Самой, пожалуй, широко известной феодосийской достопримечательностью и основной «визитной карточкой» города является Картинная галерея И.К.Айвазовского.
Содержание:
- Айвазовский и Феодосия
- История картинной галереи
Эта галерея, построенная самим художником при его жизни в середине 19 столетия в качестве собственного дома и первой публичной живописной выставки, и сегодня привлекает многочисленных гостей города.
Картинная галерея им.И.Айвазовского
Айвазовский и Феодосия
Жизнь известнейшего отечественного живописца, являющегося Почетным членом Российской и нескольких западных художественных Академий — И.Айвазовского — соединена с Феодосией неразрывными узами.
Здесь, в этом крымском городке, июльским днем 1817 года состоялось рождение мальчика Ованнеса (Ивана) в семье армянских купцов Константина (Геворка) и Рипсимы Айвазян. В расположенном недалеко от дома армянском храме Сурб Саркис будущего художника крестили.
Армянский храм Сурб Саркис, где был крещен И.Айвазовский
В раннем детстве проявились удивительные способности И.Айвазовского как художественные, так и музыкальные. Первые настоящие уроки живописи талантливый мальчик также получил в Феодосии у местного художника-архитектора – Я.Х.
Коха, который заметив юный талант, помогал всячески ему развиться. Он дарил будущему маринисту, обучающемуся в уездном городском училище, художественные принадлежности, давал уроки и даже ходатайствовал за него перед местным градоначальником А.
Казначеевым.
Именно этот градоначальник и поспособствовал зачислению юноши в симферопольское гимназическое училище, откуда он попадает на казенное обучение в Санкт-Петербург, в Академию художеств. Удивительный талант художника, замеченный в Академии, позволил начинающему живописцу на два года прервать обучение для выполнения самостоятельных живописных картин в Крыму.
Картина Айвазовского «Восход солнца в Феодосии»
Два лета, проведенные на Крымском побережье, позволили создать Айвазовскому множество изумительных морских пейзажных работ и сцен морских баталий, после чего ему был выдан аттестат Академии иприсвоено дворянское звание.
А кроме того, Айвазовскому (тогда еще Гайвазовскому) была предоставлена заграничная стажировка на шесть лет!!, в течение которой он побывал в Риме, Венеции, Флоренции, южной Италии, Швейцарии, Англии, Франции и т.д.
Вернувшегося на родину живописца назначают на должность художника в Главный Морской штаб России.
Это произошло в 1844 году, а уже в следующем году художник просит разрешить ему закончить ряд крымских работ.
Получив это разрешение, Айвазовский возвращается в Феодосию и начинает строить там свой собственный особняк на элитной Екатерининской набережной, которая сегодня носит его имя.
Особняк Айвазовского вытянут сегодня вдоль проспекта, носящего его же имя
Кроме феодосийского особняка, художник позже создает усадьбу в Шейх-Мамае и небольшую виллу в Судаке. Несмотря на то, что Айвазовский много путешествует и частенько работает в столице, своим постоянным местом жительства продолжал считать Феодосию, делами которой он очень активно и заинтересованно занимается.
Айвазовский с многочисленной родней и близкими в имении Шейх-Мамай
Деятельность Айвазовского, направленная на процветание родного города, приносила огромные плоды. При его посредничестве в городе начала работать школа искусств и картинная галерея, что привело к созданию своеобразного направления крымской живописи – Киммерийскую школу живописи. При Айвазовском в городе появился первый концертный зал и городская библиотека.
Феодосия времен Айвазовского
Большой интерес у Айвазовского вызывали археологические изыскания, проводимые в крымских курганах Феодосии и Керчи.
На собственные средства он строит в Феодосии Музей древностей, который размещался на возвышенности, названной художником горой Митридат, по аналогии с керченской, где когда-то царствовал знаменитый царь Митридат Шестой. Здание Музея древностей погибло в 1941 году.
Феодосийский Музей древностей, построенный на деньги Айвазовского
Феодосийский Митридат находится немного в стороне от основных строений Генуэзской крепости, ближе к башне Фомы, между Сейсмической и Митридатской улицами. Сегодня там находится смотровая площадка, откуда видна дуга феодосийского залива, вдоль которой раскинулся так любимый Айвазовским город.
Когда-то с этой высокой возвышенности юный художник создавал свои полотна с видами залива и крепостных башен, городские пейзажи и корабли, находящиеся в море. Именно с этого ракурса создано известное полотно «Затмение солнца в Феодосии».
- Картина «Затмение солнца в Феодосии»
- Кроме всего перечисленного, Айвазовский являлся одним из инициаторов создания городской железнодорожной ветки, активно призывал к расширению морского порта, благодаря чему в Феодосии появился самый крупный крымский порт и железная дорога направления «Феодосия-Джанкой».
- Железная дорога в Феодосии появилась благодаря стараниям Айвазовского
Благодаря заботам художника была решена в Феодосии и проблема с нехваткой питьевой воды. Субашский источник шейх-мамаевского имения стал отправной точкой построенного водопровода в Феодосию.
А в парковой зоне набережной была сооружена конечная точка водопровода в виде фонтана по личному проекту Айвазовского. Именно там местные жители могли беспрепятственно набирать воду.
Этот фонтанный источник изначально назван именем художника, хотя первоначально планировалось назвать его именем Александра Третьего, и даже уже была изготовлена именная плита, но сам император повелел назвать источник именем художника.
Фонтан Айвазовского решил проблему Феодосии с нехваткой воды
Говорят, что до революции около фонтана находилась кружка из чистого серебра для желающих напиться. Надпись на кружке призывала выпить за здоровье членов семьи Айвазовского.
Кроме того, Итальянскую улицу (сегодня это территория Юбилейного парка) в дореволюционный период украсили благодарственным Фонтаном-Памятником «Доброму гению». Эта композиция, изображающая женскую фигуру, держащую раковину в руке, очень походила на жену художника.
Водяные струи из раковины стекали вниз, наполняя чашу до краев, и далее в небольшую емкость бассейна. В годы войны этот памятник был уничтожен. Однако к 2004 году здесь появился новый памятник с памятным посвящением — Айвазовскому и его ученикам.
- Воссозданный фонтан-памятник «Доброму гению»
- 1880 год становится годом открытия при доме художника городской Картинной галереи, ставшей культурным центром всего Крыма.
- В 1880 году в залах собственного дома Айвазовский открыл Картинную галерею
Через несколько лет происходит пожар в храме Сурб Саркиса, прихожанином которого Айвазовский был всю свою жизнь.
