- Сейчас просмотрел в который раз старый, советский, многим из Вас известный фильм — «Мираж».
- Если Вы помните для 80-х фильм «Мираж» даже и не был похож на советский.
Сам сюжет, обстановка и главное автомобили — никак не намекали на то, что он был снят в одной из союзных республик того времени (Латвии) на Рижской киностудии. Хотя как по мне прибалтийские страны никогда (как только на бумаге) не были советскими в хорошем смысле слова (хотя про это можно много спорить и не здесь).
Так вот — Краткая справка про сам фильм: «Мираж» — советский трёхсерийный телефильм, детектив-боевик по роману Джеймса Х. Чейза «Весь мир в кармане» (1959). Снят в 1983 году на Рижской киностудии режиссёром Алоизом Бренчем. В отличие от романа имеет яркую социальную подоплёку.
Сюжет: У девушки Джинни Гордон, совершив самоубийство, умер отец. Задолго до смерти он застраховал жизнь, но, по закону, наследники самоубийц ничего не получают. В отчаянии, в поисках денег, Джинни решает ограбить инкассаторский фургон с тремя миллионами долларов. Она находит закоренелого преступника Фрэнка Моргана, недавно вышедшего из тюрьмы.
Он соглашается стать реализатором плана и руководителем. Фрэнк находит своего давнего друга Эдварда «Эдда» Блэка — бывшего солдата, воевавшего во Вьетнаме.
Блэк также соглашается помочь в качестве стрелка и пилота; своего друга Джузеппе «Джипо» Мандини, автомеханика-итальянца, которого запугала мафия, — помочь со вскрытием сейфа; бывшего боксёра и инкассатора Эла Китсона быть в качестве водителя.
Но сегодня про другое — про автомобили фильма:
Для начала о настоящих, импортных автомобилях в фильме. Главный автомобильный герой фильма (кроме инкассаторского автомобиля) — это Pontiac Grand Ville 1972 года.
Pontiac Grand Ville
Весь фильм Grand Ville безропотно таскал трейлер с броневиком внутри. Что очень реалистично.
Этот Pontiac из вымершего на данный момент племени полноразмерных американских автомобилей. Движок у этих авто мощный, утащит и трейлер, и броневик и вагон с тележкой.
- Следующий полноразмерный американец, засветившийся в фильме — Chrysler New Yorker
Автомобиль появляется мельком, на нем ездит Фред Брэдфорд-старший, владелец мотеля. Этот автомобиль засветиться еще раз в фильме Блондинка за углом.
Далее — автомобиль, сыгравший не малую роль в начале фильма, совсем не американский, а британский — Ford Capri.
На этом авто Джинни имитировала аварию. Ford Capri имел репутацию беби-Ford Mustang. Автомобиль с ярко выраженным спортивным характером. Когда Эл говорит Джинни: — Будь осторожна. У этой тачки зверский мотор. Он абсолютно прав. Характер у Capri был буйный.
Так же в массовке мелькает множество автомобилей иностранного производство, один Cheker черного колера чего стоит, но авто в массе европейские. Audi 80 хоть в США и продавалась, но популярностью не пользовалась и встречалась редко. А уж Austin Mini Countryman в США вообще не встречались. Так же как и тягачи Skoda-Liaz.
Теперь о нашемарках, загримированных под американскую технику.
Кто-то решил, что Нива (ВАЗ 2121) похожа на американские инкассаторские автомобили. Вообще не похожа. Наверное кто-то захотел зажуковать дефицитный автомобиль после съемок.
Вообще, сама идея закатить инкассаторский автомобиль в трейлер, могла прийти в голову только британцу Чейзу. Американские инкассаторские автомобили имеют приличные размеры и вес.
Что-то близкое — это Jeep DJ-5, некрупный фургон, использовавшийся почтой США. Но его не бронировали, хотя все возможно. Конечно, лучше бы под броневик маскировать УАЗ-469, он визуально ближе к американской технике.
- Вот другой советский автомобиль был загримирован под американца так, что этого никто не заметил.
По одной из версий — под американские полицейские автомобили были замаскированы ГАЗ-3102. Да так мастерски, что понять это сразу не возможно. Вопрос на данный момент открыт — поскольку на этих фото ГАЗ усматривается слабо — разве что это обвес америкоса а внутрянка наша. Или 31-е были в других кадрах.
Конечно, сейчас все это смотрится не много смешно, но придает особый шарм фильму.
Источник: https://www.drive2.ru/b/2133635/
Киноляпы в советском кино, которые вы еще не видели. Фильм "Мираж", 1983 г
Являюсь давним поклонником гениального писателя детективов Дж. Хедли Чейза. Недавно перечитывал некоторые его книги и решил посмотреть какой-нибудь фильм по Чейзу. Выбор пал на экранизацию романа «Весь мир в кармане» — трехсерийный советский фильм «Мираж» 1983 года выпуска.
Сам фильм вполне сносный. Особенно, когда представляешь, какого стоило труда съемочной группе создать кусочек Америки в стране Советов. Фильм снимался на Рижской киностудии, сцены с природой сняты в Крыму.
Когда изо всех сил стараешься сотворить несуществующее (Америку в интерьерах и экстерьерах СССР), непременно возникнут. Итак, вашему вниманию забавные ляпы из кинофильма «Мираж». Подборку не ломать, пост с картинками пилю первый раз, как закончу — сообщу.
