Керченская паромная переправа работает по фактической погоде, пассажиров просят по возможности воздержаться от поездок.
Транспортный переход через Керченский пролив, который соединит Крым с Краснодарским краем, начнут строить одновременно по всей длине.
Свою работу начал сайт удаленной продажи билетов на паромы Керченской паромной переправы.
Министерство транспорта Крыма утвердило перечень товаров первой необходимости, категорий граждан и транспортных средств, имеющих право внеочередного проезда через Керченскую паромную переправу с 5 мая по 1 октября текущего года.
Министерство транспорта Крыма зафиксировало случаи мошенничества при продаже электронных билетов на перевозку пассажиров и автомобилей через Керченскую паромную переправу.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев постановил включить транспортный переход через Керченский пролив, который будет построен к 2018 году, в состав автомобильной дороги общего пользования федерального значения М25 (А290).
В разделе «Керченская паромная переправа» появилось онлайн-табло электронной очереди на паромные линии, связывающие Крымский полуостров с материковой частью России.
Керченская переправа с внедрением утвержденного плана мер в этом году увеличит пропускную способность до 10 тысяч легковых автомобилей, 50 тысяч пассажиров, 1000-1200 грузовых машин в сутки
Штормовое предупреждение объявлено в Керченском проливе, где работает паромная переправа, соединяющая Крым с Краснодарским краем, сообщила Единая транспортная дирекция.
Керченская переправа накануне курортного сезона добавила в расписание дополнительные рейсы. Об этом сообщил министр транспорта Крыма Андрей Безсалов.
Закон регулирует отношения, связанные с госрегулированием цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров, багажа, автотранспорта, железнодорожного подвижного состава между морскими портами Крыма и Севастополя и морскими портами Краснодарского края.
Единая транспортная дирекция информирует о состоянии Керченской переправы на 09:30 8-го апреля.
Источник: https://qrim.org/?tag=kerchenskaya-pereprava
Керченская паромная переправа официальный сайт
На балансе Филиала находится два самоходных парома: «Ейск» и «Керченский-2». Паромы работают круглосуточно и круглогодично, имеют ледовый класс, что позволяет осуществлять перевозки в ледовых условиях. Также в оперировании Филиала находится самоходный паром «Нина Малкова», судовладелец ООО «Восток Трансгроупп».
Самоходный паром «Ейск»: Пассажировместимость с/п «Ейск» — 54 чел. (члены экипажей грузовых автомобилей). Максимально возможная загрузка парома малотоннажным грузовым автотранспортом составляет 17 ед.
Самоходный паром «Керченский-2»: Пассажировместимость с/п «Керченский-2» — 60 чел. (члены экипажей грузовых автомобилей). Максимально возможная загрузка парома малотоннажным грузовым автотранспортом составляет 20 ед.
С 16 апреля 2019 года для обеспечения регулярного паромного сообщения на линии порт Керчь (грузопассажирский терминал «Крым») – порт Кавказ вводится в эксплуатацию с/п «КЕРЧЕНСКИЙ-2»,судовладельцем которого является ГУП РК «КМП».
Самоходный паром с/п «КЕРЧЕНСКИЙ-2» будет осуществлять морскую перевозку автотранспортных средств, пассажиров наряду с находящимся на линии с 06.02.2019 г. автомобильно-пассажирским паромом «НИНА МАЛКОВА» согласно утвержденному расписанию.
- Керченская паромная переправа возобновила свою работу: возобновлено регулярное паромное сообщение на линии порт Крым – порт Кавказ, которое осуществляется согласно утвержденному расписанию.
- Паромное сообщение позволит закрыть имеющуюся потребность в морских перевозках через Керченскую паромную переправу после открытия транспортного перехода через Керченский пролив, а также обеспечить перевозку транспорта, в отношении которого могут быть ограничения на проезд по Крымскому мосту, включая крупногабаритные, тяжеловесные грузы (с/п «Керченский– 2»,) и опасные грузы (а/п «Нина Малкова»).
- Оперативную информацию о действующем расписании движения паромов, а также с изменениями в работе переправы можно получить по телефонам:
- +7 978 796-17-64 – диспетчер в порту Крым
- +7 989 125-46-46 – диспетчер в порту Кавказ
С 17.09.2019 года работа парома «Нина Малкова» осуществляется по фактической загрузке парома, не менее 60% от вместимости главной палубы
ТАРИФЫ_КЕРЧЕНСКАЯ ПАРОМНАЯ ПЕРЕПРАВА
Источник: https://crimeaports.ru/filialy/kerchenskaya-paromnaya-pereprava
Керченская переправа — изюминка или лимон?
Одним из лучших мест отдыха россиян считается Черноморское побережье. Для тех, кто отправляется в Крым, дополнительно предоставляется возможность преодолеть часть пути к морю по воде. Название этой части — Керченская переправа. Длина ее — всего пять километров, но как, же бывает обидно, когда на преодоление этого расстояния порой уходят драгоценные часы и даже дни отпуска.
Мечты и реалии
Мечты соединить берега Крыма и Кавказа мостом были и у римлян, и у англичан, и у российских императоров.
В годы оккупации Крыма германским войскам удалось даже возвести подвесную канатную переправу через Керченский пролив.
Стационарный мост был построен лишь осенью 1944 силами Советской Армии, но прослужил он не долго. Через три месяца, его деревянная конструкция моста была разрушена льдами Азовского моря.
Новая история переправы
В 1954 году была официально открыта паромная переправа в Крым. Сообщение полуострова с большой землей изначально осуществляли четыре железнодорожных и три автомобильных парома.
В 1987 году переправа порт Кавказ — порт Керчь после трагедии с теплоходом «Адмирал Нахимов», была лишена права перевозить пассажирские вагоны, а с 1990 года в связи с ветхостью парка паромов — подобная участь постигла и грузовые составы.
