1 из 11
В московском ГУМе открылась выставка, посвященная строящемуся мосту через Керченский пролив.
© РИА Новости / Илья Питалев
2 из 11
Посетители выставки могут полетать в кабине вертолета над мостом в очках виртуальной реальности и поиграть в настольный теннис в трубе, напоминающей сваю моста.
© РИА Новости / Илья Питалев
3 из 11
Выставка рассказывает об истории соединения двух берегов Керченского пролива – от князя Глеба до наших дней – и разных этапах строительства моста.
© РИА Новости / Илья Питалев
4 из 11
Организаторы выставки установили «пятнашки» и мольберты с раскрасками, где изображена строительная техника.
© РИА Новости / Илья Питалев
5 из 11
Центральное место в исторической части экспозиции заняла уникальная археологическая находка, обнаруженная в Керченской бухте у мыса Ак-Бурун. Это фрагмент терракотовой скульптуры в форме головы мужчины, предположительно V века до н. э.
© РИА Новости / Илья Питалев
6 из 11
Помимо традиционных информационных стендов и экспонатов, представлены фото- и видеоинсталляции, интерактивная зона и уголок для самых маленьких посетителей.
© РИА Новости / Илья Питалев
7 из 11
На выставке предусмотрены и специальные фотозоны. Можно сделать селфи в форме строителя, сфотографироваться на борту яхты на фоне арок моста или на скамье с официальным логотипом проекта.
© РИА Новости / Илья Питалев
8 из 11
Будущий мост можно потрогать руками: с острова Тузла в центр Москвы привезли строительные материалы: высокопрочные болты арочных судоходных пролетов, фрагменты армокаркаса плиты проезжей части и стальной трубчатой сваи, образец первого асфальта.
© РИА Новости / Илья Питалев
9 из 11
Мост через Керченский пролив станет самым длинным в России. Его протяженность составит 19 километров. Строительство ведется одновременно на восьми участках, по всей длине трассы.
© РИА Новости / Илья Питалев
10 из 11
Современная история строительства моста через Керченский пролив представлена в фото- и видеоматериалах.
© РИА Новости / Илья Питалев
11 из 11
Работать выставка в ГУМе будет до сентября. Это уже третья экспозиция, посвященная строящемуся мосту через Керченский пролив.
© РИА Новости / Илья Питалев
1 из 11
В московском ГУМе открылась выставка, посвященная строящемуся мосту через Керченский пролив.
© РИА Новости / Илья Питалев
2 из 11
Посетители выставки могут полетать в кабине вертолета над мостом в очках виртуальной реальности и поиграть в настольный теннис в трубе, напоминающей сваю моста.
© РИА Новости / Илья Питалев
3 из 11
Выставка рассказывает об истории соединения двух берегов Керченского пролива – от князя Глеба до наших дней – и разных этапах строительства моста.
© РИА Новости / Илья Питалев
4 из 11
Организаторы выставки установили «пятнашки» и мольберты с раскрасками, где изображена строительная техника.
© РИА Новости / Илья Питалев
5 из 11
Центральное место в исторической части экспозиции заняла уникальная археологическая находка, обнаруженная в Керченской бухте у мыса Ак-Бурун. Это фрагмент терракотовой скульптуры в форме головы мужчины, предположительно V века до н. э.
© РИА Новости / Илья Питалев
6 из 11
Помимо традиционных информационных стендов и экспонатов, представлены фото- и видеоинсталляции, интерактивная зона и уголок для самых маленьких посетителей.
© РИА Новости / Илья Питалев
7 из 11
На выставке предусмотрены и специальные фотозоны. Можно сделать селфи в форме строителя, сфотографироваться на борту яхты на фоне арок моста или на скамье с официальным логотипом проекта.
© РИА Новости / Илья Питалев
8 из 11
Будущий мост можно потрогать руками: с острова Тузла в центр Москвы привезли строительные материалы: высокопрочные болты арочных судоходных пролетов, фрагменты армокаркаса плиты проезжей части и стальной трубчатой сваи, образец первого асфальта.
