Расположенный неподалеку от Феодосии мыс Ильи – крайняя восточная точка Главной Гряды Крымских гор. Он является частью хребта Тепе-Оба (с татарского «конец гор»). Прямо за мысом берет свое начало Феодосийский залив. У этого места насыщенное историческое прошлое. Здесь расположены несколько скифских курганов. Знаменитый художник-маринист И. К. Айвазовский и археолог князь Сибирский в середине ХIХ века организовали проведение раскопок, во время которых, кроме множества предметов, было обнаружено женское погребение IV века до н. э.
Но особенно знаменитой находкой на мысе в Крыму стала пара золотых серег, известных во всем мире как «Феодосийские серьги». Они представляют собой диск, к которому прикреплена подвеска с висящими на цепочках амфорочками.
Серьги изображают настоящую композицию, где богиня победы Ника управляет колесницей, в которую запряжена четверка лошадей. Уникальное произведение искусства сегодня по праву занимает место среди экспонатов Эрмитажа.
Лучшие ювелиры, среди которых Карл Фаберже, пытались повторить украшение, но оказались бессильны.
Со времен Великой Отечественной войны на мысе остались деревоземляные огневые точки (ДЗОТы). Иногда их называют «батареей мыса Ильи». К сожалению, сооружения постепенно разрушаются под влиянием времени и вандалов.
Согласно программе лагеря для похудения «Будь в форме» отдыхающим предлагается совершить увлекательную прогулку по маршруту вдоль склона мыса к популярной среди «диких» туристов Двуякорной бухте.
Вы сможете не только насладиться уникальными пейзажами, но также узнать много нового о природе полуострова и его истории.
Легенды и тайны крымского мыса
На самой высокой точке мыса когда-то стояла церковь Святого Ильи, которая и дала название всему мысу. О ней существует несколько легенд. Согласно одной из них, храм был построен рыбаками, которым удалось спастись от шторма неподалеку от этих мест.
Феодосийская легенда рассказывает о купце Илье сыне Тамары, дважды попавшем в бурю у берегов мыса. Случилось это в день под пророка Илью. Когда он вышел в море, начался шторм.
Предвкушая возможную гибель, купец молил пророка Илью смягчить гнев и успокоить бурю, пообещав при благополучном исходе построить на мысе церковь. После этого стих шторм, и купец благополучно добрался до земли. Никому не рассказал он о случившемся.
Данное обещание постепенно забывалось, оставаясь невыполненным, пока незадолго до дня Ильи купец снова не оказался в море. Вновь поднялся сильный шторм, который грозил унести с собой и судно, и людей на борту. Упал Илья на колени, поклявшись исполнить то, что не исполнил ранее.
Второй раз пережив сильнейшую бурю, Илья сын Тамары сдержал слово и построил храм на вершине мыса. Неизвестно сколько лет простоял храм, но уже в 1816 году на месте деревянной церкви была построена часовня Святого Ильи.
Богослужения проходили здесь всего лишь раз в год – в день Святого Ильи 20 июля (2 августа по н. ст.). Когда собиралось много людей, служился молебен, сопровождавшийся водосвятием и крестным ходом. В 1861 году эту часовню посетил император Александр II.
К сожалению, на сегодня от часовни сохранились только основания стен.
Спасительный свет Ильинского маяка
На вершине мыса стоит один из известных маяков Крыма. С его постройкой связана удивительная история. Западная часть Феодосийского залива представляет угрозу для моряков – скалистый мыс Святого Ильи как бы прикрывает вход в гавань. Иногда в штормовую погоду это сложно определить, потому кораблекрушения у этих берегов случались неоднократно.
Необходимо было как-то обозначить опасное место. 16 февраля 1890 году неподалеку от Феодосии, разбившись о подводные рифы, затонул пароход «Великий князь Константин». Вскоре аналогичная участь постигла пароход «Владимир», при крушении которого погибло много людей.
В 1894 году мыс Ильи был обследован специалистами, выбрано место для установки маяка, но денежных средств не было, потому строительство все никак не начиналось.
Помогло настоящее чудо. В то время из Москвы на дачу в Феодосию привезли больного туберкулезом сына статского советника Рукавишникова. Под воздействием целебной крымской природы, совершая ежедневные прогулки по горам к мысу Святого Ильи, юноша пошел на поправку. Евдокия Николаевна Рукавишникова, желая отблагодарить город за выздоровление сына, дала обет построить маяк на вершине мыса в Крыму.
Но денег не хватало. Семье пришлось заложить собственную дачу, чтобы получить кредит на строительство. А для сбора средств на колокол Евдокия Николаевна продавала в порту собственноручно изготовленные кошелечки для мелочи. Моряки предложили женщине назвать построенный маяк ее именем, но та отказалась. Так и появился Ильинский маяк, огонь которого был торжественно зажжен 17 февраля 1899 года.
