Там, где гора закрывает пол-неба, непреодолимым и вполне естественным желанием любого лыжника будет – походить лыжной имитацией в эту гору. А раз волею судьбы был выбран Мисхор, с его манящими зубцами Ай-Петри, план тренировок и отдыха нарисовался сам собой. Три дня из пяти – в гору, оставшиеся два – по обстановке.
Там, где гора закрывает пол-неба
Многие считают, что в Крыму вообще нет гор, может и так, по сравнению с Эльбрусом или Казбеком, ведь самая высокая крымская гора Роман-Кош — 1545 м, что конечно, не сравнится со знатными пятитысячниками, а красавица Ай-Петри и того меньше – 1234 м.
Казалось бы, что тут сложного, прогуляться на такую гору.
Но в воображении отчетливо воспроизводились рассказы опытных горноспасателей крымского МЧС о замёрзших летом в холодном тумане студентах, о других незадачливых туристах, непонятно как забравшихся и просидевших всю ночь на скале, с которой невозможно было спуститься без помощи спасателей, о знатном англичанине в одиночку ушедшем в гору, сорвавшемся, чудом зацепившемся за дерево над пропастью и просидевшем на нем 3 дня, пока его полуживого не отыскали спасатели. Все эти и еще многие другие рассказы говорили об обратном: любая гора, пусть даже небольшая требует уважения и не терпит мелочей в подготовке.
Горноспасатели на Ай-Петри.
На замечательном сайте Тропами Крыма нахожу всю нужную информацию, распечатываю несколько понравившихся маршрутов.
На замечательном сайте Тропами Крыма нахожу всю нужную информацию
Загружаю в навигатор на телефоне карту Ялты. Беру запасной аккумулятор для телефона. Изучаю прогноз погоды на предстоящую неделю: внизу обещают от 15 до 23, вверху от 0 до 6.
Беру теплую одежду: шапку, перчатки, куртку, лыжные штаны-самосбросы. Но самое главное, я нахожу напарника, способного разделить мои авантюрные приключения.
Им оказался приятель-лыжник Владимир после того, как я в красках расписала все прелести тренировок в Крыму, особенно лыжной имитации в гору.
Владимир
Правда, поначалу он зачем-то порывался взять с собой ролики и лыжероллеры, что совсем не вписывалось в планы восхождений, и я предложила ограничиться лыжными палками. В итоге, мы и палки не взяли. Хотя сейчас, прокручивая в памяти наши маршруты, думаю, что палки бы нам не помешали, но как знать, ведь пока не попробуешь, нельзя ничего сказать наверняка.
Мисхор, 25 апреля 2016 г. После вчерашнего полумарафона ничего не болит, усталости нет, настроение боевое. Утро выдалось приветливо солнечным и радовало легким ветерком.
Утро выдалось приветливо солнечным
Но прогноз на всех сайтах показывал к вечеру дождь и облачность, поэтому кроме листков с описанием маршрута, телефона с запасным аккумулятором, фотоаппарата, бутербродов и воды, предусмотрительно берем в рюкзаки теплую одежду. Наш сегодняшний маршрут — Кореизская тропа считается легким и коротким, предполагается, что для его прохождения туда и обратно потребуется 5 ходовых часов.
По сократам, так называют здесь дорожки-срезки между автодорогами, поднимаемся на Южнобережное шоссе.
Все только начинается
Благодаря вчерашней разведке до точки входа добираемся быстро и уверенно.
Точка входа на Кореизскую тропу
Начинается тропа. Идем четко по описанию, все ориентиры совпадают.
Путешествие по схеме 1 затруднений не вызывает
Лес сухой и светлый, наполнен радостным щебетанием птиц, шумом листвы и ветра.
Лес сухой и светлый, идти по нему одно удовольствие
Даже не замечаешь, как постепенно гора становится ближе.
Неповторимый сосновый аромат крымского леса заряжает энергией. В лучах ласкового апрельского солнца розовеет лесной пион. А море внизу как будто тоже поднимается
Без особых проблем, следуя из точки в точку, проходим первую часть маршрута по схеме 1. Перелистываем страничку, переходим ко второй схеме и почти сразу останавливаемся в замешательстве в точке 2
Вторая часть маршрута Надо свериться с описанием маршрута
В описании сказано, что здесь :’ мы увидим уходящую вправо тропу-срезку, начало которой обозначено небольшим туром из камней ‘. Тропа -срезка вроде есть. А где же тур из камней ? Обшарили все вокруг на предмет хоть каких-то камней, похожих на тур, но ничего не нашли. Червь сомнения вырастает в лохнесское чудовище.
Ведь до этого все шло, как по маслу, все приметы совпадали один в один. И что делать ? Пропускаем срезку и идем дальше. А дальше вообще все пошло не так.
Махровым цветом расцвел топографический кретинизм и, пропуская точку за точкой, теряем нитку маршрута и отклоняемся от него все дальше и дальше, успокаивая себя тем, что заблудиться здесь невозможно и надо просто идти вверх.
Всяких дорог и тропинок в лесу оказалось великое множество
Всяких дорог и тропинок в лесу оказалось великое множество, доверие вызывала то одна, то другая, так и шли куда глаза глядят, пока широкая ровная дорожка не привела на узкую тропку, круто уходящую вверх.
Лобовой подъем
Обычные кроссовки проскальзывали на мягком влажном грунте, приходилось двумя руками цепляться за ветки и стараться наступать на заросли редкой травки рядом с тропой. Наконец лобовой подъем заканчивается выходом на автодорогу, серпантином уходящую наверх.
