Пока вы спали, сегодня в ночь все службы аэропорта «Симферополь» переехали в новый терминал. С 8:00 старый терминал аэропорта прекращает свою работу и все рейсы будут осуществляться из нового терминала.
Пока я в 5 утра выезжаю из Севастополя для встречи первого пассажира в новом терминале, у вас есть уникальная возможность посмотреть, как выглядит это грандиозное строение изнутри. После первого моего репортажа о новом терминале я получил много вопросов. На некоторые ответил, на некоторые отвечу здесь.
Итак, такси вы сможете заказать рядом с выдачей багажа и при выходе вас уже будет поджидать авто. Маршрут троллейбусов из Симферополя продлён до нового терминала. На маршруте из аэропорта до Симферополя они будут заезжать к старому терминалу, поскольку автостанция к городам Крыма остаётся именно там. Так же происходит и с маршрутками.
Между Новым и старым терминалами будут курсировать шаттлы с интервалом в 30 минут. Так что с этим, похоже, разобрались.
Для людей с ограниченными возможностями и родителей с детьми в колясках предусмотрены лифты.
Тем, кто волновался, что негде посидеть, сообщаю: залов ожидания много, сидеть есть где. Смотрите фото.
Повторюсь, в новый терминал переедут все службы (ветеринары, медики, и т.п.). Т.е. всё, что было в старых терминалах, будет и в новом. Ну, готовы смотреть?
- Небольшой видеоролик:
2
- 3 PR-директор Симферопольского аэропорта Игорь Лаптев проводит краткий инструктаж перед экскурсией по терминалу
4 Прибыли волонтёры. Они будут изображать пассажиров. У каждого есть своя миссия: кто-то будет улетать, кто-то прилетать, кто-то потеряет багаж и т.п.
- 5 Схема аэровокзала
- 6 Первая проверка при входе в терминал
- 7
- 8
- 9
10 Регистрация на рейс. Стоек аж 52!
- 11
- 12 Самая большая в Европе зелёная стена!
- 13
- 14
- 15 Мир Бургер снаружи
- 16 Он же изнутри
- 17
- 18
- 19 На второй и третий этажи ведут как лестница, так и эскалатор, и лифт
- 20
- 21 Зал ожидания на втором этаже
- 22
- 23 Вид на стойки регистрации сверху
- 24 Вот и лифт
- 25
- 26 Лестница и эскалатор
- 27 Красиво!
- 28 Проход в зону вылета
- 29 Здесь уже потребуются посадочные талоны!
- 30
- 31 Ещё одна проверка
- 32 Так выглядит фотоаппаратура
- 33 Когда ещё рабочим так подфартит отдохнуть здесь?
- 34 Зал вылета
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41 Эскалатор в бизнес-зал
- 42 Здесь есть полуоткрытая терраса
- 43 Там ещё шли работы и я решил спуститься
44 Почти что Дюти Фри, но цены выше. Зато товары можно пронести в самолёт!
45 Выходы на посадку. Новый терминал оборудован телескопическими трапами. Как в лучших домах Лондона!
- 46
- 47
- 48
- 49 Прилетевшие пассажиры в зоне прилёта
- 50 Часто встречаются такие вот зелёные уголки
- 51 Давно гуляем. Прежде, чем спуститься для получения багажа, давайте зайдём сюда
- 52
- 53
- 54 Но пора идти получать багаж
- 55 На стене — карта Крыма, выложенная разными видами мха, произрастающего на полуострове
- 56 Зона выдачи багажа. Таких лент много (не меньше пяти я видел лично)
- 57
- 58
- 59 Виктория Мороз ведёт меня к выходу
60 На выходе меня ждали Эрик Хонекер и Ирина Блёданс. Да-да, не верите?
- 61 Просто при тестировании всем выдавали билеты и в некоторых из них встречались такие вот ФИО. Организаторы решили покреативить
- 62 Но пора прощаться. Надеюсь, вам понравился терминал
- 63
Источник: https://photocrimea.com/?p=2297
Новый аэропорт Симферополь: фото, новости строительства и отзывы
Приветствую, друзья!
Это кажется невероятным, но новый аэропорт Симферополь фото которого вы и увидите, перед началом сезона 2018 года распахнул свои гостеприимные воздушные двери!
И как бы там кто не старался, но, по прогнозам, сюда собираются летать не только доблестные дирижабли Аэрофлота, но и турецкие, арабские, и израильские авиакомпании. Поживем — увидем.
- Давайте скорее узнаем, что же там натворили пригороде Симферополя с постройкой нового грандиозного терминала, если ему уже даже адрес присвоили!
- Начнем по порядку, с чего все началось-завертелось.
Маленькая история большого проекта
Аэропорт «Симферополь», которому в 2016 году «стукнуло» 80 лет, уже давно нуждался в расширении и модернизации. А после того, как прекратилось железнодорожное сообщение с Крымом, поток граждан, желающих попасть на полуостров, еще увеличил воздушный трафик.
Помимо самолетов, гражданам с российскими паспортами предложили добираться при помощи «Единого билета«. Украинские граждане справляются без всякой помощи и едут вот так.
В 2015-2016 гг. количество пассажиров аэропорта «Симферополь» достигло 5 и почти 5,5 млн. человек в год.
План строительства нового аэровокзального комплекса был представлен Е. Плаксиным и одобрен главой РК осенью 2015 года.
В апреле 2016 года в рамках проведения Ялтинского международного экономического форума было подписано инвестиционное соглашение, а уже в мае 2016 года стартовало строительство одного из грандиознейших проектов полуострова.