И опять живописец вкладывает личные средства в ремонт и восстановление храма, расписывает собственноручно его внутрихрамовое пространство, да еще и оставляет по завещанию храму определенную сумму.
Именно в этой церкви и произойдет отпевание и захоронение почетнейшего жителя Феодосии – Ивана Константиновича Айвазовского (1900).
Могила И.Айвазовского на территории храма Сурб Саркиса
Чуть позже вдовой художника красавицей Анной Никитичной на могиле было установлено беломраморное надгробье в виде саркофага. Интересно, что эта вторая жена Айвазовского, будучи моложе живописца на сорок лет, переживет мужа на 44 года и умрет в Симферополе периода немецко-фашистской оккупации.
История картинной галереи
Как уже упоминалось, основание феодосийской Картинной галереи, было одним из деяний художника, направленное на развитие родного города. По его завещанию все галерейные площади после смерти художника переходили городу, и долгое время были сердцем его культурного развития.
Картинная галерея на проспекте Айвазовского ждет посетителей
После Гражданской войны галерея стала государственной собственностью в ходе национализации и стала быстро пополняться произведениями отечественных и западноевропейских авторов. Пополнялись музейные фонды и непосредственно картинами И.Айвазовского.
В начале наступления фашистских войск на Крымский полуостров, вся галерейная коллекция заблаговременно была эвакуирована в Ереван и не попала на оккупированную территорию, благодаря чему она оказалась полностью сохраненной. После войны коллекция вернулась в чудом уцелевший особняк И.Айвазовского, и после его реконструкции музей снова распахнул двери для посетителей.
Музейные экспонаты Картинной галереи
В начале 21 столетия эта художественная галерея официально была признана Национальной. Только работ самого Айвазовского в музейных фондах насчитывается более четырехсот.
В залах Картинной галерее находится множество полотен Айвазовского
А всего за всю жизнь художник создал более шестисот полотен. Хотя для многих Айвазовский – это признанный живописец моря, тем не менее, он создавал множество картин на абсолютно не морские тематики. Из-под его кисти вышли изображения крымских городов, портреты близких и знакомых людей, библейские и исторические сюжеты.
Также его полотна сохранили изображения мест всех его многочисленных путешествий – от Египетских пирамид до Ниагарского водопада. Многие из малоизвестных работ известного художника можно увидеть сегодня в музейной галерее.
- Портреты, выполненные Айвазовским, также представлены в экспозиции
- Но, конечно, изображение моря в различных его состояниях и военно-морских баталий с летописными битвами российской флотилии – это непревзойденная творческая вершина мастерства художника-мариниста.
- Морская тематика — излюбленное направление творчества мастера
Символично, что и последние жизненные часы художника были наполнены работой – он начал писать картину «Взрыв турецкого корабля».
Как и предыдущие работы, этот сюжет создавался не с натуры, а в кабинете, что было известным своеобразием в работе мастера.
Эта незаконченная работа так и осталась на мольберте, создавая ощущение незримого присутствия художника, который скоро вернется и вновь возьмет в руку кисть.
Мольберт и кисти мастера около его последней начатой работы
Есть в музейной экспозиции и работы западных художников-маринистов – Л.Лагорио, М.Латри, А.Фесслера и других. В залах музейной галереи можно увидеть живопись современников художника и полотна его последователей, таких как художники М.Волошин, К.Богаевский, Н.Барсамов и т.д.
Художественными экспонатами сегодня заняты два здания, оба являющиеся архитектурными достопримечательностями 19 столетия – непосредственно Дом художника, так называемая «Вилла маэстро» и соседнее строение, принадлежавшее ранее его сестре, так и называемый «Домом сестры».
Около «Виллы маэстро» с 1930 года находится Памятник Айвазовскому (автор И.Гинцбург), с очень лаконичным посвящением, находящимся на постаменте, которое гласит: «Феодосия – Айвазовскому».
Памятник Айвазовскому около «Виллы маэстро»
Галерею можно посетить ежедневно, кроме среды. Все дни музей работает с 10.00 до 17.00, а по вторникам – до 14.00. Кстати, последний вторник каждого месяца является санитарным днем. Стоимость билетов на 2019 год составляет 150-300 рублей, в зависимости от наличия льгот.
Есть в музее и выставка одной картины, расположенная в отдельном тайном помещении. Эта несколько мистическая картина, никогда не выставляемая для публичного просмотра, называется «На смерть Александра Третьего». Увидеть ее можно только за отдельную плату.
Сегодня Картинная галерея проводит персональные и тематические выставочные экспозиции, музыкально-камерные вечера и творческие встречи.
Экспонаты Картинной галереи в Феодосии
На 2019 год Картинная галерея Айвазовского запланировала проведение передвижных выставок с работами И.Айвазовского во многих городах нашей страны.
Касаткина Татьяна
Источник: https://russo-travel.ru/landmark/feodosiya/muzey-ayvazovskogo-v-feodosii/
Музей Айвазовского в Феодосии: адрес, время работы, отзывы :
Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского является одной из главных достопримечательностей города. Тысячи туристов ежедневно посещают данный музей, где собрана самая большая коллекция автора.
И.К. Айвазовский
Иван Айвазовский родился в 1817 году в Феодосии в армянской купеческой семье. Кроме Ивана, в семье было еще четверо детей, три сестры и брат, который впоследствии стал монахом.
Еще в детстве юный Иван проявил интерес к рисованию, а также имел музыкальные способности, благодаря чему научился самостоятельно играть на скрипке. Сначала он окончил уездное училище, затем поступил в симферопольскую гимназию, где также смогли заметить его талант. А после гимназии он смог поступить при помощи градоначальника в петербургскую Академию художеств в 1833 году.
Айвазовский учился у Максима Воробьева, у Филиппа Танера, у Александра Зауервейда и смог окончить академию на два года раньше положенного срока. Был отправлен в Крым для самостоятельной работы, а затем и в командировку за границу.
За свою жизнь Айвазовский был женат два раза, сначала женился на Юлии Гревс, вместе с которой они родили четырех дочерей. Но так как Иван Константинович не захотел жить в столице, то с Юлей они расстались. Позже он познакомился с Анной Никитичной, которая была младше его на 44 года.
Иван Константинович Айвазовский умер в возрасте 82 лет в родном городе, в Феодосии, 19 апреля в 1900 году, и был похоронен в армянской церкви.