Возрождение паромной переправы Крым-Кавказ началось с 2004 года с прибытием в порт Керчь современных паромов. В 2014 году, после присоединения Крыма к России, Керченская переправа получила статус объекта государственного важности.
Паромная переправа Крым-Кавказ сегодня
Переломным в жизни переправы стал 2016 год, когда услугами переправы воспользовалось более 3,7 млн. человек и более 800 тыс. автомобилей.
Сегодня через Керченский пролив паромы курсируют круглый год и 24 часа в сутки. Благодаря им, помимо легковых автомобилей, ежедневно через Керченский пролив в Крым и обратно следуют экскурсионные и рейсовые автобусы, грузовой автотранспорт, поезд Москва-Симферополь и товарные составы.
Как поездке придать комфорт
Очень удобным нововведением для преодолевающих переправу через Керченский пролив можно назвать систему единого билета «Госпаром». Благодаря ей, гости Крыма могут по одному документу добраться до места отдыха любым видом транспорта, включая паром.
Для тех, кто путешествует на личном авто — весьма полезен будет электронный билет. Что он дает?
- Возможность заранее (до 45 дней) через интернет забронировать место на определенную дату и время (тайм-слот);
- Возможность заранее оплатить услуги Керченского парома;
- Преимущество перед попутчиками, стоящими за билетами на паром в живой очереди.
В помощь автотуристам предложены веб-камеры, которые еще до подъезда к переправе в онлайн-режиме позволяют оценить реальную обстановку на ней и тем самым запланировать дату и время поездки.
Все просто и понятно
Керченская переправа — это не только паромы и причалы. Сегодня это грузовые и пассажирские терминалы с хорошими подъездами (пока только со стороны Кавказа) и просторные отстойники для автотранспорта.
Операторы Керченской паромной переправы встречают автолюбителей уже при подъезде и сопровождают вплоть до погрузки на паром.
Дорожная разметка, знаки и указатели — информативны и не дадут повода дезориентироваться даже тем, кто попал на Керченскую переправу в первый раз.
В автомобилисты, имеющие iPhone и смартфоны под Android, могут извлечь пользу так же из следующих приложений:
Для удобства пассажиров Керченской паромной переправы существует телефон горячей линии 8-989-299-42-60. По нему можно узнать и погоду в настоящий момент, и наиболее свободный тайм-слот для переправы.
А если непогода
Главным, что может омрачить путешествие через Керченский пролив — была и остается погода. Географическое положение самого короткого пути из Крыма на Кавказ и обратно — таково, что шторма, сильный ветер и туманы — здесь не редкие гости.
Это вызывает простой паромов, образует очереди автотранспорта, и подобно кислому лимону, может испортить настроение. Туристам, кому по той или иной причине все-таки придется задержаться на Крымской переправе — совет один — набраться терпения и ждать.
Слабое утешение можно найти в наличии на терминале мест, где можно перекусить, приобрести сувениры и даже принять душ.
Для тех туристов, кто не привык ждать, приведем примерную стоимость авиабилетов из некоторых городов России в столицу Крыма — Симферополь:
- Из Москвы – от 3900 рублей;
- Из Санкт-Петербурга – от 6800 рублей;
- Из Волгограда – от 8000 рублей;
- Из Екатеринбурга – от 8200 руб.
Приведенные цены носят справочный характер и могут меняться от времени года, от выбора авиакомпании и других факторов.
Эпилог
Безусловно, в хорошую погоду и без очереди — переправа через Керченский пролив — станет «изюминкой» всего путешествия в Крым.
Даже за небольшое время пребывания на пароме можно успеть насладиться панорамой переправы, сделать несколько интересных фотоснимков и даже почувствовать себя мореплавателем.
Особо внимательные туристы при этом смогут увидеть останки старой переправы, как напоминание, что новый, большой и надежный мост Крыму, Кавказу и всей России — определенно необходим!2
Что еще почитать
Источник: http://krymtrek.ru/kak-dobratsya/kerchenskaya-pereprava.html
Понтонно-паромная переправа Кубань — Крым. | Керкинитида Евпатория история с древних времен, до наших дней Отдых и лечение в Евпатории
Глава Министерства обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу поможет увеличить пропускную способность паромной переправы через Керченский пролив в Крым.
Сейчас Инженерные подразделения Министерства обороны Российской Федерации завершают доставку на черноморское побережье Краснодарского края и развёртывание четырёх понтонов, для наведения понтонно-паромной переправы, которая будет работать в летний курортный сезон.
Паромная переправа между портом «Кавказ» в городе Темрюк и портом «Крым» в городе Керчь в ближайшее время сможет значительно увеличит возможности транспортного и грузового сообщения с Крымом.
Каждая понтонно-паромная переправа способна переправить через Керченский пролив 180 тонн груза за один рейс, а четыре парома — 720 тонн груза.
Один паром может перевезти более 20 легковых автомобилей или 6 большегрузных автомобилей.
В первую очередь на паромную переправу пропускают рейсовые автобусы, для того чтобы максимально уменьшить время ожидания пересадок с одного вида транспорта для пассажиров, путешествующих по «единому транспортному билету».
Паромы через Керченский пролив из порта «Кавказ» в порт «Крым» и обратно работают круглосуточно с интервалом движения в 30 минут.
В связи с началом летнего курортного сезона Керченская паромная переправа с 1 мая будет работать только для пассажирского транспорта и отменяет грузовые перевозки.
Грузовым автомобилям предложена альтернативная схема доставки грузов в Крым по новому маршруту из Новороссийска в Феодосию.
Нам любые дОроги дорОги в Крым!
Попасть летом в Крым туристы могут через Керченскую переправу на пароме за 120 рублей с пассажира и 900 рублей за автомобиль. С 9-10 мая на Керченской переправе вводится в эксплуатацию дополнительный греческий двухъярусный пассажирский паром, который сможет за один рейс перевести около 600 пассажиров и 160 легковых автомашин.