Автодорога на Ай-Петри
Очищаем кроссовки от налипших комьев лесной земли. Начинается мелкий дождик. Но после карабканья по скользкой тропе, по дороге идти легко и приятно. Указатели показывают, что до вершины 3 км. Но что такое 3 км по ровной дороге, когда вокруг такие прекрасные виды, когда не успеваешь убрать фотоаппарат, как на примете уже следующий кадр.
Вокруг такие прекрасные виды, аж дух захватывает Стоит лезть наверх, чтобы такое увидеть
Дождик усиливается. Последний виток серпантина и мы на плато.
Последний виток серпантина Выше облаков
Проходим вот такое непонятное строение, вроде КСП, но нет надписи на русском.
Вроде КСП, но нет надписи на русском
Дальше вдоль дороги несколько кафешек, заходим в одно из самых дальних, хозяева которой – армянская семья. Заходим как бы за водой, но трудно удержаться, чтобы не попробовать вкуснейший армянский шашлык с домашним томатно-чесночным соусом и теплой лепешкой. Вкуснотища ! И цены вполне демократичны: шашлык 5 хороших кусочков – 350р, лепешка – 80р, греческий салат – 150р.
Когда выходим из кафе, все затянуто туманом и поливает мелкий косой дождик. Брр…Пришла пора одеть всю теплую одежду, которую предусмотрительно взяли с собой. До станции канатной дороги идти еще километра полтора. Холодно. Ветрено. Но красиво. Вокруг необычный для городского жителя пейзаж — мелкие елочки и камни.
Елочки
Станция канатной дороги окутана туманом. Лезть на зубцы или в пещеру погода не располагает, идти вниз пешком тоже не хочется, поэтому покупаем билеты на последний рейс. Канатная дорога работает до 17:00.
Вагончик тронется, перрон останется
Спускаемся в тумане, очень жаль, что ничего не видно. Спуск занимает примерно 20 минут, билет стоит 350 руб.
Поехали
От нижней станции канатной дороги Мисхор доходим пешком до гостиницы.
Путь от гостиницы до станции канатной дороги. На треке маршрута видно, что мы ушли намного правее тропы
Итак, первая попытка пройти от начала и до конца по Кореизской тропе не удалась, на Вороньей скале не побывали, на зубцы Ай-Петри не забрались, в Пещеру Трехглазку не спустились, зато получилась отличная тренировка, примерно 14 км за 4 часа ходьбы, не считая остановок на перекус, фото и спуск. И хороший повод вернуться, ведь наверху осталось еще столько интересного.
Источник: http://sport-and-travel.ru/2016/06/02/trekking-koreiz-aipetri/
Маршрут «Мисхорская (кореизская) тропа» в Ялте, 2019
Мисхорская тропа (или мисхорка), в некоторых источниках упоминающаяся как кореизская тропа — это горная тропа здоровья между указателем «Севастополь-Ялта» на Южнобережном шоссе у поворота в Кореиз и верхней станцией канатной дороги «Мисхор-Ай-Петри». Протягивается на 3,5 км через вечнозелёный сосновый лес.
Из особенностей тропы: меньше чем в километре от шоссе по пути есть родник с питьевой водой, нижняя часть леса изобилует многочисленными развилками. Также стоит иметь ввиду что мисхорку облюбовали велосипедисты-даунхильщики, спускающиеся на высоких скоростях с Ай-Петри, поэтому будьте осторожны.
Большая часть тропы проходит под небольшим уклоном сквозь сосновый лес по мягкому «ковру» из опавшей хвои, но есть несколько сложных каменных участков, поэтому советуем не брать с собой маленьких детей. По-крайней мере, первый раз.
Хорошо, давайте уже посмотрим что представляет собой мисхорка подробнее.
Описание маршрута
Начать прохождение тропы можно как с Южнобережного шоссе (на подъём), так и с Ай-Петри (на спуск). Как мы уже упоминали, тропа ближе к шоссе сильно ветвится (следовательно, на ней легко заблудиться если вы идёте не по gps-треку), поэтому рекомендуем хотя бы первый раз по ней именно спуститься. Ну, а при желании, описанный нами маршрут легко инвертировать.
Выход на мисхорскую тропу начинается на Ай-Петри от сосны-самолёта у самого обрыва в 200 метрах от верхней станции канатной дороги (если стоять лицом к станции, нужно идти влево вдоль склона). Вы узнаете её по особенной, приплюснутой форме.
Познавательная минутка: специалисты считают что возраст этой сосны — более 300 лет, в 1964 году её признали памятником природы
Напомним, что подняться на Ай-Петри можно из Алупки канатной дорогой «Мисхор-Ай-Петри» и пешком таракташской или ставрикайской тропами.
От сосны «самолёта» отходите в противоположную обрыву сторону, и буквально через метров 10 заметите просторную каменистую тропку, уводящую вправо. Лес здесь уплотняется и становится смешанным:
Проходим поворот и тропа тут же выводит нас на первую смотровую площадку, с которой открываются виды на лес, который нам предстоит пройти, потухший 800-метровый вулкан Могаби (на фото в центре), Ялту, гору Аю-Даг и бескрайнее чёрное море:
Но вернёмся на мисхорку. Несколько сотен метров она больше напоминает не тропу, а дно пересохшего горного ручья, хаотично петляя по скользким камням и корням деревьев. Здесь не торопитесь и будьте очень внимательны — есть все шансы поскользнуться. Это один из тех сложных участков, о которых мы упоминали когда советовали сходить первый раз без детей.
