южно сахалинск экскурсии Мы организовываем популярные и эксклюзивные туры по Сахалину. Собственная техника: лодки, катера, снегоходы, внедорожники, автобусы. Опытные и обаятельные инструкторы, защитная экипировка, страховка для всех туристов.

Все о еникальском маяке в керчи (крым): фото, как добраться, описание

Вернулись из Крыма. Маяки Крыма, а мы посетили их 13 штук, заслуживают отдельного внимания.

Маяк Ени-КалеМаяк расположен на мысе Фонарь на Керченском полуострове, его отлично видно с паромной переправы. Маяк появился в 1820 году, однако во время Великой Отечественной войны был разрушен, в 1953 году была построена современная башня. Высота 36 метров. Маяк назван в честь крепости Ени-Кале

Полный размер

Попасть на территорию маяка без специального разрешения не получится. А получить его очень непросто.

Координаты маяка 45°23'07.6″ N, 36°38'21.0″ EДобраться можно на любой машине.

Маяк Кыз-АульскийМаяк находится в 20 км от Керчи на мысе Кыз-Аул, что в переводе Девичий аул. Один из красивейших маяков Крыма. Нам удалось пообщаться со смотрителями этого маяка- пожилой парой, которые верой и правдой трудятся здесь уже почти 30 лет. Очень приятные и легкие в общении люди.

Полный размер

Маяк утопает в зелени посреди выжженой степи

Полный размер

Идеальное место для отдыха

Координаты маяка 45°03'38.2″ N, 36°22'22.7″ EДобраться сюда нетрудно, асфальт, затем 5км грунтовки.

Маяк находится, на мой взгляд, в лучшем месте Крыма. Если спуститься от него к морю, то вы попадете на длинный и пустынный песчаный пляж. Лучший в Крыму песок, отличное море, красивый вид на маяк, рекоммендую!

Чурбашский маякСтворный маяк. Расположен в 7км от побережья. Необычный внешний вид.

Координаты маяка 45°14'44.5″ N, 36°17'58.2″ E

Ильинский маякИльинский маяк расположен на мысе Святого Ильи близ Феодосии. Со строительством маяка связано много легенд. Маяк, построенный в 1899 году, был разрушен во время войны и отстроен в современном виде в 1955 году.

Полный размер

На территории этого маяка снимали фильм Такие красивые люди

Координаты маяка 45°00'45.1″ N, 35°25'20.9″ EМаяк красивый, добраться сюда не проблема, рядом есть пляжи.

Маяк МеганомСамый труднодоступный в плане удаленности маяк, поэтому обязательный к посещению (для нас). Маяк расположен в самом конце мыса Меганом- самого дикого места на побережье Крыма. Дорога сюда будет приятна любителям легкого бездорожья и дикого отдыха.

Полный размер

Высота маяка — 12 метров. А высота огня над уровнем моря — внушительные 99м

Полный размер

Одинокий маяк. На самом большом, самом жарком, самом пустынном мысе Крыма.

Координаты маяка 44°47'37.3″ N, 35°04'48.8″ EДорога каменистая, на Ниве проезжается без проблем.

Маяк Мыса СарычРасположен на оконечности мыса Сарыч — самой южной точки Европейской России. Маяк построен по приказу императора Николая II в 1898 году. 12-ти метровая башня сделана из чугуна. Маяк дожил до наших дней в неизменном виде. Огни маяка видно за 17 миль.

Полный размер

Очень красивый маяк, но подобраться к нему с суши проблематично — кемпинги и правительственные дачи плотно окружили маяк.

Координаты маяка 44°23'16.8″ N, 33°44'21.0″ E

Навигационный знак(?) мыса Фиолент

Полный размер

Информации по этому маяку(?) найти мне не удалось. Он расположен на мысе Фиолент. На территории много радиоантенн. Возможно, здесь находится радиомаяк, а фонарь на башне- вспомогательный навигационный знак

Координаты маяка 44°30'01.5″ N, 33°29'15.1″ EДорога — асфальт

Херсонесский маякОдин из красивейших маяков Крыма. Впервые построен в 1816 году, был разрушен в годы ВОВ и восстановлен в 1951 году. Маяк- близнец Тарханкутского маяка. Дальность действия маяка 16 миль, радиомаяка — 150 миль. Вместе с Тарханкутским являются самыми старыми маяками Крыма.

Координаты маяка 44°35'00.4″ N, 33°22'44.6″ E

Маяк Бухты КруглойМаяк расположен в бухте Круглая в г. Севастополь. Квадратный маяк в Круглой бухте. Информации по нему, к сожалению, не имею.

Координаты маяка 44°36'28.9″ N, 33°26'57.1″ E

Евпаторийский маякМаяк расположен в черте города, маяк является самым высоким в СНГ, его высота 52 метра.

Координаты маяка 45°09'04.2″ N, 33°16'09.0″ E

Навигационный знак ЛуккульскийЕдинственный маяк, на котором удалось побывать. Информации по маяку нет. Конструкция необычна. Внизу расположена электрощитовая, к верху идет просто металлическая конструкция с лестницей. Со стороны моря непонятно для чего горихонтально прикреплены доски.

Полный размер

Совсеменная световая установка УСМ-3 Акватайм-50

Координаты маяка 44°49'59.1″ N, 33°33'23.0″ E

Маяк мыса ЧерногоМаяк- «поганка». В Крыму такие маяки встречаются часто, однако данных по ним крайне мало. Красивый маяк на западном побережье Крыма, у с.Межводное. Место популярное. Здесь устраивают выездные свадьбы, гуляют влюбленные и мамы с колясками.

Полный размер

А вместе с тем, попав сюда, кажется, что оказался где-то на севере. Пустынно и строго.

