Театр кукол (кукольный) в симферополе: официальный сайт, отзывы, описание

22 октября, в актовом зале школы — гимназии № 25 состоялась беседа «Классики гуманной педагогики», которая открыла в новом учебном году цикл информационно — просветительных мероприятий для педагогических кадров образовательных учреждений Республики Крым. Это совместный проект МБОУ ДПО «Информационно — методический центр» города Симферополя и ГБУРК «Крымский академический театр кукол», который является частью программы по художественно — эстетическому воспитанию детей и молодёжи «Симферополь – культурная столица». План мероприятий включает беседы по материалам международных педагогических чтений доктора философии, психолога, Заслуженного работника культуры Республики Крым Ларины Кудряшовой, также пройдут презентации премьер 81 — го сезона Крымского академического театра кукол.

17 октября Крымский академический театр кукол на сцене Дома офицеров (ул. Пушкина, 8) представит зрителям премьеру фантасмагории «Щелкунчик» Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Театр, вместе с любимыми персонажами сказки, приглашает зрителей в волшебный мир детской фантазии.

В Рождественский вечер, который таит чарующую магию и влечёт своей неизвестностью и ожиданием чуда, дети Мари и Фриц получают подарки. Среди них девочка замечает Щелкунчика – некрасивую куклу.

Эту игрушку, для щелканья орехов, смастерил крестный Дроссельмейер. Ночью кукла оживёт и распахнёт перед девочкой удивительный мир, где она увидит, как Щелкунчик ведёт игрушечное войско в бой с мышиной армией.

Любящее сердце Мари поможет Щелкунчику победить в схватке с королём мышей и преодолеть заклятие.

С 30 сентября по 5 октября в городе Ялте на сцене театра им. А.П.Чехова в IX раз пройдёт Международный фестиваль театрального искусства «Театр. Чехов. Ялта».

Традиционно театральный форум соберёт любителей и почитателей творчества великого русского писателя, всемирно признанного драматурга, чьими произведениями зачитываются на всех континентах и к великому наследию которого мечтает прикоснуться каждый режиссёр. Участниками фестиваля станут театры из Липецка, Волгограда, Долгопрудного, Симферополя и Минска.

Спектакли будет оценивать высокопрофессиональное жюри, в состав которого вошли театроведы, журналисты и видные деятели театрального искусства.

Начало нового сезона для Крымского академического театра кукол ознаменовалось сразу несколькими яркими событиями. Премьерный спектакль «Рассказы» А. Чехова открыл 81-й театральный сезон, а спустя всего неделю творческая группа с этой постановкой стала участником сразу двух фестивалей.

С 19 по 26 сентября во Владимире проходил III Межрегиональный фестиваль театров кукол «Золотое колечко», в котором принял участие наш театр.

18 коллективов театров кукол из городов: Москвы, Иванова, Владимира, Волгограда, Иркутска, Оренбурга, Кирова, Перми, Рыбинска, Тулы, Южно-Сахалинска, Чебоксар (Чувашская Республика), Ижевска (Удмуртская Республика), Набережных Челнов (Республика Татарстан), Симферополя (Республика Крым), а также Узбекистана (г.

Андижан) и Болгарии (г. Шумен) представили спектакли по мотивам народных сказаний, эпосов, произведений национальной литературы и драматургии.

Хозяева мероприятия подготовили разнообразную, интересную программу фестиваля, рассчитанную на зрительскую аудиторию всех возрастов, которая дала прекрасную возможность для обмена творческим опытом и знакомства с самобытными особенностями театральных коллективов и их национальным достоянием. Работа крымских кукольников была высоко оценена жюри и удостоена диплома участника фестиваля.

Источник: http://puppet-theatre.ru/

Машенька и Медведь / 4+

  • Драматическая сказка
  • Автор пьесы: В.Швемберг (по мотивам русской народной сказки)
  • Режиссер: В.Гусаров
  • Художник: Е.Мацкевич
  • Рекомендуемый возраст: 4+
  • Продолжительность: 40 минут

Спектакль поставлен в 1991 году, и в том же году был удостоен диплома на Международном фестивале театров кукол в г. Мистельбах (Австрия).

В 1996 году состоялись гастроли по Земле Северный Рейн-Вестфалия (Германия), в 1999 году – Международный фестиваль театров кукол в г. Линген (Германия).

В 2000 г. по итогам Международного фестиваля кукол в Крыму, г. Симферополь (Украина), награжден Почетной грамотой Президиума Верховной Рады автономной Республики Крым.

Высоко сижу, далеко гляжу!Не садись на пенек,Не ешь пирожок –

Неси бабушке, неси дедушке!..

Кто поет Медведю эту песенку? Поет девочка! А случилось вот что. Пошла Машенька в лес с подружками, да заблудилась. И набрела на сказочную избушку. Только навела в ней порядок, как распахнулась дверь и ввалился Медведь с пораненной лапой. Как зарычит на девочку, да как заворчит!..