Наблюдения и впечатления мои и не претендуют на истину. Самый крутой американский броневик, если приглядеться — ВАЗ 2121 или просто Нива.
Еще ракурс
В череде иностранных автомобилей затесался Москвич 412
Полицейские автомобили очень похожи на 24 Волгу
А полицейский вертолет на МИ 8
В рекламном ролике ковбой рекламирует американский шоколад «Ты и Я», который очень похож на финский Tupla
Джип с американскими солдатами смахивает на родной ГАЗ 69
Просил же потерпеть)) Самое вкусненькое самым терпеливым. Графин не знаю чей, но такой был у моей тети, которая кроме родного города ни где не была.
Вечный пакет. Вот героиня в начале фильма.
А вот в конце. Не сомневаюсь, что пакет прочный, но не думаю, что американцы использовали вместо повседневной сумки.
Прошу прощения, граф. Конечно же сифон. Просто тороплюсь, пока все окончательно не переломали. Ведущий в разные дни читает новости в одном и том же костюме.
А вот через пару дней устал, видимо и накинул пиджак на руку.
А вот и трогательные моменты для ценителей и терпеливых. Всем бобра.
Все.
Источник: https://lolkek.me/picture/1494929
Место где снимали фильм «Крым» или засекреченная база в Балаклаве
Сверхсекретный военный объект времен холодной войны, располагающийся в Балаклавской бухте неподалеку от Севастополя, носит официальное название 825ГТС. База подземных лодок надежно замаскирована в горе Таврос. По бокам имелись выходы, а над базой спокойно стояли жилые здания. Увидеть некогда секретную военную базу можно в новом российском кинофильме «Крым».
Сооружение было настолько прочным, что могло устоять при прямом попадании атомной бомбы мощностью до 100 кт. К слову, в 1945 году на Хиросиму упала бомба мощностью в 5 раз менее указанной. Подземный комплекс включал в себя отсек для хранения ядерного оружия, склады горючего, торпедный док, ремонтный док и бомбоубежище для гражданского населения.
Основательное сооружение строилось целых 8 лет. Процесс возведения базы подводных лодок длился с 1953 по 1961 год. После войны между СССР и США стали напряженные отношения, сопровождающиеся угрозами ударов ракет. Тогда И. В.
Сталин и задумался о том, что стране нужно место, где можно разместить армию подводных лодок для нанесения ответного ядерного удара. Поиском этого места занялся генеральный комиссар госбезопасности Л. П. Берия.
Выбор пал на тихий город Балаклаву, который тут же превратился из обычного городка в закрытый район Севастополя.
За время строительства из бухты было вывезено почти 200 тысяч кубометров породы. Чтобы не нарушать секретность, вывоз осуществлялся по ночам. Землю вывозили на баржах и сбрасывали в открытое море.
Начинали дело специалисты горностроительного отряда, из-за сложности бурения породы им на помощь отправили метростроевцев. Никто не знал окончательного проекта. Задание выдавалось на конкретный участок постройки.
Местные гражданские жители, а так же военные моряки даже не подозревали о существовании секретного объекта.
По базе протекал канал длиной 602 метра, рассчитанном на 7 подлодок проектов No613 или No633.
В мирное время погрузка техники осуществлялась прямо на пристани, для неспокойных времен предусматривалась погрузка через отдельную штольню.
По транспортным коридорам люди передвигались на электрокарах, торпеды и ракеты транспортировались на тележках по рельсам, которые передвигались строго вручную.
Секретный объект мог проработать до 30 дней в автономном режиме. Питание можно было обеспечить откачивая воду из дока. В этом случае можно было добыть несколько тонн рыбы для персонала.
В 1961 году база чуть не отошла виноделам, так как посетивший ее Никита Хрущев решил, что необходимость в таком серьезном объекте отпала. Однако Карибский кризис 1962 года расставил все по местам.
В 1993 году база была закрыта, а в 2000 году ее передали под «опеку» ВМС Вооруженных Сил Украины. До 2003 года здесь орудовали мародеры и вывозили все, на чем можно было заработать.
30 декабря 2002 года Государственный секретарь Минобороны Украины приказал создать здесь филиал Центрального музея Вооруженных Сил Украины — Военно-морского музейного комплекса «Балаклава».
Сегодня «Балаклава» стала звездой. На территории рассекреченной базы сняли несколько сцен для новой российской кинокартины «Крым». Главные герои Саша и Алена из разных городов – он из Севастополя, она – из Киева.
Ребята познакомились на раскопках древнего города Мангуп-кале. Целый год у Саши и Алены все складывалось прекрасно, пока в 2014 году не испортились отношения их родных стран России и Украины.
В паре встал вопрос выбора: родина или любовь?
Фильм смотрится на одном дыхании. Он насыщен не только событиями в жизни героев, но и пейзажами невероятной красоты. В сценах, кроме Балаклавской бухты, можно встретить и другие достопримечательности Крыма: пещерные города Бахчисарайского района, гору Ай-Петри, улицы Симферополя и, конечно же, набережную Севастополя.
Источник: https://technomode.ru/article/2017/10/10/mesto-gde-snimali-film-krym-ili-zasekrechennaya-baza-v-balaklave/
Белогорье — мекка для кинематографистов
Так получилось, что за один день несколько раз открыл заново окрестности Белогорска — по телевизору.