Кто, как и на какие деньги
Строительство нового терминала аэровокзального комплекса осуществляет компания «Международный аэропорт Симферополь». Генеральным подрядчиком выступает крымская компания «Альфа Констракшн», специалисты которой имеют большой опыт в строительстве аэропортов.
На счету команды проекты по возведению международных аэропортов в Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Перми.
Строительство нового аэропорта оценивается в сумму 32 млрд. рублей, где 30% составляют инвестиции, и 70% — крымские кредитные вложения банков РНКБ и «Россия».
К созданию нового терминала подошли основательно. Девять ведущих архитектурных компаний мира приняли участие в конкурсе на лучший проект.
Выбор пал на известную южнокорейскую архитектурную компанию Samoo Architects & Engineers, которая и разработала уникальный волнообразный дизайн фасада здания, прозванный «Крымской волной».
Каким стал аэропорт будущего?
Новый терминал, площадью 78 тысяч квадратных метров, разительно отличается и архитектурными формами, и внутренней концепцией строительства. Главный зал не стали делить на этажи, как делали раньше. Теперь это светлое и свободное пространство, которое благодаря высоким сводам, витражам и колоннам визуально кажеться еще больше.
Также на крыше здания расположены панорамные окна сложной конструкции, площадью около 2200 м2 каждое. Это позволило добавить естественное освещение и уменьшить потребление энергии.
Терминал имеет три входа: центральный, и два боковых, ближе к зонам прилета и вылета.
Необходимые залы и помещения разместили на четырех этажах:
- 1-й этаж традиционно оккупирован стойками регистрации и залом для прилетающих. Также здесь вы найдете «аптечку» и 2 молельных комнаты.
- 2-й этаж заняли зал ождиания, VIP-зал, комната отдыха матери и ребенка.
- 3-й этаж — наше все: магазины Duty Paid, кафе и стойки прохождения на предрейсовый досмотр
- 4-й этаж занимает терраса с чудным видом на окрестности, кафе и детская площадка.
Если вас интересуют места для курения, то смею вас успокоить — их нет. В соотвествии с Федеральным законом РФ №15-ФЗ от 23.02.2013 их в аэропорту не предусмотрели. Покурить можно на улице возле терминалов, где висит специальная табличка.
Немного впечатляющих цифр
Новый аэропорт Симферополя может свободно принимать более 6,5 млн. человек в год при пропускной способности 3650 человек в час.
Современная багажная система, собранная в России, включает 5 багажных каруселей, общей протяженностью около двух километров. При таком техническом масштабе и способности системы обрабатывать и пропускать 4800 единиц багажа в час, возможно осуществлять загрузку сразу 25 рейсов.
Что еще мы можем посчитать:
- эскалаторы (уже частично установлены и опробованы) фирмы Hyundai – 12 штук;
- лифты – 28 штук;
- подвижные телетрапы – 8;
- выходы к автобусным перронам – 8;
- регистрационные стойки – 55;
- парковка рассчитана на 1500 авто.
Особенности и технические моменты
К каждому из двух телетрапов ведет внутренний переход, который делится также на два пассажиропотока. Телетрапы оснащены лифтами для подъема граждан с ограниченными возможностями.
Взлетно-посадочных полос будет две. Старую, еще со времен 80-х годов, планируют удлинить и реконструировать под прием все типов воздушных судов, а также обеспечить современной навигацией.
Чтобы туристам, прибывающим в Крым, не пришлось испытывать проблем с подвозом, на территории аэропорта есть отдельный транспортный узел. Он включит в себя: парковку прибытия, долгосрочную и краткосрочную парковки, место, куда будут прибывать автобусы организованных туристических групп.
Несмотря на санкции, в аэропорту предусмотрена зона международных вылетов.
Дизайнерские изыски
Сомневаюсь, что кто-то еще не знает, но упомяну – фасад здания аэропорта выполнен в волнообразном стиле, с применением криволинейных колонн и 9000 уникальных стеклопакетов.
В главном зале нового терминала одну из стен украсила растительная композиция из искусственных и живых вечнозеленых растений. Дизайнеры рассказывают, что подобного нет ни в одном аэропорте мира. Зеленая стена, высотой 15 метров и длиной 110 метров, будет состоять из 3000 живых растений.
Также пассажиры и посетители аэропорта смогут любоваться тропическими и субтропическими растениями в стеклянных кубах. А в одной из зон можно посмотреть карту Крыма площадью 18 м2 полностью из разноцветного мха.
Привокзальная площадь тоже не подкачала и выглядит продолжением духа «Крымской волны» — светлая и воздушная.
Новому терминалу симферопольского аэропорта был присвоен адрес: площадь Воссоединения, 1.
Почему новый аэропот лучше чем старый
- Новый терминал построили ближе к взлетно-посадочной полосе. Те, кто летал раньше, помянт эти тянущиеся 20 минут на маневры после посадки и проезд над трассой Евпатория — Симферополь.
- В новом здании стало достаточно место для активного досуга и ожидания рейсов: места отдыха, кафе, терраса — все здесь.
- К аэропорту будет примыкать трасса «Таврида», а это значит скажем нет пробкам в Симферополю. Да и время на поездку к морским просторам значительно сократится.
- Новое место позволило значительно расширить примыкающие к аэропорту технические зоны: парковки, остановки и полосы подъезда. Все проходит быстрее и веселее.
- Помните ваше возмущение в зале ожидания багажа? Забудьте! Скорость подачи теперь такая, что «Клиент забудет обо всем».
В завершении
Безусловно, новый аэропорт Симферополя стал одним из самых значимых и прекрасных проектов в истории Крыма. Он полностью модернизирован, оснащен всем необходимым, соответствует мировым современным стандартам, а сложное дизайнерское решение еще задолго до окончания строительства сделало его узнаваемым объектом практически во всем мире!