Уклон здесь значителен, около 35 градусов. Лес время от времени редеет и расступается, открывая виды на каменные стены гор:
Время от времени на тропе попадаются конструкции, которые для удобства спуска сделали велосипедисты:
Тропа по-прежнему представляет собой нагромождение камней, вдобавок к этому изредка разделяется. Это отходят велосипедные трейлы, не волнуйтесь: пока вы видите красные пятна краски на камнях и деревьях — вы на тропе.
Лес здесь преимущественно лиственный:
Вскоре лес снова становится хвойным и тропа выводит к смотровой площадке.
Это Воронья скала или Малая Ай-Петри, с которой открываются великолепные панорамы на каменную стену откуда мы спустились, Чёрное море, лес и побережье.
- Дальше мисхорка «успокаивается», камни под ногами сменяются на мягкий слой хвои, а уклон становится немного меньше.
- Дальше наша задача спуститься в лес и стараться проходить развилки прямо.
- Здесь спешить уже не хочется — лес хоть местами и обожжён пожарами, но очень красивый. Местами пахнет грибами, встречаются поляны с папоротником:
Шишки под ногами периодически сменяются на ссыпающиеся камни, дорожка то идёт под уклоном, то становится более ровной. Лес достаточно плотный для того, чтобы даже в жаркий солнечный день путник большую часть маршрута оставался в тени.
В хорошей компании вы не успеете заметить как оказались у родника, который на некоторых картах называется «Сюнгасы». Вода питьевая, можно пополнить свои запасы. От родника нужно повернуть правее и двинуться, понижая высоту, в своего рода овраге:
- Здесь уже становится очень различимым звук приближающегося к нам шоссе. Идите по самой широкой дорожке и буквально через минут 10-15 выйдете к заветному указателю «Севастополь-Ялта», которая венчает окончание нашего сегодняшнего маршрута:
Мы у поворота на Кореиз. Здесь можно сесть на маршрутку до Ялты, Алупки, Симеиза или Фороса.
До встречи на тропах Ялты!
Что взять с собой на мисхорскую тропу
- Воду или чай в расчёте 1-1,5 литра на человека;
- Бутерброды или шоколадные батончики типа сникерса для перекусов;
- Удобную обувь;
- Трекинговые палки для удобства (по желанию);
- Хороший фотоаппарат или видеокамеру (по желанию).
Друзья! Именно от нас с вами зависит как выглядит Ялта и её отдельные уголки. Не сорите сами и по возможности забирайте мусор, оставленный некультурными туристами
Ближе всего к началу мисхорской тропы посёлки Кореиз, Гаспра и Алупка. Но можно поселиться и в Ялте или даже Форосе, а к началу мисхорки доехать на автобусе или автомобиле
Источник: https://yalta-naladoni.ru/routes/miskhorskaya-trail/
Таракташская тропа — маршрут на Ай-Петри
Таракташ — одно из самых необычных мест крымского полуострова. Выветривание сделало скалы у вершины Ай-Петри похожими на сказочные миражи, которые в детстве мы видели в американских вестернах. Однако чтобы прикоснуться к этой красоте, необходимо проделать сложный путь, ведь Таракташская тропа, ведущая к ним, считается одной из самых сложных в Крыму.
Здесь я расскажу про туристический маршрут, который поможет вам быстро покорить эту живописную достопримечательность над Ялтой.
Таракташская тропа — как добраться на маршрут
Старт тропы от остановки водопад Учан-Су. Именно туда подъезжает рейсовая маршрутка из Ялты. Ходит она от автовокзала. Вот расписание.
Пройдя чуть дальше вверх по тропе, натыкаемся на поворот вправо. От этого места идет Штангеевская тропа. Можно повернуть и чуть дальше. Главное не пропускать повороты, иначе восхождение на Ай-Петри затянется на 14 км – именно столько петляет вверх автомобильная дорога. Пройдя по ее синим меткам, выходим к смотровой площадке, оборудованной скамейками.
Чуть вперед можно посмотреть на вершину водопада Учан-Су. Там же продолжается Штангеевская тропа. Нас же интересуют красные метки – именно они указывают, куда идет Таракташская тропа.
Даже если вы бывалый турист и ходите быстро, желательно начинать подъем до 12 часов, чтобы осталось время на обед, отдых после подъема, фотографирование и проход через ай-петринскую яйлу к канатной дороге. Последняя кабинка уезжает вниз в 18:00. Стоимость взрослого билета 400 рублей (на 2019 год).
Иначе придется спускаться вниз по Кореизской тропе или просить подвезти местных таксистов.
Таракташская тропа — подъем на Ай-Петри
Расчетное время подъема 4 часа, именно столь прописано в информационном стенде, однако на деле это будет намного быстрее. Протяженность Таракташской тропы всего 3,5 км. Перепад высот всего 600 метров. Однако это больше, чем у Боткинской или Штангеевской троп. Обязательно запаситесь водой – наверху ей разжиться негде, потому берите с запасом.
Дорога стартует прямо от скамейки и отмечена желтыми метками. Вскоре после начала подъема можно будет увидеть каптированный водосборник. Первая часть маршрута по Таракташской тропе – самая напряженная.
Для тех, кто хочет покорить ее быстрее, можно подниматься напрямик по гребню, а противном случае можно идти по тропе, которая немного петляет вокруг гребня. Это сбережет ноги и дыхание, но удлинит время прохождения маршрута Таракташской тропы.