Детский канал транслировал «Всадника без головы», «Наше кино» почти в то же время показывало прогремевший в конце 70-х фильм «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», а вечером один из каналов дал ещё и относительно свежий «Код апокалипсиса» с Анастасией Заворотнюк в главной роли.
На следующий день шла классическая советская комедия «Менялы», и снова в конце фильма улетала куда-то вниз Белая Скала. Действительно, Белогорье — гигантская декорация к многим советским и российским фильмам.
Белая скала
Почему Белая скала пользуется популярностью у кинематографистов
То, что Белая Скала (Ак-Кая) — настоящая Мекка для кинематографистов, известно с незапамятных времён. Фильмография с её планами довольно обширна. Трудно сейчас назвать первый фильм, в котором «снялись» известняковые скалы и степные косогоры. Но самый массовый — можно.
Это, по мнению многих, «Всадник без головы» — вестерн и детектив, снятый Владимиром Вайнштоком в 1973 году по мотивам одноимённого романа Майна Рида.
Совместное производство СССР и Кубы стало в какой-то мере открытием для советского зрителя новых лиц и новых реалий — вестерны советские зрители ещё не видели.
Владимир Григорьевич Килесса в те годы работал в райисполкоме и по роду деятельности, да и по своей увлечённости контактировал со съёмочной группой. До сих пор в его архиве хранится машинописный сценарий фильма с автографами кинематографистов и актёров. Охотно показывает множество фотографий с моментами съёмок и досуга киношников.
Фильм Всадник без головы
— Во время съёмок фильма «Всадник без головы» я обратился к режиссёру-сценаристу этого фильма Владимиру Петровичу Вайнштоку с вопросом: «Почему вы проводите эти съёмки именно на Белой Скале?» — рассказывает Владимир Килесса. — Не раздумывая, он ответил: «Ваша Белая Скала и её окрестности — копия ландшафта латиноамериканских прерий, следовательно, везти туда съёмочную группу дорого, да и острой необходимости в этом нет».
Сходство с пейзажами Техаса
Да, именно это свойство — похожесть на американские пейзажи Дикого Запада — и предопределило киношную судьбу Белой Скалы и её окрестностей. Однако не всё просто в геологии тех мест.
Например, действие того же «Всадника без головы» происходит в Техасе, где-то на границе с Мексикой, в 1850 году.
Но дело в том, что Техас — огромная страна с разнообразными природными условиями, по территории занимающая второе место в США (почти семьсот тысяч квадратных километров) после Аляски и второе место после Калифорнии по численности населения — почти двадцать три миллиона человек.
Белая скала в фильме В поисках Капитана Гранта
Интересно, что этот штат когда-то был даже отдельной республикой. Кстати, как раз за несколько лет до событий в романе Майна Рида он был принят в состав США в качестве штата — равноправного члена союза. Иногда даже появляются разговоры о выходе Техаса из Соединённых Штатов.
Правда, их никто не воспринимает всерьёз. А ведь Техас — один из центров американского сельского хозяйства, скотоводства, образования, нефтегазовой и химической промышленности, финансовых институтов, американской космической индустрии и место убийства президента Джона Кеннеди.
Но вернёмся к его геоморфологии, то есть к строению, происхождению, истории развития и динамике рельефа поверхности. Большая часть Техаса представляет собой равнины, покрытые кустарником, всё более редеющим к западу, где начинаются степи и пустыни. На востоке и юго-востоке сохранились саванны и дубово-сосновые леса.
Некоторую схожесть с крымской Внутренней грядой носят несколько плато на юге Великих равнин — своими куэстами-косогорами. Но отложения горных пород несколько моложе ак-кайских, верхнемеловых и палеогеновых. Но обычному туристу не до этих тонкостей. И там и у нас — известняк, а местности похожи только на первый взгляд.
Особенно известный техасский каньон Пало Дуро — изумительное горное формирование, считающееся вторым по величине каньоном в США.
Фильм Деловые люди. Кадр на фоне Белой скалы
Место съемки советских вестернов
В общем, снимали Белую Скалу и скалы вокруг, находясь как бы в Северной Америке.
Именно поэтому практически все последующие советские вестерны и комедийные ленты «про индейцев и ковбоев» привязаны к этим местам: «Мустанг-иноходец», «Вооружён и очень опасен» (кстати, снятый тем же Вайнштоком, влюблённым в Белогорск), «Деловые люди», «Человек с бульвара Капуцинов». Интересный фильм — рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» по поэме Пабло Неруды тоже снят под бело-кремовым обрывом. Кстати, весьма талантливое и незаслуженно забытое музыкальное произведение, написанное Алексеем Рыбниковым. О свинском отношении американцев к чилийским переселенцам и о возмездии. Посёлок старателей построили на осыпях у подножия Белой Скалы, ближе к горе Аджилар. Несмотря на некоторую мрачность темы, наверное, это самая удачная и красивая «роль» Ак-Каи в кино.
А помните советский детектив об американской жизни с прибалтийскими актёрами — «Мираж»? Это тот самый, когда горстка бандитов украла броневик (преобразованная «Нива»). Фильм создан по роману Джеймса Хедли Чейза «Весь мир в кармане», и его события разворачиваются в штате Невада. Это, правда, совсем не похоже на Крым.
Ничего, зато игра актёров хорошая. Помнится ещё с детства, было жалко одного из героев, Джипо, которого укусила кобра. Сразу подумалось: откуда в Америке кобры? На худой случай — гремучая змея.