Пока что на просторах Российской Федерации (а некоторые источники утверждают, что и Европы) крымскому новому аэровокзальному комплексу аналогов нет.
Не верите? А вот прилетайте и сами все увидите!
Я знаю, что эта тема вызывает неоднозначную реакцию у читателей. Здесь и скепсис, и открытая неприязнь, и много рассуждений на счет «куда вам летать-то».
Но также много восторженных, позитивных разговоров, дружеских пожеланий.
В завершение несколько полезных статей и ссылок:
Вы также можете оставить свое мнение на страницах моего блога. И не забудьте оформить подписку – впереди новый сезон, а значит вскоре появится свежий актуальный материал.
И обязательно заходите в нашу группу в Контакте и скачивайте новый букварь «Сколько стоит отдохнуть в Крыму в 2019».
До встречи в новом терминале в новый сезон!
С уважением, автор блога Виктор Коровин!
п.с. А если вам охота на весь проект посмотреть и картинки пощелкать, то заходите по этой ссылке и любуйтесь рекламной документацией проекта. Только осторожно владельцы лимитного интернета! Страничка весит 89 Мб.
Источник: http://samivkrym.ru/novyj-terminal-v-simferopole-aeroport-budushhego.html
Аэропорт «Крымская волна» готовится к полетам
С началом курортного сезона — 2018 поводом для гордости станет открытие в Крыму нового терминала аэропорта «Симферополь» — «Крымская волна», способный обслуживать 6,5 млн пассажиров в год.
С 16 апреля 2018 года с 8.00 новый терминал приступит к операционной деятельности. Все самолеты будут прилетать и улетать из него.
Строительство нового терминала проходит в условиях действующего аэропорта. Впечатляет и срок возведения — 18 месяцев, с учетом уникального конструктива здания при расчетной сейсмичности в 7 баллов.
В России лишь несколько аэровокзалов со столь изящными архитектурными решениями, как у «Крымской волны», где огромное внимание уделено и экстерьеру, и интерьеру здания.
Из новых, недавно введенных в эксплуатацию, достаточно интересный дизайн только у международного аэропорта Ростова-на-Дону «Платов». Во время проектирования не обошлось без образа морской волны.
Архитектор Алекс Битус британского бюро, разрабатывавшего архитектурный проект аэропорта, рассказал, что в основу концепции легли «река Дон, ее волны и мосты».
Открытие нового терминала аэропорта «Симферополь» >>
У «Крымской волны» сложнейший конструктив. Фасады здания формируют 136 криволинейных колонн, каждая имеет уникальный радиус кривизны, то есть она не повторяется. Наверное, подобные неповторяющиеся элементы здания исчисляются десятками тысяч. К примеру, для остекления использовались 9 000 стеклопакетов.
Чтобы их закрепить, были индивидуально выточены 6 000 узловых деталей — строители, по сути, паззл, мозаику складывали. Кровля здания также криволинейная, с переменной высотой от 25 до 35 м. И ребра, видимые на фасаде, также выложены и на крыше в виде декоративных элементов.
Эту криволинейную, волнообразную, форму смогут из иллюминаторов видеть пассажиры самолетов, подлетающих к аэродрому.
Центральный вход в терминал стала украшать надпись «Симферополь». Синие объемные пластиковые буквы в точности повторяют шрифт, что используется в логотипе аэропорта. В темное время суток они подсвечиваются.
Особая гордость это парковка для туристических автобусов. Воспользовались опытом лучших курортных аэропортов мира. С левого торца здания — отдельный выход для организованных туристических групп.
Например, прилетел чартер с туристами, они вышли, сели в автобусы и уехали. С правой стороны здания — еще одна парковка для туристических автобусов, на которой будет осуществляться выгрузка туристических групп.
Максимально разделят пассажиропотоки, чтобы никто друг другу не мешал, чтобы всем было комфортно.
Также на территории аэровокзала предусмотрено четыре полосы движения: 1-ая — для общественного транспорта, 2-ая — для личного, 3-ья — для такси, 4-ая связывает между собой две парковочные зоны — долгосрочного и краткосрочного хранения.
В аэропорту «Симферополь» тестируют работу такси >>
Украшением нового аэропорта станет ландшафтный парк, в котором волнами высадят разноцветные кустарники, в том числе тую и лаванду, а также ливанские кедры. Растения будут подобраны таким образом, чтобы в течение сезона они меняли цвет. Аэропорт будет по-прежнему сохранять статус одного из самых зеленых.
В существующем аэровокзальном комплексе очень много зон ожидания на воздухе, сквериков. И здесь — на привокзальной площади и внутри нового терминала — озеленению будет уделяться очень большое внимание. Внутри здания будет огромная зеленая стена площадью 1 600 м² — одна из самых больших в Европе, как утверждают фитодизайнеры.
Причем до 5 метров в высоту она будет представлена живой растительностью, а от 5 до 15 м — искусственной. В настоящее время у стены готовят основания под установку автоматической системы орошения. Также внутри здания будут высажены длинномерные фикусы, клумбы под них уже готовы.
В зоне прибытия пассажиров в стеклянных кубах будут представлены элементы крымской флоры, а также стена, на которой из натурального цветного мха будет выложена карта Крыма.
Источник: http://24ri.ru/down/open/aeroport-krymskaja-volna-gotovitsja-k-poletam.html
Новый терминал аэропорта «Симферополь» принял первый рейс. Новости. Первый канал
Настоящий подарок в канун сезона отпусков для тех, кто собирается посетить Крым – менее часа назад свой первый рейс принял новый аэровокзальнй комплекс аэропорта «Симферополь».