Испугалась ли Машенька? И что произошло дальше?

Вот распахнется занавес – и ты, дружок, сам обо всем узнаешь!

Удивительная русская народная сказка, которая учит детей никогда не сдаваться и помнить о том, что смекалка и время помогут выбраться из любой, даже самой сложной ситуации.

Источник: https://www.puppet24.com/plays/Mashenka-i-Medved—4/

Театр КУКФО

  • «Кукольный формат» — авторский театр с европейской камерной атмосферой, созданный в 2003 году художником и режиссером Анной Викторовой.
  • Лёгкость и юмор, ирония и здравомыслие — главные творческие черты театра КУКФО.
  • У нас дети исследуют новое, а взрослые переосмысливают давно известное.

«Могущество смеха и слёз может стать противоядием от ненависти и страха».

— Чарльз Спенсер Чаплин, Мастер кинематографа

Не успел «Кукольный формат» обжиться на своей новой площадке, как ему уже стало мало места непосредственно в стенах театра и его потянуло на улицы любимого города… 

Новый БОЛЬШОЙ проект появился в процессе подготовки к городскому празднику День Достоевского-2015. 5 июля 2015 г. гигантские классики прошли по центру Санкт-Петербурга с сопровождении сотен жителей и гостей города.

Это событие не оставило никого равнодушным и вот, спустя всего два месяца, ВЕЛИКАНСКИЕ МАРИОНЕТКИ КУКФО едут на День города в Москву. Их появление в рамках проекта «ЯРКИЕ ЛЮДИ» на Неглинной не обойдется без сюрпризов.

«Этот проект многократных лауреатов премии «Золотая маска» стал хитом прошедшего в Петербурге Дня Достоевского. Компанию Фёдору Михайловичу составили Пушкин, Гоголь и Чехов. Если с узнаваемостью последних трёх проблем почти не возникало, то Достоевского принимали и за Григория Распутина, и за Тургенева, и даже за Ломоносова. Но большинство людей, конечно, узнавали в кукле автора петербургских романов.»«Невское время»

Готический анекдот по мотивам повести А.С.Пушкина

Готический анекдот по мотивам повести А.С.Пушкина

Мистическая история об игроке, поставившем все на «три карты»

Спектакль получился эмоциональным. Зрители забывают, что перед ними марионетки, и искренне переживают за героев.—  Алена Бобрович, газета «METRO»

Детская санитарно-гигиеническая оперетка по мотивам песен советских композиторов

Детская санитарно-гигиеническая оперетка по мотивам песен советских композиторов

Герои этой почти реальной бактериальной истории — существа, которые присутствуют в жизни каждого человека с момента его рождения. Несмотря на свой ничтожный, буквально, микроскопический размер,эти «герои» очень влияют на наш характер и даже судьбу. Мы постоянно боремся со своими вечными спутниками, но те неустанно нам досаждают. И так, в противостоянии, проходят годы…

«Пространство этого кукольного спектакля даёт простор для создания чудес гораздо больший, чем целая киностудия. Здесь фантазия режиссёра-кукольника ограничена только чувством меры и вкуса. Словом, ради такой премьеры стоит даже в детский сад не пойти,в виде исключения»«Вечерний Петербург»

Петербургская легенда о любви

Петербургская легенда о любви

Историческая фантазия с цитатами Пушкина, Достоевского, Хармса, Набокова, Белого и других авторов петербургского текста. «Всадник CUPRUM» — это попытка объяснить, почему город на болоте стал одним из красивейших в мире и уцелел во всех испытаниях, выпавших на его долю.

«… удивительный по красоте и таланту „Всадник CUPRUM” — легенда о любвик призрачному городу и его поэтам. Наперекор легенде о „городе на костях” молодые художники и актёры творят свой миф о городе, созданном благодаря любви… »— Алёна Карась, «Российская газета»

Дикая рассказочка для взрослых и детей по мотивам произведений Киплинга

Дикая рассказочка для взрослых и детей по мотивам произведений Киплинга

Джунгли, тени доисторических зверей, звуки африканских барабанов, вой ветра, колдовские речи духов. И вечные истины… Здесь зрители размещаются внутри уникальной сценической конструкции — жилища первобытного человека.

«…как только все рассядутся поудобнее,на стенах оживут тени, похожие на древнюю наскальную живопись и немного на карикатуры… Мужчина громогласно рычит перед охотой,

а рядом хлеб у него отбивает огромный динозавр, не моргнув глазом проглотивший какую-то симпатичную зверушку… »

Алексей Гончаренко «Театральные новые известия»

Источник: http://www.kukfo.ru/

Московский областной государственный театр кукол

7+

Давайте знакомиться

Как куклы оживают? В чём волшебство, тайна, загадка этого уникального вида искусства, которому сотни лет? И быть может, узнав это, мы узнаем больше про самих себя?! Кто знает?!  Давайте знакомиться!