Координаты маяка 45°35'09.0″ N, 32°49'21.0″ E

Тарханкутский маякМаяк-близнец Херсонесского маяка. Были построены в 1816 году по одному проекту. Маяк находится в самой западной точке Крыма. Рядом с маяком видно затонувший в 2010 году сухогруз.

Координаты маяка 45°20'49.1″ N, 32°29'39.3″ E

Источник: https://www.drive2.ru/b/452460580775718155/

Еникале

Еникале или Ени-Кале — древняя крепость, построенная в османской империи возле города Керчь для обороны восточного побережья Крымского полуострова от Русского флота в 17 веке.

Географические координаты крепости Еникале на карте Крыма GPS N 45.351043, E 36.604946

Добраться до крепости Еникале проще всего, двигаясь от центра Керчи в сторону паромной переправы, по Киммерийскому шоссе или от паромной переправы к городу. Адрес крепости Еникале: г. Керчь, ул. Сипягина. Крепость хорошо видно с дороги, пропустить ее практически невозможно. Посещение Крепости Еникале — бесплатно, доступ ко всем ее достопримечательностям открыто круглосуточно.

История крепости Еникале

Крепость Ени-Кале была основана в 1699 году по приказу Турецкого правителя. Строительство продолжалось 7 лет и было законченно 1706 году. Строительством крепости руководил итальянский инженер Голоппо, принявший ислам и перебравшийся в Стамбул.

Строительство Еникале было по большей части за счет крымских татар, которые полностью подчинялись Стамбулу. Название крепости “Ени-Кале” с турецкого переводится не иначе как “Новая крепость”.

С момента завоевания Османской империей Крыма и изгнания в конце 15-го века Генуэзцев турки не строили большие укрепления в Крыму, боясь предательства крымских ханов. Второй причиной являлось то, что море практически стало внутренним в османской империи.

Предпосылками для строительства крепости стало появление русского флота в Азовском море и захват крепости Азов без больших потерь со стороны Русской армии.

Место для строительства крепости Ени-Кале было выбрано очень основательно и грамотно.

Выходя из узкой горловины Керченского пролива, попадаешь в районе Керчи на мели и крутое побережье, место для манёвра практически нет, и на возвышении около 50 метров над уровнем моря становишься перед крепостью как на ладони, орудия которой с легкостью превращают любой корабль в решето.
Крепость была выстроена в форме неправильного четырехугольника, обнесена стеной с зубцами и обрамлена рвом. Крепость была рассчитана на 2000 человек, в основном состояла из турок, только низшие чины и простые войны были татарами.
Крепость Ени-Кале по меркам 17-18 веков была укреплена довольно-таки неплохо и имела шансы отстоять даже в серьезных сражениях или осадах, но поучаствовать в военных действиях при Турецком господствовании в Крыму она не смогла.

В 1771 году крепость Еникале была без боя сдана Русской армии в скором порядке, даже имея свежее подкрепление для зашиты крепости, Турецкий правитель принимает решении о капитуляции Крыма, татары защищать крепость тоже не стали.

Через три года в 1774 году крымские ханы присягают на вечную верность России, императрице Екатерине второй, а Турция признает Крым частью Российской империи.

В 19 веке крепость Ени-Кале перестала быть стратегически важным объектом и в 1835 году территорию крепости отдают под военный госпиталь, который просуществовал до 1880 года.

С конца 19 века крепость стала заброшенной, после ухода военного госпиталя все сооружения были заброшены и со временем пришли в полное увядание и разрушение. За крепостью не было ухода и контроля, часть сооружений было разобрано на строительные материалы и увезена в Керчь и в окрестные поселения.

В период второй мировой войны в районе крепости Еникале велись ожесточенные бои, которые практически уничтожили те небольшие остатки крепости, которые не добило время.

Последним ударом по крепости стало строительство железной дороги в непосредственной близости от нее. Движение поездов с Керченского парома своей вибрацией добивает те крохи строений, которые дошли до нас.

Хоть и есть указатели, что крепость является памятником, но она вообще не охраняется и сохранность большинства ее достопримечательностей находятся под угрозой.

Посещение Крепости Ени-Кале

Посещение крепости Еникале лучше всего начинать с нижней ее части, которая находится у дороги. Нижняя часть крепости была восстановлена относительно не давно, и по этому местами, имеет следы современной кладки и цемента.

Обычно у большинства туристов посещение Еникале — на этом и заканчивается, но если, по тропе идущей на вершину скалы, подняться на верх к воротам, то именно с этой точки и открывается основная панорама крепости. Именно с верху, понимаешь масштаб крепости и ее величие.

По гребню крепости можно дойти до ее верхней окраины и оказаться у тропинки спускающейся к старинному рву и мостику.

По дороге под мостиком можно снова вернуться к исходной точке маршрута. Возле моста и с лева и справа, находится довольно много разных строений, которые или частично или полностью засыпана землей. Посмотреть можно, только еле различимые развалины.

Общаясь с местными краеведами, выяснилось, очень много интересных фактов о Крепости Еникале. К примеру в концу 19- го века большая часть подземных ходов была засыпана в месте с их содержимым, а так же существует несколько легенд, о запрятанных кладах на территории Еникале.

В общем, в любом случаи раскопки крепости, которые возможно рано или поздно начнутся, откроют Нам множество тайн и секретов.

Крепость Ени-Кале — один из прекраснейших памятников истории и архитектуры города Керчи и является одной из самых посещаемых достопримечательностей восточного берега Крымского полуострова.

Если Вы планируете посетить Крым со стороны Керченского пролива обязательно уделите около часа крепости Еникале и Вы гарантированно получите множество удовольствия, десятки хороших снимков и море хорошего настроения.

Крепость Еникале — одна из самых красивых крепостей Крымского полуострова. 