Проект для юга России уникальный и по масштабам, и по срокам. Его возвели всего за два года.
Буквально накануне терминал в виде морской волны получил все необходимые разрешительные документы, и сегодня он введен в эксплуатацию.
«Крымская волна» принимает первых пассажиров. С 16 апреля все рейсы выполняются из нового аэровокзала Симферополя. Современный терминал стал самым большим на юге России. Его площадь – 78 тысяч квадратных метров. Он рассчитан на обслуживание 6,5 миллионов пассажиров в год или 3650 человек в час.
Поражают не только масштабы, но и архитектура. Эффект огромной волны – целого цунами – создают криволинейные колонны фасада. Их ровно 136 штук, и нет ни одной одинаковой. За счет этого высота здания тоже колеблется от 25 до 35 метров. Слева и справа от терминала – парковки для автобусов, отсюда организованные группы туристов доставят в пансионаты или санатории в любом уголке Крыма.
Внутри терминала много света – в здании гигантские панорамные окна с двух сторон. Сверху 14 зенитных фонарей – за счет них в здание проникают солнечные лучи и свежий воздух. Новый терминал смело может претендовать на звание филиала Никитского ботанического сада.
По пути к стойкам регистрации – всего их 52 – живые фикусы, и смелое дизайнерское решение – самая большая не только в России, но и в Европе зеленая стена. Больше ста метров в ширину и высоту, почти как пятиэтажное здание.
Причем, на треть она выполнена из живых растений, которые поливаются с помощью специальной системы. Интересно увидеть, как она цветет.
16 эскалаторов, 28 лифтов – создана безбарьерная среда для пассажиров с ограниченными возможностями.
На табло вылета рядом с Москвой, Сочи, Кировом – Марс. В день открытия для пассажиров подготовили праздник в космическом стиле – шаг в будущее. Аэропорт, как и телетрапы в стиле «Звездных войн» и «Космопорта».
Первые пассажиры снимают новый аэропорт на видео и не скрывают эмоций от увиденного.
Площадь Воссоединения, 1 – адрес нового аэропорта символичный не только для Крыма, для всей страны. После того как полуостров стал частью России, пассажиропоток резко вырос, почти в пять раз. Если в 2012 году аэропорт обслужил немногим более миллиона пассажиров, то в 2017 году – свыше пяти миллионов.
Старое здание аэровокзала с такими нагрузками не справлялось. В результате менее чем за два года в чистом поле было построено это грандиозное сооружение. Месяц назад Владимир Путин лично ознакомился с ходом работ. Для полуострова это первый реализованный инвестиционный объект таких масштабов.
Его общая стоимость составила 32 миллиарда рублей.
На заметку всем, кто в ближайшее время вылетает из Симферополя. Заложите на дорогу немного больше времени. Междугородние автобусы по-прежнему прибывают на автовокзал, расположенный у старого аэропорта примерно в пяти километрах. В терминал вылета вы сможете добраться на «шаттлах», которые курсируют каждые полчаса, или на троллейбусе с пометкой «Новый аэропорт».
Источник: https://www.1tv.ru/n/344038
Семь важных фактов о новом терминале аэропорта Симферополь
В мае в Крыму откроется новый терминал аэропорта Симферополь. Событие, которого давно и с нетерпением ждут как участники рынка, так и туристы, которым больше не придется стоять в длинных очередях на регистрации и терпеть другие неудобства. Корреспондент HotLine.travel опросил экспертов и собрал всё самое полезное о новом терминале.
Новый терминал производит впечатление, прежде всего, своим масштабом – огромная площадь в 78 тысяч кв. м, единое пространство главного зала без разделения на этажи, с большими панорамными окнами и высокими сводами – всё сделано так, чтобы находиться на территории было максимально комфортно.
Существенно увеличится и пропускная способность: аэропорт сможет принимать до 6,5 миллионов пассажиров в год и 3 650 пассажиров в час.
Впоследствии пропускную способность планируется увеличить до 10 миллионов в год. Для сравнения: в прошлые годы старый терминал Симферополя принимал 5,2 миллиона.
Этого не хватало, аэропорт с 2016 года работал на предельной нагрузке и не был предназначен для таких объемов.
«Увеличение пропускной способности – это хороший задел на будущее. Несмотря на строительство Крымского моста, будущее Крыма – это авиатуристы», – делится своим мнением генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. По словам эксперта, это связано с тем, что по мосту поедут в основном неорганизованные туристы, а вся туроператорская работа будет проходить через аэропорт.
Главное для туриста – это экономия времени. Она начнется еще в самолете. Старый терминал находился в отдалении от взлетно-посадочной полосы, и после посадки пассажирам приходилось ехать до здания аэровокзала на автобусе или в самолете еще минут 20.
С учетом того что весь перелет до Симферополя из Центральной России в большинстве случаев длится часа два, трансфер до старого терминала по разбитой дороге занимал почти одну шестую от всего пути.
Теперь, как отмечают специалисты, время рулёжки сократится до нескольких минут.
«Сокращение времени ожидания и комфортные условия пребывания – одни из главных преимуществ нового терминала», – считает директор по продажам «НТК Интурист» Сергей Толчин. Современные телескопические трапы, в народе известные как «хобот» или «рукав», широкий выбор ресторанов, зоны отдыха, большие площади – всё это, по мнению эксперта, делает новый аэропорт комфортным и привлекательным.
Тот, кто хотя бы раз прилетал в аэропорт Симферополя, наверняка помнит дорогу от здания аэровокзала до такси. Еще хлеще – добраться до троллейбусной остановки – нужно пересечь стоянку с таксистами и «бомбилами».
По жаре и с чемоданами, особенно когда ты впервые приехал в Крым – не самое приятное занятие.