12+

Кентервильское привидение

На сказках Оскара Уайльда воспитывалось не одно поколение читателей во всем мире. Чудесная история, в которой есть и волшебство, и тонкий юмор, и грусть…

Читайте также:  Лучшие фильмы, снятые в крыму: какое кино снимали, обзоры с фото

Купить билет

3+

Машенька и Медведь

Старинная русская сказка. История, произошедшая с маленькой девочкой Машей, которая пошла в лес по грибы-ягоды и заблудилась…

Купить билет

4+

Сказка о капризной принцессе и короле лягушек

Весьма поучительная история о капризной Принцессе! Звучит назидательно-скучно? Нет!..

Купить билет

1+

Муха-Цокотуха

Совместный проект с «Baby-Lab». Спектакль для самых маленьких зрителей.

Купить билет

12+

Кентервильское привидение

На сказках Оскара Уайльда воспитывалось не одно поколение читателей во всем мире. Чудесная история, в которой есть и волшебство, и тонкий юмор, и грусть…

Купить билет

12+

Мойры Петроградского района

В мифологии древних греков мойры — богини судьбы: они решают, кому как жить и в какой срок умереть. Пьеса, написанная специально для театра кукол, рассказывает о трех сестрах-мойрах…

Купить билет

12+

Можно попросить Нину?

В 1972 году, взрослый человек Вадим Николаевич звонит своей знакомой, но ошибается не только номером, но и временем. На другом конце провода — 13-летняя девочка Нина, но за ее окном — октябрь 1942 года…

Купить билет

3+

Поросёнок Чок

Надо слушаться маму, а не то придет волк и начнется такая круговерть, что… А в прочем, Вы вскоре все увидите сами!

Купить билет

1+

Муха-Цокотуха

Совместный проект с «Baby-Lab». Спектакль для самых маленьких зрителей.

Купить билет

7+

ПРЕМЬЕРА! Бегство в сказку

ПРЕМЬЕРА!Как хочется играть, бегать, веселиться и кушать вкусные булочки! А тут – школа, уроки, кружки, и снова – школа, уроки, кружки…

Купить билет

7+

ПРЕМЬЕРА! Бегство в сказку

ПРЕМЬЕРА!Как хочется играть, бегать, веселиться и кушать вкусные булочки! А тут – школа, уроки, кружки, и снова – школа, уроки, кружки…

Купить билет

3+

Котёнок по имени Гав

ПРЕМЬЕРА! У нашего веселого и озорного котенка совершенно необычное имя – Гав. И ждут его с этим именем одни неприятности…

Купить билет

1+

Муха-Цокотуха

Совместный проект с «Baby-Lab». Спектакль для самых маленьких зрителей.

Купить билет

12+

Солнечный луч

Это история про Мышонка и Фарфоровую балерину, которые оказались в подвале среди ненужных и выброшенных вещей…

Купить билет

3+

Машенька и Медведь

Старинная русская сказка. История, произошедшая с маленькой девочкой Машей, которая пошла в лес по грибы-ягоды и заблудилась…

Купить билет

4+

Сказка о капризной принцессе и короле лягушек

Весьма поучительная история о капризной Принцессе! Звучит назидательно-скучно? Нет!..

Купить билет

4+

Сказки из разных карманов

Стихи поэтов ХХ века — хорошо знакомые (Вы это поймете, как только услышите), но отчего-то позабытые…

Купить билет

12+

Кентервильское привидение

На сказках Оскара Уайльда воспитывалось не одно поколение читателей во всем мире. Чудесная история, в которой есть и волшебство, и тонкий юмор, и грусть…

3+

Машенька и Медведь

Старинная русская сказка. История, произошедшая с маленькой девочкой Машей, которая пошла в лес по грибы-ягоды и заблудилась…

Купить билет

5+

Один волк, два охотника и три поросёнка

Сказочная интерактивная оперетта с участием кукол и актёров по классическому сюжету о трех поросятах и Волке…

Купить билет

3+

Золотой цыплёнок

Вылупляется маленький цыплёнок и, знакомясь с окружающим миром,  признаёт в Волке своего папу. Волк тоже полюбил цыплёнка как своего родного детёныша…

Купить билет

14+

Ревизор

Пьеса «Ревизор» для Московского областного театра кукол не случайно – именно с нее начиналась жизнь театра в далеком 1933 году…

Купить билет

7+

Давайте знакомиться

Как куклы оживают? В чём волшебство, тайна, загадка этого уникального вида искусства, которому сотни лет? И быть может, узнав это, мы узнаем больше про самих себя?! Кто знает?!  Давайте знакомиться!

Купить билет

Источник: https://puppetmo.ru/

Генеалогия здания крымского театра кукол: от сарайчика до дворца съездов

Ну с сарайчиком, признаю, перебор. Нынешнее здание крымского театра кукол в Симферополе (аккурат на задворках парламентского «пентагона») мне всегда нравилось. Знаю, что оно и аварийное, и протекающее, и разваливающееся, и ремонту не подлежит. Но по стилистике, по архитектурному решению – самое то.