Дорога вверх одна, потому заблудиться будет очень сложно. Однако, когда я попробовал повести группу самостоятельно, то натолкнулся на удивительным образом появившуюся развилку. Пропустив людей буквально на минуту, я заметил, что они стоят у пересечения 2 троп. Влево уходила пологая тропа (Таракташская), вверх продолжался подъем на гребень.
Это — Гидротехническая тропа, которая также ведет на яйлу, но намного более сложная и новичкам не рекомендуемая. Поэтому совет, если вы хотите избежать проблем, не выпускайте бразды из своих рук. Особенно, если навыки других доверия не вызывают.
На развилке стоит сворачивать влево. Через метров 30 вы увидите красные метки, а вскоре тропа фактически упрется в таракташский гребень. Перед этим вам правда придется преодолеть небольшой завал из деревьев и небольшую промоину, через которую переброшен мост из деревьев.
Не забывайте поворачиваться назад, чтобы снимать живописные виды Ялты. Добравшись до начала Таракташа, обратите внимание на гигантскую осыпь перед вами — редкое для гор образование. Чуть дальше вам откроются ступени с перилами, которые призваны обеспечить комфортный подъем, однако поднимаясь по ним (и спускаясь) мечтаешь, чтобы они закончились как можно скорее.
После ступеней начинается сам Таракташ. Вот здесь рекомендуется сделать привал и дать всем пофотографироваться. Ведь именно это место — главная цель всего пути. Здесь можно найти места с видами на Ялту или окружающие ее леса.
Отсюда видны мыс Мартьян, Могаби и Пендикюль. При быстром подъеме до этого места можно добраться всего за 1.5 часа.После этого стоит продолжать подъем: до вершины осталось совсем чуть-чуть.
Мы задержались для съемок, потому весь подъем у нас занял около 2 часов 15 минут.
Таракташская тропа — выход на Ай-Петри
После подъема можно немного отдохнуть, но стоит спешить, поскольку идти по плато еще достаточно долго, пускай и по ровной дороге. Примерно за минут 50 можно дойти быстрым шагом до канатной станции. Расстояние от спуска с Таракташа до канатной станции — 4.5 км. Помните, что надо успеть к 18:00 (зимой к 17:00).
По дороге можно понаблюдать кладбище строительной техники, которую потихоньку разбирают на части. Чуть дальше справа видна небольшая ферма (там находится источник воды). Дальше дорога приходит к месту начала автодороги на Ялту. Там расположен чугунный глобус (Ай-петринский меридиан).
Возле канатной дороги начинается спуск вниз по Кореизской тропе. Спуститься по ней за день вполне реально. При быстрой ходьбе весь маршрут займет примерно 5,5 — 6 часов, но это большая нагрузка на ноги — перепад высот получится почти в 2300 метров.
Таракташская тропа на карте Крыма
Источник: http://Krymea.ru/marshruty/taraktashskaya-tropa-marshrut.html
Маршруты Ай-Петри: Кореизская и Таракташская тропы
опубликовано: сентябрь 2015
Один из увлекательных туристических маршрутов по горному Крыму состоит из подъёма на Ай-Петринское плато и гору Ай-Петри по Кореизской тропе, переход по яйле и спуск к Ялте по Таракташской тропе.
Трудно найти более быстрый и доступный способ попасть на Ай-Петринское плато в общем, и на гору Ай-Петри в частности, чем Кореизская тропа. В Крыму такое нечасто встретишь, когда прямо с трассы Ялта – Севастополь начинается подъём на вершину. Кореизская тропа широко известна среди пеших туристов и нанесена на все более или менее подробные карты Южного берега Крыма.
Схема маршрута:
Найти начало маршрута не составит труда. В том месте, где пересекаются трасса и дорога, поднимающаяся из Алупки, есть остановка общественного транспорта, которую в народе называют Самота. В качестве ориентира можно использовать указатель «72 – Севастополь, Ялта – 9».
Указатель на трассе. Здесь начинается Кореизская тропа | Кореизская тропа: схема маршрута у начала тропы |
Перед подъёмом посмотрите на открывающуюся перед вами перспективу. Главных ориентиров два – сам Ай-Петри (если вы не знаете, как он выглядит, отыщите взглядом станцию канатной дороги на вершине гряды – её хорошо видно с трассы) и треугольник скалы Малый Ай-Петри (Воронья скала). Обе точки предстоит пройти.
Вид Ай-Петри с Кореизской тропы |
Итак, начинаем подъём. Дорога, уходящая вверх и чуть влево – именно та, что нам нужна.
Начало Кореизской тропы |
Набор высоты небольшой, тропа проходит через редкий сосновый лес и целый ряд небольших недостроенных домиков.
Надо сказать, что Кореизская тропа хорошо маркирована, на камнях вдоль дороги поставлены краской указатели. Поэтому поначалу стоит быть внимательнее, выбирая отмеченные тропы и придерживаясь предпочтительно направления направо.
Кроме основных троп, лес испещрён сокращёнками или, как их тут называют – «сократами».
Почти все они выведут к цели, но лучше всё-таки в первый раз пользоваться маркировкой, держа за ориентир скалу Малый Ай-Петри, если, конечно же, позволяет видимость.
Очередным заметным пунктом на нашем пути по Кореизской тропе будет беседка, где можно отдохнуть и перекусить. Ведь предстоит вторая, самая сложная часть пути.