«С новым терминалом эта проблема будет решена полностью: появятся отдельные полосы движения – для пешеходов, для общественного транспорта, для такси и для личного транспорта – и всё это в двух шагах от входов и выходов в аэропорт», – делится коммерческий директор компании АЛЕАН Оксана Булах. Кроме того, с разных сторон терминала будут действовать две большие парковки для туристических автобусов – одна будет работать на зал прилета, другая – на зал вылета. Это, по словам эксперта, позволит разграничить потоки и существенно сократит время на пересадку.
Комфортнее станет и дорога до моря – к аэропорту подводится трасса «Таврида», можно будет добраться к морю, не заезжая в города и минуя пробки. «Возьмем, например, самое популярное направление – Ялту. В сезон там очень большие пробки, можно надолго застрять.
Если появится возможность поехать в обход города, можно будет сэкономить до 1,5 часов», – считает руководитель направления «Крым» в АЛЕАН Илья Ильин.
По словам эксперта, новая дорога разгрузит транспортный поток по всем туристическим направлениям – до Севастополя теперь тоже можно будет добраться на полчаса быстрее, до Алушты – минут на 20–30.
Эксперты отмечают, что аэропорт будет воплощением всего самого нового и передового не только в техническом плане, но и в дизайне. По замыслу архитекторов, новый терминал должен отражать идеи территории всего полуострова.
Само здание аэровокзала будет похоже на вздымающиеся волны Черного моря, а пол в зонах выхода напомнит линии рельефа Крымского полуострова или морские волны. Одну из стен украсит необычная композиция из искусственных и живых вечнозеленых растений площадью 1 600 кв. м. По замыслу дизайнеров, это будет самая большая зеленая стена в Европе.
В одной из зон установят огромную карту Крыма из разноцветного мха – так что туристы смогут начать знакомиться с территорией сразу после прилета.
По проекту рядом с аэровокзалом появятся гостиница, бизнес- и конференц-центр, а также большой парк с озером.
Вы помните эти багажные ленты в старом терминале? Когда пассажиры сразу нескольких рейсов толпятся, мешая друг другу, и ловят свой багаж. В новом терминале появятся пять багажных каруселей общей протяженностью около 2 км. Такая система позволит пропускать почти 5 тысяч единиц багажа в час и принимать одновременно сразу 25 рейсов.
На последнем этаже появится специальная терраса с видом на горы и взлетно-посадочную полосу, откуда туристы смогут наблюдать за самолетами.
Важно, что доступ на такую веранду будет открыт для всех категорий пассажиров, а зал для бизнес-класса займет лишь небольшую часть.
Так что уже совсем скоро каждый сможет полюбоваться самолетами вблизи и удивить друзей красивыми фотографиями с новых ракурсов. Главное – заглядевшись на эту красоту, не опоздать на свой рейс.
Источник: https://ties-tur.ru/posts/3061396
Новый пассажирский терминал аэропорта «Симферополь» предстал в окончательном внешнем облике (ФОТО)
Новый пассажирский терминал международного аэропорта «Симферополь» приобрел свой окончательный внешний вид. Строители на 100% завершили работы по внешней облицовке или «замкнули тепловой контур здания».
Как передает корреспондент РИА «Новый День», внешний фасад здания пассажирского терминала выполнен из более 6,5 тыс соединительных элементов. Главный материал – алюминий, под цвет которого частично тонированы 8 тыс оконных стеклопакетов, чтобы контур волны повторялся не только в форме, но и в освещении здания.
«Около 7,5 тыс алюминиевых кассет облицовывают 136 криволинейных колонн, и чтобы выглядеть идентично стеклопакеты покрыты специальной керамической краской, – отметил гендиректор компании-подрядчика «Аконс Про» Игорь Набойченко. – Кровля здания в 30 тыс кв м также повторяет контур волны и содержит элементы естественного освещения».
Отделочные работы внутри нового терминала выполнены на 84%, инженерные сети здания готовы на 74%, работы по устройству внешних сетей выполнены на 93%.
«Идет параллельный процесс доведения до логического завершения всех элементов, которые обеспечивают жизнедеятельность здания, аэродромной и аэровокзальной технологии», –уточнил Набойченко.
Особая гордость подрядчиков – уникальная система обработки багажа. По словам замдиректора аэропорта «Симферополь» Игоря Лаптева, это первая отечественная система, пришедшая на смену зарубежным аналогам.
«Мы стали первым аэропортом в стране, который эту систему внедрил», – подчеркнул Лаптев.
Система позволяет обрабатывать в час 4,8 тыс единиц багажа, отправляющегося по 25 маршрутам. Но главная ее уникальность – трехступенчатая система безопасности, которая отсеивать сомнительные с точки зрения наличия взрывчатых веществ и металлических предметов чемоданы и сумки. В целом в летний час пик новый терминал готов обслужить 3 тыс 650 пассажиров и 6,5 млн человек в год.
«При необходимости новый терминал примет и 10 млн человек в год, – заверил после осмотра здания министр транспорта РФ Максим Соколов. – Это будут очень достойные ворота всего Крымского полуострова. Уверен, что буквально через 3-4 месяца мы встретимся здесь на открытии терминала».
Строители уверяют, что готовы сдать объект к 4-й годовщине воссоединения Крыма с Россией. Новому терминалу уже присвоен адрес «площадь Воссоединения – 1». Но на вопрос, кто из первых лиц будет открывать терминал, министр отвечать не стал.
«Это объект, которым мы все будем гордиться – красивый, просторный и внешне, и внутри. Безусловно, он станет украшением транспортной системы и будет самым большим, после московских «Домодедово» и «Шереметьево», – считает Соколов.