© РИА Новости / Илья Питалев
9 из 11
Мост через Керченский пролив станет самым длинным в России. Его протяженность составит 19 километров. Строительство ведется одновременно на восьми участках, по всей длине трассы.
© РИА Новости / Илья Питалев
10 из 11
Современная история строительства моста через Керченский пролив представлена в фото- и видеоматериалах.
© РИА Новости / Илья Питалев
11 из 11
Работать выставка в ГУМе будет до сентября. Это уже третья экспозиция, посвященная строящемуся мосту через Керченский пролив.
© РИА Новости / Илья Питалев
Источник: https://ria.ru/20170812/1500244744.html
В керчи установили скамейку «крымский мост»
Строители Крымского моста подарили жителям Керчи скамейку с официальным логотипом проекта.
Строители Крымского моста подарили жителям Керчи скамейку с официальным логотипом проекта. Сотрудники мостоотрядов установили ее на участке, предложенном руководством города, – на горе Митридат. Это наиболее высокая точка в Керчи с обзорным видом на строящийся мост в Крым.
«Место выбирали с общественностью города. Обзорная площадка на горе Митридат — очень популярное место в городе не только среди туристов, но и местных жителей», — рассказал глава администрации Керчи Сергей Бороздин.
«Красивая, яркая скамейка в хорошем месте. Теперь можно с комфортом наблюдать, как строится мост. Можно фотографироваться на скамейке на фоне моста. Отсюда видно большие судоходные арки», — поделился впечатлениями житель Керчи Григорий Арапов.
Скамейка выполнена в форме букв, составляющих слова «Крымский мост». Спинка напоминает одну из судоходных арок моста. Сооружение из металла имеет длину 5 метров, весит полтонны и стоит на бетонном основании. Скамейка покрыта краской синего цвета и его оттенков: в стилистике проекта моста.
«Стройплощадка Крымского моста стала популярной туристической достопримечательностью. Мы видим, как много людей приезжают посмотреть на стройку и со стороны Тамани, и со стороны Керчи.
Знаем, что есть настоящие фанаты проекта, которые буквально дежурят на смотровых площадках по нескольку часов подряд и наблюдают за длительными технологическими операциями.
Теперь для этого есть удобные скамейки с тематическим оформлением», — рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
В мае 2017 года скамейка с названием моста была установлена на таманском берегу в районе памятника морякам-десантникам Черноморского флота «Пушка Лендера».
С этой точки открывается вид на Тузлинскую косу и одноимённый остров, где развернуто строительство.
В числе первых на скамье сфотографировался чемпион мира по боксу, депутат Госдумы РФ, член Общественного совета по строительству Крымского моста Николай Валуев.
Источник: https://www.most.life/novosti/novosti/v-kerchi-ustanovili-skamejku-krymskij-most/
В тамани установили скамью с видом на строящийся крымский мост
2017-05-19T13:12
2017-05-19T13:34
https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//society/20170519/1110441506.html
https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images/111044/15/1110441549.jpg
РИА Новости Крым
https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png
РИА Новости Крым
https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png
13:1219.05.2017
(обновлено: 13:34 19.05.2017)
7529140
© Инфоцентр «Крымский мост»
СИМФЕРОПОЛЬ, 19 мая — РИА Новости (Крым). В станице Тамань Темрюкского района Краснодарского края недалеко от памятника морякам-десантникам Черноморского флота «Пушка Лендера» установили скамью с видом на строительство Крымского моста. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».
Скамейку с официальным логотипом Крымского моста установили его строители. Конструкция представляет собой непосредственно скамейку, спинка которой выполнена в форме судоходной арки, и больших букв, расположенных рядом с ней в виде надписи «Крымский мост».
© Инфоцентр «Крымский мост»
Открытие скамьи с видом на строящийся Крымский мост со стороны Тамани
Длина лавки — около 5 метров, высота — один метр, вес — около полутонны.