Крепость Еникале на карте Крыма

Источник: https://www.krym4you.com/dostoprimechatelnosti/kreposti/enikale/

«Еникальский маяк» в Керчи – фото, как добраться, GPS координаты, отзывы

Не только Керчь богата достопримечательностями, но и ее окрестности. Одним из самых уникальных мест в этом краю является «Еникальский маяк». Вначале меня он не очень заинтересовал, но когда я узнал подробности – решил обязательно его посетить.

Читайте также:  Гостевые дома в п. штормовое (крым): цены, лучшие мини-отели с описаниями

Еникальский маяк

Расположение, особенности

Находится знаменитый Еникальский маяк в окрестностях Керчи, поселке Подмаячный. На мысе Фонарь.

Самая главная его особенность – название поселка пошло от достопримечательности, а не наоборот, как это обычно бывает. Причем изначально у рыбацкого поселения вообще не было названия.

И так продолжалось до 1842 года. После поселок назвали «Маяк», а еще через определенный промежуток времени – «Подмаячный».

Возможно, именно эта особенность и спровоцировала огромный поток туристов к маяку. Ведь каждому человеку захочется понять: «Что особенного в строении, в честь которого назвали целый поселок?». История появления и функционирования не менее интересна и увлекательна. Так же как и происхождение его названия.

Увлекательная история

Туристы, посещавшие крепость «Ени-Кале» в Керчи уже, наверное, догадались, что главное строение, предназначенное для освещения пути судам, получило свое название от знаменитой крепости.

И это действительно так. Главное фортификационное сооружение было возведено османами в 18 веке. И, несмотря на такую «разницу в возрасте» маяк назвали в честь крепости.

В те времена оба объекта были очень значимыми для этих мест.

Первая, и основная причина, по которой принималось решение строительство маяка – сложная навигация в этих местах. В начале семнадцатого столетия составили подробный план. И уже в 1820 году на мысе «Фонарь» ввели в эксплуатацию.

На первых порах как осветительные приборы использовалось 12 ламп с фитилями, заправляемыми маслом сурепки. Этого было более чем достаточно для освещения пути судам. Смотрели за «береговым фонарем» пару человек. Самым главным был отставной офицер – смотритель. Другие люди следили за чистотой, порядком и своевременным проведением мелких ремонтов.

Через 41 год строение решили модернизировать и вместо старых фитильных ламп установили френелевский оптический аппарат. В нем также имелся фитиль, заправлялся керосином. Естественно, устройство было «заморское», поэтому на его покупку пришлось потратить целых 200 тысяч рублей. Деньги, по тем временам, немаленькие, но вложены они были не даром. Аппарат проработал до 1898 года.

На смену устройству пришли керосинокалильные приборы. У них не было фитиля, а было специальное тело калильного типа. И керосин использовался, для его нагревания, до очень высокой температуры. Такой подход давал возможность в течение длительного времени освещать дорогу кораблям.

Когда началась Великая Отечественная война, все приборы с Еникальского маяка решили эвакуировать на Тамань. Сам же маяк использовался нашими солдатами как отвлекающий маневр, то есть, они принимали удары немцев на себя. Естественно, в результате чего и гибли сами, а конструкция практически полностью разрушилась.

Но уже в 1943 году на руинах установили временное светило. Спустя год оборудование вернули на «родину». И встал другой вопрос: «Где его разместить?». Через два года тут возвели двадцатиметровую деревянную башню. И только через семь лет построили маяк на том же месте, что и в далеком 1820 году.

Естественно теперь в нем не было никаких керосиновых ламп. Их успешно заменила электрическая лампа, получавшая энергию от дизельно-электрической установки. А когда электроэнергии не было – подключали «аккумулятор».

Ищите где остановиться в Крыму?

Найти жилье в Крыму
Найти жилье в Керчи
Найти жилье в Феодосии (много хороших пляжей)
Найти жилье посуточно на Booking.com (мой самый любимый поисковик, рекомендую)

Еникальский маяк

Современный маяк

В рейтинге лучшие мысы Крыма находится и «Фонарь», мыс на котором построен знаменитый маяк, входящий в список достопримечательностей Керчи. Его история и масса легенд привлекают сюда туристов. Именно это и является главной и основной причиной. Кроме того, и сам мыс и маяк, и окружающий ландшафт не могут оставить путешественников равнодушным.

К тому же изображение «берегового фонаря» встречается на огромном количестве разных Крымских сувениров. Естественно, каждый человек стремиться лично, побывать в месте, изображенном, например, на магните. Чтобы потом с гордостью сказать: «А я тут был!».

Как добраться (доехать) до Еникальский маяк в Керчи

Проще всего доехать до достопримечательности на своем или арендованном авто. Если вы выбрали именно этот вариант – смотрите карту. Точные координаты и карта внизу страницы.

Гости Керченского полуострова, передвигающиеся на общественном транспорте на АС Керчи садятся на «маршрутку» номер 18.

Выходить следует на остановке «Маяк», но от нее пройти еще порядка одного километра пешком.

Аренда авто в Крыму

Фото





Точное место на карте, GPS координаты: 45°23’07.0″N 36°38’17.0″E  (45.385278, 36.638056)

Все достопримечательности Керчи

Все достопримечательности полуострова Крым

 Вот такое интересное место есть в славном городе-герое Керчь. Когда соберетесь сюда – тщательно спланируйте поездку. Ведь вокруг столько достопримечательностей.

Я, например, когда отправляюсь в путешествие, всегда составляю подробный план и обязательно подыскиваю место проживания.

Сегодня при помощи интернета и специальных ресурсов подобрать жилье в Керчи есть возможность не только очень быстро, но еще и с максимальной выгодой.

Туры в Крым, и не только (Турция от 12.000 на двоих)!!!
Горящие туры (лучшие поисковики)

Источник: https://vasilev-life.ru/enikalskij-mayak-v-kerchi

Маяки Крыма

2019-06-03

В плеяде крымских достопримечательностей маяки занимают не первое место, уступая дворцам, но в них есть что-то особенно романтическое и таинственное.