Театр кукол в Симферополе

Классицизм, портик, если отрешиться от здания Госсовета, подавляющего все вокруг на добрую милю, то очень мило. Его (здание) бы отремонтировать капитально, фонтанчик подлатать, афишные тумбы установить, скамейки, кованую решетку изящную, да с цветами, какую-нибудь архитектурно-детскую инсталляцию и… И тут Сеню понесло.

Ладно. Решили добрые люди построить новое здание театра кукол. Дело благое. И деньги нашлись – больше миллиарда рублей, и архитектор Симферополя Э.Мавлютов отметил: строить надо. Но не просто «театр кукол», а полноценный Центр детского творчества. С залами, сценами, этажами, башнями, масштабом.

Эскиз проекта 2015 года

Я когда увидел тот проект – не то замка Злой королевы, не то пряничного домика-переростка, аж крякнул. Но промолчал. Всей редакцией упросили: молчи, дескать. Дети – святое. Им нужен Центр творчества. Ну, раз дети…

Шло время. И господин Мавлютов уже не главный архитектор (справедливости ради, отмечу – во многих проектах и решениях он профи на все 1000%, а во многих же — ну просто ???), и проект куда-то с сайта администрации крымской столицы делся. И тут, ба! Новость: градостроительный совет одобрил проект строительства Крымского государственного центра детского театрального искусства в Симферополе.

В Симферопольском городском совете прошло заседание Градостроительного совета. На повестке дня был представлен проект строительства современного Крымского государственного центра детского театрального искусства на месте старого здания Крымского театра кукол.

По словам разработчиков проекта Группы компаний «ВиПС», основная функция центра – досуговая, образовательная и развлекательно-познавательная.

Для обеспечения данных функций в центре детского театрального искусства разместятся два театральных зала с вместимостью 100 и 300 мест.

Для обеспечения многообразия функций в центре предусматривается музей, обширное фойе, в котором можно проводить массовые мероприятия, а также ряд помещений для проведения занятий с детьми, — это я цитирую сообщение горсовета Симферополя.

Там еще одна цитата была от главного архитектора проекта Даниила Воронина. Переиначить рука не подымается. Привожу как есть:

Одним из приоритетов нашей работы было создание образцового здания пластических форм, которые могли бы создать образ Дворца для детей.

Ага, неоконструктивизм. Это я, как бы, «подкованный». Но ведь пластические формы пластическим формам – рознь.

Пластические формы в архитектуре

Это тоже – здание пластических форм. Прикольный проект, кстати. Но, пардон, речь у нас о детях. А нам предлагают какой-то «сталинский вАмпир» (такой Дворец пионеров с фигурками и аэропланами из гипса на крыше). И какой-то он большой, что ли. Не затмит ли парламент? Ой.

Эскиз проекта 2016 года

Оказывается, трехэтажный, просто первый этаж – высок, как два. Думаете, замечаний на градсовете не было? Были. Но не по зданию. Зампредседателя городского совета Александр Мальцев поблагодарил разработчиков за проделанную масштабную работу, но подчеркнул, что для нового трехэтажного культурного комплекса в центре города недостаточно проработан вопрос парковки.

Я рекомендую архитекторам разработать и внести в проект эскизное решение по увеличению количества парковочных мест и вариантов подъездов к зданию во избежание транспортного коллапса в центре столицы, — сказал Александр Мальцев.

Министр культуры республики Арина Новосельская, в свою очередь, добавила, что подобное строительство несет важнейшую социальную и культурную задачу.

Глава Крыма Срегей Аксёнов  выделил деньги на реализацию Федеральной целевой программы по прямому согласованию с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным, и теперь мы имеем возможность построить уникальный Крымский государственный центр детского театрального искусства, — подчеркнула министр.

Блин, почему, когда начинают говорить какие-то реально хорошие слова, вспоминают Президента, государственность, патриотизм… Сказала бы госпожа министр: мужики, нам реально нужен детский центр. И с куклами, и со сценами, и с кружками-кабинетами. Очень нужен. И все бы согласились…

Но, неужели, этот проект действительно так хорош? Нет, всяко лучше того «замками» с башнями и бойницами, но… Мне он вообще какой-то банк или министерство напоминает, или дворец съездов… Это же детский центр. Ключевое слово – детский. Эх.

Эскиз проекта 2016 года

По итогам заседания, после внесения ряда предложений и замечаний, архитектурно-градостроительный облик объекта был одобрен и члены Градостроительного совета единогласно поддержали проект, — сообщили в горсовете крымской столицы.

Конечно, я наглый, заносчивый, критик по призванию. Но всей душой за новый кукольный театр в Симферополе, за удобный и просторный крымский детский Центр. И, поверьте, не против нового проекта.