Картинная галерея
Крупнейшее собрание живописи великого художника представлено в музее Айвазовского в Феодосии. Вся коллекция расположена в двух зданиях, в одном из которых находится главная экспозиция, а в другом открыли научный отдел галереи.
Музей насчитывает более 400 работ, одна из главных — «Среди волн» — также представлена в доме-музее Айвазовского. Каждый желающий может не только посмотреть работы, но и ознакомиться с исторической справкой о данном месте и о самом художнике.
Кроме того, там, где находится научный отдел, представлены и библейские мотивы художника, а также работы учеников и последователей художника.
История
После того как Айвазовский побывал к командировке в Европе, он вернулся в Санкт-Петербург уже известным художником. В городе он смог познакомиться с Пушкиным, Белинским, постоянно получал новые заказы на написание картин и часто ходил в различные салоны.
Но так как Иван Константинович любил море, и это было его самой большой страстью и любовью, он в 1844 году вернулся в свой маленький, но родной город Феодосию.
В 1845 году он решил построить себе дом на побережье, а чуть позже здесь же открыл картинную галерею, которая была первой в Российской империи.
В ней были размещены 49 полотен, которых постепенно становилось все больше, и позже Айвазовскому пришлось пристроить еще одно здание, так как работы перестали умещаться.
Постепенно жилой дом становился музеем, и после смерти в 1900 году галерея перешла в «руки» города, потому что была завещана ему самим художником еще в 1892 году.
Когда на полуострове установилась советская власть, Музей Айвазовского в Феодосии использовался для отделов ЧК и Красной Армии, многие полотна в те времена сильно пострадали, а какие-то и вовсе были украдены. В 1922 году галерея получила статус государственного музея, где также был открыт Музей художественных ценностей.
Отдельно стоит упомянуть время Великой Отечественной войны, когда картины Айвазовского удалось чудом спасти, и все благодаря директору Николаю Барсамову.
Ценой неимоверных усилий он сначала смог вывести картины в Краснодар, далее ему поручили перевезти их в Сталинград, но Николай Барсамов не послушался приказа и отправил полотна художника в Ереван.
Ценой своей жизни Барсамов сумел сохранить работы Айвазовского, хотя знал, что его могли наказать за неподчинение приказу, но если бы картины отправили в Сталинград, то там бы они навсегда были потеряны.
Когда в 1944 году Крым был освобожден, картины из Еревана вернули обратно, и больше они не покидали пределы города.
Экспозиции
Как было сказано выше, весь Музей Айвазовского в Феодосии находится в двух зданиях. Интересно, что работы, которых было написано более 6 тысяч, выставлены в музее по мере их написания. Это позволяет не только увидеть произведения искусства, но и проследить, как менялся стиль автора и как совершенствовалось его мастерство.
Кроме работ самого Ивана Константиновича, здесь также представлены работы учеников, внуков, последователей. Это такие известные художники, как Адольф Фесслер, Максимилиан Волошин, Архип Куинджи и другие.
Самыми известными работами, которые представлены в феодосийской картинной галерее имени И.К. Айвазовского, являются: самое большое полотно «Среди волн», «Море. Коктебель», «Севастопольский рейд».
Особая кладовая
Иван Айвазовский являлся одним из самых богатых художников в Российской империи, и в тайной комнате сохранились ценные вещи, посуда, статуэтки, столовые приборы и уникальные экспонаты, как мольберт с блокнотом и шкатулка из красного дерева.
Также в темной комнате хранится одна из самых мистических картин Айвазовского — «На смерть Александра III», которая по завещанию не выставляется на всеобщее обозрение, а показывается отдельной группе людей.
Айвазовский, когда узнал о смерти императора, без всякого заказа решил написать картину, посвященную правителю. Она задумывалась как победа жизни над смертью, но получилась пугающей.
Это большой холст, где были размещены реальные пейзажи: Петропавловская крепость, набережная, светящийся крест в небе и река Нева, а за столом склонилась женщина во всем черном, вдова царя.
Мастер смог так нарисовать картину, что под разными углами можно увидеть совершенно разные персонажи, то это женщина, которая горюет по погибшему мужу, то мужчина, который смеется.
Адрес и как добраться
Адрес музея Айвазовского в Феодосии легко запомнить, потому что находится он на улице Галерейной, 2 и Галерейной, 4 соответственно.
Музей находится недалеко от центра города. Примечательно, что Феодосия — небольшой город, и добраться до разных достопримечательностей просто и быстро. От железнодорожного вокзала можно дойти пешком, а от автовокзала доехать на автобусе №4.
Музей расположился на набережной, рядом находится Музей древностей и недалеко дом-музей Александра Грина.
Музей Айвазовского в Феодосии: время работы и стоимость
Музей работает каждый день, кроме среды, с 10 до 20 часов, а во вторник — с 10 до 19.
Прежде чем попасть в музей, необходимо купить билет, цена которого зависит от того, что будет выбрано:
- Стоимость билета в галерею с экскурсией составляет для взрослых 350 руб., для детей — 175 руб., а для студентов и пенсионеров — 200 руб.
- Стоимость без экскурсионного обслуживания другая, но действует данная цена с 17.30 до 19 часов. Для взрослых она составляет 300 руб., для детей — 150 руб., для льготной категории граждан — также 150 руб.
Бесплатное посещение музея Айвазовского в Феодосии предоставляется отдельным категориям граждан, среди которых дети до 7 лет, ветераны ВОВ, инвалиды 1 и 2 групп, руководители детских групп. Ознакомиться с данной информацией можно на официальном сайте галереи.
Данные билеты распространяются только на галерею и научный отдел. Чтобы попасть в особую кладовую, нужно заплатить 300 руб., а чтобы увидеть одну картину «На смерть Александра III», необходимо заплатить отдельно 3 тыс. руб., при этом льготы на данные билеты не распространяются.
Музей Айвазовского в Феодосии: отзывы
Все, кто когда-либо бывал в Феодосии, посещал и музей Айвазовского, так как это одна из самых важных достопримечательностей города, в котором родился великий художник, известный по всему миру.
Возможно, в разное время нельзя увидеть все картины, так как их часто оправляют на выставки в разные города и страны, но важно увидеть не только работы, но и дом, в котором жил Иван Константинович, и дом, где жила его сестра.
Здесь можно не только ознакомиться с главным занятием, но и просто узнать о жизни художника, о его родителях и семье посредством фотографий, документов, мемориальных вещей, портретов, которые сохранились до нашего времени.