А дальше камера уходила, показывая окрестности Белогорска, и радовался: опасных гадов в наших местах нет! И не радовала финальная сцена, когда разуверившиеся герои прыгают с Белой Скалы.
Фильм Звезда и смерть Хоакина Мурьеты
Здесь же снимались и другие фильмы: «Короли и капуста», «Чиполлино», в котором играл роль сам автор сказки — Джанни Родари. А трогательная и трагическая история о волках — «Лобо» — помнится тоже с детства. Из рассказов В. Килессы оказалось, что эту картину и в жизни преследовали несчастья.
«В съёмках фильма „Лобо“ принимали участие дрессированные волки. Однако, по рассказу Эрнеста Сетон-Томпсона „Лобо“, у вожака стаи серых волков была любимая волчица Бланка, белого цвета. Так как такую найти не смогли, то решили из серой сделать белую, то есть её покрасить.
Но — о ужас! — волчица от таких перемен погибла от разрыва сердца», — пишет Килесса в своей книге «Дивный край старины глубокой».
А ещё и фантастику тут снимали, например, фильм «День гнева» по рассказу известного писателя-фантаста Севера Гансовского. А ведь это был, можно сказать, первый советский фильм ужасов.
Там так живописно показаны ночью скалы у бывшего селения Мушаш, это севернее куэсты Ак-Каи. Герой Алексея Петренко хорошо смотрится на их фоне. Помнится, как-то заночевал в тех же краях и ворочался всю ночь.
В голову лезли образы, фрагменты кинофильма, и жутко становилось от мысли об отарках — звероподобных мыслящих существах, лишённых эмоций и человеческой морали.
М Боярский. Человек с бульвара Капуцинов
Да и современные фантастические картины — «Код апокалипсиса» с Заворотнюк, «Обитаемый остров» Бондарчука — во многом белогорские по месту съёмок.
Конечно, трудно назвать все фильмы, в которых в эпизодах и задние планы — наше родное Белогорье. Но один, думаю, этапный. Это комедия-вестерн Аллы Суриковой по сценарию Эдуарда Акопова «Человек с бульвара Капуцинов», лидер проката в 1987 году.
А эпизод, наверное, ключевой и пророческий: ковбой-разбойник Чёрный Джек в блестящем исполнении Михаила Боярского на фоне громады Белой Скалы говорит: «Эту страну погубит коррупция!». Как он оказался близок и современен.
Как близко и современно любое кино, снятое в Крыму.
Белая скала на карте Крыма
Источник: http://www.krimoved.crimea.ua/move_belogorsk.htm
«КРЫМСКИЙ МИРАЖ ЧЕЙЗА»
В 1983 году на советские экраны выходит экранизация романа Джеймса Х. Чейза «Весь мир в кармане». Неискушенный зритель скажет: «Что здесь особенного? Романы этого автора давно экранизируются во всем мире!» И будет абсолютно прав, но…
Уже в воздухе витает незримый ветер перемен и такое событие, как выход фильма по роману американского автора – это событие! Да и жанр для советского зрителя не совсем обычный – детектив-боевик, снятый на Рижской киностудии режиссером Алоизом Бренчем!
- А главное – сама тема фильма, где главными героями становятся
преступники-авантюристы, ограбившие инкассаторский фургон! - И это в то время, как с советских экранов смотрели на нас исключительно положительные герои.
- Конечно, режиссер картины старался максимально адаптировать картину «под нашего зрителя», показать несправедливость и реалии американской социальной системы.
Пред Алоизом Бренчем стояла непростая задача – зритель должен был поверить в то, что происходит на экране, а для этого нужны были реалистичные натурные съемки.
Штат Невада, в котором происходило действие фильма «Мираж» (именно под таким названием вышла картина) снимался в Крыму! Горы в картине не что иное, как горы нашего крымского полуострова, а американский мотель снимался в мотеле на «Поляне сказок». Также в кадре можно увидеть и старую дорогу Ялта-Севастополь (пос.
Кастрополь), на которой снимали угон броневика. Съемки проходили и на пляже возле Медведь-горы, но украшением фильма стала знаменитая Ак-Кая и окрестности Белогорска!
Не обошлось в картине и без ляпов, но сам сюжет, замечательная игра прибалтийских актеров и «кусочек» американской свободы покорили советского зрителя!
Сложная жизненная ситуация привела героев в финансовый тупик. Они решаются на отчаянное и наглое ограбление бронированной инкассаторской машины с фантастической суммой денег внутри. Все уверены, что их счастье сокрыто в этих громадных деньгах, и они сделают их счастливыми. Какое-то время они действительно радуются, как дети и по-настоящему счастливы, но дальше происходит непредвиденное…
Rating: 5.0. From 1 vote.
Источник: http://www.krbm.ru/krymskij-mirazh-chejza/
Какие фильмы снимались на Белой Скале в Крыму?
Вообще, Крым, сам по себе является меккой отечественного кинематографа. Но, при этом, на полуострове есть еще и отдельные места, которые во все времена, как магнитом притягивали к себе маститых кинорежиссеров.
Одним из таких мест является Белая Скала – удивительное место, расположенное в Белогорском районе, в стороне от наиболее популярных курортных зон.