Читайте также:  Симферопольский аэропорт ждут серьезные перемены в лучшую сторону

Но, если еще есть время и место для обсуждений, — задумайтесь, господа творцы и профессионалы, все-таки дело не в пластических формах, а в предназначении здания и в общем соответствии стилю центра Симферополя (бросайте камни, знаю, что его уже нет).

Ладно, стройте, чего уж там… Посмотрим, чего наваяете.

Сеня Фрименс.

Источник: https://crimeapress.info/genealogiya-zdaniya-kryimskogo-teatra-kukol-ot-saraychika-do-dvortsa-sezdov/

Крымский академический театр кукол

Крымский театр кукол признается одним из самых старейших заведений подобного толка. Первым директором этого театра являлась М.К. Шуринова, которая играла роль и художественного руководителя, и художника, и бутафора, и писателя. Официально кукольный театр был открыт в 1939 году, но первые персонажи «куклы» появились на территории Крыма намного раньше.

18 август 1941 года после того, как началась ВОВ, был издан указ о завершении театральной деятельности заведения.

Сотрудники, которые трудились в театре, были распущены по привычным местам работы: в детские сады и детдома, чтобы провести эвакуацию детей.

В 1944 году сотрудников бывшего кукольного театра хотели заставить сыграть спектакль перед немецкими солдатами, но избежать подобной постыдной участи артистам помогли коллеги из Германии, так как благодаря ним они смогли скрыться.

После того как Крым был освобожден от фашистской оккупации, М.Ф. Руденко обратилась в Наркомпрос, чтобы им вновь разрешили открыть театр кукол. 16 апреля 1944 года передвижному театру было не только официально разрешено работать, но и присвоен новый статус – Крымского государственного театра кукол.

Современное состояние театра

Современный кукольный театр – это более 40 высокохудожественных спектаклей, которые ориентированы на зрителей всех возрастов:

  • Для самых маленьких гостей заведения здесь разыгрываются спектакли «Машенька и медведь», «Крапинка»;
  • Школьникам придутся по душе постановка «Вини Пух и все, все, все», а для молодежи – «Петрушка и Ко»;
  • Для взрослых посетителей кукольного театра предлагается спектакль Ф.Г.Лорки под названием «Любовь дона Перлимплина», а также фантасмагорическое сновидение «Балаганчик», написанное А.Блоком.

Приходите в театр кукол всей семьей, здесь вас смогут приятно удивить!

Достопримечательности рядом

Источник: https://samovar.travel/place/krymskiy-akademicheskiy-teatr-kukol/

Крымский академический театр кукол

19 октября 1938 года в Постановлении Совета Народных Комиссаров Крымской АССР было записано: «… организовать в 1939 году в г. Симферополь при ТЮЗе детский передвижной кукольный театр для обслуживания колхозов и совхозов».

Творческий коллектив возглавила Мария Константиновна Шуринова – педагог, драматург, художник и режиссёр.

Сказка «Аленький цветочек» С. Аксакова открыла первый театральный сезон в сентябре 1939 года.

78 лет театр хранит и развивает традиции известных в своё время кукольников Ефимовых.

В годы Великой Отечественной войны коллектив не прекращал деятельности в условиях оккупации.

В 1950 году, с приходом режиссёра и педагога Андрея Трапани, театр сделал первый шаг вперёд, порвав с натурализмом и обратившись к новой драматургии. Спектакль «Кощей Бессмертный» А. Валентинова (1954г.) в постановке режиссёра Анатолия Игнатьева стал началом приближения к условности куклы.

Художники Леонида Гусаренко и Валентина Харабарина отказавшись от павильонной сценографии, делали акцент на детали, пробуждая воображение зрителя.

В театре ставили спектакли не только для детей, но и для взрослых: «Ночь перед Рождеством» по Н. Гоголю (1952 г.), «Чёртова мельница» И.Штока (1955 г.), «Виндзорские насмешницы» В. Шекспира (1958 г.).

Следующий шаг связан с приходом в 1960 году художника Владимира Майорова. Благодаря более условным куклам в его исполнении, спектакли: «Тимка с Голубой планеты» В. Орлова (1962 г.) и «Вредный витамин» Ю. Елисеева (1963 г.) в постановке режиссёра Александра Кириловского получили высокую оценку представителей Международного союза деятелей театра кукол (УНИМА) в 1963 году.

Важнейшим этапом развития в жизни коллектива стала постановка режиссёра Сергея Морозова «Неразменный рубль» по пьесе Ю. Елисеева (1966 г.), где впервые использовались методы механизации куклы. О Крымском театре кукол заговорили всерьёз.

Годы творческого подъёма связаны с именем крымского поэта, писателя и драматурга Владимира Орлова. 15 пьес автора получили первопрочтение на сцене театра: «Золотая чайка», «Цветное молоко», «Как стать великаном» и другие.