Источник: https://www.syl.ru/article/332864/muzey-ayvazovskogo-v-feodosii-adres-vremya-rabotyi-otzyivyi
Картинная галерея Айвазовского в Феодосии
Крымский полуостров постоянно манил к себе творческих личностей. Достаточно вспомнить Волошина, Пушкина, Грина, Маяковского. Феодосия стала любимым городом для знаменитого мариниста, автора картины «Девятый вал», Ивана Айвазовского. В память о талантливом земляке феодосийцы создали музей, в котором можно ознакомиться с творчеством художника. Картинная галерея Айвазовского в Феодосии одной из первых начала выставлять работы великого живописца.
Символичен тот факт, что музей расположился в доме, где некогда жил знаменитый художник. Тем, кого интересует картинная галерея Айвазовского в Феодосии, адрес даем следующий: улица Галерейная, 2. Соседнее здание (Галерейная, 4) вмещает отдел экспозиции, посвященный современному и русскому маринизму. Музей локализуется в северо-восточном районе города. Ближайшие ориентиры:
- стадион «Спартак»;
- Набережная;
- Музей Грина;
- Феодосийский музей древностей;
- гостиница «Астория».
История появления галереи
Иван Айвазовский родился в 1817 году в Феодосии. Живописью художник начал увлекаться с юных лет — он регулярно выставлял свои работы, начиная с 1845 года.
Некоторое время Айвазовский странствовал по Европе, затем он решил вернуться в Россию и осесть в Петербурге. К этому времени художник успел обрести известность далеко за пределами своей родины.
Вот несколько интересных фактов о столичной жизни мастера:
- В Петербурге Айвазовский хорошо зарабатывал на продаже своих картин;
- феодосийский маринист был лично знаком с Белинским и Пушкиным;
- художника можно было встретить в модных салонах того времени.
Советский период
В 1920 году Крым стал частью СССР, а в галерее Айвазовского расположились особые отделы флота, Красной армии и ЧК.
Силовые ведомства занимали здание на протяжении двух лет, в результате чего многим бесценным полотнам был нанесен серьезный ущерб. Часть картин была украдена, часть — уничтожена.
Повторное открытие экспозиции состоялось лишь в 1922 году — теперь учреждение носило статус Государственного музея. Директором назначили Герасима Магулу, авторитетного крымского искусствоведа.
Некоторое время галерея мирно сосуществовала с Музеем художественных ценностей. Обе экспозиции расширялись, и в 1925 году руководство города решило переместить наследие Айвазовского в отдельное здание.
Немецкое нашествие едва не погубило коллекцию, ведь в первую очередь эвакуировалась партийная верхушка. Тогдашний директор музея Николай Барсамов ухитрился переправить шедевры в Краснодар, а оттуда — в Ереван.
Барсамов действовал вопреки приказу направить полотна в Сталинград, чем в итоге и спас уникальное собрание.
Чем это место привлекает туристов
Основная часть экспозиции расположилась в доме самого Айвазовского, но некоторые экспонаты хранятся в здании, некогда принадлежавшем сестре художника. Собрание считается крупнейшей в мире коллекцией, связанной с именем мариниста. За 63 года Айвазовский успел создать свыше 6000 полотен, 416 из них хранятся в феодосийской галерее. Вот лишь некоторые названия шедевров:
- «Среди волн»;
- «Георгиевский монастырь»;
- «Бриг «Меркурий»;
- «Севастопольский рейд»;
- «Море. Коктебель».
В выставочном комплексе картины выставлены в порядке их написания — это позволяет оценивать творческую эволюцию художника. Наибольший интерес представляет «Взрыв корабля» — работа, которую Айвазовский не смог завершить по причине своей смерти. В экспозиции картину вы не найдете — она стоит в мастерской мариниста, на мольберте. В галерее также хранятся картины учеников Айвазовского:
- Архипа Куинджи;
- Адольфа Фесслера;
- Михаила Латри.
Особая кладовая
Иван Айвазовский был не только художником, но и предпринимателем — среди творческих людей дореволюционной России его состоянию могли позавидовать многие. Семья мариниста проживала в шикарном особняке, на возведение которого были потрачены серьезные деньги. В тайной комнате хранятся:
- ценные вещи;
- семейные реликвии;
- статуэтки;
- столовые приборы;
- шкатулка с вензелем художника;
- мольберт с блокнотом.
Здесь же вы сможете увидеть полотно «На смерть Александра III» — это одна из самых мистических работ мастера. Дело в том, что Айвазовский по неведомым причинам отказался выставлять полотно на всеобщее обозрение.
Согласно завещанию мариниста, картина хранится в отдельном помещении. Проникнуть сюда можно лишь одним способом — уплатив спонсорский взнос.
Сотрудники галереи поведают вам об истории картины, а также о тайных связях художника с императорской семьей.
Практическая информация
Решив посмотреть в Феодосии картинную галерею Айвазовского, режим работы необходимо выяснить заранее. Учреждение работает ежедневно (выходной — среда), а график у него такой: 10.00-18.00. В воскресенье и понедельник действуют сокращенные рабочие дни (до 17.00), зато летом двери открыты до 20.00. Любые технические моменты вы можете уточнить по номеру +7 (978) 740 28 58.
Добраться до галереи достаточно легко, поскольку рядом расположились набережная Десантников и проспект Айвазовского. Если вы двигаетесь со стороны автовокзала, то садитесь на маршрутное такси № 4 — оно останавливается в непосредственной близости от комплекса.
От железнодорожного вокзала лучше добираться пешком — для этого вам нужно пойти в северном направлении. Дорога отнимет несколько минут и не вызовет особых затруднений. А вот координаты объекта: 45°1′56″N (45.032305), 35°22′58″E (35.382789).
Стоимость посещения галереи для взрослого человека составит 200 рублей (главная экспозиция), билет в дом сестры Айвазовского обойдется в 100 рублей. Проникновение в особую кладовую оценивается в 300 рублей, осмотр тайной картины Айвазовского — в 3000.
Для пенсионеров, детей и студентов действует 50-процентная скидка.
Лучше всего собрать группу и оплатить экскурсию по галерее. Для групп, превышающих 10 человек, тариф с человека составит всего 25-50 рублей, зато вы узнаете много нового, а не просто побродите по залам. Маленькие группы (до 10 человек) менее выгодны — придется выложить 250-500 рублей. Приятного путешествия!