Высота установки этого маяка Крыма – 66,3 метра над уровнем моря. В начале ХХ века он был реконструирован. Тогда построили каменное здание с пневматической сиреной, которая издавала звуки высокого и низкого тонов. Во время Великой Отечественной войны маяк был разрушен.
Лишь в 1954 году моряки вновь увидели спасительный свет на мысе Святого Ильи. В 60-е годы оборудование маяка модернизировали современными установками (световой маяк, радиолампы), а в 1974 году провели капитальный ремонт сооружения. На сегодня Илиьинский маяк продолжает работать.
Проход на его территорию запрещен, но оценить столь необходимое сооружение можно и с небольшого расстояния.
Нетронутый уголок дикой природы
Мыс Ильи остается практически нетронутым уголком природы, где можно предаться уединению, расслабиться и насладиться умиротворяющим спокойствием. Никакой назойливой рекламы и большого количества отдыхающих.
Отсюда открываются замечательные панорамные виды на бухту, поселки Береговое и Приморский.
А еще на этом участке полуострова произрастают редкие растения – клоповник Турчанинова и кендырь крымский, встречаются кусты шиповника и большое количество трав (полынь, чабрец и др.).
Берега мыса невысокие, но довольно крутые, постепенно размываемые морской водой. В прибрежной зоне встречаются каменные глыбы, которые были сбиты с берега волнами или упали в воду во время дождя.
Из-за этой угрозы пребывание на пляже в дождливую погоду представляет опасность. Вода на диком пляже чистая и прозрачная. Вход в море пологий, земля покрыта мелкой галькой.
Но будьте внимательны, камни, лежащие на дне, поросли водорослями, сделавшими их поверхность скользкой.
Маршрут к мысу Святого Ильи
Добраться к этому мысу в Крыму несложно. Проще всего это сделать из Феодосии. На автомобиле дорога расстоянием около 5 км займет 12 минут. Если нет собственного транспорта, не расстраивайтесь. От автовокзала до остановки «Горбольница» (неподалеку от крепости Кафа) можно доехать маршрутными такси №1, №2 или №2а.
После этого останется пройти в юго-восточном направлении 2 км, и вы попадете к мысу Святого Ильи, который подарит вам истинное наслаждение крымской природой.
Мы предлагаем совершить поход в составе участников фитнес-лагеря для похудения «Будь в форме», где у вас будет возможность ближе познакомиться с достопримечательностями полуострова, активно отдохнуть, сбросить лишние килограммы и укрепить здоровье.
Автор Е. Кравченко
Источник: https://bud-v-forme.com/stati/turisticheskie-napravleniya/mys-ili-v-feodosii/
Феодосия Достопримечательности. Фото. Крым. Карта Феодосии с достопримечательностями и с описанием
На юго-востоке Крымского полуострова, на побережье Черного моря располагается древнейший город – Феодосия. Его история насчитывает более 2500 лет. Феодосия – своеобразный музей под открытым небом.
Несмотря на значительные разрушения во время второй мировой войны на улицах города можно увидеть храмы 14-15 веков, остатки античных построек, обломки крепостей, мостов. Современная Феодосия совмещает обязанности транспортного узла и порта.
Численность населения не превышает 100 000 человек.
https://www.youtube.com/watch?v=SCn1DXID2sc
В солнечной Феодосии родился и творил И.К. Айвазовский, здесь любил бывать А.П. Чехов. В этой части Крыма жили Осип Мандельштам и А. С. Грин.
Достопримечательности Феодосии на Карте:
1. Маяк на мысе Святого Ильи. Феодосия. Крым
2. Башня Джованни ди Скаффа. Феодосия. Крым
3. Космическая станция слежения Феодосия
4. Башня Святого Фомы на холме Митридата. Феодосия. Крым
5. Генуэзская крепость Кафа. Феодосия. Крым
6. Фонтан И.К. Айвазовского. Феодосия. Крым
7. Башня Св. Константина. Феодосия. Крым
8. Музей денег
9. Феодосийский Литературно-краеведческий Музей А.С. Грина
10. Картинная галерея И.К. Айвазовского
11. Пляж «Камешки» феодосия
12. Первый городской пляж
13. Дача-дворец Стамболи
14. Затонувшее судно «Жан Жорес»
15. Детский пляж на 117-м километре
16. Пляж «Beach Club 117»
17. Золотой пляж Феодосии
Найти рядом.., Составить Маршрут
Источник: https://kakdobratsyado.ru/dostoprimechatelnosti-feodosii-krym/
Мыс Ильи в Феодосии – романтика Крыма: фото, GPS-координаты
На полуострове полно удивительных, неповторимых мест и мысы Крыма в их списке занимают первые позиции. Сегодня хочу рассказать вам об одном из них, самом красивом и романтическом, с добрым названием – мыс Ильи.