Новый двухъярусный комфортабельный греческий паром начнет курсировать от порта «Кавказ», на черноморском побережье Краснодарского края до порта «Крым».
По маршруту Анапа — Керчь всё лето будут ходить два катамарана «Сочи-1» и «Сочи-2» всего три часа по Черному морю и 1000 рублей за билет и туристы будут доставлены в Крым и смогут прекрасно отдохнуть на крымских курортах, купить бассейн интекс или побывать в лучших аквапарках полуострова.
Директор Черноморского филиала Единой транспортной дирекции Мус Яквашев сообщил, что сейчас перевоз пассажиров в Крым осуществляют три парома: «Николай Аксененко», вместимостью 261 человек, 47 автомобилей, паром «Керченский 2», вместимостью 215 человек, 31 автомобилей, паром «Ейск», вместимостью 175 человек, 29 автомобилей.
В начале апреля в сутки через паромную переправу перевозили около 2 тысяч пассажиров, а в мае – около 5 тысяч человек в сутки.
Благодаря всем принятым мерам по усилению транспортных возможностей пассажирской переправы очередь на Керченской переправе с середины мая должна значительно уменьшиться.
Что особенно приятно, при пересечении Керченского пролива нет никакой таможни и пограничного пункта, как это было в прошлом году.
Источник: http://www.evpatori.ru/pontonno-paromnaya-pereprava-kuban-krym.html
О паромной переправе через Керченский пролив за этот год говорилось бесчисленное множество раз. На сегодня это один из самых безопасных сухопутных путей в Крым. Избежать переправы на пароме, можно разве только отправившись в рыболовный магазин, где можно купить надувную лодку.
- Несмотря на то, что в интернете масса сайтов и страниц в социальных сетях, которые подробно описывают работу паромной переправы, ежедневно возникают все новые и новые вопросы, так или иначе, касающиеся переправы.
- Некоторые интернет-порталы предлагают вниманию своих посетителей онлайн данные о работе паромов, специальная программа MarineTraffic — возможность следить за движением паромов на онлайн-карте.
- Для всех желающих воспользоваться услугами Керченской паромной переправы следующая информация.
Очередь на паромную переправу организованная, все прибывающие автомобили распределяются по перехватывающим парковкам. Такие парковки получили название «отстойник» или «карантин».
Здесь водители и пассажиры имеют возможность приобрести билет на паром, оплатить провоз транспортного средства.
Для удобства и сглаживания временного ожидания, на парковках организована продажа еды и напитков, есть туалеты, в летний сезон также устанавливали душевые.
Дальнейшее продвижение автомобилей к парому организовывают сотрудники ДПС, сопровождая партии автомобилей на морвокзал. Со стороны Крыма имеется два накопителя — порты Крым и Рыбный порт. Предварительный «отстойник» организовали на территории старого аэропорта. Эту парковку используют во время большой нагрузки потока транспорта на материк.
Работа паромов тщательно организована и активна в безветренную погоду. К сожалению, данный вид переправы сильно зависим от метеорологический условий.
С ухудшением погоды на прикол встают сначала крупные суда, маленькие паромы продолжают курсировать между берегами, но их скорость значительно снижается.
Всвязи с огромной популярностью паромной переправы за лето 2014 года были приобретены и взяты в аренду несколько дополнительных паромов.
- Через Керченский пролив курсируют три небольших парома: «Севастополь», «Ейск», ГСК «Керченская паромная переправа». Каждый вместимостью до 175 человек, до 25 автомобилей, до 4 автобусов.
- Паромы «Николай Аксененко» и «Керченский-2» — более крупные суда, способные переправлять за один раз более 200 человек, 41 и 27 автомобилей (соответственно), 6 и 4 автобусов большой вместимости.
- Греческие паромы «Ионас» и «Олимпиада» — самые крупные паромы. Они обладают вместимостью до 160 легковых автомобилей и более 600 человек. На работу этих судов оказывает влияние сильное волнение моря.
μ@
Источник: http://pantikapei.ru/marinetraffic-vozmozhnost-sledit-za-dvizheniem-kerchenskix-paromov-na-onlajn-karte.html
Керченская паромная переправа
ЗАБРОНИРОВАТЬ ОТЕЛЬ
Навигация по статье:
- история;
- как проехать переправу;
- практическая информация.
С тех пор, как Крым стал нашим, внимание россиян к небольшой паромной переправе через Керченский пролив сильно выросло. Это вполне закономерно: Крым, словно магнит, притягивает наших соотечественников на свои курорты.
Сегодня паром «Порт Кавказ —Порт Крым» для автомобилистов и грузоперевозчиков — дорога №1. Порты работают 24 часа в сутки.
История
Советское время
Паромная переправа, соединяющая Крым с Краснодарским краем, была построена на месте разрушенного железнодорожного моста и начала свою работу в 1954 году.
Она позволила значительно сократить дальность перевозок из Украинской и Молдавской Республик, а также а из Крыма и южной Украины в районы Краснодара и Кавказа.
С самого открытия и до начала 90-х ж/д перевозки на переправе осуществляли Железнодорожные паромы «Восточный» (старое название — «Надым»), «Заполярный», «Северный», «Южный» (старое название — «Чулым»). Они перевозили железнодорожные составы и автомобили. Большинство пассажирских перевозок осуществлялось летом.
Эти четыре парома служили на переправе около 4 десятков лет. В конце 80-х годов их признали небезопасными для пассажирских перевозок и отправили «на покой».
Также летом между портами «Крым» и «Кавказ» курсировали катера.
Один из списанных катеров — «Радуга-48» украсил берег в порта «Крым» как памятник.