Предшественниками маяков в понятном нам смысле были высокие кострища на берегах полуострова, которые устраивали и греки, и тавры. Их разжигали на высоких мысах, крайних точках близ городов.

Самые старые маяки Крыма датированы 19 веком, а самый «молодой» маяк был построен в селе Малореченское на заре 21 века. Всего на полуострове их примерно 50, и некоторые открыты для посещения.

Это самый известный крымский маяк, который одновременно является храмом Святого Николая Чудотворца. Несмотря на сравнительно небольшой возраст (здание было построено в 2006 году), он привлекает множество туристов своей изящной архитектурой и уникальностью.

Храм с электрической колокольней возвели в селе Малореченское недалеко от Алушты.

Уникальность 60-метрового объекта в том, что он совмещает сразу три достопримечательности: храм, маяк и музей подводных катастроф, который находится в основании здания. Всего за 200 рублей туристы получают доступ к экспозициям необычного музея и смотровой площадке на вершине маяка, с которой открывается прекраснейший вид на Медведь-гору.

Один из самых известных в Крыму маяков, который знает каждый местный капитан. Железобетонный сигнальный объект стоит у Ялтинских ворот. Любое судно, подходящее к набережной Ленина, проплывает мимо него.

Ялтинский маяк высотой в 17 метров был построен во второй половине 19 века и без проблем выстоял в революционные годы, но в Отечественную войну серьезно пострадал. Его восстановили через несколько лет после ее окончания, основательно переделав конструкцию.

Сейчас он в любую погоду служит ориентиром для кораблей, прибывающих в Ялту. Лучшие панорамные виды на маяк можно лицезреть с Ялтинской набережной. Чтобы рассмотреть его вблизи, нужно подняться по городской канатной дороге.

Эта башня, расположенная на мысе Херсонес, принадлежит к городу Севастополю. Маяк построен из железобетона и облицован белым инкерманским камнем. Его высота 36 метров, а дальность действия – 16 миль.

Этот маяк был возведен в 1816 году, и по его же проекту возвели башню-близнеца, Тарханкутский маяк. В отечественную войну у подножия Херсонесского маяка героически погибли последние защитники Севастополя. Благодаря их подвигу башня до последнего дня обороны показывала кораблям путь к городу. К сожалению, маяк не дожил до конца войны, но в начале 50-ых годов его полностью восстановили.

На южном остроге мыса Ай-Тодор находится один из самых старых и высоких крымских маяков, основанный в 1835 году. Современная башня построена на несколько десятилетий позднее, в 1876 году.

Огонь поднят на высоту 87 метров. Рядом с башней находится не менее интересная для туристов «достопримечательность» — гигантское фисташковое дерево, возраст которого более 1000 лет.

Маяк не работа три периода за всю свою историю, и все они приходились на военные события. После Отечественной войны его подвергли капитальному ремонту, а в 1948 году в здании был установлен радиомаяк.

Генуэзские моряки называли мыс Тарханкут «красным огнем». То был недобрый знак: яркое пламя разжигали на мысу разбойники, заманивая тем самым проплывающие мимо суда. Настоящий маяк, служащий боле благородным целям, возвели на этом месте в 1816 году. На строительство 36-метровой башни ушло 3 года, так как материалы доставляли издалека, а оборудование для маяка везли из Великобритании.

В Отечественную войну посредством маяка передавали тайные сигналы войскам. При отступлении фашисты решили взорвать Тарханкутсткий маяк, но башню спас местный паренек. Благодаря его героизму объект до сих пор служит свой главной цели и привлекает массу туристов, увлеченных темой морей и судоходства.

Эту башню еще называют Еникальским маяком в честь находящегося поблизости древнего городища. Керченский маяк находится на востоке Крымского полуострова. Возвышаясь над мысом Фонарь, он освещает акваторию Азовского моря и Керченского пролива. Его свет виден с Тамани, с берегов порта Кавказ – именно его первым видят туристы, прибывающие в Крым паромом.

Первый маяк на этом живописном месте стоял уже в 350 году до н. э. Первое настоящее здание было выстроено в 1820 году, но в войну его разрушили до основания немецкие танки. В 1946 году на его месте возвели деревянный временный маяк, а современная каменная башня высотой 26 метров появилась на его месте только в 1953 году.

Это один из самых оригинальных прибрежных сигнальных объектов на всем полуострове. Высокий 52-метровый маяк построили не из желания побить рекорд Черноморского побережья, а из-за особенностей местного рельефа. В отличие от аналогичных объектов, эта башня стоит не на возвышенности, а на нулевой отметке над уровнем моря, поэтому ее высота так внушительна.

Достопримечательность пользуется большой популярностью среди детей по двум причинам. Во-первых, вокруг нее множество детских лагерей и санаториев, из которых сюда регулярно ходят экскурсионные группы. Во-вторых, его полосатый окрас привлекает внимание малышей, которые просят родителей сводить их внутрь.

Следуйте за нами в соцсетях:

Подождите, пожалуйста, мы подбираем вам лучшие варианты!

Источник: https://azovsky.ru/dostoprimechatelnosti-kryma/majaki-kryma/

Кыз-Аульский маяк

При посещении Керченского полуострова рекомендуется побывать в местечке «Кыз-Аульский маяк». Живописная пустынная местность и морской прибой не оставят равнодушным ни одного туриста. Воздвижение уникальной постройки было обусловлено опасными условиями передвижения морских судов в Керчь-Еникальском проливе. Открытие маяка датируется 1875 годом.