Беседка на Кореизской тропе |
Как это часто бывает на горных маршрутах, существует два варианта пути: тяжёлый, но быстрый или более лёгкий, но и более продолжительный. Выбрав первый вариант, вы будете штурмовать подъём в лоб, прямо от беседки устремившись вверх и немного влево.
Крутизна подъёма не позволит надолго задерживаться на тропе, камни под подошвой предательски скользят. На этой тропе вы увидите мостики, которые установлены тут любителями маунтинбайка – скоростного спуска с горы. Мостики, кстати, неплохой ориентир.
Мостики маунтинбайкеров и сложный вариант Кореизской тропы |
Кстати, по всей протяжённости верхней половины маршрута будьте осторожны, ведь экстремалы несутся вниз на бешеной скорости, рискуя не только своим, но и вашим здоровьем.
Если же вы отдадите предпочтение более лёгкому маршруту, то от беседки берите вправо и по широкой дуге вы выйдите в итоге туда же, куда ведёт тяжёлый путь – к Вороньей скале или Малому Ай-Петри, с которой открываются потрясающие виды.
Заметный ориентир Кореизской тропы: Воронья скала, она же – Вороний камень, она же – Малый Ай-Петри |
Ай-Петринская яйла. Виды с Вороньей скалы |
Вдоволь натешившись фотографированием и отдохнув, начнём третью стадию подъёма. Средней тяжести, она отблагодарит вас чудесными видами ялтинского горного амфитеатра и панорамой побережья.
Кореизская тропа: третья часть маршрута |
Надо сказать, что большую часть пути по Кореизской тропе вам скрасит густой сосновый лес, дышать будет легко, новичок не будет успевать вертеть головой из стороны в сторону. Чем выше, тем сосны толще, некоторые не охватить и двум взрослым одновременно.
Сосновый лес на Кореизской тропе |
До верхушки Ай-Петри уже недалеко. Лес редеет, грунт становится каменистым, у самой вершины поверхность горы похожа на яйлу, на которую вы скоро попадёте. Камни – разных размеров – кажется повсюду. Здесь также раздолье для фотолюбителей.
Ну вот и вершина. Последнее усилие – и вы на Ай-Петри. Если планируете возвращаться назад тем же путём, запоминайте место, где вышли, найти потом обратный путь будет нелегко. В качестве ориентира возьмите сосну-самолёт, которая благодаря необычной форме бывает облеплена туристами как мухами.
Сосна-самолёт на выходе с Кореизской тропы на вершину Ай-Петри | Ай-Петри. Канатная станция |
Весь подъём, в зависимости от степени подготовленности займёт 2,5 – 3,5 часа.
Если вас не соблазнили зазывалы огромного количества закусочных, и вы твёрдо решили продолжать путь, то вам следует повернуть от базара вправо. Проверьте наличие воды, если надо – приобретите.
Кореизская тропа: рынок на Ай-Петри |
Вполне удобная дорога по красивой открытой местности приведёт вас в село Охотничье.
Село Охотничье на Ай-Петри |
По пути к нему вы пройдёте мимо антенн и недостроенной ветроэлектростанции.
Ветроэлектростанция в Охотничьем, Ай-Петри |
В самом селе обязательно посетите смотровую площадку – вся Ялта будет как на ладони.
Вид со смотровой площадки в Охотничьем |
Не пропустите тут же недалеко и одиноко стоящий репер – геодезический знак, поставленный здесь ещё в дореволюционную эпоху (1913г.), на котором есть табличка с информацией о высоте, долготе и широте этой географической точки.
Репер в Охотничьем, Ай-Петри | Табличка репера в Охотничьем |
Охотничье – последний пункт до самого спуска, где ещё можно будет что-нибудь прикупить из провизии. В селе вы не пропустите трассу, следуя которой дойдёте до поворота направо, на ай-петринское лесничество.
Трасса через село Охотничье, Ай-Петри | Ай-Петринское лесничество |
Ещё одним ориентиром будет несколько единиц строительной техники, много лет назад брошенной под открытым небом.
Брошенная техника в Охотничьем |
Яйла заканчивается, начинается лес, дорога через который приведёт вас к поляне у края гор, где вы найдёте карту маршрутов, проходящих в этих краях.
Карта маршрутов на Ай-Петри: Боткинская, Штенгеевская и Таракташская тропы |
Весь переход по Ай-Петринской яйле до начала спуска займёт часа полтора. Нас интересует Таракташ и, следовательно, Таракташская тропа. Скалы Таракташа видны уже издалека, но идти до них ещё немало.
Вид на Таракташский гребень с тропы |
Однако все сложности пути забудутся, когда вы увидите это чудо природы воочию, с расстояния десятка метров. Длившаяся тысячелетиями работа ветра превратила безликие горы в грандиозный и красивейший памятник силам природы.
Присмотритесь, порода Таракташского камня слоистая, как пирог, вы сможете руками доставать хрупкие пластины прямо из скал. Под ногами груды битого тонкого камня. Таракташская тропа проходит через тенистое ущелье, где фотоаппарат работает без устали, а память старается запечатлеть всё это великолепие.
Из многочисленных «форточек» и проломов можно полюбоваться панорамой Ялты и Ялтинского горно-лесного природного заповедника.