В 1975 году специалисты Рижского Судостроительного Завода построили автомобильный паром «Керченский-1», специально для Керченской переправы. Спустя 3 года на ней появился ещё один автопаром — «Керченский-2».
С тех пор зимние перевозки перестали быть проблемой для переправы.
А в конце 90-х годов здесь появился и 3-ий автомобильный паром — «Ейск».
Постсоветское время
После распада Советского Союза Керченская паромная переправа обрела статус международной. До присоединения Крыма к РФ на ней осуществлялся пограничный и таможенный контроль.
К 2012 г. переправа перевозила 600 тыс. пассажиров, 50 тыс. автомобилей и 10 000 т. грузов в год.
В начале 2013 г. на линии «Крым — Кавказ» начал функционировать новый автомобильно-пассажирский паром «Николай Аксёненко».
В 2004 г. ж/д сообщение через Керченский пролив было возобновлено.
После присоединения Крыма к РФ потребовалось расширение переправы, что и было произведено незамедлительно: в 2014 при нормальной погоде паромы совершали более 100 рейсов, перевозя до 4, 4 тысяч машин и до 22,6 тысяч пассажиров в день. За год объём перевозок составил 2 900 тыс. человек и 701 тысяч автомобилей, что в 3,5 и 5 раз соответственно превысило прежние показатели.
Зимой 2014—2015 гг. была произведена реконструкция переправы, после чего её мощность выросла до 50 тысяч пассажиров, 10 легковых и 1 тысячи грузовых машин в сутки.
- Тогда же причалы были обустроены (появились электронные терминалы, точки питания).
- С мая 2015 года граждане получили возможность приобретать билеты через Интернет.
- В том же месяце на линию «Крым — Кавказ» вышел автопаром «Протопорос-4» вместимостью 205 автомобилей и 1350 человек, а на линию «Кавказ — Керченский торговый порт» — паром «Майор Чапичев».
- Так, мае 2015 года среднее значение показателя загрузки паромов составило 75—80%.
Как проехать керченскую переправу
Процедура очередности в портах Крым и Кавказ схожа. Алгоритм действий пассажира должен быть следующим: занять очередь; идентифицировать диспетчеров, регулирующих очередь; получить у диспетчера 2 талона — с номером очереди и с указанием длины своего авто; купить билеты на каждого человека и отдельный — на машину; ждать погрузки.
Что нужно знать:
- автомобили перевозятся отдельно от автобусов и грузовых машин.
- Стоимость переправы зависит от числа пассажиров и длины автомобиля.
- Для покупки билетов нужны: паспорт и документы на машину.
- На погрузку пропускается по 10 машин, паром полностью загружается за 45 мин.
В праздники и в конце августа поток людей сильно возрастает.
Не планируйте поездку на эти дни: в прошлом году, в последние дни августа пассажирам пришлось ждать очереди по 17 часов.
- Время переправы через Керченский пролив занимает не более 40 минут, но процедура проезда требует значительно большего времени.
- Выезжать и въезжать желательно через один пропускной пункт.
- Во время штормов образуются очереди, поэтому планировать поездку лучше через пару дней после нормализации погоды.
Подкрепиться на накопительных площадках можно, но это неоправданно дорого. Поэтому лучше захватить провизию с собой.
Ветераны ВОВ; беременные на последних месяцах; инвалиды 1 и 2 гр.; родители с детьми до 1 года; пассажиры, следующие регулярными рейсами на автобусах дальнего следования или передвигающиеся по единому проездному, имеют право погрузки без очереди.
Очередь контролируется сотрудниками полиции и народными дружинниками.
Практическая информация
Официальный сайт: http://www.gosparom.ru/
Телефон для справок по «Единому» проездному билету: 8-800-234-4405 (звонок бесплатный).
Телефон для справок по перевозкам: +7 (989)-299-4260.
Актуальные цены: http://www.parom24.ru/raspisanie
Движение паромов в режиме реального времени: http://www.parom24.ru/trafik
Источник: http://kerch.tourslife.ru/pereprava
Паромная переправа в Крым, через Керченский пролив
Керченская паромная переправа сегодня главная дорога в Крым из континентальной России. Она соединяет порт «Крым» с портом «Кавказ» находящихся в пределах расстоянии меньше 5 километров в Керченском проливе.
Ширина пролива позволяет организовать круглосуточное движение паромных средств перевозящих пассажиров, автомобили, грузы между Крымом, а так же Таманским полуостровом на Кубани. Сейчас линия морской транспортировки рассчитана на перевозку до 40 000 человек пассажиров и 10 000 автомашин в сутки в любое время сезона.
В настоящее время она остается единой транспортной магистралью способной обеспечить логистику полуострова до момента завершения строительства моста в Керченском проливе.
Адреса, телефоны, координаты — Керченская паромная переправа
Общий информационный телефон Керченской паромной переправы. Круглосуточные вопросы пассажирских перевозок и транспорта. +8(989)29-94-260
Бесплатный телефон АНО «ЕДТ» вопросов перевозки по «Единому билету» +7(800)23-44-405
Телефоны диспетчеров трафика грузового транспорта в портах: В Крымском федеральном округе: диспетчер рыболовного порта Керчи +7(978)85-35-013, +7(978)85-41-733. На материковой России: диспетчер морского рыболовного порта Новороссийска +7(938)47-90-249. Диспетчер транспортного порта Славянск на Кубани +7(989)29-94-212.