Мыс Ильи, Феодосия
Местоположение, отличия
Мыс находится в окрестностях Феодосии, в заливе. Является частью горного хребта Теле-Оба.
Холмистое образование, привлекает не только своим неповторимым видом, но и так называемой местной достопримечательностью, популярным туристическим объектом – «Ильинским маяком».
Возвышенность вызывает бурю положительных эмоций, как во время прогулки по ней, так и при осмотре с моря. Мне даже кажется, что с прогулочного катера он выглядит даже впечатлительней.
Рекомендую морскую прогулку, чтобы рассмотреть мыс с воды.
Подробнее
Первое строение, освещающее путь морякам, появилось здесь в конце 1890-х годов. Во время Великой Отечественной войны, оно было практически уничтожено, но местность «украсили» дзоты. Их и сегодня можно увидеть, в процессе изучения территории.
Маяк, в том виде, котором мы его сегодня наблюдаем, появился в конце 50-х годов прошлого века. Естественно, интересно холмистое образование не только маяком и дзотами. Вокруг него ходит масса легенд, многих туристов привлекают именно они.
Мыс Ильи, Феодосия
Легенды и быль
Местные жители, любят рассказывать легенду об одном торговце, который несколько раз терпел кораблекрушение. Причем случалось это именно в день Пророка Илии, а он был тезкой святого.
Купец каждый раз обращался к нему за помощью, ему удавалось избегать серьезных потерь. Торговец в качестве благодарности, решил построить здесь часовню.
По преданиям именно на ее месте теперь красуется знаменитое береговое светило.
Насколько правдива эта история, сказать сложно, но то, что отсюда открываются потрясающие виды на Феодосийскую бухту – правда. Туристы в основном приезжают сюда именно чтобы полюбоваться ими. Некоторые предпочитают отдыхать на диком пляже у подножия.
Ищите где остановиться в Крыму?
Найти жилье посуточно
Жилье посуточно в Феодосии
Отдыхающие, интересующиеся историей полуострова в целом. И окрестностей Феодосии в частности, приезжают сюда, чтобы увидеть скифские холмы. Кстати, во время одной из раскопок, тут обнаружили древние серьги, очень тонкой ручной работы. Сегодня они являются уникальным экспонатом нашего Эрмитажа, подписаны «Феодосийские серьги».
Остались на территории и дзоты, времен Великой Отечественной войны, некоторые, их называют «Ильинской батарей». Правда, никто не позаботился о сохранении этой исторической достопримечательности Феодосии. Так что вполне вероятно: через несколько десятков лет смотреть будет уже не на что.
Мыс Ильи, Феодосия
Совет: решите провести время на пляже в этом районе, постарайтесь не оставлять свидетельств своего пребывания. На берегу нет никаких благ цивилизаций, уборщиков. Поэтому чистота полностью зависит от нас с вами. Кстати, тут отличные условия для дайвинга, если вы увлекаетесь данным видом спорта – обязательно захватите с собой снаряжение.
Активный отдых в Феодосии
Как доехать до мыса Ильи
Добраться сюда можно общественным транспортом, но некоторый участок пути, примерно 2 км, придется пройти пешком. Если вас это не беспокоит, на автовокзале Феодосии садитесь на маршрутное такси №1, 2 или 2 «а». Выходите на остановке «Городская больница». Можно как раз генуэзскую крепость Кафа осмотреть. Решив продолжить дальше путь, двигаетесь к юго-востоку около двух километров.
Можно попробовать добраться попутками, но удобнее на своем автомобиле. Будете ехать на машине – ориентируйтесь по карте, либо GPS навигатору. Точное место отмечено ниже. Тем, у кого нет своего авто, полностью отсутствует желание идти пешком, так же как садится в попутку, рекомендую воспользоваться отличным сервисов проката автомобилей.
Фото
GPS-координаты, точное место на карте: 45°00’47.7″N 35°25’28.0″E (45.013249, 35.424452)
На мой взгляд, мыс Ильи одно из самых красивых, романтических мест Крыма. Особенно в вечернее время, когда маяк зажигает свои огни. Если вам небезразлична девственная природа, шикарные виды, полное спокойствие: обязательно посетите это уникальное место. Всем потрясающего отдыха!
Все мысы Крыма
Источник: https://vasilev-life.ru/mys-ili
Ильинский маяк (Феодосия)
Мыс святого Ильи издавна привлекает туристов, приезжающих в Феодосию. Причина проста — здесь построен Ильинский маяк, одно из самых романтичных сооружений ЮБК. Генуэзская крепость в связке с маяком представляют собой визитные карточки города, так что посетить их нужно обязательно. Осматривать объект мы рекомендуем после прочтения этой статьи — так вы сможете проникнуться духом этого места, глубже постичь его историю.