Источник: http://tourist-82.ru/vostok/feodosiya/kartinnaya-galereya-ajvazovskogo-v-feodosii/
Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского
Адрес: улица Галерейная, 2, г. Феодосия, Республика Крым, Россия. Координаты: 45.032305, 35.382789. Телефон: +7 (978) 740-28-58. Режим работы: с 10:00 до 17:00, вторник – с 10:00 до 14:00, среда – выходной. Входная плата: для взрослых – 200 руб.
, для льготников – 100 руб. Как добраться: от городского автовокзала на маршрутке №4.
Настоящие ценители живописного искусства, бывая в Крыму, обязательно должны посетить музей в Феодосии, посвященный творчеству и работам известного художника Ивана Айвазовского.
Жизнь великого художника
Картинная галерея И.К. Айвазовского открылась в 1880 г., ее основателем выступил он сам. Учреждение получило статус национального и самого старого в Украине. Когда выдающийся творец умер в 1900 г., оно стало владением города-курорта, как и завещал великий деятель. Впрочем, только через 22 года после этого оно вошло в сеть государственных музейных комплексов.
История создания музея
В 1930 г. перед галереей установили монумент с интересной подписью «Феодосия – Айвазовскому», разработанный скульптором Гинсбургом.
Музей в военные годы
Когда фашисты оккупировали Крым, директор Барсамов вместе со своей женой титаническим трудом смог эвакуировать галерею в Новороссийск, а затем в Краснодар и Ереван. В этих городах активно организовывались выставки, впрочем, до возвращения картин в Феодосию в 1944 г.
коллекция не лишилась ни одного экспоната. Когда чета Барсамовых возвращалась из Еревана, собрались все сотрудники ереванской картинной галереи. Ящики с полотнами разместили в специально отведенном вагоне, а в дорогу им дали паек и лекарства, которых хватило на целый год.
Экспозиция музея
Сегодня экспонаты располагаются в двух строениях. В особняке мариниста обосновалась основная экспозиция, а в домике его сестры – научное подразделение «Русской и современной марины». В общей сложности здесь насчитывается около 12 тыс. произведений живописи на тематику моря.
Среди них свыше 400 работ самого Ивана Константиновича Айвазовского, его родственников и учеников, мастеров кисти, творивших со времен XIX века до сегодня. Тут же несложно отыскать документы и фотографии, прочие памятные вещи, когда-то принадлежавшие семье знаменитого художника.
Очень большим и не менее известным является полотно «Среди волн», габариты которого достигают 282 и 425 см. Здесь также находятся «Георгиевский монастырь», «Севастопольский рейд», но вот всемирно прославленный «Девятый вал» отсутствует, поскольку находится в Государственном русском музее в Питере.
Тайная кладовая
Поскольку Айвазовский являлся богатым художником, вместе с семьей он проживал в особняке. Сегодня же в галерейном здании расположена тайная комната, где хранятся их реликвии, предметы посуды и бытовые приборы, ценности и различные статуэтки.
Уникальным экспонатом является блокнот и мольберт художника, его шкатулка и вензель. Чтобы побывать в этом помещении, необходимо внести спонсорский взнос, благодаря чему можно увидеть мистическую картину «На смерть Александра III».
Она недоступна всеобщему обозрению согласно завещанию деятеля.
Побывав в Феодосии, тяжело отказаться от удовольствия увидеть настоящие произведения живописи, над которыми трудился И.К. Айвазовский. Кроме его работ, здесь находятся картины многих маринистов не только XIX века, но и современности!
Источник: http://lions-guides.ru/Crimea/interesting-places-of-Feodosiya/Aivazovsky-art-gallery
Галерея Айвазовского
Небольшой, компактный южный городок, где буйная зелень садов, широкие золотые пляжи, развалины старой генуэзской крепости и, конечно же, ошеломляющие морские пейзажи создают особый колорит, побуждающий к творчеству. Это Феодосия или, как ещё её называют, Богом данная земля.
Можно часами стоять на берегу, ощущая под ногами морской песок, дышать кристально чистым воздухом, любоваться изумрудным, постоянно меняющим свой характер морем, бездонным небом, прозрачными или, наоборот, сплошными ватными облаками, нависшими над морской гладью, бегущими к берегу белыми барашками волн, подгоняемыми весёлым бризом. Эти виды и, связанные с ними ощущения не могут оставить равнодушными никого. Может быть, именно поэтому Феодосия стала родиной выдающегося мастера русского классического пейзажа, вошедшего в мировую историю, как непревзойдённый маринист-романтик, Ивана Константиновича Айвазовского.
После смерти художника в 1900 году картинная галерея, согласно завещанию, перешла во владение города.
Здесь, в Феодосии, в художественной галерее имеется самое большое собрание морских пейзажей художника, а в самом городе ему посвящены основные достопримечательности.
Галерея насчитывает более двенадцати тысяч произведений живописи на морскую тематику, как Айвазовского, так и других живописцев, которые представляют так называемую Киммерийскую школу, сложившуюся в Феодосии.
Среди экспонатов музея можно также посмотреть на личные вещи мастера, различные портреты и фотографии членов семьи. Художник сам в своё время создал эту уникальную галерею, а перед смертью завещал её своему родному городу. Его картины всегда вызывали фурор среди признанных знатоков, а также у широкой публики.
В середине девятнадцатого века его имя было на слуху у культурных людей не только в России, но и далеко за границей. Этот уникальный музей является одной из старейших художественных галерей России. Залы её расположены прямо в том здании, где прошли лучшие годы творчества мариниста.
Дом был сооружён в 1845 году, автором проекта стал сам Иван Константинович, а через тридцать пять лет к основному зданию им же был пристроен большой зал, где художник демонстрировал свои шедевры жителям города. Таким образом, если подсчитать, то официальным годом начала деятельности галереи является 1880 год.
За всю свою плодотворную жизнь мастер создал более шести тысяч живописных работ, среди которых кроме впечатляющих морских видов, серия пейзажей крымских городов, впечатляющие картины батальной живописи.
Здесь, в музее скрупулёзно собраны более четырёхсот работ мастера с момента его учёбы в Петербургской Академии художеств до последних лет его жизни. Среди его картин, представленных в галерее самое большое по размерам полотно мастера – «Среди волн».
Уникальная зрительная память художника и неиссякаемая фантазия позволяли ему писать картины не с натуры, а включая импровизацию.
Именно поэтому он мог воспроизводить едва уловимые движения стихий, таких как порывы ветра, удар молний, искрящийся блеск луны на лёгкой морской зыби, всплеск волн, игру света сквозь облака, прозрачность воды. Он писал быстро и вдохновенно, легко и увлечённо. Натурные рисунки ему были не нужны.