Сегодня мы расскажем вам, какие фильмы снимались на Белой Скале в Крыму. Своей красотой и необычной монументальностью это место заслужило право стать великолепной декорацией для целого ряда блестящих картин, снятых в разные годы советскими и российскими кинематографистами.
Одним из самых известных фильмов, которые снимались на Белой Скале, является легендарная советская картина «Всадник без головы». Этот великолепный детективный вестерн по мотивам романа Майна Рида был снят на Белой Скале режиссером Владимиром Вайнштоком в 1973 году. «Всадник без головы» стал безусловным лидером советского кинопроката. За первый год картину посмотрели 52 миллиона зрителей!
Когда режиссеру задали вопрос, почему для съемок «Всадника без головы» он выбрал именно Белую Скалу, тот, не раздумывая, ответил: «Белая Скала и её окрестности — копия ландшафта латиноамериканских прерий».
И это действительно так. Для того, чтобы убедится в правоте слов именитого режиссера, нужно просто побывать в этом удивительном месте. Ну и конечно посмотреть знаменитый фильм «Всадник без головы». Глядя на эти кадры, сомнений в правдоподобности американских ландшафтов Дикого Запада не возникает. Все-таки, умели снимать кино в Советском Союзе!
«Человек с бульвара Капуцинов» — еще один хорошо известный фильм, местом съемки которого была Белая Скала. Этот комедийный вестерн Аллы Суриковой стал хитом советского кинопроката 1987 года.
Если вы являетесь большим поклонником двух названных выше фильмов, то мы настоятельно рекомендуем вам приехать на Белую Скалу. Легкое дежавю при посещении этого великолепного места вам гарантировано.
Среди других советских фильмов, которые снимались на Белой Скале, назовем «Вождь краснокожих», «Мустанг-иноходец», «Вооружён и очень опасен», «Деловые люди».
Как вы, наверное, уже подметили, Белая Скала привлекала режиссеров, которые в своих фильмах обращались к романтике американского Дикого Запада и ковбойско-индейской тематике, которую так любили советские мальчишки. И это неудивительно.
Пейзажи, окружающие это место, удивительно похожи на дикие американские прерии. В общем, лучшего места для съемок вестернов, вряд ли можно было найти во всем Советском Союзе.
Среди прочих, не столь известных фильмов, которые снимались на Белой Скале, можно назвать советский фильм-детектив «Мираж» по мотивам романа Чейза «Весь мир в кармане».
«Короли и капуста», «Чиполлино», «Менялы», «Чудная долина», «Самолет летит в Россию», «Подземелье ведьм», «Побег на край света», «Код апокалипсиса» — эти фильмы тоже частично снимались на Белой Скале.
Отметилась Белая Скала и в фантастическом жанре. В частности, здесь снимали фильм «День гнева», созданный по мотивам рассказа Севера Гансовского.
В позднесоветские времена на Белой Скале снимались эпизоды первой отечественной рок-оперы — «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Если вы еще не были на Белой Скале – приезжайте, не раздумывая. Это место безусловно стоит вашего времени!
На этом все, отдыхайте в Крыму – там интересно!
Источник: https://krym-sea.ru/posts/kakie-filmy-snimalis-na-beloi-skale-v-krymu.html
Невероятные приключения советского кинематографа в Прибалтике
Источник
Как часто Вы бродили среди декораций к любимым фильмам, сами того не замечая? А ведь узкие улочки старой Риги окунали в английский смог, черепичные крыши Таллина уводили в сказочную Скандинавию, а барочная архитектура Вильнюса погружала в итальянский колорит. Сегодня, совершив виртуальную экскурсию с героями фильмов, можно узнать много интересного не только о географии съемок, но и о том, что происходило вне света софитов.
Начнем нашу прогулку с самой, пожалуй, известной улицы советского кинематографа — Яуниела (Новая улица) в Риге. Именно здесь профессор Плейшнер, подслеповато щурясь, прочел «Блюменштрассе», а Ватсон нашел свой новый дом по адресу Бейкер-стрит 221-Б.
Cоздатели сериала о знаменитом сыщике грамотно подошли к выбору места для съемок. Улица Яуниела в Риге застраивалась на рубеже XIX-XXвв., и именно в это время окунают нас рассказы Артура Конан Дойля.
Достоверности же картине прибавляет то, что архитектурные веяния из Европы в Прибалтику доходили с небольшим опозданием, поэтому и Бейкер-стрит вполне могла бы выглядеть так, как она представлена в сериале.
Сегодня Яуниела для Риги является туристическим брендом, который поддерживается не только рассказами экскурсоводов, но и проведением ежегодного традиционного праздника — дня рождения великого сыщика, на котором все желающие могут оказаться в атмосфере сериала И.Масленникова.
Однако не только Рига способна привлекать туристов рассказами о приключениях Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Одна из частей телесериала была почти полностью отснята в Эстонии.
Например, можно увидеть, как Баскервиль и Мортимер прогуливаются по узкой и короткой улочке Хобусепеа в Таллине, а само старинное поместье Баскервилей находится в парке Тяхеторни.
Для изображения холмов, которые в Эстонии, ввиду ее географического положения, найти было сложно, дорогу к Баскервиль-холлу решили снимать среди отвалов химического комбината под Таллином. А вот болот в Эстонии более чем достаточно, и знаменитая собака завывала недалеко от посёлка Ристи.