Управляющая компания деятельностью Керченской паромной переправы — Общество ограниченной ответственности «Морская дирекция»: индекс 298300, Российская Федерация, Республика Крым, город Керчь, улица Целимберная, строение 16, +7 (861) 99-10-900, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Официальные ресурсы в сети интернет: Керченской паромной переправы www.gosparom.ru , Общая информация управляющей компании www.mtdir.ru
Организация генерального перевозчика по схеме «Единого билета» — Автономная некоммерческая организация «Единая транспортная дирекция»: индекс 295011, Российская Федерация, город Симферополь, улица Турецкая, строение 13А +7(862)22-72-014, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Официальный сайт компании www.transdir.ru
Месторасположение Порт «Кавказ»: индекс 353545, Российская Федерация, Краснодарский край, Темрюкский район, поселок Коса Чушка. Телефоны информационных подразделений: +7(86148)60-55-4, +7(86148)60-65-6; кассовый зал автобусной станции +7(988)244-45-39. GPS координаты для навигаторов 45.340893, 36.674208.
Месторасположение Порт «Крым»: индекс 298307, Российская Федерация, Республика Крым, город Керчь, поселок Жуковка. Телефоны справочных служб +7(36561)695-07, диспетчерская +7(36561)695-59. GPS координаты для навигаторов 45.365403, 36.626645.
Цена проезда и расписание движения паромов порт «Крым-Кавказ»
Сейчас цена проезда на паромах Керченской паромной переправы регулируется государственными органами. Текущая стоимость услуг транспортировки грузов, автомобильного транспорта, пассажиров на Крымский полуостров и обратно описано в разделе Цены на проезд переправы в Крым.
Бесперебойный график круглосуточного следования паромов между портами «Крым» и «Кавказ» в среднем около одного часа. Ознакомится, с расписанием морских пассажирских линий на сегодня можно на странице Расписание Керченской паромной переправы.
В последнее время функционирование транспортной магистрали претерпело качественные изменения. За текущий период реализована инновационная схема доставки пассажиров по «Единому билету». Внедрены программные продукты «Электронная очередь» и «Электронный билет».
Глобальная схема логистики подверглась глобальной автоматизации процессов регистрации и контроля.
Погода и шторма в районе Керченской паромной переправы
Текущее состояние погоды в районе Керченской паромной переправы является коренным фактором, воздействующим на скоростные характеристики передвижения паромов по линии маршрута и возможность судоходства в акватории пролива в целом. Это очевидно из логики расположения объектов мореходства.
Во время штормовых предупреждений скорость передвижения паромов падает, а когда скорость ветра достигает 20 метров в секунду, работа переправы приостанавливается. Значительное влияние оказывают видимость, ухудшающаяся во время туманов, дождей и обледенение судов в зимнее время.
Ну и вполне закономерно, что в темное время суток уменьшается скорость перемещения судов, увеличивается время швартовки, выгрузки и загрузки у причалов. Что следует учесть при планировании путешествия.
Керченская паромная переправа карта, схема, длина, глубина, ширина пролива
Керченская паромная переправа, приступившая к работе в начале 50х годов прошлого века, имеет протяженность 4 938 метров в длину по прямой.
Из гидрографических данных следует, что глубина пролива в этой зоне Керченского пролива составляет 13-17 метров и 5-8 метров в акватории незамерзающих портов.
Мореходная её часть начинается от порта «Кавказ» на косе Чушка в Краснодарском крае, заканчивается у порта «Крым» в пределах поселения Жуковка в предместьях города Керчь на берегу Крымского полуострова. Ниже представлена схематическая карта области судоходства зоны мореходства.
Спутниковая карта Керченской паромной перепавы.
Паромы Керченской паромной переправы
На морском маршруте Керченской переправы круглосуточно курсирует дюжина паромов, разнообразной пассажировместимости и тоннажа, делающих почти полсотни рейсов ежедневно в обоих направлениях. Ещё три судна зарезервированы на случай непредвиденных обстоятельств. Время в пути между портами 35-40 минут.
Число паромов осуществляющих перевозку зависит от количества пассажиров, автотранспорта, ожидающих на побережье в обустроенных накопительных площадках и объективных условий погоды. Имеются перехватывающие парковки со стороны Тамани и крымского побережья, предназначенные для стоянки машин.
Инфраструктура портов обустроена залами ожидания, социальными объектами: медпунктами, точками торговли и общепита, душевыми павильонами, туалетами. Общий уровень комфортности вырос после генеральной реконструкции портовых сооружений, причалов и окружающей территории завершенной летом 2015 года.
Перевозчиками являются как суда российского морфлота, так и плавсредства иностранной приписки находящиеся во фрахте. Фото и видео Керченской переправы в Крым.
Фотографии и видеоматериалы паромной переправы порт «Крым-Кавказ»
Фото переправы Видео переправы
Очереди и камеры на Керченской паромной переправе
Онлайн веб камеры в портах «Кавказ» и «Крым» работающие на переправе
www.gosparom.ru/webcams/video.php
На сегодня очереди на Керченской паромной переправе минимальны. Первичный фактор их появления, это ненастные условия погоды района портов и акватории морского пролива.
Сейчас основное воздействие на скоростные параметры передвижения судов и как следствие возможность образования очередей пассажиров, автомашин на погрузку в портах оказывает прогноз погоды на ближайшие дни. Планируя поездку, через паромную переправу следует принять во внимание не только текущий прогноз погоды на сегодня.
Необходимо поинтересоваться погодой предшествующих дней, а также узнать погодный прогноз на последующие 3, 5, 7 дней. Это позволит вам определить ситуацию с очередями на переправе, в портах и избежать их. Позаботьтесь заранее о запасе воды и пищи, необходимых в дороге.
Отправляясь в путь, даже при благоприятной погоде учтите возможность ее, не прогнозируемого ухудшения в любой момент. Соблюдение этих простых правил поможет вам без особых хлопот и риска осилить дорогу.
Подробности Администратор
С 24 по 26 октября в Крыму ожидается усиление ветра до 20, 25 метров в секунду. По республике объявлено штормовое предупреждение, что может повлиять на работу переправы в указанные дни.