«Скамейку установили на бетонное основание. Выполнена она в сине-голубых тонах – это цветовая гамма официального логотипа Крымского моста, который и лег в основу композиции. Планируется, что туристы будут тут не только фотографироваться, но и любоваться мостом, уходящим вдаль. Конструкция выполнена таким образом, что сидеть на ней можно с двух сторон», — отметили в инфоцентре.
Наряду со строителями моста в торжественной церемонии открытия скамейки приняли участие представители администрации Таманского сельского поселения и член Общественного совета по строительству Крымского моста, депутат Государственной Думы РФ, чемпион мира по боксу Николай Валуев, который находится в Тамани на съемках полнометражного документального фильма, посвященного возведению моста через Керченский пролив.
«Это интересная идея — поставить на смотровой площадке такую скамейку, яркую и оригинальную. Уверен, что уже скоро в соцсетях появятся тысячи фотографий, сделанных на этой лавке на фоне строящегося моста», — отметил Валуев.
© Инфоцентр «Крымский мост»
Открытие скамьи с видом на строящийся Крымский мост со стороны Тамани
По словам заместителя главы администрации Таманского сельского поселения Константина Алклычева, скамейка станет еще одним украшением станицы и символом такого исторического события, как строительство Крымского моста.
«Сейчас начнется лето, и сюда будут приезжать уже не десятки, а сотни туристов. Ведь многие едут специально: сворачивают с федеральной трассы и заезжают к нам в Тамань, только чтобы увидеть эту грандиозную стройку своими глазами», — подчеркнул он.
© Инфоцентр «Крымский мост»
Открытие скамьи с видом на строящийся Крымский мост со стороны Тамани. На фото слева направо: Депутат Госдумы РФ Николай Валуев, гендиректор по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин
В свою очередь заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин отметил, что скамейка была установлена в связи с интересом, который проявляет к строительству моста общественность. «Еще год назад с этой точки мы стояли и смотрели на косу и остров Тузла, на которых ничего не было.
Сейчас отсюда открывается вид на Крымский мост, постепенно приобретающий свои очертания.
Мы видим, какой интерес к этому объекту проявляет общественность, как люди внимательно следят за каждым этапом, поэтому и решили установить на смотровой площадке такую конструкцию, чтобы наблюдать за тем, как растет мост, было еще интереснее», — рассказал он.
В инфоцентре подчеркнули, что такую же скамейку в скором времени установят и «на крымском берегу».
Источник: https://crimea.ria.ru/society/20170519/1110441506.html
Как проехать через Керченский пролив от Лермонтова к Пушкину и обратно
Что такое Крымский мост? Это шампанское. Мост кажется летучим, шипит пузырями, а голову кружит. Говорят, нельзя построить, ни у кого не получалось — а он строится, рекордный для Европы. Вот и выходит: мост — как те 10 тысяч бутылок пино-нуар пятнадцатого года, что заложены в тоннель завода «Новый свет»: их так и назвали: «Крымский мост». Выпить пока нельзя — но предвкушать!
Мост вызревает. От берега Таманского по узкой Тузле (островку) — и навстречу, от Керчи. Под разговоры, пересуды, под чьи-то восторги и даже под чьи-то угрозы — растет уже два года. Свая к свае, опора к опоре, рельсы-рельсы, шпалы-шпалы. В нем будет 19 километров, даже если в сущности размер и не принципиален.
Как там сейчас, на мосту?
***
Естественно, приблизиться к мосту сейчас непросто: система безопасности, заявки, допуск, документы, рамки КПП и прочее. Но любопытство все-таки сильнее: «Российская газета» — в компании сообщества журналистов России и Беларуси «Друзья-сябры» — отправилась на Крымский мост и с чувством поэтическим, и с целью, скажем так, метафизической.
Кому-то может показаться: формулировка несколько туманна. Но если вдуматься, она точна и неслучайна: если иметь в виду тот факт, что в литературе русской все мосты — всегда магниты тайных смыслов и пылкой страсти.