Весь творческий процесс сводился к небольшому наброску на клочке бумаги и работе кистью на полотне до реализации всего задуманного и завершения картины. Есть шедевры живописи, которые создавал мастер всего в течение двух часов.
В Феодосии имеется уникальный памятник, так называемый, фонтан Айвазовского.
История гласит, что художник, видя бедствие родного города из-за отсутствия воды, передал горожанам в собственность пятьдесят тысяч вёдер воды в сутки из своего Субашского источника. Так в городе появился фонтан, который был возведён в восточном стиле.
Он, один из немногих на полуострове, который после войн, революций и других катаклизмов двадцатого века остался в целости и сохранности. Сегодня площадь у этого фонтана является излюбленным местом отдыха гостей и жителей города. Здесь работают рестораны, кафе и различные развлекательные заведения.
Говоря о вкладе великого человека в Феодосию, нельзя не упомянуть о железной дороге, в строительстве которой он принимал деятельное участие.
Именно благодаря этой дороге, соединившей порт с промышленными районами, началось активное развитие региона, строительство изумительных по красоте загородных вилл, ярким представителем которых является дача Стамболи.
Для тех, кто приехал в Феодосию, посещение галереи должно стать просто обязательным мероприятием.
В 1930 году в память о своём знаменитом земляке – великом живописце всех времён, помня его бесценный вклад, который невозможно оценить целой жизнью, благодарные горожане возвели бронзовый памятник, представляющий собой самого художника с палитрой и кистью. На пьедестале надпись – «Феодосия – Айвазовскому». До сих пор памятник находится на площади рядом с музеем и всегда привлекает туристов.
Только ради этих картин можно приехать в город, а затем возвращаться сюда снова и снова. После ярких впечатлений, оставленных живописными работами можно прогуляться вдоль моря и попасть в небольшой уютный скверик при старой армянской церкви, где находится могила мастера.
Источник: https://xn—-ptbeiljj3c5a.xn--p1ai/sights/feodosiya1/galereya-ayvazovskogo/
Обзор музея Айвазовского в Феодосии
Далеко не все художники, имена которых сегодня готовы собрать толпы почитателей таланта на выставке их работ, при жизни ощущали себя в полной мере успешными в творческом отношении. Как говорил Бальзак: «Слава – солнце мертвых», увы, к художникам эти слова можно отнести с удручающей частотой.
Однако среди череды громких имен есть те, кто при жизни был не просто принят, а всячески почитаем, коммерчески успешен и признан коллегами и поклонниками живописи. Один из таких художников – Иван Константинович Айвазовский.
Если вы собираетесь в Феодосию, обязательно посетите музей его имени.
Сегодня увидеть картины мастера можно в основном на втором этаже особняка.
Конечно, каждый второй посетитель музея в Феодосии приходит сюда, чтобы увидеть хрестоматийный «Девятый вал», пожалуй, главную визитную карточку мастера. Но картина эта находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
А вот работа «Среди волн», не менее сильная и грандиозная, занимает почетное место в феодосийской галерее. Кстати, создал ее живописец в возрасте 80 лет.
В музее около 400 работ мастера, а в целом экспонатов здесь более 12 тысяч. Не менее интересно посетителям будет взглянуть на предметы быта семьи Айвазовских, их личные вещи, фотокарточки.
Музей живет: ежегодно множество туристов стремится зайти в гости к самому известному маринисту. Радует качественное освещение выставочных залов. В особняке много окон, а с потолков свисают старинные люстры.
Экскурсия проведет вас по основному залу, мастерской живописца, корпусу дома его сестры. А еще в музее есть тайная комната, зайти туда можно за отдельную плату. Там хранятся личные вещи Айвазовского: самый настоящий мольберт, личный блокнот и так далее.
Есть в музее и картина, вызывающая самый большой интерес. Ее никогда не выставляют, хранится она в комнате, где нет дневного света. Полотно называется «На смерть Александра III». Чтобы его увидеть, придется немало средств оставить на развитие музея.
Находится в галерее и последняя работа Айвазовского, называемая «Взрыв корабля», она осталась в кабинете мариниста, на мольберте. Это трогательный, проникновенный жест – у всякого посетителя создается впечатление, будто мастер вышел, но вот-вот вернется к работе.
Интересно, что удача в каком-то смысле сопутствовала творчеству художника и после его кончины. Музейные работы могли легко пропасть в годы гитлеровской оккупации, но их вовремя отправили в Ереван и после войны все эвакуированные работы вернулись на родину.
У особняка стоит памятник художнику, у которого охотно фотографируются туристы.
В апреле 2019 года в стенах галереи откроется выставка под названием «Западноевропейская графика». Работает музей каждый день, кроме среды, в 17.00 галерея закрывается.
Полный билет для взрослых стоит 300 рублей, а пенсионеры, студенты и дети проходят в музей за полцены.
Если же вы группой (не более 10 человек) хотите посетить эксклюзивную выставку картины «На смерть Александра III», то вам придется заплатить 3000 рублей, и льгот в этом случае не предусмотрено.
Ежегодно через музей проходит 300 000 посетителей. На базе галереи регулярно осуществляются крупные научные конференции, фестивали классической музыки. Музей находится по адресу: ул. Галерейная, дом 2. Это совсем недалеко от железнодорожного вокзала.
Выставочный комплекс структурирован так, чтобы посетитель видел картины в порядке их написания. Это показывает не просто творческий путь художника, а эволюцию его мастерства.
От полотна к полотну маринист становился точнее в деталях, в способах передачи света, работы с цветом и композицией.
Такая структура выставки полезна начинающим художникам, которые могут подобным образом найти лучшую иллюстрацию к теоретическим познаниям.
Галерея – это еще и место, где бережно хранятся работы последователей и учеников Айвазовского. Здесь можно увидеть полотна Архипа Куинджи, Адольфа Фесслера, Михаила Латри.
Есть музеи, смысловой центр которых – это два-три известных произведения, ради которых туристы едут издалека.
Но в галерее Айвазовского, несмотря на выдающиеся, не нуждающиеся в представлении любителям живописи «Георгиевский монастырь», «Море.
Коктебель», «Севастопольский рейд» и незавершенный «Взрыв корабля», есть много менее знаменитых работ. И их нельзя назвать вторичными.
12 000 единиц экспонатов в коллекции музейного комплекса – это действительно достояние галереи. Отдельные туристы оказываются разочарованными тем, что пресловутый «Девятый вал» отсутствует в музее.