Читайте также:  День крымскотатарского флага 2017 в крыму: дата, программа мероприятий

Немного истории

Постройка имеет форму восьмигранника, окрашенного в белый и синий цвета. Маяк декорирован черными графическими линиями. Вокруг башни ‒ огороженная территория с постройками. Строения предназначались для работы и проживания обслуживающего персонала.

Со дня основания маяк освещал путь морским судам, используя на тот момент примитивную технику. Уже через год оборудование было модернизировано и на башню было привезено французское оборудование. Спустя только 54 года маячную вышку оснастили радиомаяком, имеющим высокую чувствительность и передающим сигнал на любом удалении с ювелирной точностью посылаемых координат.

Во времена Великой Отечественной войны с маяка сняли оборудование для нужд фронта. Только в 1970 году полноценная работа вышки была восстановлена. Позднее на территории хозяйства установили генератор, вырабатывающий энергию для обслуживания оборудования и нужд персонала.

Сегодня мощный свет прожекторов в темное время можно увидеть издалека. 30-метровая башня представляет собой ценный памятник развития судоходства в Крыму.

Окрестности

Пустынная равнина и грунтовая дорога делают это место уединенным. На территорию действующего маяка туристам вход запрещен, но многие гости Крыма не упускают случая побродить по окрестностям, запечатлеть береговую линию с прибоем и понаблюдать за работой маяка с наступлением сумерек.

Планируя отдых на Керченском полуострове, в качестве культурного просвещения приезжающие обязательно включают в программу отдыха посещение Кыз-Аульского маяка. Береговая линия украшена остатками коралловых рифов и изрезана бухточками. Бескрайнее небо, уникальный пролив и шум моря оставляют незабываемые впечатления.

Туристу на заметку

Ближайшим населенным пунктом является село Яковенково. Туристы стекаются сюда со всех уголков для отдыха всей семьей. Морские пляжи, находящиеся неподалеку соленые озера, долины вулканов с бальнеологически ценными минеральными грязями — все это позволяет восстановиться после трудового года и восполнить ресурсы организма.

Развлекательный досуг широко доступен в Керчи и ее окрестностях. Кафе и рестораны представляют блюда разных кухонь мира.

Местные предприниматели организовали заведения, где можно поиграть в бильярд, посетить финскую сауну или баню, а также развлечения для детей. Сувенирные лавки наполнены произведениями местных мастеров.

Здесь можно приобрести полотна крымских художников, поделки из глины, памятные подарки о поездке в Крым.

Дальние моря, корабли в ночи и ветер странствий — все это притягивает к одиноко возвышающемуся Кыз-Аульскому маяку. Романтичные натуры не упускают возможности посмотреть воочию, как работает спутник моряков.

Как добраться до Кыз-Аульского маяка

Доехать до Кыз-Аульского маяка возможно на личном автомобиле.

или пройти пешком от села Яковенково. От Керчи до Яковенково ходит рейсовый автобус.

Изучить карту

Точные географические координаты места: 45°03’38.2″N 36°22’22.7″E.

для издания manmade-crimea.kudalibo.ru

Источник: https://manmade-crimea.kudalibo.ru/mayaki/kyz-aulskiy-mayak/

Мыс Фонарь в Керчи

Мыс Фонарь находится в Керченском проливе, на северо-восточной окраине города Керчи. Мыс Фонарь является самой восточной точкой Крымского полуострова. У этого скалистого возвышения воды Керченского пролива переходят в воды Азовского моря.

Мыс Фонарь — окрестности

Сегодня эта территория входит в состав города Керчь. Место расположено настолько удобно, что люди поселились здесь ещё в третьем веке до нашей эры.

В результате археологических раскопок у мыса Фонарь обнаружены древние поселения, относящиеся к бронзовому веку. В античное время на этой территории располагалась древнегреческая колония Парфениум.

В Средние века немного южнее мыса Фонарь была построена турецкая крепость Ени-Кале. Сегодня у самого подножия мыса расположен поселок Подмоячный, а чуть дальше — село Жуковка.

С мыса Фонарь видны Азовское море, Керченский пролив, коса Чушка и берег Краснодарского края, а также Керченская паромная переправа. Несмотря на завораживающие пейзажи, побережье мыса, как правило, безлюдно, что создает здесь особую таинственную атмосферу. Изредка мыс посещают местные рыбаки и собиратели мидий, а также туристы, которых привлекают живописные каменистые берега мыса.

По тропе, ведущей вдоль береговой линии, можно пройти от Жуковки до расположенных севернее мыса баз отдыха. Несмотря на скалистость берега и обилие валунов, имеется несколько небольших бухт, пригодных для купания в спокойную погоду. В бухте Голубиной, находящейся на южной стороне мыса, есть песчаный пляж.

Дикие бухты, свободные от шума цивилизации, толп людей и мусора, особенно красивы на рассвете. Мыс Фонарь первым в Крыму встречает солнце: его тёплые лучи причудливо играют на изрезанных ветрами валунах. Самые любопытные туристы смогут найти в местных бухтах источники синей лечебной глины и полакомиться свежими мидиями, которые «растут» на камнях под водой.

Фауна мыса представлена многочисленными водоплавающими птицами, преимущественно чайками и бакланами. Летом у берега можно встретить водяных ужей, греющихся на солнце или охотящихся в море на мелкую рыбешку. Эти змейки не ядовиты, поэтому бояться их не стоит.

Еникальский маяк на мысе Фонарь

Для помощи судам на возвышении мыса сооружен Еникальский маяк. Об использовании маячных огней на мысе Фонарь известно с античных времён, впервые они упоминаются в 350 году до н.э. Современная жизнь маяка ведет отсчет с 1820 года, когда была построена каменная башня, получившая своё название по расположенной неподалеку крепости, ранее принадлежавшей Турции.