В них еще нужно вникнуть. То Маяковский смотрит, «как в поезд глядит эскимос»: «Бруклинский мост — да… Это вещь!». То уже в Париже «Лили Брик на мосту лежит» (запечатленная художником) — у Вознесенского.
И это им еще не довелось увидеть Крымский мост.
К мосту мы едем от ухоженной Анапы, через Тамань: здесь проезжающих меланхолически осматривает сам Михаил Юрьевич.
***
Это лишь кажется, что памятник Лермонтову (рядом дом-музей) глядит куда-то в морскую прозрачность, — необъяснимо, но вот тут, в Тамани, у Михаила Юрьевича, мы получаем ключ ко всей поездке. Печорин, как мы помним, был Таманью недоволен — но чем он был доволен вообще? До стройки от поэта час езды. Пока не показался мост, листаем Лермонтова.
Руководитель Ростуризма рассказал о плюсах отдыха в России
Вот, скажем, «Монго» — поэма 22-летнего поэта была пикантна, опубликовать смогли лишь после его гибели, и то с купюрами.
Нехитрый вроде бы сюжет — в поэме два повесы, Маёшка и Монго (прозвища юного поэта времен Школы юнкеров и его двоюродного дяди, приятеля, почти ровесника Алексея Столыпина — в будущем, кстати, секунданта на роковой дуэли Лермонтова).
Так вот, повесы мчат галопом на дачу к даме сердца. Дама, между прочим, замужем (балерина Екатерина Пименова). Муж свалится на голову некстати — повесы спасутся бегством.
Нам же важно вот что: юнкерам, летящим к даме, мешали мосты — довольно хлипкие: «уж эти мне мосты! Дрожат и смотрят так лукаво». Им бы мост подобротнее. В финале повесы поутру припоминают приключение — а Лермонтов вдруг сворачивает к Пушкину: «И право, Пушкин наш не врет,/ Сказав, что день беды пройдет,/ А что пройдет, то будет мило»…
Итак, безделица-поэма дает четыре слова — ключевых для нас сейчас: Лермонтов. Мост. Страсть. Пушкин.
Что даст нам этот шифр? Где Лермонтов — понятно, в Тамани. Где тут Пушкин? Отделен проливом. Там, в Крыму, по Воронцовскому дворцу блуждает его тень. (И не забудем про Бахчисарай с Гурзуфом.)
Поэты связаны друг с другом — как электрической дугой. А мост через пролив естественен и справедлив, как воплощенная метафора. Куда ведет мост? А от Лермонтова к Пушкину и обратно.
***
Хотя имен связующих тут море.
«Мост, ты как страсть:/ Условность: сплошное между». Это уже Цветаева Марина, еще один голос с крымского берега, еще одна боготворившая Пушкина. Для нее мосты — вехи любовных «брожений». А для страсти вечно главнее то, что «между».
И про Александра Сергеевича заметим: он ведь тоже волновался. Мол, «лет чрез пятьсот» (тут он потомков недооценил) — «шоссе Россию здесь и тут,/ соединив, пересекут./ Мосты чугунные чрез воды/ шагнут широкою дугой». (Дальше у поэта мелькнула мысль о множестве грядущих трактиров — неужто тоже думал о шампанском?)
А впрочем, вот и мост (хотя и не чугунный). Нас ждет Кайрат Турсунбеков.
***
Проходим КПП. А где тут обитает рыжий кот по кличке Мостик? Он, говорят, строителям как талисман. На сайте Крымского моста объявляли даже поиски невесты для кота-любимца — может, нашел свое счастье?
Едем над волнами — по временной рабочей трассе, идущей параллельно стройке. Справа в окнах — будущий мост автомобильный, слева — железнодорожный. Тянут их с двух берегов. Отсюда, с таманского, крыло длиннее: отрезает Азовское море от Черного, как взлетная полоса.
Представьте: проезжаем километров 10 беспрерывной стройки. Пучками «эйфелевы башни» — краны. Рогами — сваи (призматические, буронабивные, трубчатые): их вколачивают в грунт до сотни метров. Тяжелые машины взад-вперед: зеваки им мешают.