Помимо всемирно известных персонажей Конан Дойля в «декорации» прибалтийских городов были помещены и герои Агаты Кристи. Действие фильма Вадима Дербенева «Тайна «Черных дроздов» (1983г.) переносит нас в Лондон, где роль Гайд-парка взял на себя таллинский парк Кадриорг, а замок Фортескью – неоготическая усадьба Вазалемма.
Несмотря на то, что весь фильм был снят в Эстонии, начальная заставка и кадры, уверяющие нас, что это Англия, были сняты в Лондоне любительской камерой. Позже Дербенев экранизировал еще один роман знаменитой писательницы, «Загадка Эндхауза» (1989г.
), но на этот раз роль английского городка Сент Лу взял на себя Каунас, а побережье Корнуолла — берег Каунасского водохранилища, которое местные жители ласково называют морем.
Так же ловко, как Каунас превратился в английский городок, сама столица Литвы перевоплотилась в Италию рубежа XVII-XVIIIвв. В экранизации романа братьев Вайнеров «Визит к Минотавру» (1987г.
) одна из сюжетных линий повествует о жизни выдающегося скрипичных дел мастера Антонио Страдивари.
Почти вся итальянская часть снималась в Вильнюсе: улица Университето, костел Святого Яна, ресторан Рудининкай и т.д.
Здесь же, в сердце старого города — в переулке Пилес, в 1976г. Эмиль Лотяну снимал фрагмент из фильма «Табор уходит в небо», повествующего об истории любви гордой красавицы цыганки Рады и конокрада Лойко Забара.
А в киноленте «Крах инженера Гарина» (1973г.) можно увидеть здание у Веркяйского дворца в Вильнюсе, озеро и дом неподалеку от района Ерузале. Также в литовской столице находилась резиденция доктора Кэмпа из «Человека-невидимки» (1984г.).
Латвия же, и в особенности — ее столица, прославилась фильмами о подвигах разведчиков. Тема «Штирлиц в Риге» стала визитной карточкой многих экскурсоводов.
Маршруты, интересующие туристов, охватывают перекресток Мейстару и Конной, между Кошкиным домом и торцом здания Минфина (район, где Штирлиц встречался с Борманом), церквушку на переезде у Тейки (ту самую, где служил пастор Шлаг), первую городскую больницу (госпиталь, где лежала радистка Кэт) и многие иных улочек и зданий.
А вот еще один герой-разведчик, немец Иоганн Вайс, он же Станислав Любшин, не снискал той же популярности у рижан. Съёмки фильма «Щит и меч» начались 23 сентября 1966-го в Риге и продолжались до середины октября. В киноромане мелькала старая церковь Гертруды и можно было услышать такой диалог:
— Как быстро весна наступила. Это похоже на Ригу?— Как сказать, не очень.— Рига лучше?— Рига? Родина все-таки.— А как Вам жилось в Риге?— Прекрасно.
Помимо фильмов, повествующих о войне, в Латвии снимались и легкие романтические киноленты, и мюзиклы, и исторические картины. Так, в музыкальной комедии «Нужна солистка» (1984г.
) интересны были кадры проезда на мотоцикле по тоннелю сквозь гостиницу «Латвия» (сейчас это отель Radisson), что для простых обывателей было непозволительно. А когда снимался фильм «Узник замка Иф» (1988г.
), жители латвийской столицы могли любоваться дилижансом с надписью «Париж-Марсель» в переулке напротив площади Гердера. В картине 1978г. «Старомодная комедия» все действие происходит в Риге (герои посещают Домский собор) и в Юрмале.
Там же, в Юрмале, снималась картина «Как царь Петр арапа женил». Кстати, прототип героя поэмы А.С. Пушкина «Арап Петра Великого» А.П. Ганнибал был прадедом великого писателя, и крестили его в православной церкви в Вильнюсе.
В Эстонии проходили съемки любимого всеми фильма «Гардемарины, вперед» (1987г.). Когда бравые защитники Российской империи скачут в Таллин на лошадях под песню «Верный друг, вот седло…», можно увидеть эстонские мельницы и башню.
Дух Франции в Эстонии был воссоздан в музыкальной комедии«Соломенная шляпка» (1974г.), где роль провинциального французского городка сыграл Тарту. В Эстонии снимали и продолжение Мушкетеров. А уже упомянутый замок Фортескью из «Тайны «Чёрных дроздов» в 1992г. перевоплощается в имение графа де Ла Фера (Атоса).
Из воспоминаний Вениамина Смехова о съемках картины:«Город Таллин, пока мы там снимались, удлинился на одну букву: Таллинн.
Помню под Таллином старинный хмурый замок — на сутки он стал «Замком Атоса»… Эстонские конноспортивные базы давали лошадей покрепче львовских, но падать с них было больнее. Тренерша отказывалась говорить по-русски, хотя все понимала.
Инструкции через переводчика давала сухие и странные. В результате один за другим падали на землю я, мой сын «обоих возрастов» и Арамис. Потом дважды и пребольно грохнулся бывалый Смирнитский.
Когда же бешеная лошадь Д'Артаньяна, извиваясь в руках могучего наездника, все же «катапультировала» его на землю, я уверенно заподозрил «национально-патриотический» заговор. Похоже, что участники киноэкспедиции оптом зачислялись в список врагов эстонского народа».