К началу Второй мировой войны Еникальский маяк был самый старый в Крыму. Однако во время ожесточенных боев за Керчь, когда линия фронта четырежды проходила через город, маяк не уцелел. Во время эвакуации войск на Таманский берег маяк вызвал огонь на себя и был разрушен до основания. Вместе с маяком погибли все, кто прикрывал переправу.

Маячные огни загорелись вновь в 1943 году, а в 1946 году, после окончания войны, на месте Еникальского маяка возвели новый, пока временный, деревянный маяк. Капитальное строение появилось только в 1950-х годах. В 2000 году на маяке был проведен капитальный ремонт и установлена система ГЛОНАСС-GPS.

Мыс Фонарь в годы войны

В годы Великой Отечественной войны в районе мыса Фонарь происходили сражения между советскими и немецкими войсками. В мае 1942 года здесь держали оборону батареи 571-го отдельного зенитного артиллерийского дивизиона.

В ночь со 2 на 3 ноября 1943 года, в ходе Керченско-Эльтигенской десантной операции, в бухте голубиной с кораблей Азовской военной флотилии высадились части 2-й гвардейской Таманской стрелковой дивизии. Этот десант положил начало боям за освобождение Керчи и Крыма от фашистских захватчиков.

В память о павших воинах на одном из холмов мыса воздвигнут обелиск-шпиль, в бухте голубиной о знаменательных событиях напоминает мемориальная доска.

Мыс Фонарь в Керчи на видео

Источник: http://www.grifon-tur.ru/mys-fonar-v-kerchi.html

Еникальский маяк в Керчи

Скалистая возвышенность у входа в Керченский пролив со стороны Азова, вблизи северо-восточной окраины Керчи – это мыс Фонарь. Рядом бухта, названная Голубиной, а в пяти километрах отсюда – крепость Ени–Кале. Сегодня посетить эти достопримечательности возможно, нужно всего лишь приехать сюда на отдых соблюдая только все правила въезда в Крым.

В самой возвышенной скалистой части мыса установлен маяк, получивший название Еникальского, по названию недалеко расположенной крепости. Рядом находится посёлок Подмаячный.

Впервые о маячном огне у входа в Керченский пролив упоминается триста пятьдесят лет до нашей эры, древним учёным Греции, Скилаком. Но тогда это был всего лишь сигнальный фонарь, зажигавшийся при помощи двенадцати фитильных ламп, с использованием сурепного масла.

Еникальский маяк был построен лишь в 1820 году, но до 1861 года источником его света всё так же служило фитильное масло.

Пролив между Азовским и Чёрным морем издавна служил главным и единственным путём для торговых кораблей. Поэтому Еникальский маяк – один из старейших маяков, расположенный в самой восточной части полуострова. В 1861 году из Франции был привезён и установлен в маяке френелевский аппарат, который в конце девятнадцатого века заменили керосиново-калильным.

Но несмотря на то, что Еникальский маяк имеет самую древнюю историю своего появления, свою славу он заслужил в 1941-1943г.г. Смотритель маяка, М. Н. Егоров, в 1941 году эвакуировал аппаратуру на Таманский полуостров. Гидрографы Еникальского маяка мужественно сражались и погибли, вызвав огонь противника на себя, тем самым, прикрывая отступление наших войск.

Около него установлен обелиск в память защитников маяка и города Керчи в период фашистской оккупации. В этих местах с мая 1942 года до 1943 года продолжались жестокие бои с гитлеровцами.

Здесь мужественно держала оборону 571-я батарея отдельного зенитного дивизиона, под непрерывным огнём противника бойцы обеспечивали советским войскам переправу через пролив.

В 1943 году, на месте развалин Еникальского маяка, возобновил свою работу временный фонарь, в 1944 г. эвакуированную аппаратуру привезли обратно, а в 1946 г.

была сооружена временная деревянная башня двадцатиметровой высоты с фонарём наверху.  Затем, в 1953 году построена башня, которая сохранила свой вид до настоящего времени. И лишь в 1957г. и в 2002г.

На Еникальском маяке проводилась модернизация и усовершенствование аппаратуры маяка.

Источник: http://allkrim.com/mayak-krim/4068-enikal-mayak

Еникальский маяк в Керчи

Еникальский маяк — действующий маяк, расположенный на мысе Фонарь — самой восточной точке Крымского полуострова — у входа в Керченский пролив из Азовского моря. Неподалёку от маяка возвышается обелиск, установленный в память о воинах, павших в боях за освобождение Керчи в годы Великой Отечественной войны. Ближайший к маяку населённый пункт — посёлок Подмаячный.

История

Первое упоминание о маячном огне на мысе Фонарь приводится в периплах Скилака, датированных 350 годом до н. э.

В 1820 году для обеспечения прохода кораблей через Керченский пролив был построен маяк, названный Еникальским — по имени крепости Еникале, находившейся в 5 км южнее. Источником света служили 12 фитильных ламп на сурепном масле.

Смотрителем маяка в те годы обычно назначали отставного офицера, а в служители шли местные жители, они чистили маяк, убирали и проводили мелкий ремонт.

В 1861 году в маяке установили френелевский оптический аппарат с керосино-фитильным освещением. Такие оптические аппараты в то время умели производить лишь Франция и Великобритания, поэтому аппаратура для Еникальского маяка была закуплена за границей, общая стоимость оборудования составила около 200 тыс руб. С 1898 года на Еникальском маяке стали использовать керосино-калильный аппарат.

До Великой Отечественной войны маяк являлся старейшим в Крыму. В 1941 году смотритель маяка Михаил Николаевич Егоров эвакуировал аппаратуру маяка на таманский берег.

В мае 1942 года батареи 571-го отдельного зенитного артиллерийского дивизиона держали оборону против наступающих в районе маяка немецких танков. Старший краснофлотец Александр Филимонов корректировал огонь советских батарей.