Работа круглосуточная, без выходных и праздников.
Доехали впритык к фарватеру, к самым важным опорам: на них поставят центральные пролеты моста (их собирают отдельно в Керчи): тут дорога поднимется на 35 метров над морем. Баржи проплывут легко — они и сейчас ходят, стройка им не помеха.
Осматриваемся: на стройке лица молодые, со всей России. Но и матерые встречаются — есть и легендарные строители БАМа (знающие люди понимающе кивают, услышав имя Василия Харланова: четверть века возводил мосты от Таксимо до Тынды).
***
Бумс-бумс: у самого фарватера вколачивают. Бесперебойность стройки кажется эпической. Наверняка о ней еще споет «всяк сущий в ней язык». Но у строителей уже есть хит своего производства: питерский гидростроитель Константин Хоменко сложил и спел — «Работают здесь все, а я забиваю. Я забиваю сваю, я сваю забиваю». Бумс-бумс.
Прежде, чем стройка началась, территорию разминировали — отголоски Великой Отечественной. Вот только что, в начале мая, кстати, подняли со дна советский истребитель времен освобождения Крыма от фашистов.
Здесь же постоянно отряды археологов. Шутка ли: за два года — 60 тысяч находок. Серебро испанское, керамика античная, амулет из черепа древней зверушки в медной оправе.
И с мыса Ак-Бурун — терракотовая голова, пятый век до нашей эры.
Голова теперь в Керчи, на выставке «Крымский мост. Фантастическая реальность»… Почти что по Максимилиану Волошину, писавшему про «слепки древних душ». Или опять же по Цветаевой: про мост — «промежуток прозрения».
***
Тем временем на полотне автомобильного моста, уже готового к асфальту, Кайрат Турсунбеков, замначальника управления федеральных автодорог «Тамань», объясняет в подробностях, на что тут идут 227,92 млрд рублей (общая стоимость проекта); как движение автомобилей (две полосы туда и две обратно) откроется в декабре 2018-го; как еще через год введут во временную эксплуатацию железнодорожную линию.
С моста видны дельфины — рассекают стаями. Как в кино. Об экологии, спасенных сусликах и прочих краснокнижниках тут заслушаешься. Но про бегущих по волнам, про паруса — скорее к Александру Грину: «Вода светится на три аршина, а рыбы летают по воздуху на манер галок!» А к Грину — на тот берег. По той же поэтической дуге.
Тот берег светится на солнце, как хрустящий чебурек. Будет мост — десять минут, и надкусим. Но пока в Порт-Кавказ, на паром. Очередь на паром вполне сносная. Хотя, судя по толкотне, в сезон покурортнее здесь будет жарко. Но переплыли, в общем, скоро — уплетая на пароме, в буфете, пломбиры донецкого производства.
***
И мы уже в Керчи. Дороги, обещают, станут лучше, а пока несемся, как можем, по Крыму. По бугоркам любви. Да-да, как у Аксенова Василия — по «бугоркам любви, над которыми висели прозрачные стрекозы». Тут указатели дорожные — пальцы веером.
Налево — к архитектору Алексею Бекетову, двоюродному дяде поэта Александра Блока. Чуть в сторону — к мечтательному Александру Грину. Туда — Судак и крепость генуэзцев (где Храм с аркадой укрывал то мусульман, то лютеран, армян и православных). Сюда — к Чехову, Паустовскому. На Феодосию — к Цветаевым.
На Коктебель — к Максимилиану Волошину, поэту и акварелисту.
Как винодельня и поселок у моря стали одной из визитных карточек Кубани
Есть у Волошина, к слову, эссе об архитекторе Роберте де-ла-Сизеране, певце мостов: «Старый мост осторожно, шаг за шагом, как слон, переходил через реку; новый переносится одним прыжком, как скаковая лошадь!» Чем не про Крымский мост?
Еще одно — про электрические связи: «Письмо», которое адресовал Волошин будущей жене, Маргарите Сабашниковой. Это не лермонтовский «Монго», но здесь опять — и «страсть», и те же ключевые точки.