Объект расположился на юго-востоке Феодосии. GPS-координаты: N 45.012644, E 35.421971. Специально для вас мы отметили Ильинский маяк в Феодосии на карте, так что не заблудитесь. Оттуда, кстати, открывается шикарный вид на море, да и само строение заслуживает пристального интереса.
История маяка
Конец Феодосийского залива издавна представляет угрозу для капитанов кораблей, поэтому маяк здесь работает не первое столетие. Мыс Ильи окружен предательскими скалами, которые без посторонней помощи сложно обнаружить.
Светоч, указывающий безопасную дорогу в акваторию, появился на мысе 2,5 тысячи лет назад. Просматривая план Кафы, датированный 1784 годом, можно увидеть греческую часовню.
Архитекторы отметили ее фразой «некогда береговой маяк», что свидетельствует о давней истории.
Археологи выяснили, что первый фонарь возник на склоне мыса в IV столетии до н. э. В те дни в окрестностях Феодосии проживали греческие, скифские и таврические племена, подчинявшиеся Боспорскому царству.
Когда на камнях стали терпеть крушение торговые корабли, обитатели полиса решили построить маяк. Дальнейшая судьба объекта неизвестна, но есть предположение, что маяк был разрушен.
Это привело к тому, что в Средние века суда продолжали разбиваться на рифах мыса Ильи.
В 19 веке погибли сразу два больших корабля — «Владимир» и «Великий князь Константин». В 1890 году в Севастополь переехала главная военно-морская база Черноморского флота. Город превратился в военную крепость, и нужно было переносить торговый порт. Выбор пал на Феодосию. Бухта здесь очень удобная, но проход затрудняли рифы в окрестностях мыса Ильи.
В 1894 году экипажу корабля «Ингул» было поручено вычислить место для установки фонаря. Главной проблемой долгое время оставался финансовый вопрос. В 1897 году финансировать постройку пожелала Евдокия Рукавишникова. Дирекция маяков разработала чертежи сооружения и поручила руководить проектом технику Алексею Полонскому. Вот ещё несколько интересных фактов о достопримечательности:
- Ильинский маяк в Феодосии был достроен в 1898 году.
- Внутри использовалось световое оборудование категории «шведский огонь».
- Первое извещение о работе фонаря моряки получили в 1899 году.
- Изначально сооружение было деревянным.
- Огонь был переменным, с зелеными и белыми миганиями.
В 1912 году объект подвергся реконструкции. Маячная будка и козлы стали металлическими, мощность осветительного аппарата повысилась. Колокол был заменен пневматической сиреной. В годы ВОВ строение было вновь разрушено. Нынешняя капитальная постройка датируется 1955 годом.
Почему это место притягивает туристов
Интересный факт: Ильинский маяк в Феодосии адреса не имеет. Во всех путеводителях объект упоминается в связке с мысом, на котором его установили. Сейчас достопримечательность предстает в виде белой пятнадцатиметровой башни, верхушку которой венчает фонарный цилиндр. В 2006 году внутри цилиндра поставлен светооптический модуль, увеличивающий яркость свечения.
Башня маяка видна из любой точки Феодосийского залива. Относительно уровня моря высота объекта составляет 65 метров. Светодиоды питаются энергией от кварцевого генератора, который может работать автономно на протяжении многих дней. Каждые три секунды появляется белесый проблеск, пауза между сигналами составляет 6 секунд. Вот главные причины для посещения объекта:
- Это красивая постройка, поддерживающая дух приморского городка.
- В кинокартине «Такие красивые люди», снятой в 2013 году, маяк появляется в кадре.
- Ночью полукруглые оконные проемы, освещенные изнутри, выглядят завораживающе.
- К башне регулярно устраиваются экскурсии.
- С мыса открывается шикарный вид на бухту.
Деятельностью маяка управляет миниатюрный компьютер. Комната управления обшита дубовой филенкой. Чтобы попасть из комнаты в фонарное сооружение, необходимо выбраться на вертикальный трап. Отметим, что между Новороссийском и Одессой насчитывается 18 маяков. Из них только четыре по своему уровню могут сравниться с главной достопримечательностью Феодосии.
Полезная информация
Собрались посетить Ильинский маяк в Феодосии, а как добраться не знаете? Эта достопримечательность удалена от исторического центра и привычных туристических маршрутов. От Музея свободного полета на собственном автомобиле вам придется ехать 20-25 минут. По дороге вам встретятся Музей Цветаевых и Башня Константина.