С 1978 по 2012 год коллектив возглавлял Борис Азаров. Режиссёр обладал редким даром создания кукольной постановки для детей. В каждом из его спектаклей есть художественная уникальность.

Под руководством талантливого человека и кукольника театр вышел на высокий профессиональный уровень и в 2007 году был удостоен звания «Академический».

Созданная им труппа и репертуарная афиша определяют успех крымских кукольников и сегодня.

Творческий коллектив помнит имена своих старейших сотрудников: Регины Родзевич-Игнатьевой, Людмилы Дроздовой, Надежды Кумачёвой, Людмилы Кондряковой, Веры Глаголевой-Белуш, Николая Раневского, Александра Борисова, Михаила Бондаренко, Виктора Мильченко, Бориса Азарова, Георгия Мартьянова, Игоря Пехтелева и других.

Коллектив провёл в Крыму три международных фестиваля театров кукол — 2000, 2001, 2004 гг. и два тематических — «Minifest-papirteatr» — 2012 г., I межрегиональный фестиваль театров кукол «Украинская народная сказка в Крыму», посвящённый памяти Бориса Азарова – 2013 г.

Театр радушно принимает коллег, и наши зрители имеют возможность познакомиться с творчеством лучших театральных коллективов России.

Кукольники представляли Республику Крым на международных фестивалях и гастрольных турах в Рязани, Ростове-на-Дону, Тамбове, Южно-Сахалинске, Набережных Челнах, Чебоксарах, Белгороде, Сыктывкаре, Абакане, Астрахани, Мытищах и Казани.

В новом 79 — ом театральном сезоне спектакли крымчан: «Любовь дона Перлимплина» по пьесе Ф. Г. Лорки и «Волшебное оружие Кендзо» на темы японских народных сказаний в программах фестивалей «Рязанские смотрины — 2017» (г. Рязань) и «Золотое колечко» (г. Владимир).

Репертуарная афиша включает более 30 спектаклей для детей и взрослых. Это постановки разных жанров и стилей, которые получают высокую оценку коллег по ремеслу, театральной общественности и зрителей.

  • В планах театра развивающий спектакль для малышей «Разноцветный слон» по произведениям английского писателя и художника Дэвида Макки, а также иронический детектив «Собака Баскервилей» по мотивам рассказов Конан Дойла, предназначенный взрослому зрителю.
  • Универсальность и разноплановость творческого коллектива, интересная и талантливая труппа создают особую атмосферу для реализации новых проектов, характеризуют его своеобразие и самое главное – современность.
  • Театр всегда молод, чувствует время, а значит, каждый день проживает новую жизнь.

Крымский академический театр кукол 295000, РФ, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького, 9

Сайт театра: www.puppet-theatre.ru

Эл. адрес: [email protected] Телефон кассы театра: (+73652) 27-23-50, (+7978) 066-90-03, Админстратор: (+73652) 54-76-91.

Источник: https://www.positivcity.ru/organizatsii/afisha/teatry/krymskiy-akademicheskiy-teatr-kukol/

Крымский театр кукол в республике Крым: фото, информация | GoRu

Официально считается, что Крымский театр кукол был создан в 1939 году, но как это часто бывает, благодаря энтузиастам куклы появились в Крыму задолго до этого события.

Первым директором и художественным руководителем Крымского театра кукол была Мария Константиновна Шуринова. Она писала пьесы, выполняла работу художника и бутафора, вела учет всей деятельности. 

В начале 1934 года воспитательница детского сада М.К. Шуринова впервые выучила с детьми стихотворение с помощью веселого Петрушки, которого сделала своими руками. Вскоре ее инициативу поддержали другие воспитатели — М.Ф. Руденко и Т.А. Синани. Втроем они стали создавать полуимпровизированные кукольные спектакли.

В 1935 году М.К. Шуринова поехала в Москву на курсы кукловодов, которые вела Н.Я. Симонович-Ефимова, эстетика, взгляды и методы работы которой легли в фундамент будущего Крымского театра кукол. По возвращении Шуринова организовала самодеятельный кукольный театр, очень быстро завоевавший популярность у зрителей.

В 1938 году Совет народных комиссаров Крымской АССР издал постановление об организации в Симферополе при ТЮЗ детского передвижного кукольного театра. М.К. Шуринова все заботы о своем детище взяла на себя: писала пьесы, была художником и бутафором. Новорожденный передвижной кукольный театр много работал над созданием спектаклей-игр и эту традицию сохранил до наших дней.

Наступил 1941 год — Великая Отечественная война. По приказу Наркомпроса 18 августа театр прекратил работу. Сотрудники были возвращены в детские сады и детские дома для эвакуации детей.

Однако так случилось, что большая часть труппы осталась в оккупированном Симферополе. Приказы о возвращении всех на рабочие места следовали один за другим, начались массовые расстрелы и отправка трудоспособного населения в Германию.

В декабре 1942 года кукольники были вынуждены явиться в городскую управу и приступить к работе по обслуживанию детей.