Вот Пушкин («И замыкаю в четкий стих/ Мое далекое послание./ Пусть будет он как вечер тих,/ Как стих «Онегина» прозрачен»). Вот опять — мосты («…
Когда у Лувра на мосту/ В рассветной дымке мы стояли»).
Все сходится, дорога верная.
Кто больше ждет открытия моста, на каком берегу? — Вопрос вроде бы риторический. Но кто-то его задал. Ждут равно тут и там — хотя подтекст вопроса очевиден.
***
На берегу таманском, у памятника черноморским морякам-десантникам «Пушка Лендера», тетка с кошелкой топала на мужа: «Да ты пэйзаж сымай, шо ты мою харю сымаешь — завтра, если шо, эти (рукой куда-то вдаль) по харе найдут». И непереводимое, как пули у виска. Страстная женщина.
Тот берег светится на солнце, как хрустящий крымский чебурек. Вот будь мост — десять минут, и надкусим…
На берегу крымском, у входа в «Новый свет», завод шампанского, на скамейку к приезжим садится мужчина пожилой, приличный с виду — явно терзаемый вопросом: «Вот странно мне, неужто правда среди россиян немало недовольных тем, что мы объединились?» — «Да нет, — в ответ ему, — таких с гулькин нос». Успокоился вроде.
Случайный попутчик в Ливадии, слегка навеселе, — спросили, как пройти туда-то, — а он про свое: нет, вы вот мне скажите, как могли «они» бесчеловечно обрубить нам воду и свет — думали, не справимся без «них»?
В Симферополе на рынке добрая торговка, узнав, откуда: «Раз вы из Москвы — продам дешевле. Только для вас». Следом подходят «сябры». И, также подмигнув: «Раз вы из Белоруссии…»
Анапа подтвердила звание главной всероссийской детской здравницы
Здесь нет, увы, музеев, посвященных шестидесятникам и их «таинственным страстям». Хотя — читали, не читали — все вечно вспоминают как раз аксеновский «Остров Крым», хотя бы и просто как привычный слоган.
В «Острове Крым» герой Аксенова в отчаянии спрашивает про Евангелие: «Почему сказано, что соблазны надобны Ему, но горе тем, через кого пройдет соблазн? Как бежать нам этих тупиков?» В его же «Вольтерьянцах и вольтерьянках», уже на острове Оттец, ответ про «пресловутый корень благоденствия» дает Вольтер: «Банковский вексель — это и есть философский камень нашего века, мой Ксено!»
Но мы-то ищем мост другой, разве не так? Мы про мост — от Лермонтова к Пушкину? Разве «нашим всем» уже бесповоротно стал не Пушкин, а «банковский вексель»?
Тот самый Пушкин, которому писала жена новороссийского генерал-губернатора Михаила Воронцова, шифруя анаграммой «Вобюлиманс» — «С нами любовь». И мы как раз у Воронцовского дворца, того роскошного, в Алупке, у горы Ай-Петри.
У мраморного бюста Воронцовой напоминают: есть 30 рисунков Пушкина, изображающих ее. В «онегинской» Татьяне и ее черты. Ей посвящались и «Сожженное письмо», и «Талисман»… Она его просила письма уничтожить.
И Пушкин жег и плакал: «Прощай, письмо любви, прощай! Она велела…»
Какие страсти, согласитесь. Тут всякому терпению конец. Скорей шампанского, шампанского! Пино-нуар пятнадцатого года! Даешь нам Крымский мост! Даешь, туда-сюда, все 19 километров! Куда же нам без ключевых сцеплений, которые у нас в крови: и Лермонтов, и страсти, и мосты, и Пушкин?!
Как там у Михаила Юрьевича: «И право, Пушкин наш не врет».
Источник: https://rg.ru/2017/05/24/reg-ufo/kak-proehat-cherez-kerchenskij-proliv-ot-lermontova-k-pushkinu-i-obratno.html