При появлении немецких танков над маяком подняли флаг, вызывающий на себя огонь с косы Чушка. Маяк был разрушен снарядами, осажденные в маяке гидрографы, обеспечивавшие переправу отступающей Красной армии, погибли.

В 1943 году маяк возобновил освещение временным фонарем, установленным на развалинах башни. После освобождения Керчи в 1944 году аппаратуру маяка привезли обратно. В 1946 году на месте разрушенного маяка поставили временную деревянную башню высотой 20 метров с фонарным сооружением наверху.

Читайте также:  Церковь святого георгия в феодосии: фото, как добраться, описание

Современность

В 1953 году построена современная каменная башня маяка, сооружено маячно-техническое здание, где установлены дизель-электрические агрегаты и стационарная аккумуляторная батарея. Старый светооптический аппарат был смонтирован с новым источником света — электрической лампой. В 1957 году ставится более совершенная оптическая система ЭМВ-3.

В 2002 году на Еникальском маяке установили контрольно-корректирующую станцию морской дифференциальной подсистемы ГЛОНАСС-GPS.

Около маяка расположен пост технического наблюдения пограничной службы России.

Источник: https://tropki.ru/rossiya/krym/kerch/enikalskiy-mayak

Керчь. Часть 5: Еникале

?

khodakovsky (khodakovsky) wrote, 2015-02-14 22:20:00 khodakovsky khodakovsky 2015-02-14 22:20:00 Category: Оригинал взят у varandej в Керчь. Часть 5: Еникале

Керчь вытянута вдоль моря неправильной буквой «Г» (или скорее «F»), и только по прямой от Героевского (Эльтигена) на юге до Порта-Карыма на востоке 27 километров, а по улицам, местами через незастроенную местность — так и все 50, и конечно на этом пространстве за пределами Старого города у подножья Митридата не может не быть своих примечательных мест. В первой части я уже показывал Царский курган, в прошлой части — советскую Керчь, включая посёлок металлургического завода, а ещё восточнее, в преддверии Керченской переправы, когда-то стоял городок Еникале, выросший у огромной турецкой крепости и лишь в советское время включённый в состав Керчи. Собственно, кроме крепости ничего от него и не осталось — к её руинам сейчас и отправимся.

Я уже не раз сравнивал Еникале с Балаклавой: город-спутник в градоначальстве (коим Керчь была в 1821 года, а Севастополь — в 1872-го) с руинами старой крепости, к началу ХХ века превратившийся в рыбачье и курортное захолустье, а в советское время — в район соседнего города. Еникале в этом смысле особенно не повезло: если в Балаклаве, прославленной историческими событиями, русской классикой и неповторимым пейзажем, удивляешься, узнав, что она уже не самостоялеьный город, то в Еникале — пыльным районе на окраине Керчи, напротив, удивляешься тому, что отдельным городом (1,4 тыс. жителей в 1897 году) она когда-то была. Между тем, именно в Еникале была построена первая (и кажется единственная в 18-м веке) в русском Крыму Троицкая церковь (1797-99), изначально греческая и в явной традиции «украинского барокко»:

1а.Но вот дальше не задалось. Хотя градоначальство и называлось Керченско-Еникальским, крепость была упразднёна почти сразу после его учреждения, город представлял собой фактически деревню из несколькольких десятков домов, в 1921-м был понижен до села, в 1948 переименован в Сипягино и наконец в 1968 включён в состав Керчи, полностью в ней растворившись. Ещё в 1935-м снесли Троицкую церковь. Сейчас «на глаз» не определить даже границу города, а какие-то старые домики если и сохранились, то никак не выделяются в малоэтажной застройке. И лишь одна крепость стоит у самого синего моря:2.На башенке с квальерами, одном из символов Керчи, словно каждый кирпич отмечен клеймом «Турецкое!»:3.Но башня — лишь малая часть Ени-Кале, занимающей тремя ярусами весь приморский склон — её размер примерно 400х200 метров, и при турках она вмещала гарнизон до 2000 человек. Сквозь крепость проходит железная дорога, а слева виденещё один бастион:4.

Подробная история крепости рассказана здесь (и не только — текст гуляет по сети, первоисточника не знаю), причём рассказана очень взвешенно и добротно, я же перескажу лишь вкратце.

Ени-Кале в переводе Новая крепость — «старой» была ещё генэузская Восперо, переименованная турками в Килиседжик («Разрушенная церковь») и окончательно вывденная из строя в 1631 году запорожскими казаками.

Но Османская империя тогда ещё была на пике могущества, Чёрное и Азовское море считала своим «озером», а Карши (Керчь) городом в тылу, поэтому казачьи набеги обычно держали Перекоп и Азов… взятый в 1696 году Петром I.

В 1699-м к Керчи подошла первая в истории русская эскадра во главе с самим царём, провожая в Стамбул корабль с посольством, и хотя в последующие годы войны с турками Пётр I проиграл, всё же разорил Порту на строительство Новой крепости, которая должна была держать под прицелом Керченский пролив.

Возведена она была всего за 3 года, как считается, французскими инженерами и чуть ли не учениками Вобана (не такое уж редкое сотрудничество — французы, например, строили туркам Хотин), руководил же работами и вовсе итальянец-мусульманин (!) Голоппо. В итоге, как часто бывает с мощнейшими крепостями, своим создателям она не помогла, в 1771 году была сдана русским войскам без боя (за что коменданту на родине отрубили голову), оставалась не у дел и в последующих войнах, в 1825-м была превращена в укреплённый госпиталь (таки отресливавшийся в 1855-м от англичан), а в 1880-е упразднена окончательно. Зато — прекрасно сохранилась:

5.

    У крепости трое ворот, и те, у которых я сошёл с маршрутки — Керченские:6.Как я понимаю, верхняя линия была рассчитана на обстрел кораблей, держа под прицелом те участки фарватера, где им было сложнее всего маневрировать, а нижняя — против мелких и юрких казачьих лодок и самих казаков-«десантников».7.7а.