Таракташская тропа: слоистые скалы |
Вид на Ялту с Таракташской тропы |
Но вот небольшое ущелье заканчивается и вам предстоит длительный спуск вниз по Таракташской тропе. Он не будет быстрым и лёгким, придётся постоянно менять направление, петляя по серпантину и переступая поваленные деревья. Но захватывающие пейзажи гор, покрытых сосновым лесом, не дадут вам пасть духом.
Спуск по Таракташской тропе |
Таракташская тропа: оборудованный спуск |
Через час-полтора спуска наконец появится ровная дорога и вы снова сделаете свой выбор: вернуться немного назад и посетить водопад Учан-Су, либо держать свой путь на село Виноградное, проходя которое вы ещё раз сможете насладиться видом ялтинских гор. Вот и трасса, вы уезжаете домой с незабываемыми впечатлениями о пройденном маршруте, а усталость от похода быстро пройдёт.
- Остаётся ещё добавить, что у неподготовленного туриста весь маршрут с привалами и фотосессиями займёт около 9 часов.
- olegman37
- Плато Ай-Петри в нашей галерее
- Таракташские скалы в нашей фотогалерее
Источник: https://krymkrymkrym.ru/marshruty-ay-petri-koreizskaya-i-taraktashskaya-tropy
Кореизская тропа в Крыму
Кореизская тропа в Крыму — один из самых загадочных и малоизученных маршрутов полуострова. До сих пор бывалые туристы спорят, когда точно дорога была проложена, и как правильно её нужно проходить — сверху или снизу.
В одном мнения сходятся — открывающиеся виды на гору Ай-Петри и окрестности Ялты завораживают.
Отсутствие сложных участков делает маршрут подходящим, как при оздоровлении терренкурами, так и для спортивных восхождений в разное время года.
В некоторых путеводителях заявленная протяжённость Кореизской тропы — 11 километров, но это не соответствует действительности.
Фактическая длина пути короче минимум в три раза — за основную дорогу неопытные туристы часто принимают все развилки из узких тропинок, которые утыкаются в лесистые тупики.
Также невозможно определить средний перепад высот — официальные замеры до сих пор не производились.
Первые упоминания о дорогах, ведущих от черноморского берега на Ай-Петри относят ещё к документам поздней Античности, когда Крым по факту использовался Римской империей в качестве военно-торговой базы.
Сведения эти настолько фрагментарны, а археологические находки противоречивы, что даже опытные историки не берутся давать точных дат, высказывая лишь гипотезы, что полторы тысячи лет назад здесь активно выгуливали домашний скот.
Окончательно маршрут оформился лишь в XX веке, когда в 1960-х годах группа советских спелеологов начала изучать местные карстовые гроты.
На подступах к горе обнаружились несколько этажей пещер, но попасть к ним можно только с вершин, спускаясь на скалолазных верёвках.
Чтобы увидеть каждый грот хотя бы с земли, протаптывались новые грунтовые дорожки прямо посреди соснового бора, среди ветвей которого проглядывались горные зубья.
Новая глава в истории тропы наступила 7 лет спустя, когда закладывалась будущая канатная дорога Мисхор — Ай-Петри, впоследствии ставшая кратчайшим путём на вершину.
Маршрут немного скорректировали, чтобы стальные тросы и кабинки не проходили над головами пешеходов весь подъём.
Торжественное открытие фуникулёра состоялось в 1987-м году, тогда же и началось возрождение не самой востребованной туристической дороги.
Современная Кореизская тропа — это альтернативный прогулочный вариант для тех, кому нет нужды подниматься по Боткинскому или Штангеевскому терренкуру.
Дорога и проще, и сложнее — перепад высот непредсказуемый, но и обрывов над стометровыми отвесными скалами нет.
Все опасные участки давно отгорожены прочными перилами с заборами, везде висят знаки и самодельные указатели из камней — заблудиться будет непросто даже новичкам.
Маршрут Кореизской тропы
Точка старта у дороги одна, находится она на 9-м километре Южнобережного шоссе, буквально сразу за большим бетонным указателем «72-Севастополь — Ялта-9».
Здесь туристов ждёт первая «ловушка», о которой редко пишут в путеводителях — выбирать нужно не крайнюю левую грунтовку, а хорошо утоптанный центр.
Если пойти до конца влево, трек упрётся в «Сосновый бор» — промежуточную станцию фуникулёра, откуда придётся пробираться сквозь густую чащу.
Дальше и практически до конца путь никуда не петляет, а постепенно уводит туриста от моря к склону горы.
Обочины маркируют несколькими способами — красные стрелки на оврагах и деревьях, камешки, выложенные вдоль правильного отрезка, и белые тряпки на ветках кустарников.
Примерно через каждые 200–300 шагов встречаются «сократы» — так назвали срезы маршрута, но пользоваться ими при первом восхождении не рекомендуется, чтобы не начать ходить кругами.
Третья часть дороги отмечена зоной отдыха — стоит беседка от лесничества, оформлен родник с питьевой водой и несколько импровизированных скамеек.
Тут начнётся самый сложный стометровый отрезок — тропа резко уходит вверх под 45 градусов наклона, и придётся шагать очень быстро, чтобы не соскользнуть на сыпучих камнях.
Пройдя этот участок, можно вернуться к прогулочному темпу — торопиться больше некуда, впереди — плавный подъём.
Следующая остановка — Воронья скала, у которой оборудован второй и последний источник пресной воды до самой вершины.
Обогнув каменный отрог, нужно внимательно смотреть налево сквозь сосновые ветки — за ними прячутся «разинутые» своды Мисхорской пещеры, где в тёплое время года регулярно работают спелеологи.
