор международных проектов России со странами Балканского полуострова Владимир Ястреба, российская актриса Олеся Судзиловская, французский режиссер Патрик Казаль, российский режиссер и продюсер Андрей Осипов. Они выберут фильм-обладатель Гран-при, также награды будут вручены в номинациях «Специальный приз» и «Лучшая режиссерская работа».

В конкурсную программу игрового кино включены восемь картин — «Белые ночи» (Россия), «Жги!» (Россия), «Маленький принц нашего города» (Казахстан), «Смерть Людовика XIV» (Франция), «Сын Софии» (Греция/Болгария/Франция), «Турецкое седло» (Россия), «Улица последней надежды» (Италия/Швейцария/Франция), «Что скрывает тьма» (Китай).

В документальном конкурсе также восемь лент из России, Армении, Польши и других стран. Кроме того, зрителей фестиваля ждут российские премьеры фильмов и панорама мирового кино, ретроспектива, посвященная 100-летию Революции.

Президенты фестиваля — народный артист России Виктор Мережко и министр культуры Республики Крым Арина Новосельская. Программный директор — киновед и культуролог, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов.

Впервые киносмотр прошел в 2016 году, идея его создания принадлежит режиссеру Никите Михалкову. В 2014 году в Севастополе на презентации своей картины «Солнечный удар» он предложил учредить ежегодный кинофестиваль, который бы «проводился в Крыму для возрождения и популяризации крымского кинематографа в евразийском пространстве».

Источник: https://tass.ru/kultura/4563699

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]