А вот побыть настоящим Парижем Таллину удалось в фильме «Корона Российской империи или снова Неуловимые» (1971г.). «Эйфелева башня», по парапету которой на руках проходит «русский самоубийца», была установлена в Таллине, а эмигрантский ресторан находился на улице Виру.
Особого места в рассказе требует тема детского кино, снятого в прибалтийских столицах. В этой номинации лидирует Эстония. Уж очень сказочно и по-скандинавски таинственно смотрится Таллин.
Герои Астрид Линдгрен и Ганса Христиана Андерсена чувствуют здесь себя как дома. На улицах Таллина можно встретить проказницу Пеппи Длинныйчулок и Кая, несущегося на санях.
Здесь же мы видим и знаменитого канатоходца Тибула из сказки «Три толстяка» (1966г.).
Из любопытных фактов: Алексей Баталов — сам, без дублера ходил по канату, натянутому в Нижнем городе Таллина, а осваивал он эту науку больше года.
Основная часть фильма«Приключения желтого чемоданчика» была снята летом 1969 года тоже в Таллине (в самом начале фильма можно увидеть его панораму). А песня про ветер, который крутит флюгера, безусловно, посвящена эстонской столице.
Музыкальный фильм «Выше радуги» (1986г.), где мальчик сочиняет знаменитый «Зурбаган», также показывает нам средневековые улочки Таллина.
А во всеми любимой истории детства «Приключения Электроника» (1979г.) можно встретить множество видов литовской столицы (район Лаздинай, старый город, костел Святой Анны), а сцены в музее на самом деле отсняты во дворе Тракайского замка. Вопрос же о том, где снималась финальная сцена на башне с часами, можно назвать настоящим спором двух столиц: Вильнюса и Таллина.
Так, литовцы увидели купол часов на площади Гедиминаса. Но гиды по Старому городу Таллина, указывая на купол башни на Ратушной площади, с гордостью анонсируют, что финальная сцена фильма снималась именно здесь. Обращаясь к энциклопедии, получаем информацию, что эпизоды внутри башни с часами снимались на Одесской киностудии, а прибалтийские башни просто послужили для нее прототипом.
А вот еще одна история, связанная с фильмом, взятая из воспоминаний очевидцев: «Так уж получилось, что, благодаря неизвестному работнику регистрационного отдела ГАИ, один из нескольких переделанных нашей «мото-шайкой» шлемов был продан Одесской киностудии на съемки фильма «Приключения Электроника».
Во время премьеры фильма мы сразу заметили, что одесские кинематографисты вместо звезд (которые были в оригинале на том шлеме и, наверное, выглядели слишком по-американски) намалевали круги, правда сохранив все остальные атрибуты. Ури, герой Н. Караченцова, швырял его так, что было больно глядеть».
Сегодня в странах Прибалтики активно используется «кинематографическая слава» прошлых лет для привлечения туристов, гидами даже разрабатываются специальные маршруты, способные окунуть Вас в мир любимых фильмов.
В настоящее время не создаются киноленты, просмотр которых мог бы дать сравнимый эффект. Отчасти остановка производства фильмов в Прибалтийских государствах связана со сложным периодом финансирования в первые годы независимости. Сразу после распада СССР дела были плохи, вся кинематографическая инфраструктура разрушилась, производство остановилось.
Вот что по этому поводу говорит латвийский режиссер Ильзе Гаилите Холмберг: «В советские времена Латвия была одной из лидирующих республик в кинопроизводстве: на нашей территории находились крупнейшие киностудии, которые производили от 10 до 12 полнометражных фильмов в год.
В 1990-х, когда финансирование резко сократилось, Рижская киностудия находилась в плачевном состоянии. Настал мертвый период для кинематографа: было снято от силы несколько фильмов. Примерно в 2002 году началось восстановление».
Действительно, в Латвии наряду с государственной поддержкой кинематографии — Национальный киноцентр Латвии (80% от всего финансирования отрасли) и государственный некоммерческий Фонд Культурного Капитала — существует, например, Рижский фонд фильмов, целью которого является привлечение в страну кинематографов из других государств и софинансирование картин. По мнению экспертов, одновременно с развитием кинематографии это привлечет туристов в регион, ведь одним из условий является то, что 20% действия фильма должно происходить в Риге и еще 10% на — территории Латвии. Кроме того, как говорит Ильзе Холмберг, при таком софинансировании есть возможность вернуть часть затраченных денег «… не миллионы, конечно, но если вы снимаете в Латвии и оправдываете свои затраты, то процентов до пятидесяти можно вернуть».
В Литве же киноиндустрию долгое время поддерживало только государство: Министерство культуры и Фонд поддержки культуры и спорта (70% и 30% бюджета соответственно). Это вызывало негодование у творческой элиты страны, и в 2010 г.
была основана литовская киноакадемия.
Аудрюс Стонис, учредитель киноакадемии, заявил, что «Творческие вопросы, вопросы популяризации кино, кинонаследия и дистрибуции должны решать не государственные органы, а те активные люди, которые работают в киноиндустрии в Литве и за рубежом».