Общественный транспорт регулярно ходит к мысу Ильи. Прибыв на автовокзал, отправляйтесь к ближайшей автобусной остановке. Садитесь на маршрутки № 14, 15, 1 и 2А — все они следуют в направлении остановочного пункта «Городская больница». Покинув маршрутное такси, шагайте по Корабельному переулку, пока не упретесь в СПК «Маяк».
Дальше начинается открытая местность, и вам придется идти по грунтовке. Это извилистая тропа, протянувшаяся на полтора километра в сторону мыса. Ориентиром вам послужат военные укрепления, раскинувшиеся неподалеку.
Многие путешественники приезжают на мыс в ночное время, чтобы сделать красивые фотографии освещенного изнутри маяка.
Ежегодно в Интернете появляются сотни изображений белокаменной башни, указывающей путь капитанам дальнего плавания.
Источник: http://tourist-82.ru/vostok/feodosiya/ilinskij-mayak-feodosiya/
Ильинский маяк
Ильинский маяк далек от стандартных туристических маршрутов по Крыму. Сюда редко организуют экскурсионные туры. Однако год за годом это место все больше привлекает особо любопытных путешественников, готовых сойти с проторенных дорог. Ничего удивительного, ведь у маяка интересная история, а с земли, на которой он расположен, открывается необыкновенно красивый вид на море.
Примечательно, что у этой достопримечательности Феодосии нет конкретного адреса. Маяк находится на мысе Святого Ильи на южном побережье Крыма, в западной части Феодосийского залива.
В древние времена
Мыс издавна представлял угрозу для кораблей. Здесь часто гуляют сильные ветра, в осеннее и весеннее время бывают туманы, а весь берег окружен скалами и рифами, которые трудно заметить.
Еще с древних времен в истории осталось немало упоминаний о суднах, потерпевших крушение в этих местах.
Поэтому уже тогда жители Феодосии задумывались о необходимости ориентиров, которые были бы заметны с дальнего расстояния.
За несколько столетий до нашей эры территорию Феодосии занимали греки. На тогда еще безымянном мысе они выстроили небольшой храм. Постройка служила не только религиозным целям. Она также была указателем для проходящих кораблей. Судя по всему, разрушен храм был тоже в древности. Потому что морские суда продолжали разбиваться о скалы.
Гораздо позже, в XVIII–XIX веках, здесь была построена часовенка. Кто именно ее построил, неизвестно. Существует легенда, что во время сильного шторма рядом с мысом Святого Ильи терпел крушение корабль богатого купца. Когда надежды на спасение уже не оставалось, купец начал молиться и ему явился сам Святой Илья.
Купец пообещал Святому построить часовню, если выживет. Он пережил бурю, но забыл данное обещание. И спустя несколько лет в этих же местах корабль все того же купца вновь терпел бедствие. Пережив одно и то же событие второй раз, торговец все-таки сдержал свои слова и построил часовню.
Сейчас от нее остались только руины.
В окрестностях маяка, © Маша Малиновская
История Ильинского маяка
Сам Ильинский маяк начинает свою историю с 1890 года. В этот год из Николаева в Севастополь была передислоцирована главная военно-морская база Черноморского флота. А торговый порт был перенесен в Феодосию, так как бухта здесь очень удобная для стоянки. Однако свободному проходу судов, идущих с запада, препятствовали рифы в окрестностях мыса Святого Ильи.
Не проходило и года без очередного повреждения или крушения. Самые известные случаи — крушение пароходов «Великий Князь Константин» и «Владимир», которые унесли жизни большого количества людей. Все это заставило Дирекцию маяков задуматься о строительстве путеводной башни. Однако денег на финансирование не было, поэтому реализацию затеи были вынуждены отложить.
Но все решило стечение обстоятельств, и строительство все-таки состоялось. В тот период из Москвы в Феодосию приехали супруга статского советника Евдокия Николаевна Рукавишникова и ее 19-летний сын Николай.
Молодой человек был тяжело болен туберкулезом, прогнозы врачей были неутешительными. Однако морской воздух сотворил чудо — юноша излечился.
В знак благодарности Евдокия Николаевна, которая не раз слышала от местных капитанов о постоянных кораблекрушениях, приняла решение построить маяк на собственные сбережения.
Осенью 1897 года в Дирекцию маяков пришло заявление, в котором Рукавишникова выразила желание профинансировать строительство. Имеющиеся у нее средства были весьма скромными, но их хватило, чтобы построить деревянную будку, установленную на козлах.
В будке установили швейцарскую систему освещения Линдберга, которая поочередно мигала зеленым и белым цветами. Сооружение маяка и дома для смотрителя было закончено в 1899 году.