Источник: http://camp.pp.ua/articles/parom/kerchenskaya-paromnaya-pereprava.html
Керченская паромная переправа
Керченская паромная переправа (переправа «Крым — Кавказ») — морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и железнодорожных вагонов. Через переправу проходит автодорога А290.
Переправа расположена на северо-восточной окраине города Керчь и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года. Паромы курсируют между построенными в самом узком месте пролива портами «Крым» и «Кавказ», расстояние между портами — менее 5 км.
История
Первые упоминания о переправе через Керченский пролив относятся к периоду античности. Задачи по организации и защите переправы в то время выполнял город Порфмий, входивший в состав Боспорского царства.
Первый мост через пролив
В 1944 году, после освобождения советскими войсками Крыма, через пролив за 150 дней был построен временный железнодорожный мост. Этот мост прослужил всего 3 месяца — феврале 1945 года он был сильно повреждён льдом, нагнанным из Азовского моря. За несколько дней до этого по мосту проехала советская правительственная делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции.
Строительство переправы
Поврежденный мост был признан непригодным к восстановлению. Обломки моста постепенно разобрали, так как они мешали судоходству. Рассматривались варианты создания нового моста, но, в итоге, было принято решение в качестве более дешёвой альтернативы построить железнодорожную переправу.
В начале 1950-х годов на северо-восточной окраине Керчи развернулось строительство порта «Крым», а на косе Чушка — порта «Кавказ». Каждый из портов мог одновременно принимать по два железнодорожных парома. У причалов были установлены П-образные подъёмники, опускавшие на паром разводной мост с железнодорожными путями.
22 сентября 1954 года Керченская паромная переправа была открыта. С помощью паромной переправы появилась возможность сократить на 270 км дальность перевозок из Украинской и Молдавской ССР в районы Краснодарского края и Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины — почти на 1000 км.
Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный», «Южный»
С момента открытия и до начала 1990-х годов железнодорожные перевозки на переправе выполняли четыре железнодорожных парома проекта 723 (тип «Надым/Северный»), построенные на «Севмаше».
Изначально эти паромы создавались для речных железнодорожных переправ через Енисей в Игарке и через Обь в Салехарде, являвшихся частью строящейся Трансполярной магистрали.
Первая пара судов — «Надым» и «Заполярный» — была спущена на воду в 1951 году, вторая пара — «Северный» и «Чулым» — в 1952 году. Паромы были рассчитаны на перевозку 16 товарных или 8 пассажирских черырёхосных вагонов.
Во второй половине 1951 года «Надым» прибыл в Игарку, а «Заполярный» — в Салехард.
«Северный» и «Чулым» отправиться на Трансполярную магистраль не успели — строительство магистрали было внезапно остановлено, а все четыре судна перенаправлены на новую переправу в Керченском проливе.
С паромов демонтировали вагоноподъёмники, используемые на речных переправах, «Надым» переименовали в «Восточный», а «Чулым» — в «Южный».
Для наката составов на паром и формирования поездов в каждом из портов Керченской переправы работало по два маневровых локомотива. В ранние годы использовались паровозы серии Эл, затем они были заменены на тепловозы ТЭМ1, которые, в свою очередь, уступили место ЧМЭ3.
К каждому локомотиву цеплялось «прикрытие», составленное из нескольких порожних платформ, таким образом предотвращался заход тяжёлого локомотива на подъёмник и паром — на палубу заезжали платформы «прикрытия», к которым и цеплялись вагоны.
Если паром перевозил товарные составы, то накат вагонов производился двумя локомотивами, одновременно на оба борта парома, чтобы избежать крена судна от неравномерного распределения тяжёлого груза. Пассажирские поезда, вагоны которых обладают меньшей массой, накатывались на паром одним локомотивом.
По терминологии работающего на переправе персонала, место у причала, расположенное со стороны Азовского моря (северная сторона порта) называлось Азовским парком, а со стороны Чёрного моря (южная сторона порта) — Черноморским парком.
Помимо железнодорожных составов, паромы осуществляли перевозку автомобилей — несколько машин могло разместиться на свободном от вагонов месте в носовой части палубы. Иногда паромы выполняли рейсы без вагонов, заполнив всю палубу автомобилями.
В зимнее время нагрузка на переправу сокращалась — большинство пассажирских поездов, следующих через переправу, были летними.
Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный» и «Южный» прослужили на переправе почти 40 лет.
В конце 1980-х годов прекратилось движение пассажирских поездов через Керченскую переправу — старые, изношенные паромы были признаны небезопасными для пассажирских перевозок.
Проект строительства новых паромов долгое время откладывался, а после экономических трудностей, возникших в эпоху Перестройки, и вовсе был заморожен.
Первым из паромов был списан «Восточный» — в 1987 году. «Южный» и «Заполярный» списали в 1989 и 1991 годах соответственно. Последний оставшийся железнодорожный паром — «Северный» — до 1996 года занимался перевозкой грузовых составов, затем несколько лет простоял в порту «Крым», после чего его отправили на слом.
С приходом автомобильных паромов, спроектированных как паромы-ледоколы, упростилась зимняя навигация на Керченском проливе. В зимнее время один из «Керченских» работал на переправе, перевозя пассажиров и автомобили, а также расчищая от льда путь железнодорожным паромам, другой «Керченский» в это время проводил грузовые суда по фарватеру Керченского пролива.
Третий автомобильный паром для Керченской переправы — «Ейск» — был построен в Риге в 1988 году.
Паром «Керченский-1» с начала 2000-х годов перестал участвовать в работе переправы. Обсуждались проекты переоборудования этого парома в буксир или пожарное судно, но они так и не были реализованы. В 2012 году паром порезали на металл.
Расширение переправы после присоединения Крыма к Российской Федерации
После присоединения Крыма к Российской Федерации резко увеличился объём пассажирского и грузового сообщения с полуостровом.
Летом 2014 года длина очереди на переправе достигала 1400 машин, а время ожидания в очереди растягивалось до 27 часов.