Если же вернуться к вопросу софинансирования и создания привлекательного туристического образа Литвы, уместными кажутся слова председателя независимой продюссерской ассоциации Литвы Разы Мискините: «Нужно сделать процесс съемок в Литве более доступным для зарубежных продюсеров, это принесет деньги в страну, появятся рабочие места, плюс — это прекрасная реклама, приманка для туристов. Привлечение зарубежных инвесторов плюс увеличение локального бюджета — сегодня основные направления в нашей деятельности». Успешными проектами можно считать работы британских кинокомпаний. В 2006г. вышел фильм «11-ое сентября», съемки которого проходили в Вильнюсе. Здесь же был снят телевизионный сериал «Елизавета I», для которого во Дворце спорта на основании оригинальных планов были восстановлены комнаты дворца Винтерхолл и воссозданы декорации экстерьеров: поле для турниров, королевский сад и целая лондонская улица.
В Эстонии дела в киноиндустрии обстоят немного лучше, само финансирование отрасли значительно выше, чем у соседей. Как и в Латвии, деньги на съемки фильмов выделяются не только из бюджета государства, но и от киноцентра. Представитель эстонского кинофонда Ида Коппел описывает ситуацию следующим образом: «Ежегодное финансирование — около 5 млн.
евро/…/, все кинопроизводство сконцентрировано в Таллине. В развитии бизнес-составляющей помогают совместные проекты с другими странами: с Финляндией, Германией, Россией». Для сравнения, в Латвии годовая государственная поддержка киноотрасли в 2011г составила 1 858 305 евро, в Литве – 2 108 652 евро, что не сравнить с более, чем 5 млн.
поддержки — в Эстонии.
Ввиду недостатка финансирования основой выпускаемой кинопродукцией являются документальные и анимационные картины. Тем не менее, в год удается запустить в прокат от 2 до 9 полнометражных художественных фильмов. Сегодня результаты работы прибалтийских кинематографов можно увидеть, посмотрев программки европейских кинофестивалей.
Некоторые картины появляются и в российском прокате. Сами же представители киноиндустрии в один голос говорят о необходимости популяризации своих государств посредствам кинематографа, их попытки привлечь зарубежные киностудии только подтверждают этот факт.
Но рекорд популярности старых советских картин, по следам которых мы так любим путешествовать в Прибалтике, на сегодняшний день еще не побит.
Источник: https://drugoe-kino.livejournal.com/3083818.html
Фильм Мираж: смотреть онлайн в хорошем качестве, фото, видео — Вокруг ТВ
Российский приключенческий фильм о том, что не стоит молодым красивым девушкам ездить на заработки за границу.
Сюжет: Три русские девушки, соблазнившиеся выгодной работой на Ближнем Востоке, оказываются в руках работорговцев. С помощью двух заблудившихся русских туристов им удается бежать.
Мертвый город на берегу моря, набитый наркотиками и боеприпасами, становится крепостью для беглецов. Кажется, участь ребят предрешена.
Но у них появляется шанс — жизнь одной из девушек стоит больших денег, и некто Ловец получает заказ найти и доставить ее обратно в Россию…
- Россия, 2008, 86 мин.
- Режиссер: Тигран Кеосаян
- Сценарий: Алена Званцова, Дмитрий Константинов
- В ролях: Дмитрий Марьянов, Алексей Чадов, Рустам Уразаев, Алена Хмельницкая, Алексей Бардуков, Алексей Панин, Виктор Вержбицкий, Антонина Комиссарова, Наталья Наумова
- Оператор: Игорь Клебанов
- Композитор: Сергей Терехов
- Производство АРТ-БАЗАР по заказу «Централ Партнершип»
- Тигран Кеосаян (режиссер):
— Это жанровая история – мы сейчас все пытались понять, что это за жанр – кто-то назвал это ироническим вестерном. Хотя у нас все серьезно. Но в принципе – это возможность улыбнуться и снять фильм, который у нас давным-давно не снимали – вестерн. А точнее – истерн. Есть желание перевернуть какие-то штампы.
Это приключенческое жанровое кино, чисто жанровое, о том как волей судьбы оказавшиеся вместе на забытом богом месте на берегу моря, в так называемом «Мертвом городе» пять русскоязычных людей и шестой наемник, который охотится за одним из этих пятерых, оказываются в ситуации, когда им надо оборонятся ну от очень нехороших парней.
Алена Хмельницкая (Лера):
— Моя героиня бежит от человека, который должен ее убить, потому что она стала невольной свидетельницей убийства. И она спасаясь любыми путями бежит из страны. Наш фильм получается с хорошей долей юмора, но этот юмор появляется именно потому, что все очень серьезно. Все сделано без дураков.
Съемки фильма «Мираж» проходили в Москве и в Темрюкском районе Краснодарского края, в двадцати километрах от Тамани.
Специально для съемок картины в двадцати метрах от дикого пляжа по проекту художника-постановщика Константина Мельникова («1612», «72 метра», «Нежный возраст», «Гибель империи», «Параграф 78») был построен «Мертвый город», в котором происходит большая часть действия фильма.
Константин Мельников (художник-постановщик):
— Я сделал макет город в масштабе один к пятидесяти. Макет я принес режиссеру и оператору. Мы его покрутили, прикинули где у нас море, где самый высокий дом, после чего сделали чертежи и дальше – строительство. Как обычно. В сценарии у нас написано «бедуины».
Значит, это Северная Африка, ровные поверхности. Жилища должны быть, соотвественно, врытые в землю. Но так как у нас здесь немного другая природа – наш город сделан больше в такой афганском стиле или пуштунском. Но есть элементы африканской.
Но все это фантазийное – таких зданий на свете не существует.
Источник: https://www.vokrug.tv/product/show/mirazh/