Разведанная глубина грота — 70 метров, и попасть туда без опытного инструктора нельзя — придётся любоваться суровой красотой с земли.
Перед финальным отрезком туристов встречает местный старожил — сосна «Самолёт» необычной закрученной формы.
Таких деревьев на склоне очень много, и особенно хорошо они выглядят снежной зимой, или после первых осенних морозов, когда густые «лапы» хвои действительно похожи на крылья самолётов.
Вокруг — несколько оборудованных смотровых площадок, они безопасны, но не спасают от тумана, его главная гора Крыма притягивает с особой силой.
Добравшись до конечной станции канатной дороги, можно выбирать-либо путь продолжится на зубцы Ай-Петри, либо спуститься той же дорогой вниз после недолгого привала, или купить билет на фуникулёр, и промчаться вниз, пытаясь разглядеть тропу сверху. Последний вариант самый простой и быстрый — спуск займёт не более 15 минут, нижняя станция находится напротив другой смотровой площадки — в этот раз на море — от неё до Мисхорского парка рукой подать.
Интересные факты
Второе название маршрута — Мисхорская тропа, и у него такой же официальный статус.
Дело в том, что в 1958-м году Мисхор и Кореиз объединились в один муниципальный район, но жители по привычке продолжали «привязывать» места к конкретному посёлку.
Так, Юсуповский дворец и дворец Дюльбер до сих пор относятся к кореизским достопримечательностям. Их посещение нередко совмещают с походом на Ай-Петри в единых обзорных экскурсиях по Большой Ялте.
С 2010-го года Кореизская тропа стала использоваться как трасса для экстремальных велосипедных спусков. Любителям прокатиться «с ветерком» установили трамплины и целый парк спортивных снарядов для трюков и прыжков.
Как только начинаются официальные соревнования, организаторы перекрывают доступ к пешеходным участкам подъёма, чтобы избежать любых происшествий со спортсменами и случайного наезда на заблудившихся в лесу туристов.
Знаменитая сосна «Самолёт», растущая близ вершины горы, получила свою необычную «закрученную» форму ствола благодаря уникальному климату.
Она стоит на розе ветров — месте пересечения агрессивных воздушных масс, где ежедневно случаются шторма и небольшие ураганы.
Но гораздо интереснее этого факта возраст самого дерева — предположительно оно растёт здесь с конца XVIII века, что делает его старше половины населённых пунктов Крыма.
Некомпетентные экскурсоводы и обозреватели утверждают, что маршрут подходит для любого возраста, в том числе детям и пожилым путешественникам, но верить этой информации ни в коем случае нельзя.
Забывают один важный факт — средний наклон подъёма — около 40 градусов, многие идут с палками для трекинга и буквально налегке, чтобы не останавливаться на привал после каждого поворота.
Неопытному туристу тропа может показаться слишком сложной и крутой.
Как добраться до Кореизской тропы в Крыму
Точка старка находится в 50 метрах от пригородной остановки «Кореиз», мимо которой идут несколько ялтинских рейсовых автобусов и одно маршрутное такси из Алупки.
На 2019 год проблем с расписанием нет, раньше были частые жалобы, что водители отказывались останавливаться у знака, но теперь это неактуально.
Автобусы ходят каждые 15–30 минут в течение дня, точный график зависит от маршрута, но лучше садиться на № 142 до Симеиза, они идут чаще.
Договориться с такси тоже легко — водители привыкли высаживать пассажиров «за указателем», фактически на самом начале маршрута, главное — уточнить, откуда пойдёте — с горы или от шоссе.
Заказывать машину придётся у местных диспетчеров — приложения Uber, Maxim и Яндекс в Крыму не работают.
Неплохо узнать заранее, какой тариф на пригород, некоторые шофёры без стеснения увеличивают стоимость, не предупредив, если в салоне нет счётчика.
Тем, кто путешествует на автомобиле, восхождение усложнится — ближайшие парковки находятся на нижней (44.425642, 34.070108) и верхней (44.453308, 34.059910) станции канатной дороги.
Как вариант — оставить машину внизу, купить билет на фуникулёр, но выйти на «Сосновом бору», чтобы продолжить путь уже пешком, как рядовой турист.
Парковаться вдоль трасс запрещено, эвакуаторы регулярно забирают нарушителей на штрафстоянки.
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/koreiz/placeofinterest/33629
Кореизская тропа
Кореизская тропа, на мой взгляд, самая легкая, но в то же время, очень живописная туристическая тропа на Ай-Петри. Начало тропы находится на 9-ом километре трассы Ялта-Севастополь на Мисхорской развилке.
Начало Кореизской тропы
В первый раз по тропе лучше спуститься сверху. Так её проще найти, плюс спускаться значительно легче и быстрее, чем подниматься. Как раз разведаете тропу, оцените свои силы и во второй раз, если будет желание, можете совершить подъём по этой тропе.
Если спускаться по Кореизской тропе сверху, то начало тропы будет находиться слева от станции канатной дороги, если стоять лицом к морю. Можете спросить у местных, вам обязательно подскажут.
Ай-Петри, по-моему субъективному мнению, самая красивая горная вершина Крыма с крутыми отвесными обрывами и великолепным видом на море. Поэтому тяжело поверить, что с неё можно так легко спуститься неподготовленным туристам. Но поверьте мне, можно и даже нужно!!!