Чуть позже рядом с маяком был установлен колокол, с помощью которого подавались звуковые сигналы при ухудшении видимости. Постройку хотели назвать в честь Евдокии Николаевны, но она настояла на том, чтобы закрепить название «Ильинский маяк».
Только совсем недавно на территории маяка разместили памятную табличку, посвященную Евдокии Николаевне Рукавишниковой. Об этом городские власти попросила ее внучка Евгения Гиппиус.
В 1910–1912 годах маяк был реконструирован: колокол заменили на звуковую сирену, будка и козлы стали металлическими. В таком виде он профункционировал до начала 40-х годов. В годы Великой Отечественной войны Ильинский маяк был разрушен. Поговаривают, что русским солдатам пришлось специально взорвать его, чтобы уничтожить немцев, сидевших в окопах рядом с сооружением.
Маяк в наше время
Новый маяк был построен лишь в 1955 году. И с тех пор внешне остается нетронутым. Теперь это 15-метровая белая башня с окнами в 3 яруса. Относительно уровня моря высота маяка составляет 65 метров. Так что верхушка видна из любой точки Феодосийского залива. Удобные лестницы ведут в маячную комнату, отделанную дубовой филенкой.
Отсюда открывается вид на всю подответственную зону. И только из маячной комнаты по вертикальной лестнице можно попасть на самый верх, к фонарю. В 2006 году на верхушку был установлен современный светооптический модуль из светодиодов. Светодиоды питаются энергией от кварцевого генератора, способного работать автономно много дней подряд.
Каждые три секунды появляется белый проблеск, пауза между сигналами составляет 6 секунд. А управлением всей деятельностью маяка теперь занимается компьютер. Электроника позволила не проводить каждый час метеорологические измерения.
Встроенная мини-ЭВМ без человеческого участия выдает все необходимые погодные показатели в режиме реального времени.
Историю маяка до середины XX столетия сохранила в своих личных записях Евдокия Константиновна, дочь тех самых Рукавишниковых.
В 1947 году она рассказала ее в письме начальнику Гидрографической службы Черноморского флота. Все эти годы дочь Евдокии Николаевны следила за судьбой Ильинского маяка и несколько раз посещала его с мужем.
Скорее всего, без ее письма мы бы уже никогда не узнали, кому Крым обязан столь важным объектом.
Территория вокруг маяка еще недавно была открыта. Сейчас, чтобы попасть за ограду и в саму башню, нужно получить разрешение от охраны.
В постройках рядом с маяком можно зайти в небольшой импровизированный «музей», в котором собраны экспонаты, связанные с историей постройки. Если позволяет время, стоит задержаться у маяка до наступления темноты.
В это время белая башня выглядит особенно привлекательно. Освещенные изнутри оконные проемы завораживают смотрящих.
Несмотря на небольшую известность, маяк успел попасть в кадр кинокамер. В 2013 году здесь проходили съемки эпизода картины режиссера Дмитрия Моисеева «Такие красивые люди».
Что же касается прямого назначения? Ильинский маяк продолжает функционировать и по сей день, указывая кораблям путь в Феодосию.
Как добраться до Ильинского маяка
Добраться до маяка по суше можно несколькими способами:
- На автомобиле. Дорога от Музея свободного полета займет около 25 минут. GPS-координаты: N 45.012644, E 35.42197.
- На такси. Как подъехать к Ильинскому маяку в Феодосии знает каждый водитель.
- Общественным транспортом (но часть пути нужно будет проделать пешком). На автовокзале следует сесть на маршрутку под номером 1, 2а, 14 или 15 и доехать до остановки «Городская больница». Далее пешком двигаться по Корабельному переулку до СПК «Маяк», после которого начнется открытая местность. Около 1,5 километров по извилистой грунтовой дороге до мыса. В качестве ориентиров послужат военные укрепления, расположенные вблизи маяка.
Нашли неточность? Сообщите нам.
Dmitriy
сентябрь 2018
Прекрасный маяк, двор перед ним и незабываемые виды на море. Если спускаться от маяка к воде, то можно наткнуться на бункер
Daria
август 2016
Хорошо тут гулять в прохладную или ветреную погоду.
6 туристов было здесь
Памятник архитектуры, дошедший до нас с XIV столетия, располагается на краю северной части Генуэзской крепости…
1 турист был здесь
Руины Генуэзской башни, построенной в XIV столетии. Башня, названная в честь святого Фомы, представляла собой строение…
Мыс Чауда — живописное место в восточной части Крыма с дикой природой и захватывающими дух пейзажами….
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/feodosiya/placeofinterest/24735
Феодосия. Мыс Ильи
Если смотреть на географическое расположение, то с одной стороны Феодосия граничит с курортным поселком Береговое, а с другой стороны прикрыта хребтом Тепе-Оба. Он защищает город от сильных ветров, а также замыкает собой главную гряду Крымских гор, растянутых от Севастополя до Мыса Святого Ильи в Феодосии.