Но отчасти компенсировать это могут художественные эксперименты Максимилиана Волошина и Льва Лагорио, а также живописные, достойные внимания полотна маринистов западноевропейской школы.
Полная экспозиция музея показывает Айвазовского как человека увлекающегося, энергичного, успевшего за свою долгую и плодотворную жизнь реализовать немало инициатив. Но даже если вас удивят его работы вне статуса мариниста, если восхитит сама обстановка дома, экспонаты, говорящие об устройстве быта художника, морские пейзажи все равно остаются на переднем плане.
Те, кто ранее видел только репродукции знаменитых картин, наверняка будут впечатлены. Вживую они выглядят еще масштабнее, эпохальнее. Оформленные в тяжелые рамы, они передают силу стихии: неумолимой и победоносной, сносящей все на своем пути.
Это невозможно сравнить даже с выдающейся художественной фотографией: кажется, что знаменитый маринист настроил свой зрительный анализатор на предельную четкость – оттенки воды меняются с потрясающей разбежкой в цветовой гамме. От чистого, практически невинного небесно-голубого до разверзнутой черной пасти морских глубин. И у каждого пейзажа свое настроение, свой посыл.
Некоторые репродукции кажутся зрителю мрачными, но видя их вживую, оцениваешь уже не мрачность и ни в коем случае не однообразность, а мельчайшие детали выхваченного глазом и сердцем художника образчика природы. Чтобы так писать, нужно не просто быть внимательным, уметь работать с натурой, нужно родиться в этих краях. Отдельные работы огромны и по своему размеру, и по эмоциональному заряду.
Сложно с чем-то сравнивать эти фундаментальные работы. Галерея не выглядит домом, где выставляется всего несколько не первой значимости картин: грандиозность достаточно больших для особняка залов и прекрасная подборка работ впечатляют туристов.
В просторном двухэтажном доме, где располагается музей мариниста, угадывается архитектурный итальянский стиль. Этот дом Иван Константинович, как несложно догадаться, строил по собственному проекту.
Государственным музеем эта художественная галерея, завещанная городу, стала в 1920 году. Но история музея не самая ровная и благополучная.
В годы смены строя страны здесь располагались штаб ЧК, дивизионные отделы Красной Армии и Флота.
Конечно, при таком соседстве не все произведения мастера уцелели.
Будучи посетителем музея, вы обязательно окажетесь в доме Екатерины Константиновны Айвазовской. Это не просто дополнение к основной экспозиции, это важная ее часть. В армянских семьях так было заведено – селиться по соседству с близкими родственниками. Потому рядом с домом брата стоит особняк Екатерины.
Если желаете увидеть, как классик работал над библейскими и мифическими сюжетами в живописи, обязательно загляните сюда. В особняке сестры Айвазовского организаторы музея решили выставить полотна художника, отвлеченные от морской тематики. Это картины, которые объединяют религиозные темы, библейские сюжеты.
И для немалого числа посетителей именно экспозиция дома Екатерины Константиновны оказывается самой интересной частью экскурсии. Многие открывают для себя великого «певца морей» как разнопланового творца, способного художественно переосмысливать религиозные и философские темы.
На экскурсии посетители видят другого Айвазовского: человека с трепетным отношением к христианству (его брат, к слову, был архиепископом). Так, в особняке сестры художника можно лицезреть не столь известные «Моление о чаше», «Хождение по водам», «Крещение» и даже авторское видение «Тайной вечери».
Еще со школы, наверное, каждый помнит, что Айвазовский – это художник, который невероятно точно передавал на полотнах морские пейзажи. Кроме великих картин, посвященных водной стихии, писал Иван Константинович и крупные батальные сцены, библейские сюжеты и даже портреты. А еще художник мог назвать себя коллекционером и меценатом.
Настоящее имя классика – Ованнес Айвазян и это самый известный художник с армянскими корнями. Биография его уникальна. В детстве мальчик проявлял не только художественные способности, известно, что он сам научился играть на скрипке.
Художественный талант Айвазовского, возможно, и не раскрылся бы столь ярко, если бы с детства мальчик не развивал сенсорные навыки и чувство прекрасного игрой на скрипке.
Выдающемуся художнику покровительствовал Николай Первый. Посчастливилось Айвазовскому поработать и на юге Италии – эти творческие годы были особенно плодотворными. Восторги критиков и коммерческий успех не обошли мариниста стороной. За свой труд Иван Константинович был удостоен золотой медали Парижской Академии художеств.
Однажды, когда художнику было 27 лет, он плыл в сторону дома на корабле, в Бискайском заливе судно попало в бурю, едва не затонуло – в парижских газетах вышел некролог о гибели русского живописца. Говорят, ложное сообщение о смерти сулит долгую жизнь – Айвазовский прожил 82 года. Интересно, что, будучи 75-летним, Иван Константинович с супругой посетили Америку, и было это в конце XIX века.
Айвазовский много где успел пожить: учился в Петербурге, командировался в Италии, был в Париже, Португалии, Испании, в Египте, Константинополе, на Кавказе. К слову, был у мастера чин действительного тайного советника, что равнялось званию адмирала, а в 1864 году художник получил потомственное дворянство.
Несмотря на такой обширный круг путешествий, Иван Константинович говорил: «Мой адрес – всегда в Феодосии». И это были не просто слова. Делами родного города Айвазовский занимался со всем рвением, искренним желанием обустроить родину, улучшить место вечной своей любви.
В городе мастер открыл школу искусств и картинную галерею. Феодосия и поныне является центром живописной культуры на юге России. Благодаря Ивану Константиновичу в городе появился концертный зал, обустраивалась библиотека. На собственные деньги живописец возвел фонтан памяти Казначеева, являющегося в то время градоначальником Феодосии.
К сожалению, в 40-х годах прошлого века фонтан был утрачен.
Активно интересовали художника и вопросы археологии, он лично руководил курганными раскопками, и отдельные предметы, найденные во время этих раскопок, сегодня находятся в Эрмитаже.
Кроме того, Айвазовский стал инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой», ратовал он и за расширение феодосийского морского порта, и самый большой торговый порт в Крыму был действительно в Феодосии.
За 20 лет до окончания XIX века художник в собственном доме открыл выставочный зал. Там он экспонировал картины, которые по его решению никогда не должны были покинуть пределов Феодосии. Довершали выставку и еще незавершенные работы.
Галерею, созданную в тот год, преданный сын своей земли, ожидаемо завещал любимому городу.