Ежедневно на строительной площадке трудятся свыше 3 тыс человек.
Специалисты разного профиля из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова, Екатеринбурга соседствуют в строительных вагончиках с мастерами из ближнего зарубежья, и шутят, что трижды попытавшись соорудить криволинейный терминал у себя на родине, корейские архитекторы подсунули его русским, и именно на русской крымской земле проект удался.
Напомним, введение в строй нового пассажирского терминала международного аэропорта «Симферополь» намечено на весну 2018 года.
Для строительства привлечено 32 млрд руб инвестиций и 13 млрд руб бюджетных средств по ФЦП развития Крыма и Севастополя до 2020 года.
Здание в 78 тысяч кв м потребовало 30 тыс тонн строительных материалов. В пассажирском терминале предусмотрены 4 галереи и 8 телетрапов.
Симферополь, Глеб Заскоков
Симферополь. Другие новости 29.12.17
Свидетель: Украина не смогла вывести свой флот из Крыма из-за Порошенко. / 29 декабря ожидаются следующие события – Крым, Севастополь. / «Кого осудят, кого казнят…» Глава Крыма рассказал о своей отставке. Читать дальше
© 2017, РИА «Новый День»
Подписывайтесь на каналыЯндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube
Источник: https://newdaynews.ru/crimea/624639.html
Международный аэропорт Симферополь. Досье
ТАСС-ДОСЬЕ. 16 апреля 2018 года открылся и принял первых пассажиров новый терминал аэропорта Симферополь.
Международный аэропорт Симферополь — единственный действующий пассажирский аэропорт на территории Крымского полуострова. Расположен в 10 км к северо-западу от центра города Симферополь (Республика Крым). Код ИАТА — SIP. Временно аэропорт используется только для внутренних рейсов, код ИКАО не присвоен.
История
Решение о строительстве аэропорта было принято 21 января 1936 года постановлением Совета народных комиссаров Крымской АССР. Первый рейс в Москву со взлетом с грунтовой взлетно-посадочной полосы (ВПП) был выполнен 1 мая 1936 года. С этого момента аэропорт стал главной воздушной гаванью полуострова.
В аэропорту базировался Симферопольский авиаотряд, в 1941-1945 годах он принимал активное участие в Великой Отечественной войне. В 1957 году открыто первое здание аэровокзала, оно было выполнено в стиле сталинского ампира с 12-колонным портиком (ныне — терминал VIP). В 1960 году завершено строительство бетонной взлетно-посадочной полосы длиной 2,7 км.
В 1982 году в рамках подготовки к эксплуатации космического корабля многоразового использования «Буран» в Симферополе была построена резервная ВПП для его посадки, ее длинна составила 3,7 км.
Она стала использоваться и для гражданских рейсов.
Из-за нехватки пропускной способности действующего аэровокзала были построены два дополнительных терминала — для внутренних и международных рейсов (терминалы «А» и «В»).
Пика пассажиропотока в симферопольском аэропорту был достигнут в 1991 году — 5,2 млн человек. Однако после распада СССР и резкого снижения турпотоков в 1990-е годы число пассажиров снизилось до 500 тыс. человек. Оказавшийся на территории независимой Украины аэропорт не был приватизирован, до 2014 года оставался государственным предприятием.
Старая ВПП была выведена из эксплуатации в начале 2000-х годах.
В 2012 и 2013 годах были обслужены 1,1 млн и 1,2 пассажиров соответственно.
После воссоединения Крыма с Россией
Вскоре после воссоединения Крыма с Россией в марте 2014 года по инициативе украинской стороны было прекращено железнодорожное и автобусное сообщение с полуостровом. Это привело к резкому росту пассажиропотока Симферопольского аэропорта.
Уже в 2014 году он обслужил 2,8 млн пассажиров, а в 2015 году — 5 млн 18 тыс.
Это потребовало неотложных мер по увеличению пропускной способности существующих терминалов: реконструкция была проведена зимой 2014-2015 годов и завершилась 9 мая 2015 года.
С декабря 2014 года собственником аэропорта является АО «Международный аэропорт «Симферополь» (АО «МАС»).
Характеристики старого аэропортового комплекса
Аэропорт Симферополя располагает одной бетонной ВПП длиной 3,7 км, которая способна принимать самолеты без ограничений по типу. В тоннеле под полосой проходит автодорога Симферополь — Саки. Общая площадь действующих терминалов — 10 тыс. кв. м.
В настоящее время (в летнем расписании) Симферополь ежедневно принимает около 50 рейсов из различных городов РФ. В 2014-2015 годах авиакомпания «Грозный авиа» совершала рейсы из Симферополя в Ереван (Армения) и Стамбул (Турция).
Пассажиропоток по итогам 2017 года — 5 млн 129 тыс. человек (снижение на 0,1% по сравнению с 2016 года). Воздушная гавань занимает шестое вместо в России по объему пассажирских перевозок. Объем обработанных грузов и почты — 6 тыс. 997 т.
Старые терминалы были связаны с Симферополем и другими городами Крыма маршрутами троллейбуса и автобуса. Прорабатывается вопрос о продлении троллейбусных линий и в новый терминал.
Генеральный директор аэропорта — Евгений Плаксин.
Новый терминал
27 мая 2014 года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что правительство намерено привлечь частного инвестора для развития аэропорта в Симферополе.
11 августа 2014 года правительство РФ утвердило федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 г.».
В соответствии с ней планировалось развитие аэропортового комплекса «Симферополь» (на это из федерального бюджета предполагалось выделить 12,9 млрд рублей), а также за счет средств частных инвесторов построить новый аэровокзальный комплекс.