    Начинаю подниматься за железную дорогу. Вдали — маяк на мысе Фонарь, самом западном в Крыму.

    Крепость представляет собой натуральную лестницу из нескольких «ступеней» — в теории выглядит неприступно, а на практике…

    не случайно её комендант, этнический абхаз Абаза-Мухаммед прежде успел сдать ещё и Измаил (речь, на всякий случай напомню, не о Суворовском штурме — тот был на двадцать лет позже).

    8.

    • Левее — гора Хрони, высшая точка Керченского полуострова (190м). На её склоне есть античный некрополь вроде того, что на Херсонесе, да и стоял неподалёку город Зенонов Херсонес:

    Внушительное здание между второй и первой ступенями — возможно, тот самый госпиталь, восстановленный после войны на старых стенах. Хорошо виден берег Таманского полуострова и выход из пролива в Азовское море:9.На самом верху — Джанкойские ворота, около которых стоял дворец паши (коменданта):10.На сухопутную оборону крепость явно была не очень-то рассчитана:11.Вид вдоль верхней стены, завершающейся самым большим бастионом. Вдали — Порт-Крым, белеет паром у причала:12.Пойдём по стене. Вид на нижние ярусы крепости, домики правее бастиона вроде бы остались от города Еникале:13.Бастион у Керченских ворот. А в юго-западном бастионе (на кадре №4) находилась крепостная подземная цистерна с запасом воды, в которой при фашистской оккупации некоторое время оборонялись советские партизаны:14.Железная дорога среди укреплений — её насыпью служит крепостной вал:15.Азовские ворота и ещё один бастион:16.Взгляд назад, в сторону Джанкойских ворот:17.С верхнего бастиона отличные виды на Порт-Крым и бывшее Сипягино, слева виден вокзал станции Крым, справа — переправа:18.Бывший город Еникале крупнее. Обратите внимание на очередь к переправе — но тут она раз в 20 меньше, чем на той стороне:19.Вокзал (1954) станции Крым, где пассажиров высаживают и аки школьную экскурсию ведут на паром:20.Солончак перед ним — на самом деле засолившийся и высохших рыборазводный пруд Керченского рыбкомбината. За комбинатом — грузовой состав на переправе, а ещё дальше мыс Фонарь — крайняя восточная точка Крыма. Хочется сказать «за ним — Азовское море», но Азову принадлежит и весь Керченский пролив:21.На мысу Еникальский маяк (1953), основанный в 1820-м году, но его старая башня была разрушена немецким снарядом в мае 1942 года, когда фашисты взяли город второй раз. Рядом с маяком — Шпиль, ещё один обелиск 1944 года, к которым в обоих крымских городах-героях уже успеваешь привыкнуть: поставлен осенью 1944 года в честь Керченско-Эльтигенского десанта, годом ранее освободившего Еникале и восточную оконечность полуострова, ставшую плацдармом для освобождения Керчи в апреле 1944-го. Ниже по склону посёлок Подмаячный с Казанской церковью, перестроенной из магазина:22.23.Спускаюсь с бастиона:24.25.26.Азовские ворота в крепости самые красивые:27.28.Снова иду у «противодесантной» стены к исходной точке, ловить маршрутку обратно в город:29.30.Под стеной, как видите, ещё и набережная, похожая на самый нижний ярус укреплений. Народ купается, даже с яликов, при том что вода в Керченском проливе ощутимо грязная:31.Зато тут рай для шип-споттинга — движение чрезвычайно активное, я бы сравнил с движением поездов по Транссибу:32.Паромы — герои отдельного поста. Меня удивляет, как при такой интенсивной и по сути авральной работе обошлось за всё лето без серьёзных аварий.33.Напротив — Порт-Кавказ. Он ныне действительно порт — грузооборот 7,9 миллионов тонн, что втрое больше Керчи и чуть меньше всех крымских портов, вместе взятых. У причала видиен очередной паром:34.

    Напротив Еникале и центра Керчи — ещё не сам Таманский полуостров, а коса Чушка, грубовато-язвительное название которой как-то очень уместно в Краснодарском крае.

    Дальше — Таманский залив, а за заливом собственно Тамань, самая старая и красивая станица Кубани, как и Керчь, имеющая непрерывную историю в две с половиной тысячи лет — она была и античным полисом Гермонасса, и древнерусским городом Тмутаракань, и генуэзской факторией Таматарха.

    В 2009 там была та ещё глухомань, но с тех пор на другой стороне полуострова успели построить порт Тамань, уже превосходящий грузооборотом довоенный (речь, ясно, не о Великой Отечественной) Мариуполь, да раскрутить курорт — наверное, с тех пор она подрастеряла колорита.

    35.

    1. Керчь

    На косе — два маяка, Передний и Задний Чушкинские соответственно:36.Севернее над морем парит огромный белый храм — подворье Савва-Сторожевского монастыря (который в подмосковном Звенигороде):37.Всё-таки Керчь — даже и не совсем Крым. У неё есть свой полуостров, но и тот на задворках, а фасад обращён на Восток, и Таманский полуостров — исторические окрестности Керчи:38.Керчь — один из тех немногих городов, где полностью обособленных друг от друга крепостей больше одной. В следующей части — о Крепости Керчь, прикрывающей бухту южнее центра.Культурный слой. Курганы и музеи.Митридат.Старая Керчь.Советская Керчь.Две крепости. Ени-Кале.Две крепости. Керчь.Аджимушкайские каменоломни.Булганакские грязевые вулканчики.

    Керченская переправа.

    Другие посты о Крыме и описание поездки.

    Источник: https://khodakovsky.livejournal.com/50155.html

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]