Кореизская топа достаточно оживленная и по ней постоянно кто-то поднимается или спускается. Поэтому, даже, если вы спускаетесь по тропе впервые, то вряд ли сможете заблудиться.
Тропу, условно, можно разделить на два этапа:
- крутой спуск по скалистой тропинке до родника (40-60 минут) – этот участок маршрута оборудован для велосипедных спусков;
- плавный спуск от родника до трассы по хвойному лесу (30 минут).
Также, готовя отчёт о нашем спуске по Кореизской тропе, на многих ТОП-сайтах довелось прочитать информацию, о том, что протяжённость тропы составляет 11 км. Эта информация не правдивая. Не могу сказать точную протяжённость тропы, но на мой взгляд это от 4 до 6 км. Лично я считаю, что 4 км.
Я совершал походы по Боткинской тропе и Таракташской, а их протяженность составляет 4,5 и 3,5 км соответственно и мне показалось, что Кореизская тропа, даже, короче Таракташской.
В других статьях я читал, что своеобразной достопримечательностью Кореизской тропы является сосна — самолёт. Причудливая форма этой сосны — это результат воздействия сильных ветров. Но мы эту сосну не заметили.
Источник: http://idem-v-pohod.ru/koreizskaya-tropa
Кореизская тропа
Кореизскую тропу местные жители частенько называют Мисхорской или тропой Гаспра-Богаз. Такое же название имеет и перевал восточнее скалы Шишко, поэтому важно не путать эти понятия. Кореизская тропа является самым коротким маршрутом на плато Ай-Петри.
Подняться по этой 11-километровой тропе несложно, хотя время придется затратить изрядно – около 4 часов. Последний участок пути по Кореизской тропе покажется неподготовленному туристу немного затрудненным, поскольку весьма крут, но такой трудной дороги лишь небольшой отрезок.
Терренкур в Крыму — Кореизская тропа
Чтобы попасть на Ай-Петри из Мисхора, Кореиза, Гаспры и Алупки лучше всего воспользоваться самой короткой дорогой – Кореизской тропой, которая берет начало в месте развилки Севастопольского шоссе и дороги на Мисхор, Гаспру и Кореиз.
Можно считать, что Кореизскую тропу проложили местные пастухи, когда перегоняли отары на летние пастбища Ай-Петринского плато. Кореизская тропа проходит сквозь сосновый лес, в котором то тут, то там встречаются огромные валуны. Некоторое время назад лес пострадал от пожара, который устроили нерадивые туристы.
Кореизская тропа хорошо видна – поначалу это заметная грунтовая дорога со стрелками-указателями. С Кореизской тропы хорошо просматривается Воронья скала, расположенная немного правее обрывистого скального массива Ай-Петринской яйлы.
По дороге путнику встретятся два родника, круглый год источающие прозрачную прохладную воду. Первый источник попадется через 30-40 минут с начала пути по тропе у беседки лесника, второй источник находится у подножья Вороньей скалы. В летнее время желательно запастись здесь водой, поскольку до метеостанции напиться будет негде.
Кореизская тропа на карте
По дороге между двумя источниками обращает на себя внимание огромный грот овальной формы, расположенный левее тропы в Ай-Петринской скале. Выше видны пещеры в два этажа. В одной из них имеются три окна, сквозь которые можно разглядеть побережье и Черное море.
После того, как ялтинские спелеологи исследовали эти полости в 1960 году, они получили название Мисхорские гроты.
Они кажутся так близко, и всякий турист желает заглянуть в их недра, но попасть туда можно только по веревочной лестнице, спустившись с уступа на Ай-петринсской скале.
Еще несколько сот метров по Кореизской тропе и на пути пешехода вырастает сосна-самолет
Крымская природа устроила так, что здесь дуют очень сильные ветра и причем только в одном направлении, что приводит к оригинальному формированию древесных крон. Так получилось, что сосна стала похожа на самолет, у которого сучья, как крылья, нависли над высоким обрывом.
С этого места Кореизской тропы открывается потрясающий обзор. Можно долго стоять и смотреть на зубцы Ай-Петри, черноморское побережье от горы Кошка до горы Аю-Даг, осматривать обращенные к югу склоны Главной гряды Крымских гор, а также смотреть, как медленно поднимаются машины по серпантину дороги, ведущей из Ялты через Ай-Петри в Бахчисарай.
Преодолев 200 метров Кореизской тропы, путешественник поднимается на яйлу. Здесь на площадке у самого обрыва находится станция канатной дороги. Подвесная канатная дорога имеет длину 3100 метров. По ней с комфортом и без всяких усилий можно подняться из Мисхора на Ай-Петри.
Тут есть, где перекусить, но лучше это сделать на обратном пути, ведь до зубцов Ай-Петри осталось совсем немного. Нужно пройти лишь через лес, в котором преобладают буки и грабы. Кстати, всего в 20-и метрах от Кореизской тропы растет ягодный тис, которому недавно исполнилось 1000 лет.
Заканчивается роща и открывается вершина Ай-Петри, пройти к которой, постучаться в двери метеостанции и полюбоваться грандиозной панорамой разрешается, но за небольшую плату.
Обратно к морю можно спуститься по той же Кореизской тропе, что и поднимались или воспользоваться канатной дорогой.
Карта и GPS координаты начала Кореизской тропы в КрымуGPS — N 44 26.395 E 34 05.120{mosmap lat='44.439922'|lon='34.08534'| text='Кореизская тропа'}
Источник: https://crimeaz.ru/tropy-kryma/690-koreizskaya-tropa.html