25 июня 2015 года было объявлено, что в конкурсе на проект нового терминала победило южнокорейское архитектурное бюро Samoo Architects & Engineers (c 2014 года входит в состав корпорации Samsung).
12 апреля 2016 года Совет министров Республики Крым утвердил инвестиционный проект нового аэровокзального комплекса Симферополя на сумму в 32 млрд рублей, инвестиционный договор на строительство был подписан 15 апреля 2016 года в рамках Ялтинского международного экономического форума.
Ожидаемый срок окупаемости проекта — 19 лет. В рамках выполнения соглашения 51% акций аэропорта (АО «МАС») были переданы в управление инвестору — ООО «Международный аэропорт Симферополь» (остальные 49% остались в республиканской собственности).
60% ООО «МАС» принадлежат независимому директору банка РНКБ Олегу Жесткову, 40% — банку «Россия» (крупнейший акционер — Юрий Ковальчук).
Строительные работы стартовали в мае 2016 года и в целом завершились к концу 2017 года. Новый терминал построен к северо-востоку от существующего аэровокзального комплекса, рядом с селом Укромное.
Генподрядчик строительства — крымское ООО «Альфа Констракшн». Площадь нового терминала — 78 тыс. кв. м. Аэропорт может обслуживать до 3,65 тыс. пассажиров в час. Его введение в эксплуатацию позволит увеличить пассажиропоток до 6,5 млн человек.
Новый аэропорт оснащен восемью выходами-телетрапами.
Филиал — аэропорт Бельбек
16 июня 2014 года севастопольский военный аэродром Бельбек был включен в перечень аэродромов совместного базирования.
Первоначально планировалось, что созданием пассажирской инфраструктуры в нем займется частный инвестор, однако найти его не удалось.
29 января 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев передал аэропорт Бельбек в состав АО «МАС» в качестве филиала. Планируется, что в Бельбеке до конца 2018 года будет построена вторая ВПП, а в 2020 году — пассажирский терминал.
Официальный сайт аэропорта — sipaero.ru
Источник: https://tass.ru/info/5130072
Новый терминал аэропорта Симферополя принял первый рейс
Новый аэровокзальный комплекс аэропорта «Симферополь» введен в эксплуатацию в понедельник, сообщил корреспондент «Интерфакса», присутствовавший на встрече первого рейса, который выполнила авиакомпания Nordwind из Москвы.
Обслуживание рейсов в новом терминале площадью более 78 тыс. кв. м, который строился 22 месяца, началось примерно с 8:10 мск.
«Новый терминал — крупнейший на юге России, он в три раза больше существующего аэровокзального комплекса аэропорта „Симферополь“.
Помимо площади и пространства, пассажиры получат совершенно новый уровень комфорта, которого раньше в нашем аэропорту не было: телетрапы, рестораны полного цикла, открытая терраса, — это только начало перечня.
Мы старались уделить очень большое внимание деталям», — сказал «Интерфаксу» генеральный директор ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Евгений Плаксин.
Объект постоен возле симферопольского села Укромное, в 6-ти км от действующего аэровокзала.
Общий объем инвестиций в проект составил 32 млрд рублей: около 30% средств привлечены за счет инвесторов, 70% — за счет кредита банков.
Банк «Россия» (Санкт-Петербург) в 2016 году сообщил, что совместно с Российским национальным коммерческим банком (РНКБ, Симферополь) предоставит синдицированный кредит в 23,3 млрд рублей на 15,5 лет на строительство нового терминала аэропорта Симферополя. В информации РНКБ отмечалось, что в рамках этого договора крымский банк открыл кредитную линию для ООО «Международный аэропорт «Симферополь» с общим лимитом в размере 13,98 млрд рублей.
Новый терминал спроектирован компанией Samoo Architects & Engineers (Южная Корея). Дизайнеры взяли образ моря в качестве основной идеи проекта, назвав его «Крымская волна». Здание имеет изогнутый силуэт, состоит из 136-ти криволинейных колонн высотой до 35 метров.
Терминал строило крымское ООО «Аконс Про». Ранее руководители компании, инженеры и менеджмент участвовали в возведении аэропортов в Перми, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Самаре.
- В новом аэровокзальном комплексе в Крыму есть 55 стоек регистрации, по 8 подвижных телетрапов и выходов к перронным автобусам, 16 эскалаторов и 28 лифтов.
- Аэропорт «Симферополь» теперь, после перевода операционной деятельности в новый терминал, сможет обслуживать 6,5 млн пассажиров в год (в 2017 году — 5,1 млн пассажиров).
- Росавиация в конце прошлой недели выдала разрешение на ввод в эксплуатацию нового терминала, а также всех служебно-технических зданий аэровокзального комплекса.
- Доля республики Крым в новом аэропорту составляет 49%, оставшиеся 51% — пул инвесторов.
По данным системы «СПАРК-Интерфакс», АО «Международный аэропорт «Симферополь» (100% акций у правительства Крыма) через ООО «Аккорд Инвест» является владельцем 49% в ООО «Международный аэропорт «Симферополь» (ООО «МАС») — компании, которая управляет старым терминальным комплексом аэропорта Симферополя и являлось заказчиком строительства нового. 51% в ООО «МАС» — у ООО «Аккорд Холдинг», которой, в свою очередь, владеют предприниматель, член совета директоров РНКБ Олег Жестков (60%) и банк «Россия» (40%).
Симферопольский аэропорт основан в 1936 году, сейчас обслуживает рейсы только внутри России. Официальные международные полеты не осуществляются туда с 2014 года, это связано с санкциями, введенными после вхождения Крыма в состав РФ.
Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/106067/
Новый Аэропорт в Симферополе
С 16 апреля 2018 года все рейсы, осуществляемые в/из Международного аэропорта «Симферополь» обслуживаются в новом аэровокзальном комплексе, расположенном по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, Укромновское сельское поселение, пл. Воссоединения, 1.
В связи с открытием нового комплекса изменена схема движения для двух автобусных (№49 и №49А) и двух троллейбусных маршрутов (№ 17 и №20) – транспорт будет курсировать до нового аэровокзального комплекса аэропорта «Симферополь». При этом на обратном пути общественный транспорт, задействованный на данных маршрутах, будет совершать остановки у старого аэропорта.
Автостанция, расположенная у действующего аэропорта «Центральный», продолжит свою работу. От нее по-прежнему можно будет уехать в большинство населенных пунктов полуострова.
Поэтому, для удобства пассажиров нового терминала аэропорта «Симферополь» также будут запущены две маршрутки «Новый аэровокзальный комплекс – Аэропорт Центральный (старый терминал).
Курсировать автобусы будут с 07:00 утра до 21:40. Интервал движения – каждые 30 минут.
Кроме этого пассажиры смогут воспользоваться услугами автоэкспресса Fly&Bus. Рейсы экспресса будут осуществляться в Севастополь, Ялту, Алушту, Саки, Евпаторию, Феодосию, Мисхор на комфортабельных микроавтобусах, отправляющихся с привокзальной площади аэропорта. Расписание составлено с учетом прибытия авиарейсов.
Также для удобства пассажиров в аэропорту Симферополь предусмотрены крытые парковки и отдельные входы, и выходы для организованных туристических групп, вместимостью более 70 машино-мест. Для высадки организованных групп справа от терминала, для посадки — слева.
При этом для прибывших туристов предусмотрен отдельный выход из здания аэровокзального комплекса на стоянку для посадки в автобусы. Такое решение позволит разделить пассажирские потоки и создать дополнительный комфорт всем посетителям аэропорта.
Стоянки расположены на удалении не более 50 метров от здания.
Пассажиры VIP-зала могут воспользоваться отдельной парковкой, которая расположена с левого торца терминала.
Кроме инфраструктуры для организованных групп на привокзальной площади также предусмотрена специальная парковка для арендуемых автомобилей, которая расположена в непосредственной близости от здания. Это позволит индивидуальным путешественникам существенно сократить время подачи автомобиля в случае его аренды у специализированных компаний, стойки которых будут расположены в терминале.
Источник: https://Kenesh.com/bez-rubriki/novyj-aeroport
Новый терминал аэропорта Симферополь откроют во второй половине апреля
Строительство
нового аэровокзального комплекса в столице Республики Крым заняло почти два
года и обошлось в 32 млрд рублей. Об этом сообщает ТАСС в четверг со ссылкой на
гендиректора международного аэропорта Симферополь Евгения Плаксина.
В
интервью агентству топ-менеджер назвал данный проект уникальным для России. Здание
площадью 78 тыс. кв. метров возвели в достаточно сжатые сроки – за 22 месяца.
Плаксин
не стал называть конкретной даты официального открытия нового терминала,
пояснив, что в настоящее время проводится его тестирование: идет проверка
оборудования, тестовые рейсы. «Когда поймем, что все хорошо и все хорошо
работает, будем готовы принять первых пассажиров», – заявил он. По словам гендиректора, это
произойдет ориентировочно во второй половине апреля текущего года.
Как
рассказал Плаксин, новое сооружение получилось очень технологичным: терминал
управляется автоматизированной системой BMS (Building Management System). Она позволяет
с рабочего места диспетчера полностью контролировать всю инженерную
составляющую нового аэровокзального комплекса – свет, климат, воздухообмен,
работу лифтов и эскалаторов.
В
терминале установлены современные телескопические трапы, это новинка для Крыма,
отметил гендиректор авиаузла. Изготовленная в Подмосковье багажная система –
первый образец такого оборудования, изготовленный в современной России.
До
этого более 30 лет, со времен СССР, никто в РФ их не выпускал. Плаксин заверил,
что багажная система построена по самым жестким требованиям к авиационной
безопасности и гарантирует «на 100% качественный досмотр багажа пассажира».
Сегодня
ее можно тиражировать в других аэропортах страны, добавил он.
В
новом аэровокзальном комплексе пассажир сможет самостоятельно регистрироваться
на рейс, самостоятельно сдавать багаж, самостоятельно выходить на посадку. В
перспективе выход на посадку планируется сделать полностью автоматическим, без участия
персонала.
Для
действующего терминала симферопольского аэропорта существует несколько
вариантов будущего, рассказал гендиректор. На его базе может быть создан республиканский
автовокзал – в настоящее время просчитывается финансовая целесообразность
развития этого проекта. Кроме того, существующий терминал можно использовать
для коммерческих целей, переоборудовав его, например, под торговый центр.
Ближе
к осени должна начаться реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта
Симферополь. ВПП длиной 2700 метров, не эксплуатировавшаяся с 2002 года, будет
увеличена на 500 метров. Кроме того, здесь построят новую диспетчерскую вышку,
периметровое ограждение, установят светосигнальное оборудование. В общей
сложности на эти цели выделено около 13 млрд рублей.
По
данным ТАСС, в последний, 2013 год, украинского периода аэропорт Симферополь
обслужил 1,2 млн пассажиров, а уже в 2014-м, после вхождения Крыма в состав
России, этот показатель вырос двукратно – до 2,8 млн пассажиров. Начиная с 2015
года аэропорт обслуживает более 5 млн пассажиров в год.
Источник: https://GlavPortal.com/materials/novyj-terminal-aeroporta-simferopol-otkroyut-vo-vtoroj-polovine-aprelya/