Для разгрузки переправы грузовой транспорт был переведён на альтернативные маршруты (Новороссийск — Феодосия, Новороссийск — Керчь, Темрюк — Керчь).
С 23 мая 2014 года в дополнение к паромам «Керченский-2», «Ейск» и «Николай Аксёненко» на переправе начал работу греческий автомобильный паром «Ионас». Пассажировместимость этого парома составляет более 600 человек летом и около 450 — зимой.
Для легкового автотранспорта предусмотрены две палубы: нижняя палуба вмещает до 105 машин, верхняя — до 65 машин. С июля 2014 года на переправе начал работать второй греческий паром — «Олимпиада» — однотипный «Ионасу».
Также компанией «Аншип» на линию был выведен малый паром «Севастополь» вместимостью 20—25 легковых автомобилей.
В августе 2014 года значительно увеличилось количество автомобилей со стороны Крыма — длина очереди на паром достигла 12 км, что вызвало транспортные проблемы в Керчи.
Отчасти это было обусловлено поломкой верхней аппарели на пароме «Олимпиада», из-за чего пропускная способность переправы снизилась до 100 автомобилей в час. В срочном порядке были оборудованы три накопительных площадки — две в порту и одна на территории бывшего керченского аэропорта.
Уменьшить время ожидания в очереди удалось за счет выхода на линию Кавказ — Керченский рыбный порт парома «Робур».
В августе того же года к работе на переправе приступил паром «Крым» (бывший норвежский паром «Ostfold»), а в сентябре — греческий паром «Гликофилуса-III».
В 2014 году при благоприятной погоде паромы ежедневно совершали до 114 рейсов, перевозя до 4400 автомобилей и до 22 600 пассажиров (в том числе до 5100 по «Единому билету»). За год объём перевозок составил 2 900 000 человек и 701 000 автомобилей. Благодаря проведённому расширению число перевезенных автомашин возросло в 5 раз, пассажиров — в 3,5 раза.
Зимой 2014—2015 годов в портах «Крым» и «Кавказ» были проведены дноуглубительные работы. В порту Крым также был заменен плавучий пирс для автомобильных паромов. Проведенные работы позволили привлечь к работе на переправе паромы с тремя палубами для погрузки автомобилей.
После реконструкции мощность Керченской паромной переправы была доведена до 50 000 пассажиров, 10 000 легковых и 1000 грузовых автомобилей в сутки.
Кроме реконструкции причалов решались и организационно-логистические проблемы, такие как установка электронных терминалов, обустройство накопительных площадок, кафе и ресторанов. 12 мая 2015 года была открыта продажа билетов через Интернет, к июлю объём продаж через Интернет достиг 40 %.
16 мая 2015 года на линию «Крым — Кавказ» вышел большой автомобильный паром «Протопорос-IV» вместимостью 205 автомобилей и 1350 пассажиров. 20 мая на линии «Кавказ — Керченский торговый порт» начал работу паром «Майор Чапичев» (однотипный «Гликофилусе III»). Оба судна прибыли из Греции.
Однотипный «Протопоросу-IV» паром «Победа» (бывший «Протопорос-VI») пришёл на переправу 2 июня.
Паромы «Николай Аксёненко» и «Севастополь» были сняты с расписания из-за того, что порт «Крым» может одновременно принимать только два автомобильных парома.
Паром «Ионас» покинул Керченскую переправу и был переведён в Балтийское море — греческий судовладелец сдал этот паром в аренду эстонской компании.
Благодаря этим изменениям, направленным на увеличение пропускной способности переправы, средняя загрузка паромов в мае 2015 года составляла 75—80 %, в отдельные дни снижаясь до 20—30 %. Пиковые моменты наблюдались только после штормов.
В 2014 году в комбинированном железнодорожном — автобусном — морском сообщении с Крымом была введена услуга «Единый билет», позволяющая оформить право на проезд тремя видами транспорта. Запланированный период действия в 2015 году — с 30 апреля по 30 сентября.
Источник: https://tropki.ru/rossiya/krym/kerch/kerchenskaya-paromnaya-pereprava
История паромной переправы через Керченский пролив. Досье
ТАСС-ДОСЬЕ /Ирина Белинская/. Керченский пролив соединяет Азовское и Черное море. Западным берегом является Керченский полуостров Крыма, восточным — Таманский полуостров. Ширина пролива составляет от 4,5 до 15 км, наибольшая глубина — 18 м.
Постоянная паромная переправа через пролив открылась 22 сентября 1954 года. На косе Чушка (Краснодарский край) были построены железнодорожная станция и порт «Кавказ», на окраине Керчи — железнодорожная станция и порт «Крым». Расстояние между портами составило около 5 км.
Переправа позволила на 1 тыс. км сократить маршрут перевозок из Краснодарского края в Крым.
Изначально здесь работали четыре железнодорожных парома водоизмещением 3400 т каждый: «Заполярный», «Северный», «Южный» и «Восточный».
В 1975 году для перевозки пассажиров и автомобильного транспорта стали использовать автомобильный паром «Керченский-1», а затем «Керченский-2» (оба — водоизмещением 1496 т) и «Ейск» (1010 т).
В 1989 году из-за изношенности паромов и подъездных сооружений были прекращены перевозки пассажирских, а в начале 1990-х гг. — грузовых составов. Эксплуатация автомобильных паромов не прекращалась.
После того как Россия и Украина стали независимыми государствами, переправа через Керченский пролив получила статус международной. В портах «Крым» и «Кавказ» появились пункты пограничного и таможенного контроля.
В 1980-х годах на паромах через Керченский пролив в обоих направлениях перевозилось порядка 1,8 млн человек в год, полная грузовая мощность переправы составляла около 3,4 млн т. К началу 2000-х годов пассажиропоток сократился до 280 тыс. человек в год, грузоперевозки — до 160 тыс. т.