В конце марта 1944 года, когда советские войска вплотную подошли к Крыму, из комендатуры пришел приказ сыграть спектакль для поддержки немецких солдат.

Читайте также:  Куда пойти в керчи с детьми: лучшие развлечения – топ-3

Однако это представление не состоялось — артисты скрылись благодаря двум немецким коллегам-актерам, избавившим собратьев от неприятностей.

После освобождения Симферополя Мария Федоровна Руденко обратилась в Наркомпрос с просьбой о возобновлении работы театра кукол, и на следующий день, 16 апреля 1944 года передвижной детский театр поступил в ведение Управления по делам искусств и получил статус Крымского государственного театра кукол. Это произошло благодаря тому, что был сформирован репертуар из 16 спектаклей для детей. Первым директором стационарного театра была назначена М.Ф. Руденко, а художественным руководителем — М.К. Шуринова.

Источник: https://GoRu.travel/place/krymskiy-teatr-kukol

Все в театр!

История театра.

Точная дата рождения театра кукол, увы, не установлена; известен только – «апрель 1939 года», – когда появились в архивных документах сведения о нем как о профессиональном творческом организме: о «Краснодарском разъездном колхозно-совхозном кукольном театре».

Однако историческая нить ведет нас еще почти на 20 лет назад, когда 18 июня 1920 года в помещении Екатеринодарского драматического театра состоялся спектакль для детей «Летающий сундук». Именно эта постановка положила начало детскому театру в городе Екатеринодаре (Краснодаре), у истоков создания которого стоял Самуил Маршак.

К сожалению, здесь историческая линия обрывается, так что апрель 1939 года остается для нас единственной отправной документальной точкой истории.

Первым руководителем был С. Пилипенко; и он, и трое актеров чувствовали себя по праву пионерами профессионального кукольного искусства на Кубани. Правда, своего дома у театра не было. Лишь в 1961 году при главном режиссере Сергее Александровиче Федоровиче «куклы» получили стационарное помещение (временное) с залом на 325 мест.

С 1963 года почти на два десятка лет главным режиссером становится Александр Александрович Кирилловский. Театр при нём обретает новое дыхание, выходит на иной уровень. При Кирилловском и директоре В. Смирнове закладывается в 1967 году новое здание по адресу: ул. Красная, д. 31, а в 1972-м театр кукол отмечает новоселье.

Знаменитый главный режиссер не боялся экспериментов и первым на Кубани осуществил постановку спектакля для взрослых – «Потоп отменяется» по «Божественной комедии» И. Штока. Кроме этого, для профессионального роста и пополнения труппы создается при театре актерская студия.

В разные периоды времени пост главного режиссера занимал Анатолий Тучков. Безусловно, свой примечательный след оставил директор Василий Григорьевич Васильев, именно ему пришла мысль о проведении в Краснодаре международного фестиваля кукольников.

Воплотить эту благую, но непростую идею удалось его преемнику директору Владимиру Дмитриевичу Прасолу и главному режиссеру Николаю Васильевичу Бойко.

При них театр выезжает на гастроли в Германию, а на Все-мирном фестивале театров кукол в Праге завоевывает Гран-при.

В 1999 году театр широко отмечает 60-летний юбилей, а на краевом фестивале «Кубань театральная» спектакль «Черная курица» по А. Погорельскому (режиссер Константин Мохов) получает специальный приз «За верность традициям и стилевое единство».

В ноябре 2004 года коллектив возглавил талантливый режиссер заслуженный деятель искусств Кубани Константин Мохов, привнесший в театр утонченную философскую эстетику, зрелищность, большой стиль.

Такие спектакли, как «Легенда о волшебном полотне », «Игрушечный побег», «Золотой цыпленок», «Брысь», «Тряпичная кукла», стали не только любимыми зрителем постановками, но и украшением афиши краевого коллектива. Именно при К.

Мохове театр вспомнил, что такое аншлаги, переполненные залы, настоящая любовь публики, сложилась профессиональная труппа, в которой сегодня трудятся 17 актеров.

Не одно десятилетие посвятили ему заслуженная артистка России Валентина Головушкина, заслуженная артистка Кубани Анна Сезоненко; яркими мастерами стали Елена Боровичева, Виталий Лобузенко, Дмитрий Часовских. В театре служат такие замечательные артисты, как Евгений Суманеев, Дарья Лысякова, Вера Лукьяненко… Пришли и молодые актеры – Александр Куча, Ольга Колосова, Валерия Подвойская, Полина Стрижакова.

С июня 2005 года директором театра становится заслуженный работник культуры Кубани Таир Рагимов. При нем сделан капитальный ремонт зрительного зала и фойе, отремонтирован фасад, одним словом, театр превратился в настоящий дворец.

На Международном фестивале театров кукол в г. Лодзь (Польша) актрисе Анне Сезоненко был вручен приз за лучшую женскую роль.