Сегодня я расскажу о том, как лучше всего добраться до мыса и что интересного можно там увидеть.
Мыс Святого Ильи, — это самая выпирающая часть хребта Тепе-Оба. Тепе-Оба в переводе с крымскотатарского означает вершина горы или конец гор. Так и есть, можно смело сказать, что в Феодосии горы кончаются, или наоборот начинаются. Кому как больше нравится.
Только потом за Керченским проливом, на Таманском полуострове они соединятся с цепью Кавказских гор.
За Феодосией можно встретить только равнины и поля, уходящие за горизонт.
На мыс Ильи лучше всего добираться на машине.
Дорога плохого качества, в основном проселочная.
Мой маршрут на машине можно посмотреть по ссылке:
Просмотреть увеличенную карту
Доехав до мыса, открылся замечательный вид на Феодосийский залив.
Я припарковал машину и решил прогуляться.
Сверху видно на много километров вперед!
Хорошо видны соседствующие с Феодосией поселок Береговое и поселок Приморский:
По ссылке ниже можно посмотреть на панораму .
Феодосийского залива с Мыса Ильи в большем разрешении 2500px
Кстати, с моря мыс Ильи выглядит так:
Вдоль дороги на склонах красиво цветут дикие огурцы Каперсы.
Внизу в бухте рыбаки расставляют сети и ловят рыбу.
Сейчас полным ходом идет строительство элитной недвижимости.
В период войны, на мысе были построены доты, удерживающие осаду противника.
Их раскопали, и они торчат из-под земли.
Название мыса Святого Ильи, связано с легендами:
На самом высоком месте мыса когда-то давно был древний храм. Феодосийская легенда рассказывает о моряке, которого звали Илья Тамар, дважды он потерпел у мыса кораблекрушение в день Ильи Пророка. Оба раза просил богов о прощении. И оба раза являлся ему Илья Пророк и спасал его от гибели.
После этого он построил здесь церковь во имя Святого Ильи Пророка.
С этого момента это место и стало называться мысом Святого Ильи.
Если присмотреться на западную часть Феодосийского залива, то именно у скалистого мыса Ильи создается сильная иллюзия для приходящих кораблей. Мыс Ильи как бы прикрывает вход в гавань. И не всегда это можно четко определить и понять. В период осенне-зимних штормов здесь часто тонули корабли. Появилась необходимость обозначить опасное место.
17 февраля 1899 года был построен маяк на оптической шведской системы Линдберга.
Его так и назвали Ильинский Маяк. Он был далек от теперешнего современного, зато очень помог сориентировать корабли и впоследствии обезопасил их от крушения.
Фото Маяка 1899 года.
- Сейчас же маяк выглядит иначе:
- Сегодня от Одессы до Новороссийска насчитывается 18 маяков, но таких, как Феодосийский, – всего 4.
- Проход на территорию к маяку запрещен.
- Я прошел параллельно вдоль территории маяка, чтобы посмотреть на противоположный берег.
- Там нет спуска вниз, но передо мной открылся очень красивый вид на Двуякорную бухту и поселок Орджоникидзе.
- По ссылке ниже можно посмотреть на панораму
Двуякорной бухты с Мыса Ильи в большем разрешении 2500px
Я смотрел и любовался бухтой. Слева от меня находился маяк.
Справа в 50 метрах забор и огороженная военная территория.
А возле меня паслись козы.
- Наверху кое-где росли одинокие деревья.
Это отличное место, куда не водят экскурсий.
С мыса, как я уже говорил, открывается прекрасный вид, отсюда виден весь Феодосийский залив.
Тут ощущается прохлада. С моря дует очень чистый воздух, которым хочется дышать полной грудью.
Я побыл еще некоторое время на мысе.
Потом я сел в машину и на закате спускался вниз…
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (6 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +4 (from 4 votes)
Источник: http://www.dudeway.ru/feodosiya-mys-ilya.html
Ильинский маяк в Крыму фото как добраться — Крым — Новости Крыма Sevas.Com
krym4you.com
17:21 27.02.2017
Ильинский маяк на протяжении более 100 лет совершенствовался и оставался не только достопримечательностью, но и важным объектом для судоходства.
На мысе Святого Ильи на Южном побережье Крыма, недалеко от Феодосии, находится Ильинский маяк,который имеет давнюю историю. Изначально он был деревянным, во время Великой Отечественной войны его разрушили, а в послевоенное время на его месте была сооружена большая 15-ти метровая каменная башня, увенчанная цилиндрическим осветительным прибором.