24 декабря 2003 года в Керчи президенты России и Украины Владимир Путин и Леонид Кучма подписали Договор о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива и дали поручение правительствам двух стран возобновить пассажирское и грузовое паромное сообщение. Документ был ратифицирован сторонами в апреле 2004 года.
В 2004 году железнодорожно-паромное сообщение из порта «Кавказ» в порт «Крым» было восстановлено, но только для перевозки грузовых поездов. 12 ноября состоялось официальное открытие переправы.
В тот же день министры транспорта России и Украины Игорь Левитин и Георгий Кирпа в присутствии президентов двух стран Владимира Путина и Леонида Кучмы подписали соглашение об организации железнодорожно-паромного сообщения. Через пролив начал курсировать российский железнодорожный паром «Анненков».
Позднее к нему добавился еще один российский железнодорожный паром — «Петровск» (оба — водоизмещением 4544 т). По данным ОАО РЖД, в 2013 году на железнодорожных паромах через переправу было перевезено 575,8 тыс. т грузов, основная часть из них — нефтяные.
18 марта 2014 года Крым вошел в состав РФ, Керченская переправа стала основным транспортным коридором, связывающим полуостров с материковой частью России. В связи с началом курортного сезона и ростом нагрузки 1 мая паромная переправа была полностью переориентирована под перевозку на паромах пассажиров и пассажирского автотранспорта.
С 1 августа через пролив на железнодорожном пароме стал переправляться пассажирский поезд «Москва — Симферополь — Москва».
12 августа, в связи с загруженностью переправы, схема движения была изменена: поезда в обоих направлениях доставляют пассажиров только до станций Керченской переправы, затем пассажиры переезжают на пароме на другой берег, где садятся в другой состав. Сами поезда через пролив не переправляют.
В пик сезона 2014 года на переправе работали восемь грузопассажирских паромов: «Ионас», «Олимпиада» (водоизмещение 4517 т), «Николай Аксененко» (1235 т), «Керченский-2», «Ейск», «Крым» (2471 т), «Севастополь» (404 т), «Глюкофилоуса III» (992 т), а также железнодорожные паромы «Анненков» и «Петровск».
Всего с 1 мая по 30 сентября 2014 года паромами в обе стороны было совершено около 10 тыс. рейсов, перевезено порядка 2,1 млн пассажиров, из них 370 тыс. — по «единому» билету» (проезд тремя видами транспорта: поезд, автобус, паром), а также порядка 450 тыс. легковых автомобилей и 12 тыс. автобусов.
В настоящее время ежедневно в рейс выходят от 3 до 6 паромов, в зависимости от загруженности переправы. Еще два парома курсируют от порта «Кавказ» до Керченского рыбного морского порта. В приоритетном порядке на паромах перевозят общественный и личный автотранспорт. Грузовики переправляют также по маршруту «Новороссийск — Керченский морской торговый порт».
Единый оператор перевозок на керченской паромной переправе — автономная некоммерческая организация «Транспортная дирекция» (бывшая Транспортная дирекция Олимпийский игр).
Источник: https://tass.ru/info/1565601
Керченская паромная переправа: описание, история, экскурсии, точный адрес
Керченская паромная переправа – это удивительный объект стратегического характера с четко отлаженной безаварийной работой, высокой производительностью, с историей длиною более чем в 60 лет. Это один из немногих в мире объектов, который одновременно перевозит и пассажиров, и автомобильный, и железнодорожный транспорт.
Паромная переправа через Керченский пролив между Азовским и Черным морями открылась в сентябре 1954 года. Она соединила два порта – «Кавказ» Краснодарского края на косе Чушка и «Крым» в городе Керчь. Первыми паромами на ней, водоизмещением по 3 400 тонн каждый, были
- Заполярный,
- Восточный,
- Южный,
- Северный.
После распада СССР Керченская паромная переправа получила статус международной, но ее развитие, как у других подобных объектов, не прекратилось. К 2000 году грузоподъемность переправы увеличилась до 160 000 тонн, объем пассажирских перевозок повысился до 280 000 человек в год, была налажена транспортировка железнодорожных составов.
Сейчас Керченская паромная переправа – это уже не просто функциональный объект инфраструктуры, но и настоящая историческая достопримечательность. После того, как полуостров Крым вновь стал частью РФ, нагрузка на нее увеличилась многократно, но открытие автомобильного моста стабилизировало ситуацию, и паромы работают в штатном режиме, очередей на переправе, практически, нет.
У Керченской паромной переправы сразу два точных адреса – в порту «Крым» и в порту «Кавказ».
Доехать до порта «Кавказ» в Краснодарском крае можно по трассе М-25, которая проходит между поселками Ильича и Батарейка. Керченский паром «Крым» находится в поселке Жуковский.
Главный офис и дирекция объекта расположены по адресу 11 офис в доме 16 по улице Целимберная в городе Керчь Республики Крым.
Экскурсионных туров, как таковых, по Керченской паромной переправе нет, но тем, кто ею воспользовался хотя бы раз в жизни, впечатлений хватает надолго – чудесные виды во время пребывания на пароме, чистый морской воздух и легкий бриз. Во время переправы пассажиры могут кормить чаек, которые совершенно не боятся ни техники, не людей.
Узнать расписание работы всего объекта в целом и каждого из паромов можно на официальном сайте Керченской паромной переправы.
Там же можно бронировать билеты, уточнять стоимость перевозки тех или иных грузов, найти перечень необходимых документов и условия их транспортировки.
Кроме этого, можно подключиться к веб-камерам, установленным в портах и на паромах, и побывать на переправе в реальном времени.
Видео по теме
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-951765-kerchenskaya-paromnaya-pereprava-opisanie-istoriya-ekskursii-tochnyy-adres