По итогам XIII регионального фестиваля «Кубань театральная – 2012» им. народного артиста России М.А. Куликовского, театр получил сразу три награды:

  • – премию в размере 50 тысяч рублей «За лучшую работу режиссера театра кукол» – спектакль Владимира Бирюкова «Зимняя сказка»;
  • – премию в размере 40 тысяч рублей «За лучшую сценографию и оформление спектакля» – Виктор Никоненко за спектакль «Зимняя сказка»;
  • – премии в размере 30 тысяч рублей «За лучшую женскую роль второго плана» была удостоена Анна Сезоненко за роль Николы Угодника, Старика и Козла в спектакле «Зимняя сказка».

Серьезная ставка делается сегодня и на взрослого зрителя. Большой популярностью пользуется у зрителей спектакль «Игры сновидений» Константина Мохова. В июне 2013 года на III федеральном фестивале «Театральный ОЛИМП», проводимом в г.

Сочи, театр награжден дипломом за эффективную работу по актуализации и развитию гражданского и творческого потенциала зрительской аудитории.

Актриса Анна Сезоненко удостоилась диплома за исполнение центральной роли в спектакле «Игры сновидений»

Доброй традицией стали Большие гастроли Краснодарского краевого театра кукол в г. Анапа. Вот уже 10 летних сезонов труппа театра радует показом своих лучших постановок гостей и жителей детского курорта. Гастрольная практика показывает, что именно профессиональный театр, как никакой другой, нужен летом на наших курортах

 2014 год для Краснодарского краевого театра кукол был юбилейным. Театру исполнилось 75 лет!!! Как и полагается, год был насыщен не только событиями, но и творческими победами.

Коллектив Краснодарского краевого с 11 по 15 мая принимал участие во II Международном празднике-фестивале «Лялькі над Нёманом» («Куклы над Неманом»), Гродно (Республика Беларусь).

На этот международный форум съехались театры из Беларуси, России, Украины, Польши, Литвы, Чехии, Сербии и Болгарии. Краснодарский краевой театр кукол представил на конкурсную программу фестиваля свой премьерный спектакль «Улыбка зимней ночи» по сказкам Е.Клюева.

Вызвав повышенный интерес у гродненской и фестивальной публики, 2 показанных нами спектакля собрали аншлаговые залы. Театр получил приглашение на Международный фестиваль и хорошие отзывы местной прессы.

Поездка Краснодарского краевого театра кукол на международный фестиваль способствовала установлению благоприятных связей с театрами стран-участников, приобщению коллектива к новым мировым тенденциям в области театрального искусства.

75-й сезон театр открыл 21 сентября премьерным спектаклем «Тростниковая шапка» в постановке Константина Мохова по пьесе Ю.Сидорова и И.Уваровой. Именно эта работа завоевала главные призы 14-го регионального фестиваля имени М.А. Куликовского «Кубань театральная».

В номинации «Лучший режиссер-постановщик» был отмечен Константин Мохов. Ведущей актрисе театра заслуженной артистке России Анне Сезоненко была вручена высшая актерская премия фестиваля – премия главы администрации Краснодарского края имени Михаила Алексеевича Куликовского.

Надо отметить, что театр впервые в своей истории стал обладателем такой престижной награды.

После завершения фестиваля, 28 ноября, в театре кукол состоялся праздничный торжественный вечер, посвященный юбилею театра. Публике был показан авторский спектакль для взрослых Константина Мохова «Игры сновидений».Лучшим работникам театра были вручены грамоты и благодарности. 

В 2016 году театр с большим успехом выступил на Международном фестивале театров кукол в г. Тамбове «Преданья старины глубокой…» и II Международном фестивале театров кукол в г. Минске, Республика Беларусь.

  1. На XV юбилейном театральном фестивале «Кубань театральная-2016», «За лучшую работу постановщика (режиссера)» приз присужден художественному руководителю Краснодарского краевого театра кукол Мохову Константину Николаевичу за создание спектакля «Соловей и Император».
  2. 27 марта 2017 г заслуженной артистке Кубани, актрисе краснодарского краевого театра кукол, ведущему мастеру сцены Анне Сезоненко была вручена благодарность министра культуры России.
  3. В июне художественному руководителю Краснодарского краевого театра кукол Мохову Константину Николаевичу приказом Министра культуры Российской Федерации за большой вклад в развитие культуры, многолетнюю плодотворную работу объявлена БЛАГОДАРНОСТЬ. 
  4.  В марте 2018 года в краевом конкурсе профессионального мастерства работников культуры, искусства и кинематографии  в номинации «Лучший артист года театральной организации» одержал победу Виталий Лобузенко.
  5. С июля 2019 года Мохов Константин Николаевич возглавляет театр в качестве генерального директора.

 Имея множество наград, настоящее признание публики, театр не останавливается на  достигнутом и постоянно совершенствует свое мастерство, радуя зрителей новыми прекрасными работами…              

Источник: http://www.kktk.ru/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]