Туристам Ильинский маяк интересен по нескольким причинам. Во-первых, завораживает само место его расположения. Здесь открывается прекрасный вид на гавань. Туристы смогут ощутить себя героями произведений Александра Грина. Во-вторых, маяк действительно имеет большую историю.
Скалистый мыс Ильи в Феодосийском заливе неоднократно становился причиной кораблекрушений.
Чтобы обозначить опасное для мореплавателей место, в начале 19 столетия на вершине каменного берега была установлена часовня Святого Ильи. Проплывающие мимо суда ориентировались на её увенчанный крестом купол.
Неизвестно, сколько просуществовала часовня, а также то, по какой причине к концу века она исчезла с мыса.
В 1890-х в Феодосию переехала супруга статского советника Евдокия Рукавишникова. Она перевезла в Крым больного туберкулезом сына. Целебный морской воздух избавил юношу от недуга. Благодарная мать в честь этого возвела на мысе на свои средства Ильинский маяк.
Первый маяк был сделан из дерева и служил морякам до 1912 года. Потом его перестроили: козлы и маячную будку сделали металлическими, заменили осветительный аппарат более мощным, а вместо колокола смонтировали пневматическую сирену.
В декабре 1941 года во время Керченско-Феодосийской операции при ликвидации вражеской батареи маяк был разрушен. После освобождения Феодосии от фашистских захватчиков 13 апреля 1944 года на мысу установили временный навигационный огонь. Капитальный маяк и городок для обслуживающего персонала были построены только в 1955 году.
В данном виде маяк сохранился до наших дней — круглая пятнадцатиметровая белокаменная башня со светлыми трехъярусными окнами, увенчанная цилиндром фонарного сооружения. Круглая башня в 2006 году была модернизирована. В фонарный цилиндр поместили светооптический модуль, поэтому бесперебойность работы маяка определяется электроникой.
Как добраться
От центра Феодосии до Ильинского маяка порядка 4,5 км в сторону Корабельного переулка. Маяк находится в самом его конце.
Ранее сообщалось, что скала Дива в Крыму пленила взор художников и кинорежиссёров. Напомним также о «жемчужинах» тропы Голицына.
Источник: http://news.sevas.com/crimea/ilinskij_mayak_v_krymu_foto_kak_dobratsya
Феодосия, мыс Ильи. Маяк. Сентябрь, 2016 — DRIVE2
Доброго времени суток, мои уважаемые друзья, подписчики и гости блога!
Обычно, в свободное от работы время, мы отправляемся покорять просторы нашего родного Крыма и наслаждаться красотами природы. Но сегодня, было решено не уезжать далеко, а прогуляться по окрестностям Феодосии.Часто, находясь в Береговом, я думала, что не плохо было бы добраться до мыса Ильи, и вот сегодня, это у нас получилось, во многом, благодаря Tigretti
На восточном побережье Крыма имеются достопримечательности, не уступающие по своей значимости южнобережным.
Одной из них является Ильинский маяк в Феодосии — находится на мысе Ильи, высота его 15 метров, дальность видимости — 18 миль. Высота над уровнем моря 65 метров. Его история очень интересна, по-своему трогательна и связана с событиями давно минувших лет.
Феодосийский залив представляет собой полукруглую бухту, очень удобную для стоянки кораблей.
В западной части залива находится скалистый мыс Святого Ильи, который создает опасность для судов, идущих в порт Феодосии с запада.
Кроме того, частые сильные ветры, туманы и рифовые выступы во многом усугубляют ситуацию. Во все времена здесь случались кораблекрушения. В связи с этим возникла необходимость сооружения на мысе маяка.
Решение о строительстве маяка на мысе Святого Ильи было принято в 1894 году, но средства не были выделены. Финансировать постройку этого спасительного сооружения решила некая Евдокия Николаевна Рукавишникова, сделав, таким образом, подарок городу в честь чудесного излечения своего сына.
Жители Феодосии поддержали инициативу и собрали часть денег самостоятельно. И уже в 1899 году маяк впервые заработал.
В то время он представлял собой деревянную будку на козлах с осветительным аппаратом, который мигал переменно белым и зеленым светом, и сигнальным колоколом, замененным в 1910 году на сирену.
В 1912 году маяк реконструировали: поменяли дерево на металл, установили мощный световой аппарат, что увеличило дальность его видимости. В таком состоянии Ильинский маяк служил до 1941 года, когда во время операции освобождения от немецко-фашистских захватчиков огонь советского эсминца разрушил его до основания.
Восстановили сооружение только к 1955 году. Теперь маяк имел высоту 15 метров и венчался круглой башней. Таким он и сохранился до наших дней. Не многие памятники архитектуры Крымского полуострова могут похвастаться подобной историей.
Всем добра!#Живи_любя!
Источник: https://www.drive2.ru/b/454303912019647860/