Любопытен тот факт, что хотя и не в самых восторженных тонах, но Чехов писал об Айвазовском, из этого следует, что этим двум классикам довелось познакомиться.
Удивило Антона Павловича, что при личном знакомстве с Пушкиным, Айвазовский не прочел ни одной его книги. Да и вовсе книг не читал.
Но даже мемуарные заметки говорят – интересным человеком был Иван Константинович, живым, активным, с собственным мнением, очень энергичным для своего почтенного возраста.
Совершенно справедливо Иван Константинович Айвазовский стал первым почетным гражданином города Феодосии. Поэтому всякий гость знаменитого южного курорта должен отдать дань памяти выдающемуся человеку своей эпохи и посетить музей Айвазовского в Феодосии.
В следующем видео смотрите обзор музея Айвазовского в Феодосии.
Источник: https://vplate.ru/dostoprimechatelnosti/muzey-ajvazovskogo/
Галерея Айвазовского в Феодосии
Крымский полуостров – это не только скопище музеев, природных заповедников и интересных мест. Это еще и родина многих известных личностей, которые оставили свой незабываемый, можно сказать, значимый след в различных сферах деятельности человека, в том числе и в искусстве.
Одна из таких личностей – Иван Константинович Айвазовский – известный на весь мир коллекционер, художник-маринист, меценат и баталист. Для тех, кто еще не знаком с его жизнью и творчеством, стоит упомянуть, что И.К. Айвазовский – это один из самых знаменитых художников армянских кровей, проживающих в XIX веке.
Начало большого пути юного художника
Родился Иван Константинович в семье не очень зажиточного в те времена купца – в городе Феодосии, что расположен на юго-востоке Крыма. С самого детства он увлекался художественным мастерством и музыкой.
Впервые способности маленького мальчика к рисованию были обнаружены одним из лучших архитекторов в городе Феодосии – Яковом Христиановичем Хоком. Этот человек помогал мальчику развивать свой талант.
Он обучал его искусству рисования, периодически дарил юному художнику карандаши, краски, бумагу и другие принадлежности необходимые для этого нелегкого дела.
Вскоре Иван Айвазовский был познакомлен с феодосийским градоначальником, который помог мальчику. После окончания училища, он помог ему поступить в Санкт-Петербургскую академию художеств. В 1836 году его работы уже участвовали на выставке в академии, а в 1837 году он получил высшую награду Академии – «Большую золоту медаль» за свою картину под названием «Штиль».
Путешествия по Европе и возвращение в родной Крым
В дальнейшем жизнь Айвазовского коренным образом изменилась. Он много путешествовал, с 1844 года стал живописцем морского масштаба.
Состоял профессором во многих академиях по всей Европе – это и Римская академия, и Парижская академия, и академия во Флоренции, а также многие другие. Карьера художника была весьма успешной и очень перспективной.
Благодаря его морским работам – его стали узнавать. После путешествий по Европе художник отправился домой в родной Крым.
С 1845 года он начал проживать в своем родном доме в городе Феодосии, где на вырученные за время путешествий деньги, он построил свою школу искусств. Помимо этого, за средства Айвазовского было построено новое здание для Феодосийского музея древностей.
За всю свою жизнь он написал более шести тысяч картин, большая часть из которых выставлялась в его родном доме, еще при его жизни. 2 мая 1900 года он умер, перед самой смертью Иван Константинович успел закончить свою последнюю картину – «Морской залив». А в самый последний день своей жизни он принялся за написание картины – «Взрыв турецкого корабля», которая так и осталась незаконченной.
Его творчество ценилось всегда и остается таким же по сей день. Айвазовский осуществил огромнейший вклад в развитие мировой художественной культуры.
Современники Ивана Константиновича давали достаточно высокую оценку его творчеству, так, например, остались записи И.Н.
Крамского, который писал: «Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае, и не только у нас, а в истории искусства вообще».
Дом художника – народное достояние современности
Дом, где жил Айвазовский, был спроектирован и построен им лично в 1845 году. В этот же год, по всему дому было выставлено около 45 работ художника. Впоследствии он перестраивался и увеличивался – все это было необходимо для открытия новых выставочных залов.
В 1880 году открыл свой первый зал с картинами – именно этот год считается годом создания галереи Айвазовского. В первом выставочном зале находились и находятся те картины, которые никогда не покинут стен этого здания.
Художник желал, чтобы они навсегда остались дома в родных стенах.
После его смерти в 1900 году, галерея была передана в дар городу. Именно этого хотел Иван Константинович после своей смерти. Он верил, что люди, любившие его творчество, смогут сохранить его на долгие годы. В принципе, сейчас можно с уверенность сказать, что он был прав. По сей день его творчество ценится и уважается большинством современных художников и просто любителями живописи.
По истечению 22-х лет со дня смерти знаменитого на весь мир художника дом был назван государственным музеем имени Ивана Константиновича Айвазовского.
На сегодняшний день музей, расположенный в Феодосии, наиболее полно раскрывает творчество художника-мариниста.
Всего в музее хранится более двенадцати тысяч произведений искусства на морскую тематику, из которых более 420 работ составляют коллекцию И.К. Айвазовского. Здесь собраны такие известные картины как:
- • «Бриг „Меркурий“, атакованный двумя турецкими кораблями»;
- • «Севастопольский рейд»;
- • «Корабль „Мария“ на Северном море»;
- • «Георгиевский монастырь»;
- • «Море. Коктебель»;
• и, наверное, самое большая картина Айвазовского «Среди волн», которая имеет размер 2,8 метра на 4,2 метра.
Имеющиеся в музее экспозиции подробно знакомят посетителей с творчеством, жизнью и семьей художника. В здании по соседству, в доме сестры Айвазовского, были собраны его же картины на мифологическую и библейскую тематики. Помимо этого, в доме имеются работы зарубежных маринистов 18-19 веков.
Дом-музей Ивана Константиновича Айвазовского является одной из самых посещаемых достопримечательностей на крымском полуострове. Его работы по-настоящему завораживают и захватывают дух каждого смотрящего на них.
Это место является одним из немногих, которое действительно стоит посетить, сводить туда своих детей и увлечься рассказом экскурсовода о знаменитом художнике маринисте И.К. Айвазовском. Дом наиболее полно расскажет и покажет вам о том, как жил художник, как он творил, а также как он видел мир своими глазами.
Ведь картины – это не только то, что видит художник, но и то, как он себе это представляет. Музей им. И.К. Айвазовского открыт круглый год и с нетерпением ждет своих посетителей.
Источник: https://vkrym.su/page/55